Солнце встает на востоке

               
( 21-)
               





Паоло.

..  Толстая раскосая тетка в отвратительно коричневой «попоне» склонилась над лицом. Это было первое, что я обнаружил, приоткрыв глаза. Руки и ноги не двигались. Что за черт, мне это не приснилось -  метро, узкий тоннель вдруг начал двигаться навстречу, искореженный взрывом. Куски тел вперемешку со скрежетом металла заполнили вагон. Первая и последняя мысль, пришедшая в голову - черт, как не вовремя..

..Вспышка фотокамеры заставила меня отвлечься. Черноволосая тетка - не то репортер, не то коллекционер-любитель фоток с обнаженкой, щелкала объективом. Я возражал. О чем вслух сообщил ей. Кажется, она не ожидала - вспугнутая звуком голоса, как курица, заклохтала на ломаном айнэ, выбежала, захлопнув белую дверь. Ну, вот, кажется, жизнь начинает налаживаться.. здоровый скептицизм был извечным спутником таких, как я. Иначе можно свихнуться.
Попробовал подвигать рукой, потом ногой. Открыв глаза и оглядевшись, обнаружил, что лежу в пустой квадратной белой комнате, на какой-то циновке, связанный по рукам и ногам.
 Akkarradaha. Эти уроды меня связали. Уже смешно. Пара слов на сагамо - и я стоял возле узкого, высотой во всю стену, окна, похожего на бойницу времен Дайминарэ. Сквозь тонкие, мозаикой оформленные стекла на меня смотрело заходящее ( или - восходящее?) солнце.. Где я, черт возьми, нахожусь? Мысленно  пролистал свои скудные знания географии пограничных миров. Обалденный закат, тонкое изящное стекло, тетка, говорящая на айнэ - не может быть, как меня сюда занесло? ..

 Элайяр.. Живая Земля. Akkarradaha. В Карайо меня ждет Дэниэль, а я торчу здесь, раздетый до трусов туземцами-китайярами, и пялюсь на закат. Нужно было выбираться отсюда. Я помнил, скоро должен был закончиться запрет на телепортацию, наложенный Деканом, но  ходили  слухи, что заклинание телепортации действует на Элайяре весьма избирательно. Да и вся магия в целом под запретом, с тех пор, как этой землей завладели китайяры - злобные солдафоны. Попадать к ним в руки никому из магов не рекомендовалось - местный эфир, кажется, теперь не был расположен к магическим выкрутасам, а томиться годами в местных застенках та еще перспектива.
Я слышал, когда-то здесь было иначе, но, кажется, все, что осталось от этой некогда Живой Земли – безумной красоты закат( или все-таки, восход?), холмы, поросшие густой лиловой травой, изумительно тонкой работы кое-где еще уцелевшие старинные вещицы, и айнэ - язык, которым так и не смогли как следует овладеть завоеватели.


Дэниэль.

..Паоло не приехал в Карайо к трем часам. Не появился и четыре часа спустя.. Я тихо материлась - черт его дернул поехать на метро, мне эта затея сразу не понравилась. Предчувствие обрушилось на меня за  час до выхода в СМИ новостей о прорыве защитной сферы на одной из станций. Когда я снова смогла дышать и чувствовать что-то, кроме тоскливого щемящего одиночества, бросилась к телефону. Обзванивая больницы, морги, полицейские посты и другие учреждения, не расставалась с ощущением, что как-то все зря.. и сейчас, и спустя двое суток.. Может быть, вообще никогда.. Ну, нет, ну только не никогда. Я его снова найду, обязательно найду.

Паоло.

Домик-трансформер, в котором я находился, явно был временным вместилищем для новоиспеченного узника. Когда я об этом вспомнил, со вздохом оторвался от созерцания заката, подошел к двери и осторожно выглянул. Длинный коридор был пуст. Странно. Убежавшая тетка давно могла кого-нибудь позвать. Проверил заклинание телепортации - не работает. Значит, придется ждать следующего витка. И замаскироваться. На всякий случай.. Мне ничего не было известно о планах туземцев на мой счет, но наши намерения едва ли совпадали.
Собравшись изменить внешность, я  немного повозился с заклинаниями, взглянул в возникшее на стене зеркало, вздрогнул, от неожиданности чертыхнулся. Вместо волнистой копны золотисто-каштановых волос - прямые черные до плеч, вместо зеленых глаз - темно-карие.. Да-а, так себе мордашка, не в моем вкусе, но для маскировки сойдет.. Фигуру я тщеславно не стал портить коряво работающими здесь заклинаниями, отмазавшись тем, что под одеждой ее почти не видно. Кстати, об одежде - хмуро поразмыслив, пришел к выводу, что не знаю, в чем изволят ходить местные жители, а рядиться в такую же попону, как у тетки, я не желал. И, не придумав ничего лучше, «нашаманил» себе самую нейтральную одежду всех времен и народов - штаны и рубашку цвета хаки..


Дэниэль.

