Дневник Прокаженного. Часть 2

***
Ум есть, однако он не существует. Как не существуют совесть, любовь, ненависть, сострадание и другие замечательные вещи, которые, собственно, и есть то, ради чего стоит существовать.

***
Или вот, например, дерьмо. Оно существует. Но только глупый скажет, что оно действительно есть.

***
Вот это, дети, - соловьиный сад.
А это - стрекотание цитат.

***
Чем просветленные отличаются от обыкновенных людей? Просветленные видят в обыкновенной жизни обыкновенных людей нечто удивительное и чудесное; а обыкновенные люди в удивительной и чудесной жизни просветленных не видят ничего необыкновенного. Старое чаньское изречение.

***
Большинство претендующих на универсальность суждений только анонимны.

***
Еще раз о чудовищах. Тот факт, что истребление чудовищ приводит к умножению чудовищ, есть безусловный аргумент в защиту чудовищ.

***
Настоящий аристократ будет скорее нищим, чем успешным лакеем.
 
***
с утра не выхожу из туалета
спасаюсь от интернета

14.11.13.

***
Халтурина, 108. Богин В.А. (Вседержитель Адонаевич)

***
Коммунизм, фашизм, шовинизм, экстремизм-терроризм, все виды дискриминации -
живут на нашей коммунальной кухне.

***
О том, что жить и быть совсем не одно и то же. Быть - это сознавать себя живущим. Но жизнь вовсе не гарантирует высоких форм сознания.

***
Быть правым грешно.

***
Истина сочувствует тем, кто заблуждается с чистым сердцем. И принимает сторону тех, кто не считает себя правым.

***
Доказательство миру своей правоты равносильно отказу от собственной субъективности. Это преступление против души. Поэтому Великая Мать не любит правых.

***
Часто слышу, как в народе Блока цитируют, что покой нам только снится. А кому он снится-то, вообще говоря, покой? Суета всем снится, суета и днем, и ночью... Так что это врет народ. От скуки и любви к просвещению, не иначе.

***
Достоевский говорит, что он широк.
А, по-моему, он просто носорог.

***
Никто на свете так не колченог, как человек. Одной ногой он стоит по шею в болоте эмпирики. Другой - пытается заскочить в вагон уходящей вечности...

***
Фима, вот рифма.
А вот, Римма, - фирма.

***
Как все-таки замечательно, что чем проще вещь, тем менее она понятна.

***
Абсолютная простота - за пределами понимания.

13.11.13.

***
Человек по большей части - моллюск, живущий в раковине договорной реальности.

12.11.13.

***
Роман, героем которого является язык, - это, в сущности, раковая опухоль стиля.

***
Господи! какое счастье, что Ты не сделал меня Витухновской или Воденниковым!

***
Какая все-таки коварная и мнимо доступная вещь - очевидность. Мне она всегда была подозрительна. Будучи номинальна, она не доказуема. Будучи якобы аксиомой, она все же объект веры. При всей своей показной прозрачности она абсолютно иррациональна. И вот, чем больше я в нее смотрю, тем меньше я ее понимаю. А чем меньше я ее понимаю, тем больше я различаю в ней себя самого... Спрашивается, кому после этого я могу доверять? И кто во всей вселенной поручится, что я на верном пути?!

***
"Мысль о смерти причиняет нам боль, потому что мы не можем принять естественный ход вещей. Страх мешает нам сделать это. Но если мы осознаем, что смерть - это неотъемлемая часть нашей жизни, мысль о ней перестанет причинять нам столько страдания."
Е.С. Гялванг Кармапа Ургьен Дордже 17-й


***
Реальность -  это состояние ума. Но чьего ума? Моего? Или того, кем я мыслим?

***
На самом деле нет объективных суждений, как нет бесполых людей. Претензия на объективность так же нелепа, как претензия на бесполость. Безжалостная ирония истины в том, что это нисколько не приближает нас к субъективности. 

