Сказка. попутчики

Шёл по дороге бродяга.Измученный от ходьбы,изнуренный от голода,утомлённый от весеннего солнца.На нём были старые башмаки. от которых почти отвалилась подошва.Не отвалилась  она только потому, что была привязана пеньковой бечёвкой.Старая, выцветшая от времени, пота и солнца рубаха тоже была подпоясана веревочкой, непонятного цвета штаны дополняли его внешний вид.На плече висела плетёная котомка, через горловину которой был протянут тонкий шнурок.Котомка, скорее всего была не тяжёлой, и поэтому не очень мешала при ходьбе.Но в ней все-таки что-то лежало, потому что наш бродяга постоянно придерживал рукой, словно проверяя ее содержимое.

Очень хотелось есть, но больше одолевала жажда.Набрёл наш бродяга на ручей. Умылся, попил водицы и дальше пошёл.Торопился,видно.

На одной из дорог,примыкающей к его пути-дорожке, шел тоже бродяга.Встретились они на развилке и решили вместе путь держать.

 Идут вдвоем, вдвоем веселее. Только наш бродяга молчит постоянно. видно, о своём чём-то думает.А второй о жизни тяжёлой рассказывает,о жене некрасивой бормочет, на детей непослушных жалуется."Вот, и ушел я от них,пусть живут , как знают"-рассказал второй бродяга. " А мне Господь поможет", - добавил он.  - "И куда же ты путь держишь?" - "Счастье иду искать, может, повезет.."

-А ты куда идешь?
-Домой иду. Жена у меня - красавица! Дети хорошие. Чую, заждались меня...
-А откуда путь держишь?
-Из соседней губернии. У барина работал,немного медных пятаков заработал,пять горстей пшеницы, две горсти кукурузы, осьмушку черного хлебца да сальца на дорогу.Хлебушек-то усох уже, но ничего.. Приду домой размочу в водице, пусть детишки попробуют, какой я там хлеб растил.Пшеничку посею, урожай соберу, часть на муку перемелю, часть опять посею.
Рассказали они всё друг другу и дальше пошли.

Наш бродяга опять всё больше молчит, думу думает: "Вот вернусь домой, обниму жену, детей поцелую.На один пятачок конфет накуплю.Пусть порадуются.Тяжело им без меня было.Маришка-то уж совсем взрослая стала..какие ей конфетки...Куплю ей да жене своей Настёне по платочку . А Ванюшке рубашку красивую.Зерно посею, пусть немного, но если ухаживать, то и урожай будет, заживём лучше прежнего. В работники не пойду больше." Шёл он и планы строил на лучшую жизнь.

  А второй путник тоже думу думал: "Ой, есть-то как хочется!Съем я свой кусочек сала, а потом и попутчика уговорю: Давай, мол, и твой паек пора съесть."

Шли они долго, солнышко уже село, лишь розовые отблески его лучей слегка задевали макушки деревьев.Нашли они место для ночлега, решили отдохнуть, а с первыми лучами солнца в путь тронуться.Расположились они под раскидистой берёзой.

Наш бродяга заложил руки под голову, рядом положил свою котомку с заработанным добром,лежит и думает:"Немного осталось идти,завтра дома буду."И заснул с радостными мыслями счастливым, безмятежным сном.

Попутчик его тоже улёгся, но только мысли у него совсем другие были. Лежит он и думает:"Хлеб, сало, деньги -все заберу. он ведь домой идет.Его и таким примут. А мне еще долго счастья искать придется.."

Забрал  он всё , что мог и сбежал.Держит он чужое добро под рубахой и бежит по дороге.Сначала бежал, потом на шаг перешел - силы оставлять его стали. " Что же я сало под рубашкой держу, пора бы и съесть его.Подкрепиться не мешало бы. Мне ведь до счастья далеко еще идти."-прикинул бродяга. Достал он сало, хлеб,всё съел.Да только лучше ему не стало. Пополз ручей искать.Нашёл ручей, попил воды, а ему ещё хуже становилось.

А наш бродяга, проснувшись, обнаружил пропажу. Остались только зёрна пшеницы. Погоревал он, погоревал, что не купит он ни конфет для сыночка, ни платочки для жены и дочки..Делать нечего.. Надо идти.Вышел он на дорогу. Солнце вставало, освещая своим ярким косыми лучами макушки деревьев и траву, покрытую росой. Трава от росы казалась серебристым полем."Пойду росой умоюсь, да губы смочу",- решил наш бродяга.Свернул он с дороги, пошёл пролеском и увидел ручей."Это же наш ручей, он из деревни нашей течет! Мы тут с Настенькой моей встречались!" - в восторге подумал он и пошёл вдоль ручья к своей деревне.Добрёл он до знакомого дуба и увидел лежащего под ним своего попутчика. Тот лежал и корчился от боли. Увидев нашего бродягу, он завопил: " Спаси меня! Я тебе все отдам.Только сало и хлеб я съел.."Подняв его к себе на спину, наш бродяга отнес его в свою деревню. Бабки долго лечили воришку, и приговаривали: "На бога надейся, да сам не плошай!"
А у нашего бродяги всё хорошо сложилось: и подарки всем купил, и зерно посеял, и урожай собрал.А путника он к себе в работники взял. Где он счастье то найдет?


Рецензии
Уважаемая Наталья! Я постоянно читаю вас! И Попутчики- хорошая, поучительная сказка не только для детей! У вас легкое перо. оно не не опаздывает за чтением. Я ничего пока не пишу... Не получается так, как у Вас... Поэтому я перевела Вам свои баллы. Они Вам пригодятся... С уважением к вашему творчеству! - Вера.

Символ Веры   19.02.2014 01:09     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Вера, за то что любите мои произведения, спасибо за баллы, которые оторвали от себя!

Наталья Артюшевская   19.02.2014 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.