Утро напомнило о себе будильником. На кухне с трудом узнаю чайник; двумя минутами позже виртуозно (для полусонного человека - даже слишком виртуозно: о, какая у нас реакция)- уворачиваюсь от шипящей и брызжущей маслом сковороды. Все сегодня валится из рук, почему-то вдруг выросших не из того места.. Яйца ( и вовсе не смешно) - в одну сторону, грибы - и другую.., к черту любимый грибной омлет Паоло, готовить его в одиночку - кощунственно, и, кажется, опасно для жизни.. Кофе. Тоже к черту. Бессмысленный поход на кухню закончился позорным 1:0 в пользу кухни и ее бездушных  обитателей.
А Паоло просто исчез.. Его нет ни среди живых, ни  среди мертвых. Я это чувствую. Ощущения никогда меня не подводили. Поэтому я буду искать, не знаю, где, и не знаю, как; не знаю, чем.. тьфу, загналась уже.


Паоло.

Динамика этой истории мне совсем не нравилась. Все очень медленно, непозволительно медленно. Я поморщился и выбрался из домика. И сразу же столкнулся нос к носу с местным. Офицер, чуть моложе меня, по виду - вовсе  лет 17, не больше, кажется, полукровка -  «даже такое еще встречается » - вздрогнула от неожиданности, обливая густым темно-фиолетовым соком лиловую форменную рубашку. Растерянно ругнувшись на айнэ,  уставилась на пятно. У девушки были неожиданно русые непослушные волосы; налетевший ветер взъерошил густые, почему-то показавшиеся знакомыми, пряди.. Отметив это про себя, и пользуясь минутной заминкой, наспех набросанными заклинаниями  скорректировал цвет и фасон своей одежды, полностью копируя ее форму, не рискнув, однако, « сдуть»  знаки принадлежности к неизвестному мне роду войск. Оторвавшись от созерцания пятна, красовавшегося на рубашке, обалдело уставилась на меня: видимо, что-то подсказывало  - переодеться за это время я не мог.
«Показалось»,  - мысленно пояснил я, чертыхнувшись на внимательную девчонку. Это всегда прокатывало. Девушка слегка успокоилась, хотя и сохранила на лице выражение «хрена лысого, показалось..».

- Извини, - изобразив смущение, пробормотал я.
- Ты кто? - спросила она, желая казаться строгой, а не испуганной, но машинально потянула руку к личному оружию, висящему на бедре. – Я тебя здесь раньше не видела.
- А я фоторепортер, - слегка попятившись, нагло соврал я, нащупывая за спиной «свеженакастованный» фотоаппарат на ремешке. И, не давая ей опомниться:
- У меня есть запасная рубашка, тебе нужно переодеться, как я вижу..
Девушка, нахмурившись, перевела взгляд на пятно, красовавшееся на ее новенькой офицерской  рубашке, помедлила, потом кивнула, соглашаясь.
- Пойдем в дом, - заявила она, указывая рукой на дверь, и параноично пропустила меня вперед, на ходу с досадой выбрасывая в мусорку пустой стаканчик. Я понимающе улыбнулся - было довольно жарко:
- Пить хочешь? У меня есть вода. Не ахти какое угощенье, но все-таки..
Она кивнула. Поскольку никакой воды у меня не было, по дороге я продолжил втихомолку экипироваться, мысленно бросая в эфир магические слова, и, когда мы вошли в одну из комнат, я уже мог похвастаться походной сумкой со всем необходимым. Правда, там было только то, что я мог позволить себе, ограничивая фантазию здравым смыслом и принципом минимума. Короче, сумка была почти пуста.
- Как тебя зовут? – Я поколдовал над фляжкой, выуженной из сумки, наполнил и протянул ей сразу запотевший стакан, отыскавшийся там же.
- Младший офицер Терн.. - заученный ответ, видимо, вырвался сам собой, но ее слегка смутили мои удивленно взлетевшие брови.
- Хм.. Да, конечно. А я – Паоло. Только что прибыл на место происшествия,  репортажик хочу наваять, чтоб у всех дух захватило, -  я лучезарно заулыбался в такт импровизации, опережая возможные вопросы новой знакомой.
- Ладно, я Рамона. А почему ты в форме? – нет, определенно она параноик.
- А, это.. моя  маленькая хитрость. Блин, я ж репортер! Мне скандалы нужны, экшн, и все такое, а репортеров же не любят. Зато на военную форму реагируют, сама знаешь, как, - тараторил я, изо всех сил стараясь увести разговор от закономерного вопроса – а откуда я, такой весь репортер, взялся? Девчонка, кажется, не дура, и правдивый ответ на этот вопрос едва ли облегчил бы  мне жизнь, а для правдоподобной лжи у меня были слишком скудные знания о местной географии (кретин, надо было хоть иногда ходить на географию самому..) .
Обезвреживать юную офицершу мне не хотелось, да и она был не так проста, как казалось, и я всерьез подумывал, что мы можем стать друзьями и союзниками, раз уж мне здесь придется задержаться. До нового витка, когда заклинание телепортации может  сработать, оставалось еще порядочно времени.

