Nibius - девятая часть

Он верил в обвинения идущие пока по разговорам в адрес Ларса. Он считал что сев на истребитель, он предал своего командира. Но в самой истории его службы, Дарлинг не хотел его вроде брать в своё звено, тогда капитан Лендшер его «попросил» за Ларса. И тот взял нехотя. 
- «А что вы хотите узнать? Я пришёл в авиацию истребителей, но с первых полётов не понравился. Впрочем пилот – это режим полета, режим пилотирования, режим маневра... одним словом режим. А я вроде как хотел летать вольно. Но это объяснимо с позиции характера пилотов. Я тут ничего объяснять не хочу, да и вам с того проку мало станет. Я видите ли мечтатель, а небо таких не любит. Обо мне вспомнили, когда на Арктуре облажались асы, это машина не для них. Нужен был более умеренный пилот», -
Не проявляя интереса поведал Ларс, хотя никаких эмоций притом не казал. Палмер понимая что с лёту к такому в друзья не запишешься, всё же решил его подбодрить, -
- «Значит, Арктур машина для мечтателя? А асы просто зациклились на режимах и в том лишь сильны?»;
- «В сути, да! Пилот набивает и руку и характер и чувство полёта. Его самолёт – его конь и его конёк как парня. Вырабатываются навыки, привычки, комплексы включая психику. Небо жёсткое в своих законах», -
Несколько нехотя ответил Ларс и Палмер вздохнул, чуя что просто теряет время на уговоры, -
- «Но если твоя мечта тут оказалась несбыточна почему ты не ушёл из авиации? Из каких-то принципов, упрямства. И как ты тогда освоил Арктур? Пойми же что психологический фактор тут играет важную роль! Тебе просто предложили попробовать, так? И ты хотел всё-таки летать на истребителях?», -
Стал немного конкретизировать вопросы Палмер, подумав не мешало бы сюда пригласить и психолога.
- «А кто по-вашему в пилотах? Кто мечтал порисоваться перед девочками или покататься по небу из своей блажи? Для кого вы создали Арктур? Не похоже что для человека? Я проще сказать, как мечтатель – белая ворона и тут в авиации, а не в автомобилистах, понимаете разницу? Но по всем признакам я пилот. У меня тоже есть опыт за пять лет полётов. Так кто таков пилот? Это только тот упрямый и настырный пацан, который пришёл покорить самолёт, покорить небо. Это амбиции мальчишки и только амбиции. Амбиции завоёвывают небо и их можно совместить с режимом. Тогда и амбиции упрямее. Это надо не командиру, флоту, отчизне, это нужно самому парню. Покорять свой характер, свою натуру. Кто привык к небу, тот уже не пилот. Каждый раз новое завоевание и неба и самого себя. Арктур же, уже не как свой конь, а как твой же изменник. Я не робот и не самолёт возит пилота по небу...», -
Ларс открывал душу для себя и тут Палмер понял, что пилоты – это эгоисты и очень сильные эгоисты. И только такие становятся боевыми пилотами. Палмер немного заинтересовался, -

-«И всё-таки ты покорил Арктур? Или он тебя покорил? Я не понимаю отчего другие его не могут так покорить? Я не думал что этот самолёт как изменник пилота или пилот должен себя чувствовать роботом? Я ведущий инженер этой разработки и учту любые твои пожелания или претензии, раз тебе это всё-таки удалось! Пусть даже из амбиций пилота. Может говорить смело! Хоть критиковать!»;
- «Я не буду критиковать никого, кроме себя. Я – идиот, а не покоритель. Небо – это убийца мечты. Но если парень хочет, он не отступится. Небо в данном случае – это не непокорная женщина, это непокорный ты. И тут только ты сам себе враг и на этом побеждаешь. Я сделал то, что должен был сделать солдат своего отечества и хоть один раз в жизни. И пусть меня за это поставят к стенке и считают предателем. Я ни хочу ни перед кем ни в чём оправдываться или объясняться, если этого не понимают сами люди. Я не – герой. В небе нет героев. Небо – это твоё зеркальное отражение, которому ты хочешь набить морду. Может я сделал невозможное, но воин на то и есть, что он должен выполнить задание, иначе никаких оправданий нет. И даже перед своей совестью. Я просто парень и если хотите человек», -
Равнодушно дал отповедь Ларс и теперь Палмер понял, что это непокорный орешек. Такие не сдаются.
- «Ты пошёл против Арктура? Есть такое дело, что человек в критической ситуации способен сделать невозможное. Как бы преступить через себя. Но обычно таких называют – героями. И судя по твоему акценту, таких же и ставят к стенке как изменников? И это одно и тоже в сущности? Как тут рассудить и понять, кто герой, а кто предатель? Как, если ты не хочешь сказать об этом сам? А ведь потом других героев тоже поставят к стенке? Ладно я тут не решаю за героев и предателей. Я тебе верю на слово. Но не могу одного понять, - ты попал в плен к Арктуру и вырвался из него? Ты привил бортовому компьютеру непокорные амбиции пилота? Как? Пойми, если ты мне поможешь, мы сделаем переворот в авиации! Подумай над этим? Я вижу что ты не в настроении и понимаю тебя, как человек. Я не стану тебе ничего напрасно обещать, но ты подумай? Может тебе дать лектоп? Или бумагу и карандаш? Как найдёшь что сказать, я буду ждать и надеяться. Мне не хочется, поверь, уничтожать опыт Арктура!»;
- «Самолёт или человек? Выбирай инженер, или-или? Я не стану ничего объяснять в такой ситуации. И если нашли козла отпущения, то пусть это буду я. Мне не надо поблажек во имя самолёта. Я совершил свой последний вольный полёт и поставил точку. На то и есть лица, которые решают, кто герой, а кто предатель и я не пойду против их решения. Единственная моя ошибка, что я не ушёл вовремя из базы»... .

