Дивангелие! Книга Неубытия

   1. Вначале был Диван. Кожаный, телесного цвета Диван, раскладной, с мягкими подлокотниками. Можно сказать, что он висел в пустоте, но никто не мог этого сказать, потому что никого не было. Вселенной не было.

   2. Благодаря Дивану существовало условное пространство, им занимаемое. И больше ничего. Даже времени, ибо нечему было меняться. Всё было хорошо. Тихо и мягко. Пока не выяснилось, что на Диване лежит Бог.

   3. Бог, лежащий на Диване, стал причиной появления Времени. Во-первых, Он не мог лежать спокойно – постоянно ворочался с боку на бок, иногда ложился на спину или на живот. Во-вторых, Он думал. Как и почему Он появился на Диване, что Ему делать дальше? Казалось бы – какая Тебе разница? Так нет ведь – надо понять!

   4. Бог был такого же цвета, как Диван. Он слился бы с ним, но этому мешала огромная белая борода. Кроме того, Бог был одет в белую майку и белые трусы.

   5. Мысль о том, откуда Он появился на Диване, не давала Богу покоя. Сначала Он был убеждён, что так было всегда, но потом начал припоминать, как вынырнул на поверхность Дивана откуда-то из его недр. Как? Почему?? Зачем??! Иногда Бог приходил в отчаяние. В такие времена Он задирал край белой майки и яростно чесал живот и грудь.

   6. Прошла Вечность. Потом ещё Вечность. Потом ещё много-много Вечностей. И вдруг у Бога случился сильнейший приступ отчаяния, во время которого Он совершил то, чего не делал никогда раньше – почесал спину. Его рука нащупала множество «молний», вшитых прямо в кожу рядом с позвоночником. Бог незамедлительно расстегнул одну из них и засунул руку в Себя.
 
   7. Бог отделил от Себя несколько рёбер и сделал из них каркас. Потом, расстегнув другую «молнию», Бог извлёк часть своих внутренностей и набил ими каркас. Затем Он оторвал от Себя кусок кожи и натянул на всё это. А после долго-долго мял руками. В результате у Бога получился Второй Диван – точная копия того, на котором Он лежал.

   8. Богу нравился Второй Диван. Но Он чувствовал, что чего-то не хватает. Через две-три Вечности Бог сообразил, что Его творение само по себе бессмысленно. Смысл появится только тогда, когда Второй Диван сам станет причиной появления чего-нибудь нового.

   9. Поняв это, Бог снял белые трусы и совершил со Вторым Диваном некое действие. Всю следующую Вечность в недрах Второго Дивана что-то созревало. В какой-то момент половинки Второго Дивана раздвинулись и на его поверхность медленно поднялось тело. Это был Второй Бог – точная копия первого, с такой же белой бородой, в майке и трусах. Он сразу  принялся ворочаться с боку на бок и думать, как Он появился на Втором Диване и в чём смысл Его существования. И увидел Бог, что это хорошо.

   10. Бог поместил Второго Бога со Вторым Диваном в отдельное пространство-время, чтобы они могли развиваться самостоятельно. Бог мог видеть Второго Бога, но не наоборот. 
   
  11. Следующие несколько Вечностей Бог просто лежал на Диване, с умилением наблюдая за «творческими метаниями» Второго Бога. Потом Ему стало скучно, и Он решил создать что-нибудь ещё. Снова расстегнув «молнию» на спине, Бог обнаружил, что рёбра, внутренности и кожа, из которых он создал Второй Диван, выросли заново. Он извлёк из Себя часть внутренностей и костей, смастерил каркас, набил и обтянул его. В результате опять получился Диван – Третий Диван, точная копия первых двух. Бог удивился и немного расстроился.

   12. Оплодотворив Третий Диван, Бог наблюдал за ростом зародыша и рождением плода. Им оказался Третий Бог, который ничем не отличался от Бога и Второго Бога. Вынырнув из недр Третьего Дивана, Он, как и два Его предшественника, принялся ворочаться и чесаться в поисках ответа на вопросы.

   13. Бог всерьёз забеспокоился. Быстренько отправив Третьего Бога с Третьим Диваном в отдельное пространство-время и изолировав их – так, чтобы Второй и Третий Боги не могли видеть друг друга – Бог снова полез в Себя, вытащил часть внутренностей и костей (то, из чего он сделал Третий Диван, снова выросло!), оторвал кусок свежей кожи – буквально с того места, что и в прошлый раз – и снова создал Диван. Четвёртый Диван!