***
Как это ни печально, но мы живем в мире обобщений. И мерилом реальности для нас является то, насколько хорошо мы сами поддаемся объективации. Желая показать другим, как успешно мы конвертируемся в "объективную реальность", мы помещаем наше живое, уникальное и безграничное Я в бесконечный ряд однообразно-мертвых вещей. ...И это, пожалуй, самый большой грех из всех возможных - то, что мы сами делаем с собой.

***
Человек, заявляющий: плевать, что будет, когда я умру, похож на ребенка, который говорит, что никогда не станет взрослым. 

***
о Нём я нем

***
души прекрасные надрывы
ожоги шрамы и нарывы

***
Не так важно ЧТО говорится, как важно КЕМ говорится. Посему ни одно лишенное субъективности суждение не может быть истинным.

***
Например, если инфернальный клоун говорит, что зло есть благо, то это вредная и опасная ложь, если то же самое говорит Будда, - это исцеляющая и благотворная истина.

***
Даже произнося в точности одинаковые слова, инфернальный клоун и Будда не говорят об одном и том же.

***
Если инфернальный клоун говорит, например: "Дети - это зло", следует иметь в виду, что для инфернального клоуна дети, в лучшем случае, - сказочные чудовища.
 
***
Тот, кто счастлив тем, что имеет, только идет к свободе.
Достигший свободы счастлив и тем, чего не имеет.

***
Смерть - это не то, что произойдет с нами когда-нибудь. Смерть - это то, что происходит с нами сейчас. Ужас, как утешительно, да?

***
Реальность - это состояние ума. Но чьего ума, моего или вашего?

***
Ну, Господи, погоди!

***
ПРО БЕЗДНУ И ЕЕ ЧУДОВИЩ. РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. Фридрих Ницше

---
Афоризм Ницше содержит критику христианского подвига и любых методов нравственного совершенствования вообще.

 1. Чудовища
Совершенствующий себя сражается с "чудовищами" - своими пороками, страстями, страхами, инстинктами и т.п., что представляется ему злом. Стремясь себя улучшить, человек рискует превратится в нечто худшее, чем он был до попыток улучшения. Например, стать лицемером или духовным диктатором, не знающим снисхождения к чужим слабостям. В христианской патристике есть феномен так называемого "святобесия", иллюстрацией которому мог бы послужить этот афоризм, - когда, воюя против беса, воюющий превосходит в злобе самого беса. (Литературный пример - Великий Инквизитор Ф.М.Достоевского, "Отец Сергий" Л.Н.Толстого)   

 2. Бездна
У всех наших пороков, страстей, страхов и т.п. есть глубокие причины, скрытые от нашего понимания. Говоря поэтически, у каждого чудовища, как бы чудовищно оно ни было, есть мама, настолько чудовищная, что не стоит и пытаться себе представить (здесь до некоторой степени сказывается тенденция к сакрализации зла у Ницше).

То есть у всякого подвига и у всякого совершенства, по мнению Ницше, есть известная мера, переходить которую не нужно или, по крайней мере, не безопасно для нашей личности и сознания. И если мы настолько горды, самонадеянны и безрассудны или настолько гениальны, что делаем это, то сталкиваемся с тем, что из охотников на чудовищ, сами становимся объектами охоты. Со всеми вытекающими последствиями.

---
Так что будьте внимательны и осторожны, дорогие господа практикующие всех путей к себе и от себя, подвижники, йогины и медитаторы. И сражаясь с вашими чудовищами, не теряйте вашего человеческого лица.   

***
Если долго смотришь телевизор, телевизор тоже начинает тебя смотреть.

***
Кто сражается с ветряными мельницами, тому следует опасаться, чтобы самому не стать ветряной мельницей.

***
- ты хочешь меня соблазнить?
- нет, это тебе поблазнилось

***
НЕМНОГО О ЗДРАВОМЫСЛЯЩИХ И ИХ ЗДРАВОМЫСЛИИ

Суждения так называемых здравомыслящих людей основаны на отсутствии опыта, по природе своей недоступного здравомыслящим людям.

Суждения людей, особо закоренелых в своем
здравомыслии, основаны на принципиальном отказе от самой возможности получения опыта.

