Ямайка Zip-line
-Есть ли что- нибудь интересное для туриста посмотреть в округе? – продолжил я
-Нет –
Что же мне делать?
-Возвращайся на корабль- был спокойный печальный ответ.
Его слова, а вернее то, как они были сказаны, произвели на меня такое впечатление что я немедленно пошел обратно и через 15 минут был внутри туристического периметра. Последние группы экскурсантов бодро рассаживались по микроавтобусам и отбывали на лесные прогулки и байдарочные походы. Передо мной ясно вставала перспектива остаться на причале одному и ограничить знакомство с Ямайкой осмотром сувенирных лавок пристани, чего я допустить не мог ни при каких обстоятельствах. Все места на экскурсии были проданы заранее еще накануне, и пришлось прибегнуть к своим российским социальным навыкам. Заметив, что во главе каждой группы туристов находится местная женщина в желтой униформе, я подошел к одной из них. Далее состоялся следующий диалог: -Здрастье, я хочу на экскурсию
-Но все места уже заняты
-Найдите пожалуйста что-нибудь, у меня 100 баксов есть –
Парень, ты что, из экипажа? (Видимо славянский акцент и напористость намекали на принадлежность к обслуживающему персоналу. Голос тетки несколько потеплел)
-Нет, это неважно, просто хочу куда-нибудь поехать
-Хорошо, давай сотку и подойди вон к тому мужику с желтым платком на шее.
Я отдал деньги и спустя несколько минут подошел к указанному персонажу. Кратко введя его в курс дела и указав тетку, получившую деньги, я попросил посадить меня в автобус. «No problem, mon» - ответил тот, подвел меня к ближайшему автобусу и посадил на переднее сиденье. Потом он что-то сказал водителю, все места уже были заняты, водитель закрыл дверь и мы поехали. Через 10 секунд водитель начал говорить. Из его монолога вперемешку с местным фольклором и шутками я понял, что по объективным причинам сегодня у нас гида не будет, поэтому экскурсию будет проводить сам шофер. Объективной причиной отсутствия гида (как наверное читателю уже понятно) была продажа дополнительного места русскому туристу за полцены наликом. Гиду просто не хватило сидения в автобусе, но моим спутникам-американцам это было знать необязательно. Автобус подвез нас к дощатому зданию, чем-то напоминающему казарму с криво прибитым к дереву указателем «Toilet». Это оказался базовый лагерь , где бравые спортивные ребята, все как на подбор одетые в стиле милитари, выдали нам снаряжение, состоящее из каски альпиниста и системы ремней, взятых из экипировки мойщика окон небоскребов. После краткого инструктажа мы расписались в полном отказе от каких-либо претензий к спортивным ребятам и их фирме и проследовали к грузовику, который должен был привести нас на исходную точку маршрута. Для пущего эффекта грузовик был бортовой, с грубыми скамейками, поставленными поперек кузова и гнутыми дугами для установки тента. Весь антураж должен был создать атмосферу опасного приключения в духе Индианы Джонса, типа вроде не война, но револьвер на поясе ; Десять минут езды в гору по проселочной дороге в лесу, затем двести метров пешком и мы на старте маршрута у большого оврага, на краю которого стояло дерево с прикрепленным на высоте 2х метров металлическим тросом. Трос был натянут над оврагом, дальний конец его скрывался в листве. Я встал лицом к оврагу, инструктор поставил на трос небольшой ролик, подцепил меня к нему с помощью ремней и несильно толкнул вперед. Я заскользил по тросу. Надо сказать, что ощущение было довольно необычное и приятное: движение было плавным, трос казался вполне надежным, а высота небольшой. Появилось даже нечто вроде разочарования: а где экстрим-то? Почему все упорно интересовались моей физической формой? Ничего опасного и трудного на первый взгляд в этом милом скольжении над оврагом не было, главное было не поддаваться неосознанному желанию схватиться руками за трос: схватишься сзади ролика – сотрешь кожу на ладони, схватишься спереди – ролик наедет на пальцы и раздробит фаланги. Благополучно коснувшись края платформы на противоположном краю оврага я сделал несколько шагов вперед и оказался в руках следующего инструктора, быстро перецепившего меня с одного троса на другой и толкнувшего вперед. Оказалось что маршрут состоит из десятка тросов разной длины, от 50 до 150 метров, натянутых над верхушками деревьев под небольшим углом, с тем чтобы подвешенный на ролике груз или человек скользили сами собой под действием силы тяжести. Каждый следующий трос был протянут над все более глубоким оврагом, после четвертой или пятой платформы я скользил уже на высоте 50 метров над верхушками деревьев., между скал открывались потрясающие виды на океан и склоны гор, поросшие густым тропическим лесом. Уже несколько привыкнув к такому необычному способу передвижения я с удовольствием разглядывал окрестности и думал о том, как мне неожиданно повезло с экскурсией. Пока на очередной платформе на высоте 30 метров над землей я не обнаружил, что дальше натянутого троса нет, а вниз свисает альпинистская веревка. Причем лестницы, чтобы спустится тоже нет. Спуск с платформу происходил следующим образом. Инструктор карабином пристегивал туриста к веревке, тот делал шаг с платформы и в свободном падении летел почти до земли, и только за пару метров стоящий снизу местный помошник натягивал страховочный трос, тормозивший падение, после чего визжащий белый мистер плавно опускался на грунт. Наши негры-проводники очень радовались тому, как американские подростки и тетки из нашей группы визжа падали вниз. И здесь у меня возникла проблема: дело в том что я очень боюсь высоты, и осбенно свобоного, неконтролируемого падения. Внимательно осмотрев платформу и поняв что иного пути вниз нет, а уговаривать негра-инструктора как-то унизительно (тем более что и уговоры то не помогали, сталкивали и ловили абсолютно всех) , я повернулся к нему и по- русски сказал: «Имей ввиду, если что-то случится и я покалечюсь, я вернусь, найду тебя и пробью тебе голову». Удивительно, но перевода не потребовалось, он перестал улыбаться и отдал приказ своему напарнику внизу спустить меня медленно. Уже потом, на обратном пути, меня догнал молодой американский парень из нашей группы и спросил, чтоже я такое ему сказал. Я ответил, что просто вежливо попросил меня не сбрасывать вниз.
-Странно, сказал он- я тоже просил, но он меня не послушал и только посмеялся
-А у тебя акцент не тот, что нужно – пошутил я
К огромному моему сожалению фотографировать на маршруте не разрешалось, в группе был штатный фотограф, делавший снимки на протяжениии всего похода и потом предлагавший фотографии по 20 баксов за штуку. Таких расходов мой ограниченный бюджет не выдержал бы, и на память мне осталось единственное фото деревянного офиса-казармы с указателем Toilet. Обратный путь в порт прошел как-то вообще незаметно под шутки-прибаутки нашего черного водителя, заканчивавшего любую фразу словами “Ye mon?” На причале я купил на память магнитик в виде ямайского флага, поднялся на верхнюю палубу и долго смотрел на вечерний остров; на берег и на горы, покрытые лесом, где еще несколько часов назад скользил над деревьями.
N.B. Уважаемые читатели! Ваше мнение о прочитанной статье или рассказе очень важно для меня. Пожалуйста оставляйте свои рецензии, хотя бы в виде краткого резюме "мне нравится" или "не нравится". Хвалите меня, и мне будет приятно, ругайте меня, и я постараюсь писать лучше, но пожалуйста не молчите...Заранее благодарен.
Свидетельство о публикации №213101901342