Пламя в душу и нац-й Вопрос в стиле ком. идеологии

                Пламя в душу и национальный русский Вопрос
                в стиле коммунистической идеологии по-Зюганову.
                (О "сладкой" речи Зюганова на пленуме ЦК КПРФ от 19.10.2013г.).

   Какой эпиграф можно придумать к данной публицистической статье? Но разве нужно ли и обязательно ли что-то придумывать? Может быть, достаточно просто увИдеть реальность существующего и понять суть происходящего в трехмерном излучении (того, чтО происходит сейчас с тем, чтО было прежде и с тем, чтО возможно грядёт); может быть, достаточно открыть "Опавшие листья" В.В.Розанова и увИдеть такой сатирический афоризм:
"Встань, спящий"... Я бы взял другое заглавие: "Пробудись, бессовестный" (Заглавие журнала 1905 г. Ионы Брихинчева)..."
             (В.В.Розанов "Опавшие листья").
 
                Поэтому эпиграф должен быть таков:

                "Пробудись, бессовестный"



  И, действительно, выслушав "липкую" речь Зюганова и посмотрев на этот пленум со стороны (с иной стороны экрана телевизора), возникает такое ощущение, что пробудились БЕСЫ, о которых еще писал Достоевский, "бесы", которые без всякой совести, чести и стыда говорят о таких вещах (о прошлом и будущем), о которых им бы уж лучше тихо-тихо помалкивать. Впрочем, все и помалкивали, а говорил только один главный БЕС - Зюганов... И вот содержание речи Зюганова и странный вектор "новой идеологии" коммунистов меня здесь и интересует прежде всего. Хотя, и не только это меня интересует, но и разные мелкие детали существования, которые можно обозначить, как "розановские детали-мелочи".   

  Почему и для чего я пишу? Казалось бы, пиши себе, да пиши на "Прозе" странные, никому не нужные, "несвоевременные мысли" о литературе, о философии, о религии, о истории, о человеке уединенном в своем личном и творческом мире существования. Для чего тебе общественное, как проблемы общества? Для чего? Я просто не могу быть равнодушным к судьбе России, и не могу молчать, когда пробуждаются "Бесы", идеи которых предвосхитил 150 лет назад Достоевский. Не потому ли Достоевского в советское время так ненавидели советские идеологи? Парадоксально, не правда ли, что к Достоевскому одинаково питают одну и ту же лютую ненависть как коммунисты-социалисты, так и русофобы-либералы? Впрочем, ничего здесь парадоксального нет, если внимательно изучить-исследовать мировоззрение коммунистов и либералов-русофобов, которое по сути своей атеистично, как и для которых Православие есть основной Камень преткновения для продвижения и осуществления своих "новых идей". Но если Православие мешает им, то чтО они сделают с Православием, кАк думаешь, читатель? Что сделают? Опять полетят позолоченные главы и кресты церквей, а паству превратят в послушное и лояльное стадо. А что будет с непослушными и дерзновенными? Будет братская могила, как то было в 1937 году с Флоренским (самым тихим и послушным священником, наверное, изо всех священников), с Карсавиным и с мн. др... Сколько же было сгублено человеческих душ в революцию 1917-го и после революции в советское время? Кто помнит все имена? И есть ли оправдание этим преступлениям "Бесов", преступления против человечности, против личности, против народов как личностей?.. А кАк уж коммунисты уродовали и уничтожали народ русский, как Личность?.. Много у меня Есть к вам вопросов, товарищи коммунисты, которые сегодня все сплошь превратились в господа. Не правда ли, здесь интересно само "превращение" (за последние 25 лет), как у Кафки?..   

И вот речь Зюганова о национальном русском Вопросе, даже о "русской идее" Зюганов сказал, что меня лично более всего удивило, что, мол, есть единство русской идеи с социалистическими идеями. Более "липкую" речь даже и не придумаешь, но только сущность этой "липкости" лживая, ибо сущность липкости настоящего подлинного мёда совершенно разнИца с "липкостью" искусственного сваренного сиропа, подделанного под то, что называется, якобы, "медом". Такова и лживая сущность "липкости" речи Зюганова о национальном Вопросе. Именно, сущность Русской Идеи можно сопоставить с божетсвенным веществом, как настоящий мёд, а лживые интернациональные социалистические идеи - это тот идеологический суррогат, тот "свареный сироп", который называют "медом", как и такова же сущность "липкости" этого "сиропа"-сплава интернационально-социалистических идей. Ибо эта лживая "липкость" коммунистической идеологии не исцеляет ДУШУ человека, не излечивает раны, не является живительным исцеляющим "веществом", если можно сравнить идеи и интенции с природным веществом или с искусственным-неестественным. А почему бы и нет, почему бы и не сравнить? Но оставим пока в покое "общие идеи", пока до времени оставим обличение "нового вектора" социалистических идей коммунистов и обратимся, казалось бы, к "несущественному", к тому, что я называю, как "розановские детали-мелочи". Казалось бы, к чему эти "несущественные" "розановские детали-мелочи", НО..., ведь, не так же просто коммунисты "заморозили" творческое наследие Василия Васильевича аж на 70 лет. Причина, наверное, в том, что эти "несущественные детали-мелочи" очень и очень даже существенны, ибо в них самая суть и обратная сторона существующего...

Но прежде должно сделать некоторое предисловие к "розановским деталям", как некоторое вступление о сущности современного коммунизма. Так вот, еще в начале 2000-х годов в теленовостях как-то показывали парадную дома, в котором проходил очередной съезд коммунистов. И существенно, что приницательный журналист обратил внимание на марки автомобилей, которые стояли у парадной дома коммунистов. И поразительно тО, что все автомобили коммунистов были сплошь самых последних немецких иномарок, самых последних, что значит самых дорогих. Эти мелкие и "несущественные" детали говорят о многом, как и о том, что сущность современных коммунистов очень и очень "плавучая-текучая", что значит лживая и продажная. Это вот эти-то современные коммунисты радеют о духовном здоровье нации, как и тревожатся материальным благополучием малоимущих граждан, это они-то?..