Поскольку подобный опыт может привести к знанию и разрушить границы, необходимые для
здравомыслия, то, вполне естественно, что в девственном сознании здравомыслящих людей это вызывает панический, суеверный и свято почитаемый ими ужас. Ужас утраты неведения и границ, без которых суждения здравомыслящих людей полностью лишатся своего основания.

---
Здравомыслие - добродетель простых людей.

---
Здравомыслие - единственный талант и утешение в бездарности.

---
Да будет благословен труд простых людей. Но да будут прокляты их суждения.

6-7.11.13.

***
Здоровье - болезнь, которую лечит время.

***
[Облом]

Хотел писать крутую прозу про Марфу, Марию и Ангела. Но Марфа скурвилась, Мария сторчалась, а Ангел сгорел, потому что был бумажный. Так что ничего не вышло у меня из крутой прозы. Пока. Извини, читатель...

***
воз-
дух
раз-
бух
был
воз-
дух
стал
гросс-
бух
(ветхое)

***
[про моллюсков]

улитка что есть? - слизень-ренегат
а слизень что? - улитка-диссидент
ему она - заблудший ушлый брат
а ей он - санкюлот и делинквент
(ветхое)

***
[дзен сакро-эро. вариация]

ласкаю воду
и люблю дрова

3.11.13 (день гибридного солнцезатмения)
---
гуляли в посадках. видели желтобрюхую змею и ящеренка. навестили конский череп.

***
О ПОЛЬЗЕ БОЛЕЗНИ И ВРЕДЕ ЗДОРОВЬЯ

1.
Так называемые больные люди существуют только потому, что существуют так называемые здоровые. Расхожее представление о норме - единственная причина существования всех аномалий и отклонений.

2.
Если вы больны, не завидуйте и не комплексуйте. Здоровых людей нет. Есть люди, которые думают, что они здоровы.

3.
Если бы отъявленный негодяй был чем-нибудь болен, он был бы не отъявленный негодяй, а только больной человек.

4.
Трудно сделать гадость ближнему, если у тебя что-нибудь сильно болит.

5.
Все виды социального зла - результат жизнедеятельности здоровых людей. Если бы все люди были больны - общество было бы здорово.

6.
И болезнь, и здоровье - лишь разные формы космической деструктивности. Болезнь деструктивна в первую очередь для особи, потом для среды обитания. Здоровье, наоборот, деструктивно для среды обитания, потом для особи.

7. Нарочито философское
В мире, где царит непостоянство и диалектика, и болезнь, и здоровье равно недолговечны. Больные выздоравливают, здоровые заболевают. И нет конца-края этой дурной круговерти.

8. Нарочито эзотерическое
В мире конвенции и детерминизма, где все взаимосвязано и взаимно обусловлено, следует помнить, что здоровые люди существует лишь потому, что существуют больные, а больные люди существуют лишь потому, что существуют здоровые.

9. Нарочито кармическое
Если кто-то здоров, то он обязан этим только тому, что кто-то другой болен.

* * *

Одержимость победой представляет собой точно такой же невроз, как и одержимость поражением.

* * *
Весьма отрадно для человечества, что из двух зол - быть убийцей или быть мертвецом (т.е., победы и поражения), Сократ выбирал последнее, считая его наименьшим.
---
(Для меня - тем более отрадно потому, что Сократ не был христианином. Не в пику христианам будь сказано. А потому, что истина и на Марсе истина.)
2.11.13.

* * *
Если впереди - индюшачий суп, то, конечно, самое главное - мыслить позитивно.

* * *
В нашей школе подготовки молодых современных индюков вас научат думать правильно.

* * *
На самом деле совершенно не важно, что мы там себе говорим или, пуще того, думаем. Важно только то, что мы сами собой представляем. Иначе можно впасть в такую дискурсивную дикость, что покажется, будто и Карл Маркс с Иисусом Христом говорят про одно и то же.

