О неизведанном. быль

  Я, конечно,не могу уверенно сказать,продолжается ли жизнь души вне земного существования.Но думаю, что да. Лично ко мне одна такая душа спускалась, душа очень любимого мною человека.Впрочем, все по порядку.

  Вы что-нибудь слышали о спиритизме? Я тоже слышала.Еще давно, когда была убежденной атеисткой и ни в какие чудеса не верила. Но ведь и отсутствие чудес тоже проверять надо, не так ли? А тут и случай удобный представился. Александра Петровна, женщина незаурядная и немного странная, пригласила нас с Ксенией на сеанс спиритизма. Это было ответом на наши убежденные речи, что чудес не бывает и быть не может. Ну что же,посмотрим. Да-да, мы хорошенько за ней посмотрим и поймем, в каком месте она нас надувает.

  Комната для магического ритуала была уже приготовлена На столе - большой белый лист с двумя начертанными окружностями - одна внутри другой. На одной по кругу написаны буквы, на другой - цифры. В середине - легкое блюдце с нарисованной по краю стрелкой.                Форточка открыта, чтобы духу было удобно к нам влетать. Я про себя подумала, если дух настоящий, ему и сквозь стену пройти ничего не стоит.

  Сеанс начался. Мы легонько положили пальцы на край блюдца. Хозяйка вызвала дух Сергея Есенина и сердито спросила, когда она выйдет замуж. Блюдечко завертелось, делая остановки на определенных буквах. Их надо было складывать в слова. Слова туманно намекнули, что НИКОГДА. Александра Петровна пригорюнилась. Мы с Ксенией переглянулись. Вот это театр! Сама  крутит блюдце, сама отвечает на свои же вопросы, да еще и грустит! Словно прочитав наши мысли, хозяйка ушла на кухню варить для нас, неблагодарных, пшенную кашу,бросив сквозь зубы - Вы уже все знаете,давайте сами.

  Мы поняли, что пора собираться домой - крутить блюдце было некому. Но раз пришли, надо идти до конца. Ксения вызвала своего дедушку и блюдечко снова заметалось по белому листу. Я подозрительно посмотрела на подругу - она-то зачем разыгрывает  спектакль?

  С этим надо было что-то делать. Ксения заметила мой настороженный взгляд. - Интересно, а духи иностранные языки понимают? - Она явно что-то задумала. - Они, может, и понимают, да мы ни шиша не понимаем - напомнила я. - А давай не будем их вслух спрашивать. Ведь важна мысль, а не слово. -

  Так и порешили. Я вызываю, кого хочу и спрашиваю, что хочу. Мысленно. Я вызвала дух моего любимого писателя Михаила Зощенко. - Михаил Михайлович - спросила я его - скажите, пожалуйста, сколько лет мне осталось жить? Я не испугаюсь никакого ответа. Если мало, просто не поверю, а если много, еще долго буду Вам благодарна. -  И блюдечко, к моему ужасу и восторгу, закрутилось! В то мгновение я напрочь забыла про свой атеизм и ждала ответа.

  В то время мне было тридцать лет и казалось, что шестьдесят  - глубокая старость. Поэтому  надеялась, что еще тридцать лет мне мой любимый писатель подарит. До рези в глазах я вглядывалась в цифру три, где сейчас должно было остановиться блюдце. Но что это? Оно проскользнуло мимо и притормозило против буквы Л. А потом понеслось О,Ж. Ь..."Ложь жива, Лера" - Это была единственная фраза, которую удалось разобрать. Я прочитала ее вслух. Ксения пребывала в полном недоумении, а из кухни донеслось недовольное замечание хозяйки - Вы там какой- то ерундой занимаетесь, среди нас и Леры- то нет. -
  Она очень ошибалась.Лера среди нас была! Дело в том, что Александра Петровна церемонно называла меня Валерией Павловной, а что я - Лера, и не догадывалась.      


Рецензии