   14. Богу не верилось. Он быстренько «обрюхатил» Четвёртый Диван, увидел рождение Четвёртого Бога – копию первых трёх, изолировал Его от Второго и Третьего, снова полез в Себя… В результате получился Пятый Диван и Пятый Бог.

   15. Бог старался, изо всех божьих сил старался создать что-нибудь ДРУГОЕ! Но не мог. Всё равно у Него получался Он сам, лежащий на Диване. Он видел всех «дочерних» Богов, и ни один из Них не видел другого. Каждый Бог, подобно первому, тоже мог творить, используя свою плоть. Но у них всегда получалось одно и то же – ещё один Бог, лежащий на Диване. И увидел Бог, что это плохо. И зарыдал.

  16. Прошло бесконечно много Вечностей. Потом ещё бесконечно много Вечностей. Потом ещё много-много раз по бесконечно много Вечностей. Бог и все Его Копии продолжали реплицировать Себя и Диваны. Отчаянию Бога не было предела, но Он не мог прекратить это. Первый Бог уже начал подозревать, что он не первый, что Он и Его Диван были созданы более ранним Богом – Нулевым, который лежал на Нулевом Диване. А Нулевого Бога создал Минус Первый Бог, а того – Минус Второй и так далее.

  17. Однажды Бог разгневался. Сильно-сильно. Закончив оплодотворять очередной Диван, Бог разорвал на Себе осточертевшую майку и швырнул белые клочья в пустоту. Он изолировал их и новый Диван, беременный новым Богом. Новый Бог родился, как и все другие. А вот с рваной белой материей, из которой состояла майка первого Бога, произошло нечто невероятное.

  18. Другие Боги не видели этого – только первый. Сначала белые клочки меняли только форму, сворачивались, образуя причудливые фигуры – пирамиды, шарики, кубики, додекаэдры и ещё много чего. Внезапно один из них распался на миллионы нитей, и каждая окрасилась в свой цвет, и не было двух нитей одинакового цвета. Нити сплелись в клубок, и клубок бешено завертелся во всевозможных плоскостях, переливаясь бесчисленными цветами. И увидел Бог, что это хорошо.

  19. Радостно возопив, седобородый Безумец оторвал кусок от своего Дивана – того, что был вначале – и бросил в пустоту. Ткань телесного цвета рассыпалась в пыль, разноцветные и разновеликие пылинки закружились в пространстве вокруг единого центра, образованного самыми плотными волокнами клочка Дивана. Центр был чёрным, пылинки – красными, белыми, жёлтыми, голубыми и фиолетовыми. Некоторые вращались в одиночестве, другие сбились в группы по две, три, пять штук, третьи образовали огромные ассоциации, где их были сотни и тысячи. Десятки миллиардов светящихся пылинок образовали спиральную структуру, наиболее густую вблизи центра и сильно разреженную вдали от него. Чёткой границы у системы не было – она плавно переходила в пустоту, сливалась с ней. Когда-нибудь её назовут Галактикой.
 
  20. Тело Бога снова покрылось майкой, а оторванный кусок Дивана возник на прежнем месте. Бог опять разорвал майку и швырнул в пустоту, а потом выдрал из кожаного подлокотника целых три клочка и бросил их вслед. Каждый преобразился в сложную и очень красивую систему, абсолютно не похожую на другие. Системы не были автономны – они могли сближаться, взаимодействовать, проникать друг в друга, образовывая более сложные Системы, или наоборот – нечто бесформенное, то, что почти сразу распадалось.

  21. Другие Боги были подобны первому Богу во всём. И ярость их была такой же. Выдирая клочья из своих Диванов и одежды, они с воплями бросали их несебетождественно-сверхбесконечную Пустоту, и Пустота оживала, заполняясь Мирами и Антимирами, Мультиверсумами и Супермультиверсумами. Каждый клочок неизменного ложа любого Бога, становясь отдельным, превращался в нечто неповторимое, грандиозное и неисчерпаемое, непостоянное и ужасное непредсказуемое.

   Самое главное – в каждом из них была жизнь. Любой, кто живёт там,  подобен безумному Богу, создавшему его мир, с той лишь разницей, что у него нет неизменного ложа, постоянной одежды и бессмертной плоти. Обитатели миров, в отличие от Богов, общаются друг с другом. В таких мирах всё меняется, и никто, никакой Бог не властен над этим. Всё – стихия. И увидел Бог, что это хорошо. А обитатели миров видели разное – кому как повезло.   


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.