* * *

Глядя на весь этот наш посткультурный семиотический мегасрач, я прихожу к выводу, что
такой человек, как я, сейчас абсолютно невозможен... С другой стороны: когда же, если не сейчас, я еще возможен?!!
27.10.13.

* * *

Странное какое выражение - "ничто не мешает". Конечно, не мешает. Кому это, интересно, и когда НИЧТО мешало?!

* * *

ящерица махала лапками 60 млн. лет - и стала птичкой. это ли не чудо? всегда любил теорию эволюции. только набитый дурак мог видеть в ней аргумент против Промысла.

* * *

едет майбах - поет лайбах

* * *

в кофейной гуще
тонут мушки-сладкоежки
как сорок тысяч Я
25.10.13.

* * *

Вещи очищаются временем. Несовершенство вещей - причина существования времени.

* * *

Идея земли - хранить. Идея воды - стирать. Память, не способная забывать, как земля без воды, не может ничего произвести... 

* * *

[военно-сакральное]

Может ли "нравиться" враг, которого намереваешься уничтожить? Ведь он определенно должен вызывать интерес. Весьма прагматический и целенаправленный. Стратегический интерес. То есть быть объектом некоей "творческой" симпатии.

* * *

[прикладная эсхатология]

Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали мумии мышек. Не установленный древнеегипетский источник.


* * *

Терпи, томат...  Варианты.

1. Коммунистический: - Кетчупом станешь.
2. Романтический: - Помидором станешь.
3. Эзотерический: - Апельсином станешь.

* * *

Терпи, томат, кетчупом станешь.

23.10.13.

* * *

[литературное]

Где мой читатель!?
Где мой издатель?!
Лишь пользы, пользы
все ищут для! 
Вот Марк-Игнатий.
Вот брат Вомбатий.
Моя семья.

* * *

Словечко махонько о пользе имения и утраты Вомбата Внутреннего

[К.Р. и Ш.Б. с неизменным вомбатолюбием]

...Нет, брат, видать, не ценят еще во литературе нашей отеческой великанов-вомбатоискатей и их превольные вомбатолюбивые песни! Сие потому, что далеко не каждый еще песатель земли расейской сумел в разум истины возрасти и Вомбата своего Внутреннего абрести. Не говоря о том, чтоб ево потерять и возрыдать об нем безвомбатно - сокровенным же взрыдом внутренним... Дабы, закусив удила и утерев юшку с упрямых скул, вступить в следующий за сим евалюцьонный фазис. Много, брат, много еще неведомых и трудных дорог надлежит пройти доброхотным песателям земли расейской в поисках едино верного Вомбата своего Утробного и примерного Путя своего неторного!
23.10.13.

* * *

Разочарование в сансаре - первый шаг к ее опустошению.

* * *

СОН

заснул в 7-30, проснулся в 9-52. видел сон. будто мы с Мышкой родили третьего младенца. как-то суетно и между прочим, в каком-то таборе. он лежит у меня на животе, смотрит нежно и говорит: ты самый, самый первый! я кричу: Мышка! наш младенец говорит. а сами все едем и едем. мы с ним впереди, Мышка со старшими сзади. спрашиваю: пойдшь к маме? он: нет. я тебя буду обнимать. потом: ну все, я тебя пообнимал. теперь - к маме.

еще снились: мясной магазин, птичьи тушки в крови, белые маленькие опарыши. (хамоватая продавщица: - ну черви, и что? червей никогда не видели? - да нет: черви как черви...) крутая поношенная куртка-косуха за 500 р. лицо кавказкой наружности, продавшее мне эту куртку. из рукава ее выстреливало что-то вроде остроги. записная книжка неизвестного пидора с пошлыми картинками. папиросы "Беломор", сигареты "Астра".

бурая сухая земля. свежие грядки. листья хрена, с меня ростом. бедные деревенские дома, низкий палисадник. в палисаднике - бабы, куры и огромные разноцветные опарыши вместо земли. куры их не клюют. я им ставлю полиэтиленовую крышечку с чем-то смутным прямо на этих кишмя кишащих опарышей и говорю: угощайтесь. баба сует истертую грязную сотню для спасения родственника. взял, потом отдал обратно...

