Копытные и другие

   Излюбленным грибным местом у завзятых лодочников нашего НИИ были
верховья одной из речушек — притока Волги. Добираться до этих мест было
довольно сложно из-за забитости русла топляками и корягами и заболоченных
берегов. Далеко не каждый был готов преодолевать множество препятствий.
Зато, высадившись в мало кому известном месте, можно было оставить лодку без
присмотра и, перейдя болотце по кабаньей тропе, всего через какую-то сотню
метров войти в прекрасный сосновый бор. Почти сразу же начинались
разнообразные грибные места. Всяких-разных грибов здесь не собирали: ведь для
этого были известны места подоступнее. Собирали в основном белые грибы-
боровики, да ещё груздей — белых и чёрных.
    Бывало, что и в одиночку забирались на моторной лодке в эти глухие места.
Горожанам, разумеется, доставляло немалую остроту ощущений — находиться в
полном одиночестве в почти девственно-диком лесу, отрезанным многими
километрами бездорожья от людских селений и видеть на лесных тропах только
отпечатки кабаньих копыт. Правда, сами эти животные мне ни разу на глаза так и
не попались. Зато были другие встречи.
    Однажды я вздрогнул от неожиданного истошного вопля какого-то существа.
Собственно, это был не просто крик, а какое-то препротивнейшее угрожающее
верещание высокой громкости. Исходил этот звук, как выяснилось, от зверька,
вцепившегося когтями в ствол дерева метрах в десяти, как раз на уровне
моего лица. Подошёл поближе. Насколько был противен его голос, настолько
зверёк был красив. Длиной сантиметров шестьдесят-семьдесят, чернобурый,
пушистенький, гибкий, с чернобелой мордашкой, с распушённым хвостом,
он угрожающе скалил белые зубки и показывал свою розовенькую пасть,
вереща при этом на весь лес. Лесной хорёк? Своим поведением он
недвусмысленно давал понять незваному пришельцу, что его пребывание на
данной территории недопустимо. Приближаться ближе, чем на метр к сердитому
зверьку я не стал, мало ли что он выкинет, а драться с ним за территорию совсем
не входило в мои намерения. Обошёл дерево кругом — он, не прячась, следует по
стволу на той же высоте за моими перемещениями. Лишь увидев, что я ухожу,
зверёк, наконец, успокаивается.
    В другой раз, в тех же местах, тоже в одиночестве, набрав чёрных груздей я
задумчиво брёл по лесу по направлению к оставленной лодке. Приближаясь к
опушке, вдруг увидел прямо по ходу нескольких пасущихся лошадей.
Вот те раз ! Откуда в этой глухомани, где по суше прохода нет, лошади?
Пригляделся: да это лоси! Безрогие, видимо — самки. Поэтому я их головы принял
за лошадиные... Как они отнесутся к неожиданной встрече? Конфликтовать с
такими махинами мне явно не с руки, одного удара копытом в случае чего
вполне хватит... Лоси посмотрели в мою сторону, не скажу, что особенно
дружелюбно, и с достоинством удалились...

2013


Рецензии