- Слушай, а расскажи, что тут у вас случилось? Никто ничего толком не знает, а репортаж из ничего, конечно, сделать, можно.. Но я ведь привык фактами оперировать, - грустно улыбнулся я, чуть было сам не поверив в то, о  чем говорил.
Надо торопиться обаять недоверчивую  и склонить ее на свою сторону. В любой момент могла вернуться какая-нибудь тетка с фотоаппаратом, а появление «коллеги» испортит мне всю легенду. Не мешало бы мне успеть обзавестись информацией и союзником..
Я достал из сумки рубашку,  точную копию рубашки Рамоны, протянул ей, и направился к окну, чтобы  расположиться на подоконнике  с фляжкой воды. Было и впрямь жарковато.
- Да как тебе сказать.. - Рамона тщательно подбирала слова. Служебное положение обязывало, да и сама она не очень-то привыкла доверять людям. Пристально, изучающе взглянула мне в глаза,  поколебавшись,  что-то решила для себя, и  продолжила, явно в нарушение устава: 
- Сегодня патруль обнаружил неизвестного, в странной одежде, без сознания. Пока командование не решит, что с ним делать, ребята его связали и положили отдохнуть. Он в норме, нужно просто подождать, пока он придет в себя. Так что, если ты надеялся взять у него интервью, могу тебя разочаровать – общаться он не готов.
Говоря все это, Рамона сделала мне знак головой - мол, отвернись, и я, спохватившись, углубился в созерцание заката. Или восхода?

- ..хотя, все, что я говорю, тебе ведь и так известно, ты ведь его уже видел. Можешь повернуться, кстати.  Спасибо за рубашку.. – она неожиданно тепло улыбнулась, но, застегнув последнюю пуговицу, придала лицу уставное выражение, и снова вернулась к официальному  тону.
- Кстати, пора его проведать. Ты тоже можешь пойти, если хочешь. Вдруг на этот раз повезет больше.

А, да, я же видел пленника.. снова входя в роль фоторепортера, я вспомнил, что уже выходил из здания, когда столкнулся с молодым офицером. И вот сейчас мы снова пойдем на меня смотреть; могу себе представить, что начнется, когда мы никого не обнаружим. Ладно, по ходу что-нибудь придумаем..
Рамона прервала поток моих  мыслей:
- А ведь я обязана проверить твои документы, - на секунду мне показалось, что в серых  с зеленцой глазах блеснула веселая искра, будто она знала, кто я на самом деле. Нет, не может быть, показалось. Прогнав секундное замешательство, сосредоточился на заклинании, которое решило бы ситуацию в мою пользу. Почувствовал, что получается неожиданно плохо.
- Ты ведь уже сделала это, Рамона, помнишь? - мягко и ласково сказал я вслух, чтобы усилить силу  внушения. Внушение было моим коньком, я не мог поверить, что ему так успешно сопротивляется эта девчонка.. Под моим пристальным взглядом она согласно кивнула,.. но черт меня побери, если я хоть на секунду поверил, что она сделала это, поддавшись  внушению. Ощущение, что где-то кидают, усиливалось. И где я мог ее видеть?..

Между тем, мы уже шли по знакомому коридору, я продолжал трепаться о своей мифической репортерской жизни. В надежде разговорить недоверчивую спутницу, чувствуя, что мой план по добыче информации рушится на глазах, я предложил  взять у нее интервью, успешно отбился от отговорки, что это "не положено по уставу",  и с радостью засыпал ее  вопросами уже на почти законных основаниях.
- Его здесь нет, - замолчав на полуслове, Рамона, как вкопанная, замерла на пороге комнаты.
Я «недоуменно» - конечно, а как же иначе? - взглянул на нее, и вошел внутрь той самой белой комнаты, где еще недавно лежал связанным (еще бы.. откуда ему здесь взяться), и – вслух:
- Черт, а куда же он делся? Если парень сделал ноги, вся командировка коту под хвост, - искренне заволновался я, ни капельки не отождествляя себя с исчезнувшим полуобнаженным пленником.
Побелевшее лицо Рамоны несколько секунд ничего не выражало, потом она схватилась за передатчик, висевший на поясе. Я насторожился:
- Что ты собираешься делать?
- Нужно перекрыть выход с базы, он не мог далеко уйти.. Его же оставили под мою ответственность..

Дай, Бездна, мне терпения. Я набрал в легкие побольше воздуха, и сосредоточился на внушении.
 -  Рамона, послушай, успокойся. Начальство не порадуется твоему сообщению, начнется заварушка, зачем тебе лишние проблемы? Мы найдем его сами, мне ведь он нужен не меньше, чем тебе, я помогу, с его-то внешностью он никуда не денется..
- Нет.
Я запнулся на полуслове, надежда все уладить резко убавила в весе.
- Нет?
- Нет.
- Но почему?
- Я обязана действовать по уставу, - решительным голосом она произнесла заученные слова.
Уголок ее губ еле заметно дрожал, и я снова подумал, что девушка по какой-то причине не меньше меня не хочет лишний раз светиться, выделяться из толпы молодых офицеров, сотен таких же, как она. Таких же?..
Я зажмурился и рискнул..
- Ты не станешь этого делать, Рамона, - грустно начал я, тщательно подбирая слова. – Вы никого не найдете, а мне бы не хотелось тебя подставлять..
- О чем ты говоришь?  - она побледнела еще больше.
- Мы оба знаем: нельзя, чтобы командование обратило на тебя внимание и занялось тобой вплотную. Потому что ты – тоже маг.., - и, не давая опомниться ей, судорожно вздохнувшей, - а я – тот, кого будут искать.. И от твоего выбора зависит теперь наша дальнейшая судьба.., - о, пафосно как, ну, и ладно. Я снова  подошел к окну, взобрался с ногами на подоконник, и, отвернувшись, старательно  уставился на восход. Или закат? Сердце колотилось, как бешеное. Замерев, я ждал, что она скажет. Я не мог ТАК ошибиться..
- Откуда ты знаешь? – голос за спиной прозвучал глухо, после очень долгой паузы.
Неужели получилось? Я выдохнул:
- Вижу..
- Но как? Я ничего не делала.. - растерянная, она казалась еще моложе, еще.. знакомее?
- А ничего и не надо было делать. Это видно невооруженным взглядом.. Ну, по крайней мере, мне.