А вот теперь главное. Здесь, я хочу обратить внимание читателя более не на самую речь Зюганова на собрании-пленуме коммунистов, а, прежде, на самые "лица" присутствующих в зале собрания. Что это за лица "новых русских" современных коммунистов? Телеоператор частенько направлял телекамеру в зал собрания и крупным планом показывал "лица" присутствующих, именно, присутствующих, ибо "лица" эти толстокожие и лоснящиеся, притом лениво-усыпающие под "сладкую" речь своего вождя. О чем они думают эти люди, что присутствуют в зале собрания? Наверное, каждый думает о чем-то своем, о том, что ближе к своему телу и к своему брюху, о своих частных делах, им ведь совсем наплевать на эти общие идеи развитого социализма. У них свои частные тревоги о своем: о бизнесе, притом частном бизнесе, о своих дорогих домах и дорогих машинах, о своих любовницах и семьях, коротко говоря, о своих частных заботах. Конечно, "Общее" их интересует лишь настолько, насколько они заинтересованы ободрать это "Общее" в свой частный карман, насколько оно выгодно и удобно частному, т.е. поскольку это выгодно лишь себе (привелегии, карьерный рост, положение в обществе, удобные связи с нужными людьми и т.д.). Лишь на этом только и выстраивается "забота" депутатов-коммунистов о благополучии "общего светлого будущего", о величии социалистических идей, пока в этом "Общем" есть частный своекорыстный интерес. Попробуйте изъять этот частный своекорыстный интерес у коммуниста, так он тотчас же превратится в ярого либерала-буржуа. Но разве в своей метафизической сущности-ткани так ли уж далеки либерал-буржуа и коммунист-буржуа? Ибо уже достаточно ясно Николай Бердяев обличил сущность "буржуазности", которая есть категория не социальная, но метафизическая. Примеры?..
 
В зале собрания коммунистов телеоператор наводит камеру на первые ряды. Здесь, разные люди: и ветераны-пенсионеры, и "новые русские" в пиджаках по последнему европейскому писку, но более всего меня поразила одна молодая дама в красном. Оператор показывает её лицо и руки. Пышная и лоснистая молодая дама прилежно готовит свои ручки для хлопания в ладони после очередной краткой реплики своего вождя. Ногти пальцев на руках у этой дамы окрашены в темные цвета, а на правой руке, относительно фокуса телекамеры, красуется большой перстень. И вот мне подумалось, что, наверное, вот эта молодая дама и есть "истинная коммунистка", именно её-то и волнует более других присутствующих национальный вопрос в России, как и великие социалистические идеи. Ну, а как же возможно величие социалистических идей без утонченной прически, без толстого слоя макияжа, без длинющих ногтей и большого перстня, который чтоб можно было заметить издалеча? Как же возможен коммунизм без мелких деталей и слабостей буржуазности? Ведь без этого никак нельзя, ведь надо же как-то заманивать молодежь в ряды иезуитов-коммунистов и закрывать глаза на некоторые попустительства-слабости, как пола женского, так и мужского. Что ж, если понадобится, то и гомосеки тоже окажутся в рядах строительства коммунизма и национального вопроса, ведь, нужно следовать веянию современности, а как же...

Почему Розанова так ненавидели коммунисты? Да потому, что писатель подмечал такие мелкие детали, о которых никто не говорил вслух, тем более, никто не писал в печати.
Например, как:

"Марксисты", "экономическая борьба", "положение рабочих": но, садясь в карты, почему-то предпочитает vis-a-vis с генералом. И при "недохватке" все одолжается "до среды" у генерала. А в среду по рассеянности забывает...
...Если "политика" и "политики" так страстно восстали против религии, поэзии и философии: то ведь давно надо было догадаться, что, значит, душа религии, поэзии и философии в равной степени враждебна политике и пылает против нее... Что же скрывать? Политики давно "оказывают покровительство" религии, позволяют поэтам петь себе "достойные стихосложения", "гладят по головке" философов, почти со словами - "ты существо хотя и сумасшедшее, но мирное". Вековые отношения... У "политиков" лица толстые, лоснятся... (почти все члены Г.Думы - огромного роста: замечательно!! Лошадиная порода так и светит из существа дела, "призвания"...) Но не пора ли им сказать, что дух человеческий решительно не умещается в их кожу, что дух человеческий желает не таких больших ушей; что копыта - это мало, нужен и коготь, и крыло. "Мало, мало!" "Тесно, тесно!" Вот лозунг, вот будущее.
Но "переспорить" всех политиков решительно невозможно - такая порода.
Нужно со всеми ими - согласиться!
Тогда их упругие ноги (лошадиные) подкосятся; они упадут на колени, как скакун с невозможностью никуда бежать, с бесцельностью бежать. "Ты меня победил и, так сказать, пробежал все пространства, не выходя из ворот". Тогда он упадет..."
 (В.В.Розанов "Опавшие листья").

Или вот В.В.Розанов об оппозиции начала 20-го века:
"К силе - все пристает, с силою (в союзе с нею) - все безопасно: и вот история нигилизма или, точнее, нигилистов в России.
Стоит сравнить тусклую, загнанную, "где-то в уголку" жизнь Страхова, у которого не было иногда щепотки чая, чтобы заварить его пришедшему приятелю, - с шумной, широкой, могущественной жизнью Чернышевского и Добролюбова, которые почти "не удостаивали разговором" самого Тургенева; стоит сравнить убогую жизнь Достоевского в позорном Кузнечном переулке, где стоят только извощичьи дворы и обитают по комнатушкам проститутки, - с жизнью женатого на еврейке-миллионерке Стасюлевича, в собственном каменном доме на Галерной улице, где помещалась и "оппозиционная редакция" "Вестника Европы";... чтобы понять, что нигилисты и отрицатели России давно догадались, где "раки зимуют", и побежали к золоту, побежали к чужому сытому столу... Нигилизм давно лижет пятки у богатого - вот в чем дело; нигилизм есть прихлебатель у знатного - вот в чем тоже дело... Об этом неумытом нигилисте Благосветлове я как-то услышал у Суворина рассказ, чуть ли не его самого, что в кабинет его вела дверь из черного дерева с золотой инкрустацией, перед которою стоял слуга-негр, и вообще все "как у графов и князей";... Вот этих "мелочей" наша доверчивая и наивная провинция не знает, их узнаешь, только приехав в Петербург, и узнав - дивишься великим дивом...
...Я прямо остолбенел от удивления, когда приехав в Петербург, вдруг увидел, что "и Тертий Иванович в оппозиции", а его любимчик, имевший 2000 "аренды" (неотъемлемая по смерть награда ежегодная по распоряжению Государя), выражается весьма и весьма сочувственно о взрывчатых коробочках: тут у меня ум закружился, тут встал дым и пламя в душу. "Ах, так вот ГДЕ оппозиция: с орденом Александра Невского и Белого Орла, с тысячами в кармане, с семгой целыми рыбами за столом". - "Это совсем другое дело". Потом знакомство со Страховым, который читал "как по-русски" на 5-ти языках и как специалист и виртуоз знал биологию, математику и механику, знал философию и был утонченным критиком и которому в журналистике некуда было, кроме плохо платившего "Русского Вестника", пристроить статейку...
Я понял, что в России "быть в оппозиции" - значит любить и уважать Государя, что "быть бунтовшиком" в России - значит пойти и отстоять обедню, и, наконец, "поступить как Стенька Разин" - это дать в морду Михайловскому с его "2-мя именинами" (смеющийся рассказ Перцова). Я понял, что "Русские Ведомости" - это и есть служебный департамент, "все повышающий в чинах"... Тогда-то я понял, ГДЕ оппозиция; что значит быть "с униженными и оскорбленными", что значит быть с "бедными людьми". Я понял, где корыто и где свиньи, и где - терновый венец, и гвозди, и мука.
Потом эта идиотическая цензура, как кислотой выедающая "православие, самодержавие и народность" из книг; непропуск моей статьи "О монархии", в параллель с покровительством социал-демократическим "Делу", "Русскому богатству". Я вдруг опомнился и понял, что идет в России "кутеж и обман", что в ней встала левая "опричнина", завладевшая всею Россиею и плещущая купоросом в лицо каждому, кто не примкнет "к оппозиции с семгой", к "оппозиции с шампанским", к "оппозиции с Кутлером на 6-ти тысячной пенсии"...
И пошел в ту тихую, бессильную, может быть, в самом деле имеющую быть затоптанную оппозицию, которая состоит в:
1) помолиться,
2) встать рано и работать.
(15 сентября 1912 г.)..." (В.В. Розанов "Опавшие листья").

