Осколок 75 - Поминки контролера

- Берлиоз умер.
- Как умер?
- Но мы то ведь живы!
- Не пропадать же куриным котлетам де-воляй. (с)


Волосы начали подсыхать, я вновь забинтовала ожоги и одела антипсих. Чёрт, как же болит. Я собиралась уже попросить Платона подвинуться и приняться за книгу по астрофизике, которую скачала на КПК, с каким-то детским названием - «Почему небо темное», когда сработала рация:

- Поминки Платона на базе сегодня ночью, хочешь приходи.

Даже если б хотела, не смогла бы. Бледный сразу сообщил всем, что на базу мы ни ногой. Да и не особо хотелось подставляться, друзей у меня там нет. А Платона я и так не забуду, вон он валяется на моей кровати, смотрит телек.

- К сожалению, не могу. В данных обстоятельствах я не располагаю свободой действий, - какое облегчение, что Бледный ввёл эти ограничения. Нельзя и всё.
- Как черти ладана боятся, так и вы на базу зайти, - раздался смешок, - У нас каждый сам за себя решает, - поддел Дез, - Конец связи.

А я вот за себя ничего не решаю, сижу в фургоне и пью чай с вареньем.
- Платон, тут Дез приглашал на твои поминки. Я выйти из лагеря не смогу. Но ты мог бы сходить, посмотреть на старых товарищей. Мне показалось, Дез на самом деле расстроен.
- Почему ты не можешь? – с удивлением посмотрел на меня Платон, - Ты пленная?
- В некотором роде. Бледный никого не выпускает из лагеря на базу.
Да и вообще я пока не чувствую себя свободной. На меня и так смотрят с подозрением, не могу я сейчас поступать в их понимании странно.
- Не благоразумно, - пожал плечами контролер, - лучше бы ты сходила.
- Извини, если это тебя зацепило, - я не понимала, ему что, правда так важны поминки? - Но я, правда, не могу.
- Это меня не зацепило. Просто, лучше было бы для тебя сходить.
Я пытливо посмотрела на мужчину в черных очках. Невозможно было понять, почему он настаивает. Но… я привыкла слушаться свои галлюцинации, они из раза в раз доказывали, что знают жизнь и зону лучше меня.
- Если ты так считаешь, я могу попробовать.
Вот только как это сделать? Неприятное предчувствие защекотало внутри.

Я вновь взялась за рацию:
- Дез, если у меня получится слинять из лагеря, ты можешь обещать, что к этому утру я вернусь живой и невредимой?
- Какие гарантии тебе нужны? – голос был уставшим, словно недоверие приелось ему, - Трогать не буду, даю слово.

Если человеку не доверяешь, то и его слово не много изменит, но так всё же легче. Я оставила в фургоне рюкзак и основное оружие, вышла в защитном костюме, противогазе и в разгрузке, то есть из оружия только вторичка и ножи. Искала Бледного чтоб сообщить о намерении уйти, но не могла его найти. Опять что-то мутит. Не буду возвращаться за винтовкой, все равно мне не дадут её использовать. Сообщила куда иду дежурному и быстро ушла, пока не начался шухер.

Дорогу до ворот базы преодолела быстро и без приключений. Платон сопровождал меня. Прийти на поминки в компании поминаемого - это особый стиль. Он, кстати, помог мне обойти аномальные поля. Иначе в темноте точно влезла бы. Было около одиннадцати часов вечера, когда массивные ворота приоткрылись ровно на столько, чтоб впустить меня. На встречу вышли двое – Язва и Кобылев, сбзшник проверявший нас сегодня под Радугой. Язва показалась мне знакомой, я припомнила, как она лечила меня после первой шутки, которую со мной сыграли в Зоне. Она быстро просветила меня детектором и провела через двор к госпиталю, который здесь называют Склепом. По пути я отмечала размещение снайперов, патрулей, расположение корпусов, кое-что поменялось на базе с моего последнего визита.

В Склепе было полно больных, кто-то лежал с капельницами, кто-то просто отсыпался. Но и для нашего случая нашлось пустое помещение. Через несколько минут вошел Дейзен с бутылкой и контейнером, из которого извлек на стол еду. В комнате было всего две кровати и между ними журнальный стол. Мне показалось, что присутствия Кобылёва на этом собрании никто не ожидал, чуть позже выяснилось, что он даже не в курсе кто виновник торжества. По-моему, Кобылев пришел проследить, чтоб заклятые друзья не поубивали друг друга. А учитывая, каков шанс, что трупом на этих поминках стану я, то к этому сбзшнику я испытывала благодарность, ведь с его присутствием мои шансы вернуться в лагерь живой заметно возросли. Хоть разговор и получился на удивление бессодержательным, тоже наверняка за счет его присутствия.