Рамона, выйдя из оцепенения, рванулась к двери, закрыла ее изнутри, и нервно заметалась по комнате. Я исподтишка следил за ней, сидя на узком подоконнике.
- Кто ты? – Неожиданно она оказалась возле окна и схватила меня за руку. – Кто? Откуда?
Я инстинктивно отпрянул, и, не удержавшись, выпал из окна, свободной рукой успев схватиться за подоконник.
 - Черт, что ж ты так кричишь, - проворчал я, отметив про себя, как легко она удержала меня за руку, несмотря на свой хрупкий вид. Я попытался вернуться внутрь, от удивления не прибегнув даже к помощи магии. Но это и не понадобилось – Рамона, не моргнув глазом, одним рывком втащила меня обратно, полностью поглощенная совсем другим процессом. Было видно, как мысли теснятся в ее голове, не успевая обращаться в слова. Пора было разрядить обстановку.

- Когда тебя нашли, ты выглядел иначе, - осторожно начала она, присев  рядом на подоконник, и пропустив мой вопрос мимо ушей.
- А, это.. Ерунда, - я провел рукой по волосам, смахивая иллюзию, и снова позволяя золотисто-каштановым прядям рассыпаться по плечам. Вздрогнув от неожиданности, Рамона растерянно перевела взгляд на мое лицо, и, как завороженная, уставилась в мои привычно зазеленевшие глаза.
- Так тебе лучше,  - только и проговорила она, внимательно изучив изменения внешности.
- Знаю, - усмехнулся я. -  Но едва ли здесь кто-то отнесся бы к моей внешности столь же лояльно.
- Это точно.. Гелх! – выругалась она вдруг, и  вскочила, как ужаленная, - меня могут хватиться, надо..
- Успокойся, Рамона. Пару часов о тебе не вспомнят, да и обо мне тоже, для них время сейчас идет втрое медленнее, - я не собирался ее отпускать, ничего не выяснив и не решив, как быть дальше.
- Твоя работа?
Я только усмехнулся в ответ.

Дэниэль.

.. В Карайо стояло пекло. Этим я объяснила странный сон, преследовавший меня с тех пор, как исчез Паоло, и занимавший почти все мое время. Периодически я выбиралась из него, брела в крохотную ванную, вставала под прохладные струи душа, жадно впитывая их всем телом, и ловя ртом. Из зеркала на меня смотрело существо с ввалившимися щеками, и прилипшими к лицу мокрыми русыми прядями. Потом, не вытираясь, я  добиралась до постели, и снова проваливалась куда-то.
  Куда-то, где долгий рассвет сменял бесконечный закат, где от солнца нельзя было отвести глаз, а лиловая трава под ногами шептала что-то невнятное, но на таком родном языке..

«..Элайяр является древнейшим образцом так называемой  Живой Земли, мира, который сам по себе является разумным существом, обладающим магическими способностями. Айнэ, светловолосый народ, изначально населявший этот мир, являлись непревзойденными магами, художниками и философами,  живущими в гармонии со своим миром. Однако, будучи втянутыми  в  многолетнюю войну с завоевателями – китайярами,  потерпели поражение, так как были убежденными пацифистами, и слишком любили свой мир, чтоб позволить ему погибнуть.
 Война  не просто разрушала Живую Землю, а по-настоящему  убивала ее.  Потому, когда выяснилось, что силы слишком неравны,  айнэ пришлось выбирать. Таким образом, народ айнэ предпочел проиграть  войну, но дать выжить миру. На долгое время миром завладели существа, чьим основным занятием были войны, а на магию, развитие образования и  искусства  был наложен запрет. Легенда, тем не менее, гласит, что однажды придет время, и  появится маг  Извне, который поможет восстановить на Элайяре прежнюю жизнь.. »

Строки из учебника древнейшей истории Элайяра лениво проползали перед глазами. Читать было интересно, и грустно.  Большинство этих легенд и предсказаний давно никто не знал, да и не верил в них. Ныне живущие здесь не интересовались историей, и книгами в принципе. А светловолосым полукровкам, вроде меня, вообще не полагалось читать подобную литературу. Нарушителя,  в лучшем случае, могли погнать в шею из престижной Военной Академии, куда я и без того с трудом попала. А в худшем.. Ну, про это лучше не думать. Да и чем здесь еще было заниматься.  Но с некоторых пор меня неудержимо тянуло в старую библиотеку, я тайком проскальзывала в это здание, и  выбиралась оттуда  с очередной «добычей». Пряталась в густой траве на побережье, и читала, читала, под шепот лиловой травы. И думала, что хорошо бы было, наверное, если бы и вправду появился тот, другой маг. Я пыталась представить, как бы он мог выглядеть там, «вовне», в своем каком-то мире  – золотистые волосы, зеленые глаза со смешливой искоркой, неуловимые движения тонких запястий. Часто я засыпала там же, и мне снилось..