Вот, где, действительно, можно сказать, посмотрев на современные съезды коммунистов, как и на их лощенные "лица", сравнив с заметками "мелочей" Розанова, сказать, по-Розановски, как "ДЫМ И ПЛАМЯ В ДУШУ...". Именно так сказать: ДЫМ И ПЛАМЯ В ДУШУ... И здесь, действительно, от этой всеобъемлющей лжи коммунистов и их политических лживых лозунгов, "встанет в душу" - ДЫМ И ПЛАМЯ. Если еще сравнить лживую риторику Зюганова о национальном русском вопросе, о возрождении культуры (языка и духа) русского народа с такими историческими фактами, как:

"похоронили Розанова рядом с могилой К.Н. Леонтьева (1831-1891), близкого по духу ему человека, с которым он много переписывался в последний год жизни Леонтьева. В 1923 году кладбище при Черниговском ските было срыто и, несмотря на официальную охранительную грамоту от Реставрационных мастерских Москвы, могилы К.Н. Леонтьева и В.В. Розанова уничтожены. Черный гранитный памятник Леонтьеву разбит в куски, а крест на могиле Розанова сожжен. На нем была надпись, выбранная из Псалтири П.А. Флоренским: "Праведны и истинны пути Твои, Господи!" (А.Николюкин, с. 6, 1990).

Вот, здесь, действительно, встанет "ДЫМ И ПЛАМЯ В ДУШУ". Вот оно! коммунистическое культурное наследие и национальное сохранение русской Культуры, как и национальное блюдение традиций Культуры Государства Российского???

Даже один этот ФАКТ обличает и опрокидывает наземь всю лживую пропаганду коммунистов о национальном культурном наследии. А сколько других ФАКТОВ уничтожения коммунистами культурного наследия России? Сколько уничтожено и разворовано церквей и сколько уничтожено священников во времена правления коммунистов?.. Сколько, "пламя в душу"?..

Почему Достоевский и Розанов так ненавидимы коммунистами? Да потому, что русские писатели предвосхитили не только действия, но самую логику событий-бедствий, что понесла Россия от бесчинства и злодеяний коммунистов в 20 веке. Каких злодеяний? От злодеяний шигалевщины коммунистов, той шигалевщины, которую предвосхитил Достоевский в "Бесах":

"Петр Верховенский так формулирует Ставрогину сущность шигалевщины: "Горы сровнять - хорошая мысль, не смешная. Не надо образования, довольно науки. И без науки хватит материала на тысячу лет, но надо устроить послушание... мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство... Необходимо лишь необходимое, вот девиз земного шара отселе. Но нужна и судорога; об этом позаботимся мы, правители. У рабов должны быть правители. Полное послушание, полная безличность... Все рабы и в рабстве равны... Первым делом понижается уровень образования, наук и талантов"... Достоевский исследует, как безбрежная социальная мечтательность русских революционеров ведет к истреблению бытия со всеми его богатствами, доводит до пределов небытия... Те, которые в своем человеческом своеволии и человеческом самоутверждении претендовали жалеть и любить человека более, чем его жалеет и любит Бог, которые отвергли Божий мир, возвратили билет свой Богу и хотели сами создать лучший мир, без страданий и зла, с роковой неизбежностью приходят к царству шигалевщины. Только в этом направлении могут они исправить дело Божие. Старец Зосима говорит: "Воистину у них мечтательной фантазии более, чем у нас. Мыслят устроиться справедливо, но, отвергнув Христа, кончат тем, что зальют мир кровью, ибо кровь зовет кровь, а извлекший меч погибнет мечом. Если бы не обетование Христово, то так и истребили бы друг друга даже до последних двух человек на земле". Изумительные по своей пророческой силе слова..." (Н.А. Бердяев "Миросозерцание Достоевского", Прага, 1923г.).

В чем же лживая пленительность и лживая "сладость" "нового вектора" идеологии вождя коммунистов, сказанная сегодня (19.10.2013г.) устами Зюганова? Вождь коммунистов пленяет народ и наивных обывателей лозунгами "ЕДИНСТВА России", единства Государства и лозунгами возрождения советского союза. Но, ведь, одно Единство рознь другому. Единство, о котором говорит Зюганов, есть осуществление той шигалевщины, что уже и было осуществлено коммунистами в 20 веке. И самая суть разрешения национального Вопроса по-Зюганову сводится лишь в осуществлении шигалевщины, как "полное послушание, полная безличность... всё к одному знаменателю... все рабы и в рабстве равны". Вот суть решения национального Вопроса в России, как и отдельно суть программы "возрождения" национальной русской Культуры по идеологии коммунистов, когда не нужно образования и науки, но довольно лишь послушание, когда всякого гения потушат в младенчестве, когда сроют могилы гениев России, как это было с могилами Леонтьева и Розанова. Вот она, подлинная суть культурного и национального Вопроса по идеологии коммунистов. Вам это надо? наступать на грабли повторно и повторно пока лоб не треснет и глаза не зальются кровью, вопрошаю читателя.

И в завершении хочу сказать о ПРОРОЧЕСТВЕ и ЗАВЕТЕ Василия Розанова...

"Мимо темы революции не прошел ни один литератор тех лет... Розанов создал притчу на ту же тему, но в ином духе: "С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русскою Историею железный занавес. - Представление окончилось. Публика встала. - Пора одевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось"..." (А. Николюкин).