- В баре аншлаг, решили от последствий выброса лечится сэмом, - объяснил наше место сбора Дез.
Я поинтересовалась ждем ли мы кого-то еще, оказалось, что скоро подтянется Гвен.

Я села рядом с Кобылевым, напротив Деза. Платон стоял рядом со мной, чуть касаясь рукавом плеча. Язва вышла и вернулась с гранеными стаканами. Предложили на выбор самогон или спирт, как сильно мне днем хотелось выпить, с той же силой сейчас хотелось отказаться и уйти. Но поздно. Мне плеснули самогона, как и Дезу с Кобылевым. Язва развела себе чем-то спирт.

- Мне жаль, что так получилось Дез. Лучше бы ты первый его обнаружил, - я пригубила из стакана, заедая горечь бутербродом.
- Помянем добрым словом Платона, - одним махом Дезен осушил стакан и поставил его на стол, - хороший мужик был, хотя кому как...
Я грустно улыбнулась: - На мой вкус, один из лучших.

В комнату бесшумно скользнула Гвен, и села рядом с Язвой. Она изменилась, стала… взрослой. Я помнила её более тонкой, юной, беззаботной. На взгляд Язвы она кивнула на спирт, та ей его и налила. Впятером мы выпили, налили снова. Я задавала вопросы, часть их оставалась без ответа. Сама отвечала обволакивающими ничего не значащими фразами. Зато с виновником пообщалась, он показался мне тут самым приятным собеседником.
Я беззвучно поинтересовалась у Платона, не хочет ли он, чтоб я что-то спросила или узнала для него у старых знакомых.

- Мне они не интересны, - ответил контролер, - Странно может быть, но уже не интересны.
- Тогда почему ты хотел, чтоб я сюда пришла?
Платон посмотрел на меня удивленно:
-Я не говорил, что хочу твоего визита сюда. Я говорил, что тебе лучше было бы сюда прийти. Ты сможешь посмотреть на других людей.
- Этих людей я уже видела. Признаться, я их боюсь.
- Они тоже боятся, как и все. Каждый своего. Ты хотела, что бы всё было по-твоему, Хозяин Зоны не боится тех, кто испытывает страх, - он припомнил наш недавний разговор.
- Спасибо. Мне недостижимо далеко до Хозяина Зоны.
- Тебе не нужно становится такой же, - рассмеялся Платон. У меня мурашки по коже пошли от смеха покойника, который не слышал никто кроме меня.

- Каждый знал его со своей стороны, жаль Элки нет, она с ним долго была...- неожиданно Дезен вздрогнул и посмотрел на стенку за спиной Гвен, пару раз моргнул и встряхнул головой. Может у него тоже галлюцинации? Интересно, что он там увидел.

Я поинтересовалась судьбой Эльтары, присутствующих это почему-то удивило. Но, похоже, всё с ней в порядке. Немного поговорили о Платоне, о том, что это место пустовать не будет. В общем, разговор занял часа два, ну два с половиной от силы. Язва вышла проверить больных, а я всё думала, что пора и мне возвращаться. Беседа не клеилась. Даже спиртное не помогало. Недоверие и недомолвки создавали для меня ощущение неловкости, хотя остальные, похоже, чувствовали себя вполне привычно. Дез вызвался меня проводить.

- Ничего не хочешь сказать на прощание? – спросила я тихо, когда мы оказались наедине, - Может уже не доведется встретиться.

Мне казалось, что приглашение имело некую цель, потому что поминки и разговор ни о чем при наших натянутых отношениях выглядели слишком нелепо.
Дез продолжал молчать, пока мы не вышли за ворота. Лишь отойдя на несколько метров от них, так чтоб никто не смог услышать нас или рассмотреть, он склонился ко мне. Две тени спрятавшиеся в ночи…

-… Запомни, вдруг придётся бежать, - сказал он чуть громче и пристально посмотрел на меня, будто запоминая черты лица. Он не верил, что я выживу, это чувствовалось.
- Почему ты думаешь, что мне придётся бежать? – спросила я, не зная как выразить благодарность. Но почему он не может сказать, что именно угрожает мне?
- Не думаю, - произнёс он сухо, - просто предлагаю шанс выжить.
- Непривычно, но.. спасибо. До встречи, - я поторопилась уйти, чтоб не разрушить хрупкое перемирие. Осторожность напоминала, что не стоит верить, особенно ему. Но к чёрту осторожность, по крайней мере я вышла с Радуги, и вроде всё в порядке.
- Бай бай, - произнес Дез мне вслед и скрылся за воротами.


Рецензии