   Дастин Олберг был моложавый политик из новой фракции «возрождение». Он свято верил что родился от бога в пенаты власти и ему решать судьбы миллионов людей и нации в целом. Это высшая его идея и цель. И вот он как народный лидер сидит перед простенькой сельской девчушкой и не может взять в толк, куда пропали все его амбиции власти и дух лидера народа. Он был трибун, он входил в эпицентры волнения масс и ничего не боялся и был уверен в себе на все сто. И вот, сельский ребёнок, который может через два-три года выскочит замуж, а пока, это иллюзия романтики подростка, который свято верит в свои глупые идеалы. Лет через пару она сама будет смеяться на этими своим юными бреднями и наваждениями. И надо то совсем малость и она получит от него всё что захочет!? Арман Дюлер его предупреждал, что это крепкий орешек. Арман стал его другом и поддерживает его компанию наверху. Арман стал звездой страны пережив тут аномалию и пытавшийся её сам погасить. Почти все новые звёзды в «возрождении» партии молодых оптимистов. У него хорошие связи с крупными магнатами и эта компания имеет все шансы на успех.
- «Ну хорошо! Твой парень – герой! Он избавил вас от аномалии! Ему надо памятник за это возвести и славить на всё отечество! Но кто тебе поверит? Такие вещи нельзя срывать от народа страны! Это правда, твоя правда, которую должны узнать все! Мы молодая фракция и завтра власть будет наша, понимаешь? И я лично на вершине власти буду выражать твои интересы и таких как ты! А власть может всё! Ты молодая и мы тоже! Мы будем вершить наш мир и если хочешь обратим его в сказку! Веришь!?»,
Пытался убедить девчушку, Дастин, но та лишь немного хитро поглядела на него и нахмурилась, -
- «О чём ты мне тут толкуешь? Причём тут я, власть, страна и тем более сказка? Ты что меня за глупую дурочку принимаешь? Что я в сказки верю? Он солдат скажем грубо, он подчиняется приказам. Он должен исполнять свой долг. Какие тут ты видишь сказки? И если он мне сказал что так нельзя, значит я ему верю, а не тебе. И вообще, ему сейчас плохо, я это чувствую и его отдадут под суд. Я уже знаю и говорила, это всё учёные виноваты, а он простачок, не знал и принял участие в эксперименте. Но под суд отправят его, а не учёных. И ты со своей властью никому ничего не докажешь. Главное, что он сделал, - убрал эту аномалию. Но не он её тут вызвал и вообще, тут что-то путанное было во всём этом. Его просто подставили и сделали крайним. Проще всего валить на военных, правда? И ты валить станешь!»;
- «Отчего ты так уверена? Я же народный лидер понимаешь? Я за народ, а не против народа! И любой приказ власть отменить может. Хорошо, пусть военные не виноваты, но где доказательства? На словах можно сказать всё что угодно? Но если ты считаешь что он прав, то я тебе дам полную поддержку перед всей страной и ты можешь выйти перед всей нацией и сказать людям правду и тебя услышат...», -
Ещё уверенней стал убеждать девчушку, Дастин и она посмотрела на него странно как-то, -
- «И его – убьют, чтоб замести следы! Ты этого добиваешься? Твоя власть придёт завтра, а его убьют сегодня. Я не стану быть причастной к этому убийству. Потом разбирайся, карай убийц, а его уже на этот свет не вернёшь. Эти тебе сказки от меня надо? У меня есть доказательства, но я их использую только для того, чтобы спасти ему жизнь. Просто спасти, а не делать тут героем посмертно. Всё!»;


Рецензии