* * *

"Красивые слова скрывают неприглядные дела". Страшно подумать, что скрывают некрасивые слова.

* * *

ты чуешь-ли, литература,
когда в тебя вхожу я, дура?

* * *

Как прекрасно, что "на х.й" пишется раздельно!
Э.С.

Надо бы создать сообщество Раздельно Пишущих - в рамках спасения Русского Духовного Наследия.

***
[гео-фонетика]

- кого режем?
- чурок режем...
- русских режем...
- всех режем...
- а чего режем?
- а того, что режИм
- того и рЕжем
19.10.13.

***
В сущности, Карл Маркс - скелет Христа. Хотя и сильно обглоданный.

* * *

Все гниют гниют гниют а Он им светит
Все гниют гниют гниют а Он горит...
---
я заживо гнию, уж вы не обессудьте...

---
Почему все их песни или про меня или про Марка-Игнатия? - сказал Прокаженный.

***
Все вещи бегут. Чем благороднее вещь, тем быстрее она бежит. Но есть нечто неподвижное в каждой вещи. Экхарт

я кружусь и я бегу
ты кружишься и бежишь
мы кружимся и бежим
все кружимся и бежим
даже если спим лежим
а в стране у нас режим

19.10.13.

* * *

Без сиддх, как без вертолета, в хозяйстве - никуда.

* * *

[А.В.]
в мертвую птичку пиафе
на леске у лисы
впились клопы люфтваффе
со всей святой руси

17.10.13.

***
Сергей Соловьев - мой Любимый Писатель. В ряду: Ремизов, Набоков, Андрей Белый, Цветаева, Платонов, Саша Соколов и Сергей Соловьев. Но Соловьев - пассионарно-светел, его стиль не просто хорош - он сверхнормален и сублиминален - т.е. уводит к трансцендентному, к пан-космическим сферам сознания. И сам метод его прозы и ее чтение сродни левитации, это демонстрация свехвозможностей языка, в котором художественное речение становится дхармической практикой, гармонизирующей Вселенную. Это единственный живой практикующий мастер - Свами и Риши, нашей обескровленной постериорной словесности...

Есть древняя буддийская легенда о черной антилопе Кришнасаре. Именно ее шкуру можно увидеть на тханках, украшающей Махабодхисаттв и Йогинов, достигших высшей реализации. Эта антилопа - символ сострадательной любви и милосердия ко всему живому. Если она слышит лай собак и крики охотников, то не бежит сломя голову, рассуждая примерно так. Если я побегу, под моими ногами погибнет множество живых существ, которых я не замечу. Пусть лучше меня убьют, но я не стану спасать свою жизнь такой ценой. Так она стоит и встречает свою смерть радуясь мысли, украсившей голову Сократа: что страх смерти не заставит ее быть убийцей, пусть даже самой быть убитой...    

Поэтому шкура ее и является атрибутом Великих Бодхисаттв и Иогинов, достигших вселенского уровня сознания, где нет разделения на себя и другого, и
символизирует Бодхичитту - просветленный Ум Будд, все живое воспринимающий как себя самого.

Когда живущие в лесном уединении монахи и йогины...
 
***
Надо завести на путинском ТВ игру "Блюй-Переблюй!" для интеллектуалов-экстремалов.

***
Жизнь и смерть во власти языка. Перевод Йова из Танаха, к примеру, уже не трогает моего уха и сердца, как канонический церковный или русский синодальный. С поэтической т.з. этот последний - наилучший, хотя он же и наиболее нелеп и далек от оригинала. Жизнь и смерть во власти языка.
Парадокс поэтического, тирания выражения. Языком уловляются души человеческие.

...Поэты! вы могли бы управлять миром, если бы только навели вашу оптику на нужную высоту, а не вычесывали друг другу спины как обезьяны...

***
Мракогнатий Марк-Игнатий!
где ты, брате?!

***
а ведь Лев-то - не прав!
или он не Лев...


Рецензии