Ведь, это не только притча, но и самое Пророчество Розанова на 20-й век о Судьбе России, где и когда "ни шуб, ни домов не оказалось"... - Это пророчество о национальном русском Вопросе, что сотворили коммунисты с Россией в 20-м веке. Но и еще один существенный момент в этом пророчестве Розанова. Ведь, здесь Розанов предвосхитил сцену в известном романе Михаила Булгакова, как "Мастер и Маргарита", когда Воланд со своей свитой на концерте в зале показывал иллюзионистские трюки с публикой, после которых исчезла одежда на дамах. И, действительно, притча, страшная притча о постоянстве человеческих пороках в истории человечества... Но еще ужаснее, когда эти пороки некоторые "люди" пытаются исправить лишь своими силами и средствами, исправить человеческие пороки без Бога, вопротив Богу... Притча В.Розанова и притча М.Булгакова (роман "Мастер и Маргарита") - это страшная фантастическая притча, осуществленная в страшной действительности 20-го века, осуществленная исправителями человеческих пороков и создателями "нового человека" (евгеника).

И в завершении несколько слов о ЗАВЕТЕ В.В.Розанова...

"Незадолго до смерти Розанов продиктовал младшей дочери письмо, ставшее его прощанием с Россией: "Боже, куда девалась наша Россия... Ну, прощай, былая Русь, не забывай себя. Помни о себе. Если ты была когда-то величава, то помни о себе. Ты всегда бала славна".
В завете писателям, продиктованном за пять дней до смерти, сказалась вечная забота Розанова об отечественной словесности:
"Нашим всем литераторам напиши, что больше всего чувствую, что холоден мир становится и что они должны больше и больше стараться как-нибудь предупредить этот холод, что это должно быть главной их заботой" (А. Николюкин, с. 20, 1990).

И вот задача в данной публицистической статье и есть как предупредить о "холоде шигалевщины", что распространяют современные "бесы" в виде коммунистической лживой идеологии, по сути своей разрушающей национальную русскую Культуру и пленяющей лживой программой о национальном Вопросе в России. И этот "холод шигалевщины" нужно предупредить-опередить. Как?.. Огненным словом пророков, как: ДЫМ И ПЛАМЯ В ДУШУ...

                (19 октября 2013 года).   
          


Рецензии
Виктор!
Вы явно писали эту статью на сильных эмоциях.
Стоит ли тема того? Явно не стоит.
Зюганов и его компания есть то же самое, что патриарх Кирилл и его свита. Как Кирилл в православии есть лишь высокопоставленный чиновник при православии, на самом деле никакого духовного отношения к православию не имеющий, так и Зюганов есть поставленный еще покровителями Ельцина высокопоставленный чиновник при идее коммунизма, то бишь идеи социального равенства и материальных гарантий нормального существования для каждого человека. Будучи чиновниками при идее, иного отношения, кроме как бюрократического, Зюганов и его компания к коммунизму не имеют. Мало ли как они сами себя называют.
Если Вы против такой идеи социального равенства людей и материальных гарантий им на достойную жизнь, так и скажите. Сейчас многие требуют вообще отменить все социальные программы, потому что им налоги платить - нож к горлу.
Все прочее - наносное. Мало ли на каких машинах ездят попы - не они есть Бог и духовная соборная церковь, мало ли на каких авто раскатывают коммунистические чины и какие маникюры носят их женщины - к идее коммунизма они имеют такое же стороннее отношение, как и попы к Богу.
Обличать человеков бессмысленно, давно известно, что по законам этого мира во власти всегда и неизбежно находятся самые худшие, самые отвратительные мерзавцы. Вопрос не в их мерзостности, а в том, насколько этим мерзавцам выгодно, чтобы другие люди жили мирно и спокойно. Это главное. А прочее не имеет значения.
Идею же коммунизма порочить не стоит. И Достоевский, и Розанов по внутреннему складу и по мечте были коммунистами. И отрицать это бессмысленно. И "Бесы" Достоевского более проникнуты идеями социального равенства, чем "Манифест Коммунистической партии" Карла Маркса. Если забыли, перечитайте в данном аспекте и то, и другое. И Достоевский, и Розанов обличали людей при идее, а не саму идею, с которой были согласны, но не знали, каким путем ее можно осуществить. Да мы все и сегодня не знаем, как ее можно осуществить. Маркс и Энгельс полагали, что только терпением и тысячелетней подготовкой. Но я и в такой путь не верю. Видимо, коммунизм - греза. Но человек без грез - зверь и тварь злобная, иным ему свыше быть не дано.
Помните знаменитую цитату из 18 века (забыл автора): "Патриотизм - последнее убежище негодяев"? Мудрые слова, в полном объеме означающие: мерзавцам свойственно прятаться и вершить свои гнусные делишки за великой, близкой многим людям идеей. Только на то она и великая и близкая идея, что никакой негодяй, лапая и слюнявя ее, ни запачкать, ни загубить не сможет.
Не тратьте зря время на эмоции, лучше отдайте это время философии, там Вы и мудрее, и гораздо доказательнее.
С уважением, Виктор

Виктор Еремин   21.10.2013 12:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Виктор Еремин!
Спасибо, Виктор, Вы проницательный и тонкий критик. Точно и тонко увИдели, что статья написана мной в "пламени эмоциональности". Но, с другой стороны, эмоциональность моя, исходящая из тяжелого опыта души, вовсе не была помехой для трезвости взгляда на происходящее-существующее, как и для постановки задач статьи: высмеивания и вывертывания на изнанку как самих "общих идей", так и сущности их носителей, как и в основной задаче: поставить под Вопрос сущность самой пропаганды коммунистической идеологии (поставить под Вопрос мотивацию и цели тех, кто сейчас пропагандирует ком.идеологию).
Виктор, я расскажу Вам о причинах написания статьи, но прежде отвечу на вот такое Ваше замечание в мой адрес:
"Если Вы против такой идеи социального равенства людей и материальных гарантий им на достойную жизнь, так и скажите. Сейчас многие требуют вообще отменить все социальные программы, потому что им налоги платить - нож к горлу...".