Рамона.

.. Мне снилось – метро?. Я не знала, что это такое, но каждый раз знала, что оно так называется. В том мире, куда меня приносил – поезд? -   было душно и гулко. Я выбиралась наружу, вверх по пляшущим ступеням, туда, где запахи и звуки  сбивали меня с ног, а энергетика окружающих людей толкала прочь с раскаленного  тротуара, в прохладную тишину комнатушки, где было тесно, но хотя бы тихо. А главное, там был кто-то, к кому неудержимо тянуло прийти. Пусть даже на метро, пусть даже в этот,  пропахший ржавым металлом и человеческим страхом, мир.
.. Просыпаясь, я еще долго чувствовала на своей щеке его прикосновение, слышала смех, и обрывки фраз, кажется, какую-то забавную чепуху, что-то про грибы, и чувствовала запах  - кофе? -  и, валяясь в шепчущей что-то лиловой траве, мечтала, чтоб это не было просто сном. И знала, что это не просто сон. 
И хотела, чтоб однажды можно было увидеть его, но не там, а здесь..


Паоло.

«Паоло Росса, 20-ти лет, студент третьего курса школы Иллюзии  Магической Академии г. Карайо, маг пятого уровня, обладает незаурядными способностями в своей области, а также  неуравновешенным характером. Вспыльчив, горяч, упрям, вольнодумец и авантюрист.  »
Декан  медленно и вдумчиво читал вслух мое досье, потом прервался, и строго посмотрел на меня исподлобья, поверх очков.
Я призвал на помощь все свои артистические навыки, и поспешил придать своему лицу вежливое, скучающее, «нипричемное» выражение. В кабинете Декана было запрещено пользоваться всеми видами магии.
- Ну-с, господин Росса, почему изволим пропускать важные занятия?
Я подумал,  не самая хорошая идея – объяснять Декану, что я на самом деле не считаю «Теорию искусства древнейших цивилизаций» таким уж важным предметом для мага школы Иллюзии.  И уж тем более, его посещение не шло  ни в какое сравнение с посещением  бара «Мурена», где такие привлекательные стриптизерши, да и мохито тоже ничего.

Поэтому я скромно промолчал, предоставив Декану распекать меня за мои всевозможные проступки.  Знал бы Декан, как часто я, смастерив свою иллюзорную копию, отправлял ее сидеть на скучных занятиях, а сам зависал в баре, или где-то еще. Мне легко давалась Иллюзия, но по предметам, навевавшим на меня скуку, я так часто был аттестован лишь с третьей пересдачи, что по окончании обучения красная мантия мне явно не грозила. Да мне это и не нужно было. Если уж я и был в чем-то амбициозен, то вовсе не в получении хороших оценок.
А в чем? Это был рискованный вопрос. Тот, кто задал бы  его мне, рисковал никогда не получить ответ. Если честно, я пока и сам не знал, чего же я на самом деле хочу от этой жизни. Как говорил один мой Мастер : " Энергии много, вектора нет", и порой я думал, что он прав. И вообще.. Но, если было нужно, я всегда мог выкрутиться,  к тому же у меня была хорошая память. Она часто меня выручала..
Голос Декана, распекавшего меня на все лады, наводил скуку, и способствовал только погружениям в свои мысли, а отнюдь не раскаянию. Так о чем я? Ах, да, хорошая память. Это было удобно, да..

.. Например, я хорошо помнил день, когда  впервые встретил в баре Дэниэль, молоденькую симпатичную блондинку, немного «не от мира сего». Она растерянно застыла на пороге бара, явно не представляя своих дальнейших действий. «О, новенькая », - и  я улыбнулся ей со своего места. Она заметила, судорожно выдохнула, и решительно направилась в мою сторону..

- ..господин Росса, Вы меня слышите? – резкий голос Декана вернул меня к реальности.
- Простите, господин Декан. Не могли бы Вы повторить последнюю фразу?
- Конечно, с удовольствием.  В наказание за неприемлемое поведение Вы лишаетесь права на телепортацию в течение трех витков.
«Akkarradaha..», - я мысленно чертыхнулся, но понимал, что спорить с Деканом бесполезно.
- Теперь Вы можете идти. И подумайте над своим поведением, потому что в следующий раз Вы так легко не отделаетесь.
Пробормотав слова прощания, я вышел из кабинета в мрачном расположении духа. Я понимал, что, возможно, легко отделался, но так не хотелось мотаться все это время на метро. Я не любил метро.  Однако выхода не было, нужно было как-то перемещаться, а  в Карайо стояла жара.



Рамона.

"Сегодня все происходит через одно место. Не мой день. И теперь еще это..
Я не могу поверить своим глазам. Не могу поверить, что получилось. Этот парень выглядит точно так, как я представляла себе того, «извне». Да нет, чепуха."
Я попыталась отмахнуться от этих мыслей, чтоб потом обдумать все на досуге, сейчас было не до этого, но произошедшее не давало от себя отмахнуться. Как  шепот лиловой травы не выходил из головы, с тех пор, как я начала различать слова в ее невнятном шепоте..



Дэниэль.

Я все реже выныриваю из странного сна, наполненного знакомым шепотом лиловой травы, и время короткого бодрствования заполнено пустотой.  Но сегодня, когда я снова проснулась, чтобы немного побыть под струями воды, я  ощутила, что теперь все хорошо. Что хорошо – я не знаю, да это и неважно. Зато я знаю, что теперь мне нет необходимости быть здесь. Я улыбаюсь зеркалу, и не вижу в нем отклика своей улыбке. Точнее,  вообще ничего там не вижу.. Словно вода наконец-то окончательно унесла это мое тело из этого мира.




Паоло.

У нас было не так много времени. Рамона быстро шла, почти бежала, в направлении, только ей известном. Так быстро, что я еле поспевал за ней. По пути нам никто не встретился, а заросли странной лиловой травы становились все гуще и выше, я догадался, что мы движемся к реке. Наконец Рамона остановилась, тяжело дыша.
- Здесь.
- Что – здесь? - не понял я.
- Здесь нас не найдут.
- Откуда ты знаешь?
- Она сказала, - Рамона растерянно кивнула на заросли.
- Ты говоришь с травой?
- Ну, не совсем.. скорее, она со мной говорит, - девушка выглядела смущенной.
- Мда. Как у вас тут. И давно это с тобой?
- Только не смейся, я и сама не знаю, как это происходит. Нет, недавно.
- И что же она тебе говорит?
- Ну,  сейчас она говорит, что нам надо оставаться здесь, пока не решим, что делать дальше. Что никто не будет нас здесь искать.
- Вот и славно, - я упал было ничком в косматые мягкие заросли, но на какое-то мгновенье мне показалось, что я тоже слышу, как что-то зашептало мне в самое ухо, отчего я вскочил, как ужаленный.
- Akkarradaha, чего она говорит-то?
- Ты тоже это слышишь?
- Очевидно, да. Только непонятно ничего.
Я вдруг вспомнил, что скоро время очередного витка, и мне пора будет пробовать телепортироваться отсюда. Домой, снова. Но с удивлением обнаружил, что мне вовсе и не хочется уходить. «А как же..»
Рамона оглянулась, словно прочитала мои мысли.
- Что-то не так?
- Да.. – я не знал, как ей сказать, что мне пора.
- Ты хочешь уйти отсюда, ведь так?
- Ну, хотел. И надо.
- Надо? Кому?
- Мне? – я не был уверен в ответе. – И меня вроде как.. ждут.
- Мне нужно тебе сказать кое-что, Паоло. Мне кажется, тебя ждут не там.
- Дэниэль? – имя вырвалось само собой, прежде догадки, и я увидел, как напряглась худая спина Рамоны. – Но.. как?



Рамона.

Однажды в библиотеке я наткнулась на замшелый свиток, исписанный малознакомыми словами. Забравшись по обыкновению в заросли, я с трудом смогла разобрать текст. Там говорилось что-то о последнем маге Элайяра,  который должен призвать мага откуда-то  Извне, что-то про инициацию,  и много чего еще, половину я так и не разобрала, и вскоре забыла об этом свитке. Тогда же мне стало казаться, что я понимаю, о чем шепчет трава. Поначалу я отмахивалась от назойливого шепота, убеждая себя, что мне все это только  кажется.  Но вскоре привыкла, и шепот стал вносить приятное разнообразие в повседневную жизнь в ненавистной мне Военной Академии. Столь же ненавистной, сколь и престижной. Престиж сего заведения, однако, вовсе не помогал мне понять, что я там делаю, и  зачем мне все это нужно.
И только сейчас, стоя напротив Паоло,  я поняла, что происходит. Вернее, начала понимать.
- А ведь это я. Это я случайно тебя призвала,  – я сказала это вслух, но скорее себе, чем ему.
- Чего? –  растерянно-радостное выражение потихоньку сползло с его лица.
- Ну, ты здесь не просто так.
- Да ну? -  Паоло недоверчиво прищурил зеленющие глаза. – Значит, призвала? Скажи-ка мне, как, а главное - зачем ты могла это сделать?
 



Паоло.


Сбивчивый рассказ Рамоны  о свитках, легендах, магах, инициациях и  Живой Земле не особенно мне помог.
Все, что я понял -  меня уже никто не ждет в Карайо, и  непонятно, что, как  и зачем ждет здесь. Мне было непонятно, чего мне больше хочется, остаться, или уйти. Мысли путались, вдобавок, я пропустил время, когда мог попробовать телепортироваться. Я был уверен, что за наши головы уже назначено неплохое вознаграждение, и попадись мы китайярам, нам точно несдобровать. Мы сидели рядом в траве, не глядя друг на друга, погруженные каждый в свои мысли. Я не знал, злиться мне на незадачливого мага, втянувшего меня во все это,  или говорить ей спасибо.  Я украдкой покосился в  сторону Рамоны. Или Дэниэль..? Какая теперь разница.
Постепенно до меня начинало доходить, что как бы ее ни звали, ведь это все равно она, та,  которую я знал, как себя самого, та, которая знала меня лучше, чем я сам. Загадочная незнакомка из бара, которая не побоялась разыскивать меня на краю Галактики, только лишь потому, что хотела найти именно меня. Такая, о какой я  боялся даже  мечтать. И уж точно не надеялся встретить ее в том баре. И вообще..
- Рамона?
- М?
- А как ты поняла, что ты маг?
- Никак. Я до сих пор еще не поняла. Просто с какого-то момента начала понимать язык Живой Земли, стала разбирать, что шепчет трава.. Ну и еще много всего.
- А как ты узнала, что призвать надо меня? И как ты меня нашла?
- Не знаю. Просто представила, как ты должен выглядеть, и где ты можешь жить, и рраз – оказалась там. И здесь. Одновременно. Не знаю. Все это так..
- Но если это все ты сама.. устроила. Почему же ты испугалась, когда я пропал из своего мира?
- Я забыла. Или не знала, как это будет.. на практике.