Дорогой Виктор, если б Вы знали мою жизнь, если б вы знали, чтО мне довелось испытать и выстрадать в жизни, как и пережить (вынести в душе), то Вы бы такое не написали. Всю жизнь свою я прожил в среде "низов", в среде трудового люда, в той среде, которую нынешние "верхи" и их нынешние детки ("петры верховенские") называют-считают открыто за "быдло".
Виктор, Вы литературовед и Вам ли не знать жизнь Джека Лондона и его героя "Мартина Идена", или трудовую и творческую жизнь Альбера Камю, или первую половину, в особенности, жизни Федора Михайловича Достоевского. Это Вам говорю я к тому, чтобы Вам проще было понять мою сложную структуру души (хотя бы образно). Но мне в жизни везло на замечательных творческих людей, которые привили душу мою в любви к свободомыслию, к литературе, к философии, творческой любви к жизни. Мне очень близок Николай Бердяев не только религиозно-философскими идеями, но прежде в опыте структуры души, если, конечно, учитывать разницу в социальной среде, в которой рос, воспитывался, общался с какими людьми и жил русский философ, и в какой среде довелось мне вырасти и жить (говорю так не из чувства сожаления или горечи, или какого-нибудь презрения к соц.среде, в которой жил и живу, наоборот, говорю так из любви к месту, к людям, с которыми общался, жил и живу, и из чувства благодарности к родителям и к моим благодетелям, которые прививали мне любовь к жизни, к природе, к Богу)...
В процессе написания статьи я испытал не просто поверхностные эмоции, но глубочайшие чувства, как "в горле комом теснится крик". Немногие поймут, что эта статья и было то, как крик души.
Виктор, теперь я хочу Вам сказать о духовно близком мне понимании "духовно-социального равенства людей". У Григория Сковороды есть замечательный аллегорический Образ, как образ-сопоставление:

"И что глупее, как равное равенство; которое глупцы в мир ввесть всуе покушаются? Куда глупее все то, что противно блаженной натуре?... А будет там только неравное всем равенство: вокруг фонтана неравные сосуды различных размеров, в равной мере наполняющиеся до краев сообразно со своей величиной..." (Григорий Сковорода).

Но чтобы достичь такого вИдения, нужно Быть-стать человеком (или как говорил Федор Михайлович, что нужно выделаться в человека, проще говоря, "сделать" из себя человека), исходя из другого афористического образа Гр.Сковороды:
"Кто хорошо познал себя, тот познал и Христа… Хощеш ли
постигнуть Правду? Узнай Царство Божие. Хощеш ли постиг-
нуть Царство? Узнай себе самого… Если кто единого человека
знает, тот всех знает..." (Гр.Сковорода).

Но чтО означает социально-духовное равенство людей в стиле коммунистической идеологии, исходя из афоризма Гр.Сковороды?
А это уже было ознаменовано и значило и к этому и сейчас хотят некоторые привести, когда все сосуды, в равной степени наполненные живой водой, будут урезаны взмахом-ударом сабли как почти по самое дно сосудов. Вот аллегорическое сопоставление образов, понимания равенства, как у Гр.Сковороды и у проповедников коммунизма. Ибо у коммунистов нет и не может быть никакой духовной составляющей для человека и в человеке, чтобы сосуд его души наполнялся живой водой, столько, сколько вместит душа. Кто измерил ум и душу человека? И кто из человеков может наполнить сосуды душ человеческих желанной живительной водой? Никто, кроме Бога и Сына Божьего, кроме Христа никто не способен наполнить душу человеческую водами рек Жизни вечной...
Но некоторые желают исправить "дело Божие" одним ударом меча, одним усечением сосудов-душ человеческих? Разве мы уже не проходили в нашей кровавой истории опыты усечений душ и разве опыт истории нас ничему не научил? Так к чему повторять то, что противно даже самой природе вещей, что противно душе человеческой, которую так и стараются усечь до безОбразного равного равенства.
Это, так называемая, теоретическая сторона вопроса. Что же касаемо практической стороны вопроса, то, вновь же, исторический опыт, как и опыт современной действительности, показывает, что превращения камней в хлебы не решает проблемы человека в плане его духовного роста и созревания совершенного. Ибо те, кто заманивал народ в 1917 году хлебом и землей, то они же и отобрали землю у народа, и умарили половина народа голодом. А сейчас, казалось бы, при невероятном количестве производства продуктов множество голодающих и обремененных (говорю только о России). Почему? потому что Слово Божие первичнее хлеба, то Слово милосердия, которое не лежит у некоторых в сердцах жестоковыйных. Вот основная причина, первичная причина в вопросе о хлебе. Ибо вопрос о хлебе взаимосвязан с вопросом о Доброте и милосердии сердца человеческого. Каково же милосердие проповедников коммунизма и рая без Бога? Не говорю о миллионах душ, говорю всего лишь об одной замученой душе ребенка благодетелями???

Много, Виктор, есть вопросов, на которые у них нет ответов, ибо дела их в мире сем темны...

Но я Вам так и не ответил еще о причине написания статьи, поэтому -
Продолжение следует...


Бармин Виктор   21.10.2013 17:20   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор!
Будете писать продолжение, непременно посмотрите в литературе в чем специфика марксизма в широкой палитре идеи коммунизма. И обмозгуйте, почему даже либералы предпочитают молчать о коммунизме и называют последователей Ленина большевиками, а не коммунистами.
И еще, СОЦИАЛЬНОЕ равенство резко качественно отличается от СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНОГО равенства. Социальное равенство возможно, социально-духовное - никогда. Это аксиома.
О материальном равенстве даже самые яростные коммунисты предпочитали молчать - такое утверждение есть извращение идеи. Кстати, Сковорода часто относится к первым коммунистам, поэтому Ваша аргументация текстами из него не понятна. Вернее, понятна - Вы нечетко отличаете марксизм как разновидность коммунистов от коммунистической идеи. Иисуса Христа тоже признают коммунистом, и никто не берется это отрицать. И как Вы думаете, каким образом Достоевский оказался на каторге. Петрашевский никак не мог его обмануть, поскольку был гораздо ниже его интеллектуально. Отличные воспоминания об этом оставил друг Достоевского - Майков.
А вот материальные гарантии достойной жизни человека со стороны общества и власти не только возможны, но и необходимы. Отметьте, не богатой, но достойной, когда можно жить не на грани голодной смерти, а обеспеченным во всех первостатейных вопросах и содержать своих детей. В этом я уверен. Да это давно доказано исторически на практике.
Между нами, я тоже из очень бедной семьи. И неблагополучной семьи. И никогда из бедности не выходил. Просто везло на встречи и дружбу с замечательными, великими в духовном плане людьми, не во власти и не в богатстве. И, честно говоря, ни бедность, ни неблагополучие семейное на меня как-то антикоммунистически не повлияли. Если судьба так сложилась, то, значит, так случилась. Ни хапугой, ни рвущимся в власти или деньгам я не стал, никаких психологических переломов со мной не произошло.
Извините, Ваши объяснения в данном случае не понял. Для меня социальные низы - не повод к страданиям, сам в этих низах родился, живу и помру. Для меня этот мир привычен, я сам есть частичка такого мира. В чем здесь трагедия? Мне не понять, видимо.
Это в свое время писатель Лариса Васильева мне сказала:
- Тебе никогда не понять, зачем маршалу Ахромеева два больших холодильника!
- Да мне вообще нет никакого дела до того, сколько у кого холодильников и какого они размера, - это единственное, что я нашелся ответить.
Честно говоря, и в самом деле, кому какое дело до чужой обеспеченности, а вот нищета в обществе, к которому мы принадлежим, надо быть нетерпимым. Ибо рядом с нищетой процветает беззаконное дикое обогащение негодяев.