Мне вдруг стало смешно, просто до коликов, несколько минут я, хохоча,  катался  в шепчущей траве, и просто не мог остановиться. Просмеявшись, утирая слезы, заметил внимательно-выжидающий взгляд  Рамоны.
- Извини, что-то накатило. Ты только вдумайся, выходит я - Избранный, пришедший «Извне», а ты последний маг Элайяра. И нам надо как-то меня инициировать, чтобы все здесь стало окей, да?
- Ну, выходит, да.
- Разве не смешно?
- Ну, не особо, конечно,  – но все же улыбнулась.
- И что мы будем с этим делать? Как мне узнать про эту инициацию, будь она неладна, раз уж такое дело? Там, в свитках, есть какие-то инструкции?
- Вообще-то, нет, - Рамона растерянно посмотрела на меня. – Я думала, ты знаешь что-то.
- Не-а. – Но мне вдруг стало спокойно и уютно, словно нас не разыскивала армия злобных туземцев на задворках мира.  – Ладно, давай спать. Утро вечера.. или как там? – Рамона с облегчением улыбнулась, растянулась рядом на траве, взяла меня за руку,  пробормотала что-то вроде : " наконец-то ты здесь..", и .. мы провалились в сон.


Паоло.


Мне показалось, что спал я целую вечность. Но, открыв глаза, обнаружил солнце снова возле горизонта.
Что за..
- Рамона?
- М?
- Слушай, а сейчас вечер или утро? Я вот все никак не могу понять, что-то тут у вас происходит с солнцем, что ли?
Рамона звонко рассмеялась.
- А, я же забыла тебе сказать - у нас тут два солнца.
- Ого. Что, правда?
- Ну, да. Понимаешь, они не поднимаются высоко, но поочередно сменяют друг друга. Когда садится одно, другое тут же показывается из-за горизонта. Ну, как-то так.
- Мда. Внезапно. Но красиво, - я задумчиво уставился на небо. - Слушай, а тогда как же вы узнаете, что  уже утро?
- Очень просто. Солнце встает на востоке.
- Логично, да..
Мы помолчали. Валяться на спине в шепчущей лиловой траве рядом с Рамоной было невозможно уютно. Но, вот досада - я вдруг вспомнил, что у нас, черт возьми, проблемы, и вот, собственно, видимо уже наступило то утро, которое, по слухам, всегда  "мудрее", а я все еще не знал, что же нам делать.
Правда, Рамона, кажется, уже знала.
- Паоло?
- М?
- Нам надо идти.
-А что,  ты уже знаешь, куда?
- Нет. Но уже пора. Значит, пойдем, куда-нибудь. Если ты знаешь, что нужно идти, но не знаешь, куда, значит, направление не имеет значения. Куда бы ты ни пошел, ты все равно придешь, куда нужно.
- Ого. Вот оно как. Никогда об этом не думал, кстати, - я попытался было отшутиться, но получилось слабо. Рамона серьезно на меня посмотрела. Я вдруг подумал, как легко мне называть ее  новым именем. И как я вчера сразу ее не узнал.. Рамона  перекатилась на бок, и, не меняя серьезного выражения лица,  поцеловала меня..

.. Ну, а потом, конечно, мы пошли.  Туда, где нам нужно было оказаться, видимо.
- Слушай, Рамона, а трава не говорила тебе, где тут можно раздобыть еды, не нарываясь на местное население? - жутко хотелось есть.
- Паоло, ну ты же маг, - она хитро прищурилась,-  вон, как ты ловко с водой тогда устроил. Давай, попробуй  что-нибудь из еды " нашаманить".
- Э, с водой проще. А на иллюзорной еде долго не протянешь, разве что, червячка заморить. Ну, давай, попробую.
Но попробовать я не успел. С пригорка на меня в упор смотрел  крепкий приземистый арбалетчик.
 Арбалетчик? Akkarradaha. Что за бред? Как это возможно вообще. Нот я потихоньку окликнул:
- Рамона..
- Что?
- Смотри-ка, кажется, мы уже на месте, - криво усмехнулся непослушными губами.

Рамона подняла голову, выбираясь из своих мыслей, и тоже замерла.
- Рамона, а почему он с арбалетом, м? - я не терял надежды, что это просто какой-то глюк. - Разве они не прилетели в свое время воевать на какой-то  технике, увешанные пушками, бластерами и прочей чепухой, а?
- Ну, понимаешь, война закончилась тогда только потому, что Совет Магов позволил им жить здесь на правах победителей в обмен на то, что они  не будут применять серьезное огнестрельное оружие, убивающее Живую Землю. Китайяры,  конечно, не в курсе, почему их вынудили подписать мирный договор на таких странных условиях. И они пробовали  нарушать его, но каждый раз нарушителя ждала внезапная смерть по непонятной причине. Ну, и тем, кто здесь остался, слишком дорога собственная шкура, так что.. Но все равно,  стреляют они по-прежнему метко. Это, наверное, дозорный просто, мы близко к границе. Пистолеты только у офицеров.
- Отлично, - это слово вырвалось машинально, на самом деле, я не видел в этом всем ничего отличного, и лихорадочно соображал, как поступить. - Что ж, для начала посмотрим, как арбалетчики относятся к магии.
 
Я сосредоточился, погрузившись в создание нужной иллюзии. Ждать пришлось не долго. Китайяр с арбалетом удивленно заметался, очевидно, потеряв нас из виду, и что-то нечленораздельно заорал, обращаясь, видимо, к соратникам. Из-за пригорка дружно высыпали до смешного похожие друг на друга дюжие парни с такими же орудиями, что и у первопроходца. Теперь они удивленно озирали окрестности.
- Ну, вот, теперь порядок,  - я довольно потер руки, и улыбаясь, повернулся к Рамоне.
Она  выдохнула и потянулась ко мне, чтобы обнять..
Ну, кто же знал..

- Ну, кто же знал, - это я подумал чуть позже, когда потемнело в глазах. Да и что еще я мог подумать.
Ну, кто же знал, что этим существам придет в голову стрелять наугад. Ну, кто же знал, что стреляя наугад, можно попасть в невидимую цель так метко..



Рамона.


Все произошло очень быстро. Я вдруг  заметила  стрелу, пущенную в нашу сторону. Нет, не заметила - почувствовала. Испугаться я не успела. Да и чего бояться, когда лиловый шепот давно убедил тебя, что все будет хорошо. Что бы ни произошло. И, отвернувшись от  арбалетчиков, крепко обняла  Паоло, не давая нахлынувшей темноте разомкнуть до хруста сомкнутые за его спиной запястья.


Паоло.


Я лежал на спине, навзничь в густой лиловой траве, а Рамона так крепко меня сжимала, что я не мог дышать, и не мог пошевелиться. Снова удивился ее неожиданной силе. А минутой позже  обнаружил, что  я "не мог "не из-за этого. Проведя онемевшей рукой по ее спине, я нащупал в ней какой-то знакомый предмет. Смутно припоминая, что совсем недавно где-то уже видел такой же, вздрогнул от внезапной догадки.  А еще я только теперь почувствовал продолжение этого  предмета у себя в груди, и он, кажется, не заканчивался в ней. Он заканчивался где-то глубоко подо мной. Со стороны это должно быть, смотрелось весьма забавно. Словно гигантский энтомолог своей гигантской иглой приколол к земле двух незадачливых бабочек.
Испугаться я не успел, да и чего бояться после времени.
Akkarradaha. Да эти дикари просто подстрелили нас? Не может быть. Какого..
- Ну кто же знал. Рамона, - слова вышли шепотом.
- Что?
Она пошевелилась, застонала, и закашлялась. Кровь темной струйкой выбежала из уголка ее тонких, ставших почти белыми, губ, и залила мне рубашку.
- Ты не поверишь. Кажется, мы лежим в лиловой траве, прикованные к земле здоровенной стрелой. А еще мне кажется, что чуть позже  тут, в траве, будут лежать два невидимых, но совершенно мертвых тела.
- Для полуживого мага ты слишком много говоришь, - Рамона попыталась улыбнуться.
- Угу. И еще нам нужна чистая одежда, эта совсем никуда не годится.
- Не смеши меня, больно смеяться.
- А, прости. Привычка. Рамона..
- М?
- Мы сейчас умрем?
- Все будет хорошо.
- Это тебе сказала трава?
- Ты не поверишь..- она снова попыталась улыбнуться.
- Рамона..
- Что?
- Я люблю тебя.
- Я тоже тебя безумно люблю.
И потом я, кажется, умер. Не могу точно сказать, никогда раньше не умирал..



***

Я не знал, сколько прошло времени - и прошло ли оно  -  прежде, чем  лиловая пелена  спала с глаз. Но было ощущение того, что глаза мне больше не нужны, как и остальные органы. И тело вообще. Я не мог назвать себя мертвым. Скорее, я был жив  теперь как-то иначе.
- Рамона?
- Что?
- Продолжим с того места, где остановились?.
 
Я снова почувствовал ее рядом. Это было так .. Непривычно. Но ничуть не менее приятно, чем раньше. Скорее, наоборот. И все стало просто, как солнце, встающее на востоке.
А потом все вокруг стало меняться.  Я не знаю, как это передать, да и не знаю, нужно ли. Скорее, нет, чем да.
И потом  мы  стали одно целое, и одновременно  - целый мир, и  этот мир приветствовал нас своим  лиловым шепотом,  растворяя  в себе..
- Рамона?
- М?
- А твоя трава была права. Теперь все будет хорошо..


***

- Ты что-нибудь слышала? - светловолосый подросток напрягся, и приподнялся в траве.
Его худенькая зеленоглазая подружка только  улыбнулась.
- Конечно. Теперь все будет хорошо.
- Ты говоришь с травой? 
- Скорее, она говорит со мной.





10.2007;08.2013


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.