Виктор Еремин   21.10.2013 18:56   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, мне интересно с Вами общаться и извините меня в том, что Вы меня не поняли; просто дело в том, что я еще не до конца высказался. Виктор, мне незачем просматривать обширную палитру идей марксизма-коммунизма. В свое время эту многосложную палитру идей я изучил для себя, а не потому что это нужно, но изучал я не манифесты и лозунги политиков через архивные данные, но сквозь мысли творческих и мыслящих людей. Наверное, достаточно будет назвать такие имена, как С.Н.Булгаков, Н.А.Бердяев и С.Л.Франк, которые в свое время первоначально были марксистами, как и назвать таких мыслителей, как Ж.П.Сартр и Э.Фромм, мысли которых мне также известны. Но сейчас в конкретной ситуации нашего общения я не хочу уклоняться в сторону теоретического обоснования или критики марксизма-коммунизма, ибо сейчас меня интересуют конкретные вопросы существования человека, которые во взаимосвязи, безусловно, и с идеями, и с мировоззрением у человека.

Теперь касательно причин написания статьи.
Виктор, то, что мной сказано о моем существовании в социальных "низах", то сказано это не для того, чтобы меня пожалели или сочувственно похлопали по плечу, но для того, чтобы поняли, что проблемы существования людей из "низов" мне известны не по книжкам и не из теоретических исследований, но из глубины самой жизни. Я живу среди обычных людей и вижу, и чувствую, и знаю какие проблемы волнуют сегодня простых обывателей из "низов". Я чувствую и вижу настроения людей, вижу душевные и духовные симптомы-тенденции в обществе, очень опасные симптомы и поветрия в обществе. Честно, мне дела нет до современных коммунистов, как и, впрочем, большинству обычных людей, которые заняты каждодневными личными заботами, как заботами выживания в конкретном существовании, заботами о "куске хлеба", заботами, чтоб просто прокормить семью. Причина написания статьи соврешенно спонтанная и случайная, с одной стороны (просто включил телевизор, смотрю Зюганов "толкает" свою речь; мало ли чтО и раньше говорил Зюганов, мне до них дела вообще нет никакого, до их идеологической пропаганды). Но, с другой стороны, здесь я остановился и прислушался к речи Зюганова, меня заинтересовала постановка проблемы и вопроса в речи Зюганова, как постановка о национальном Вопросе. Я внимательно прислушался к речи "вождя" и "раскусил" самую суть направленности и вектора его пропаганды, как и меня чрезмерно возмутили слова Зюганова, что "они способны разрешить национальный Вопрос в России, якобы, у них есть опыт решения Вопроса". Вот эти слова меня возмутили, как и возмутили меня слова Зюганова о мировоззренческой близости "русской идеи" с социалистическими идеями. Притом и вдобавок к этому Зюганов нагло обвинил Игоря Шафаревича в уклонении к национализму и, странным образом, поставил Шафаревича в один ряд с русофобами-либералами, что вообще для человека знающего выглядит как минимум смешно и забавно. Но вот здесь только уже не до смеха, когда пропаганда современных коммунистов, как змея, извиваясь, может достичь своей цели: осуществить свою волю к власти, что их более всего и волнует, а не проблемы социальных "низов". И вот здесь я почувствовал, что "в воздухе запахло жареным и падалью". В чем опасность симптома в сегодняшней российской действительности и в общественном сознании, исходя из речи Зюганова? В том, что Основной вектор направленности речи Зюганова в достижении единства и целостности России и, вместе с тем, одновременно в решении национального Вопроса, якобы, что они способны разрешить эту задачу. Конечно, цель на благо общества и благородная, но вот вопрос: каковыми средствами и методами они будут решать эту труднейшую задачу? Вот в чем вопрос. Как и существенно важен вопрос: на каких началах современные коммунисты будут осуществлять и воплощать Единство и целостность России и к чему приведет это "воплощение"? Буквально на следующий день после написания статьи я открываю книгу Владимира Соловьева "Оправдание добра" и читаю главу "Национальный вопрос с нравственной точки зрения". И после прочтения вновь возникает вопрос: есть ли у современных коммунистов ОСНОВАНИЯ осуществить Единство России и разрешить национальный вопрос с нравственной точки зрения? И ответ для меня очевиден, что у коммунистов нет нравственных оснований для подлинного воплощения истинного Единства народов-народностей России, как и для Единства с народами ближними и дальними? Почему? Ибо средства и методы у коммунистов для достижения цели построены лишь на классовой ненависти и на постоянном возбуждении в народах этой ненависти, ненависти человека к человеку. Это одна сторона проблемы. Другая сторона в том, что Русская Идея (как она выражена Достоевским, Соловьевым, Бердяевым и Ильиным) вообще не имеет ничего общего с идеологией и с мировоззрением коммунистов, тем более, с опытом коммунизма-социализма в России в 20-м веке. Достаточно просто привести пример, что в СССР изначально вообще уничтожили и изгнали всю религиозно-философскую творческую мысль, в основе которой и созидалась "русская идея". Всё. Какие еще примеры и доказательства и какие-то еще разговоры на эту тему?
Другой вопрос, чтО происходит сейчас и в чем симптоматическая опасность разных идеологических поветрий и настроений в обществе, как и в том вопрос, кому это выгодно и кто играет на струнах этих настроений в обществе и для каких целей? И вот, кстати, к вопросу о опасных симптомах не только в российском обществе, но и во всем мире, включая страны Европы, которых сегодня штормит в проблемах социальных и национальных.
На следующий день после написания статьи тема национального вопроса и единства России (что поднята на пленуме коммунистов) сквозит и в аналитической телепрограмме Дмитрия Киселева "Вести недели" (впрочем, эта тема сквозная почти в каждой аналитической программе Дмитрия Киселева). Вот и в аналитике Дмитрия Киселева есть странные нотки к размышлению, чтоб задуматься над опасным симптомом в современном обществе. В чем опасность-то? А в том, что и Дм.Киселев, к моему сожалению, отзывается о речи Зюганова с некоторой симпатией на основании того, что есть идеологи-русофобы, которые жаждут "расчленить" Россию, а коммунисты, мол, хорошие парни, стремятся к единству и целостности страны, как и, мол, способны разрешить национальный Вопрос.
Эх, опасные игры эти с коммунистической идеологией и их носителями, якобы, ради единства страны. Ибо "единство" это будет построено только на крови руками глупцов и негодяев, а самих идеологов и правителей ком.пропаганды движет лишь и только воля к власти и ничего более, в них нет благородных движущих побуждений и сил, им нужна только Власть над обществом, над миром.
В конце главы о "Национальном вопросе с нравственной точки зрения" Вл.Соловьев выводит нравственный принцип, основополагающийся на первичной Библейской и Евангельской заповеди, который звучит так:
"люби все другие народы, как свой собственный". Этот принцип исходит из второй заповеди: "возлюби ближнего своего, как самого себя".
Некоторые могут сказать, мол, что в чем разница-то, ведь и у коммунистов первичное побуждение к Единству между народами заключается в любви к ближнему и к другим народам. И с этим замечанием можно было бы согласиться, если не одно существенное НО... Ибо данная заповедь есть вторая заповедь, а первичная заповедь гласит: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и всем разумом...", а уже после Первичной Любви к Богу следует любовь к человеку. Ибо нарушая этот иерархический принцип Любви, построенный на истинной Сублимации, нарушается и весь миропорядок, нарушается вся структура миропорядка. Проповедники коммунизма и рая без Бога, возвеличивая второй принцип жизни до идолопоклонства, игнорируют и отрицают Первичный принцип Любви к Богу. Поэтому-то коммунисты способны построить только такой "порядок" в мире, который основан на ненависти, страхе и крови, что является искажением, как в искривленном зеркале, подлинной сути Любви к человеку... И свидетельством тому есть весь исторический опыт 20-го века... Ибо без любви к Богу возможен лишь только "порядок на страхе и ненависти"... "Порядок" мира сего очень и очень далек от Царствия Божьего, которое первично достигается в том, что "внутрь вас есть"...

Спасибо и с уважением,

Бармин Виктор   22.10.2013 09:36   Заявить о нарушении
Но здесь еще не всё мной сказано. Самое слабое место в речи Зюганова на пленуме коммунистов (от 19.10.2013г.) в том, что "вождь" затронул "вопрос о Пушкине", как и вопрос о "возрождении" русской культуры в России с точки зрения коммунистов и разрешения этого вопроса по их идеологии.
У меня богатый жизненный опыт еще и в том, что мне, действительно, посчастливилось еще учиться в советской школе и я хорошо помню учебники за 9-й класс по литературе 19-го века и то, чтО в них написано о жизни и творчестве Пушкина. Как и, впрочем, достаточно книги Е.Высочиной "Образ, бережно хранимый. Жизнь Пушкина в памяти поколений" (1989г.), чтобы проследить вектор советской идеологии в советское время, касательно понимания Смысла и Значения творчества Пушкина.

Здесь, я буду исходить из изречения Василия Розанова, как:
"Пушкин есть мера русского ума и души; мы не Пушкина измеряем русским сердцем, а русское сердце измеряем Пушкиным"...

Здесь, достаточно поставить Вопрос: каково "русское сердце" современных и бывших коммунистов, как и, впрочем, националистов, исходя из их понимания Смысла и значения творчества Пушкина в мировой культуре?..
Достаточно ТАК поставить Вопрос о Пушкине, чтобы обличить идеологию как коммунистов, так и разного толка националистов, впрочем, как и русофобов-либералов.

И вот достаточно сделать такое сопоставление и вопрошание, как сравнить и выяснить, чтО говорили и кАк понимали советские (не литераторы, а именно идеологи-пропагандисты, впрочем и литераторы тоже) идеологи о Пушкине, и чтО говорили и кАк понимали Смысл творчества Пушкина Гоголь, Ап.Григорьев, Достоевский, Розанов, Бердяев, Ильин, Франк, Вышеславцев, А.Карташев?..

Достаточно ТАК поставить вопрос и включить в мировоззренческий арсенал мыслителей, писателей и философов, чтобы обличить лживую и наглую речь Зюганова, который хочет "играть" в свои эгоистичные игры, используя имя Пушкина. Между прочим, именно, как раз в Пушкине и заклЮчена разгадка, как вопроса о Единстве России, так и разгадка национального вопроса в России...
Но вот вопрос: кто способен увИдеть, понять и достаточно ясно выразить этот Ключ Пушкина к разрешению проблем социальных и национальных в современной России?..

Какова глубина русского сердца и способно ли сердце понять смысл и значение Пушкина в судьбе России?..
Направление Есть: Гоголь, Григорьев, Достоевский, Розанов, Бердяев, Ильин, Франк, А.Карташев, Вышеславцев и мн. др.

Вопрос: кто способен воедино сплотить и собрать по искоркам угольки и жемчужины в русской мысли, и все это вместе выразить в цельный и целостный Образ и Смысл???

Спасибо и с уважением,


Бармин Виктор   22.10.2013 10:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор!
Мне сложно ответить на Ваши два письма, поскольку Вы опять все сводите к речи Зюганова. Кто угодно, но этот уже настолько скомпрометирован своей бестолковостью, показушностью и бессмысленностью, что за ним давно никакой реальной силы нет. Не представляет он и его партия какую-либо опасность для страны и для общества. Я именно об этом Вам стараюсь сказать. Вы не согласны. Ну что здесь поделаешь. Значит, Вам он опасен, мне - нет.
А вот относительно Ваших рассуждений о русской идее я запутался. Что Вы конкретно под ней понимаете? Имена ее теоретиков Вы перечислили. Но благодаря их стараниям никто точно сформулировать русскую идею не может. Может Вы сумели перевести ее из области абстрактных разговоров в область конкретную? Если да, то буду очень благодарен, если скажете. Я отношусь к категории не ориентирующихся в данной проблеме.
И еще один вопрос. В Ваших рассуждениях по поводу коммунистов и речи Зюганова Вы часто в критическом аспекте упоминаете концепцию единства России. Не понятно - Вы сами за единство России или за ее расчленение? Вот это действительно очень важный, если не самый главный идеологический и нравственный вопрос для каждого из граждан России. Ведь расчленение ее уже не за горами и сейчас происходят те же процессы, что и в преддверии расчленения СССР.

Виктор Еремин   22.10.2013 12:34   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор Еремин!
На последние Ваши замечания и вопрошания я отвечу в двух частях...
В первой части по первому Вашему абзацу. И во второй части отвечу, касательно последних двух Ваших абзацев, в которых Вами поставлен, безусловно, главнейший Вопрос.

Итак, Первое, что касается Ваших замечаний в первом абзаце...
Исходя из сегодняшней ситуации в российском обществе (которая мало сказать, что тревожная и скользьская), действительно, мне "не показалось", а сердцем чувствую, интуитивно (а интуиция меня редко подводит) почувствовал в "речи Зюганова" опасный симптом для страны. Ибо я чувствую, перефразируя интуитивную мысль Достоевского и Розанова, что Россия сейчас, сегодня находится в переходной точке, "колеблясь над бездной"; Россия сегодня находится, можно сказать, в центральной точке кардинального изменения Мира, "в каком-то изломе его", по словам Розанова. Дорогой Виктор, извините меня, но если Вы не чувствуете духовных колебаний точек Мира и излома его, как и излома в "центре" самой России, то это не значит, что этого нет и не существует.
О каких "точках" и "изломах" идет речь?..

Во вступительном слове к своей книге "Последний год Достоевского" Игорь Волгин пишет о Достоевском:
"Он уходит в час, когда, по его собственным словам, "вся Россия стоит на какой-то окончательной точке, колеблясь над бездной", уходит, не ведая, что всего через месяц после его кончины будет оборвано 25-летнее царствование Александра 2..." (И.Волгин).

Василий Розанов за два года до Первой мировой войны и за пять лет до двух революций в России пишет следующее:

"Механизм гибели европейской цивилизации будет заключаться в параличе против всякого зла, всякого негодяйства, всякого злодеяния: и в конце времен злодеи разорвут мир.
Заметьте, что уже теперь теснится, осмеивается, пренебрежительно оскорбляется все доброе, простое, спокойное, попросту добродетельное...
...Так что собственно (погибнет) не от сострадательности, а от лжесострадательности... В каком-то изломе этого... Цивилизации гибнут от извращения основных добродетелей, стрежневых, "на роду написанных", на которых "все тесто взошло"..." (В.В. Розанов "Опавшие листья").

Если учесть, что слово "в конце времен" можно понимать условно и символично и что гибель Европейского Мира до Первой мировой и гибель Царской России можно условно назвать как "конец времен", то интуиция и вИдение Достоевского и Василия Розанова - пророческие и предвестнические...

Виктор, поймите меня верно, что этим сопоставлением я ничего не хочу сказать, относительно меня самого; просто я так чувствую и вижу и всё тут.
Просто, не знаю, разве не видно и не чувствуется, ЧТО происходит во всем мире, как и в самой России, что весь Мир, действительно, находится в точке какаго-то его излома... Каков это будет излом и колебание над бездной: восхождением вверх к звездам или падение вниз в состояние дикости и мрака? Никто не знает. Но многие чувствуют, что что-то нам предстоит испытать... И об этом что-то и про это нечто дОлжно предупредить, дать сигнал самим себе...

СпасиБо и с уважением,


Бармин Виктор   22.10.2013 15:44   Заявить о нарушении
Что-то разговор наш стал отклоняться не в ту сторону.
Тему грядущей и очень скорой катастрофы мы с Вами уже обсуждали и пришли к общему выводу - она неизбежна. Уже все обсуждено, не стоит возвращаться.
Вы утверждаете, что Зюганов и компартия будут играть в этой катастрофе если не главную, то ведущую роль. Я полагаю, что они настолько сами себя изничтожили за прошедшие 20 лет, что вообще их незаметно для всех нас сметет вместе со всеми, кого сметет катастрофа, а потому и поминать о них не стоит. Данный вопрос относится к области верю-не верю, поэтому и обсуждать его нет смысла.
1. Что Вы конкретно понимаете под русской идеей? Я с этим пока не сумел определиться. Быть может у Вас есть четкий ответ. Только одна просьба: не надо кого-то цитировать, как Вы лично ее для себя определяете.
2. Вы сами за единство современной России в ее нынешних границах или за ее расчленение по национальному признаку? Я категорический противник такого преступления и не скрываю этого. А Вы?

Виктор Еремин   22.10.2013 16:30   Заявить о нарушении
Итак, Второе и последнее, касательно последних Ваших вопросов, воистину, что "последние вопросы" существования, как:

"А вот относительно Ваших рассуждений о русской идее я запутался. Что Вы конкретно под ней понимаете? Имена ее теоретиков Вы перечислили. Но благодаря их стараниям никто точно сформулировать русскую идею не может. Может Вы сумели перевести ее из области абстрактных разговоров в область конкретную? Если да, то буду очень благодарен, если скажете. Я отношусь к категории не ориентирующихся в данной проблеме.
И еще один вопрос. В Ваших рассуждениях по поводу коммунистов и речи Зюганова Вы часто в критическом аспекте упоминаете концепцию единства России. Не понятно - Вы сами за единство России или за ее расчленение? Вот это действительно очень важный, если не самый главный идеологический и нравственный вопрос для каждого из граждан России. Ведь расчленение ее уже не за горами и сейчас происходят те же процессы, что и в преддверии расчленения СССР..." (Виктор Еремин).

Уважаемый Виктор!
Честно говоря, меня поразило и удивило, что Вы мне задали такой последний вопрос, касательно меня самого и моей мировоззренческой позиции.
Обратный вопрос: Виктор, а разве из всего мной сказанного в нашем разговоре, как и из всего мной здесь (на "Прозе") опубликованного, не видно и не понятно в чем заключаются мои стремления, надежны и упования, как и для чего я пишу, разве не видно?.. Честно говоря, странно, что Вы задали мне такой вопрос, как: "Не понятно - Вы сами за единство России или за ее расчленение?"...

Но здесь и сейчас я отвечу Вам предельно ясно и кратко, что, без всяких двусмысленностей, я за Единство России, но... я за подлинное воплощение истинного Единства России, которое возможно лишь на религиозных основаниях любви и нравственности, заключенных в двух первичных Заповедях: любви к Богу и любви к человеку. И, только исходя из этого Основания, возможно осуществление нравственного принципа в строительстве единого Дома, по В.С.Соловьеву, заключенного в такой формулировке: "люби все другие народы, как свой собственный"...
Если хотите, то здесь есть основание и к пониманию сути "русской идеи". Здесь в точке сжата суть "русской идеи", которую нужно эксплицировать, развернуть из глубины, и дать самораскрыться, как откровение, во всем её истинном сиянии-излучении в Солнце-Правде, ибо "Бог не в силе, а в Правде".
Ибо то "единство" - что некоторые (как идеологи коммунизма) хотят построить-осуществить на силе, ненависти и страхе - есть лжеединство, а то, что построено на лжи, построено на песке и здание такое долго устоять не сможет...

Спасибо и с уважением,

Бармин Виктор   22.10.2013 17:19   Заявить о нарушении
Спасибо!
Мы с Вам стоим на диаметрально противоположных позициях.
Сожалею.

Виктор Еремин   22.10.2013 20:57   Заявить о нарушении
Извините, Виктор, что разочаровал Вас. Но мне лично более важно, чтоб люди понимали друг друга и находили нечто единое и близкое, а не враждовали между собой. И к черту "политиков", мне куда более приятней общаться на другие темы, на темы творчества и искусства.
Ну, и что ж, что у разных людей разные мысли, что же теперь ненавидеть друг друга будем?..
Как бы там ни было, простите, ибо все ответственны за всех.
С глубоким уважением и спасиБо,

Бармин Виктор   22.10.2013 21:27   Заявить о нарушении