Город, усыпанный розами

Когда я только-только закончил университет по специальности международного экономиста, я осознал что между народами хоть и происходит эта самая "экономика", но новичкам в ней не место. Как и собственно, на любой работе. Сразу встал вопрос- как же перестать быть новичком и, методом проб и ошибок, стать оператором этой сферы? Да никак. Взять в охапку диплом и свою гордость, засунуть ее по-глубже, а там уже как получится.
По воли случая, один мой школьный товарищ по кличке Сталин (все кто знал его понаслышке испытывали беспричинный страх к этой спокойной личности), прошедший через весь ад поиска работы без опыта, помог мне устроится в крупнейшее в стране рекламное агенство. Название упоминать не стоит, так как подписал соответствующую бумажку.
Собеседование прошло в "быстром режиме", без лишних вопросов. На следующий день мне выделили рабочее место, которому я был крайне рад. Повсюду креативные безделушки: на бутыле офисного кулера была наклейка "Джека Дениелса", в каждом отделе висели фотографии знаменитых личностей в сфере рекламы и дизайна в стиле начала 20ого века (Такие как Лебедев, уж больно похожий на Ленина), курилку разукрасили баллончиками так, что теперь это была не курилка, а огромная дымная банка "Нескафе".
Не успел я устроится по-удобнее, как секретарша позвала меня на ковер к главному боссу. Робко постучав и дождавшись ответного "Войдите", я решил склеить интеллигента и очень осторожно открыл дверь.
-Ну давай, заходи, чего стоишь.
Кабинет выглядел как-то серо, по сравнению со всей конторой. Единственное что разнообразило комнату- сам босс. Одет он был в старый костюм, имитирующий костюмы раннего двадцатого века, а на столе стояла банка пива "Туборг". Он представился Вавиленом Татарским, но все называли его просто Вовой.
- Значит так, вот тебе первое задание. Один банк хочет провести рекламную компанию. Само собой, не стандартную. Сейчас половина штата работает на эту рекламу, так как на нее выложены огромные бабки. Придумай концепт, и если обгонишь всех остальных то получишь для начала огромный, так сказать, стартовый капитал. А если не обгонишь, то посмотришь, как здесь люди работают, да и идея твоя может в будущем пригодиться. Не сцы только, без денег не оставлю. На счет самой рекламы- она должна быть НЕ СТАНДАРТНОЙ. Что-то за рамки вон выходящее. Дальше думай сам.
Я уже собрался было выйти за дверь, как вдруг он окликнул меня
- И да, кстати. Зайди на втором этаже в кафе. Там подойди на бар и скажи "один пакет", можешь еще добавить "пожалуйста". Тогда для тебя не пожалеют. И скажи что ты в первый раз все это дело... ну, увидишь сам.

Мне сразу не понравилось это, и не зря. Когда я  произнес заветную фразу, бармен окинул меня оценивающим взглядом и спросил.
- Новенький?
- Ну да.
- Значит смотри,- он засунул руку под барную стойку, покопался и вытащил спичечный коробок,- вот это на пустой желудок, желательно днем. Предупреди, что завтра не придешь. Обязательно купи водки, а не то мало-ли что случится может. Запри все окна и спрячь все ножи, а то случаи уже были. Все понял?
- Ну... не совсем.
Бармен вытащил из под стойки бумажку и протянул мне ее вместе со спичечным коробком.
- Там все написано.
Эта фраза стала прощальной, после чего он вернулся к клиентам.
Близился вечер, и так как мысли в голову не лезли, я отправился домой.
По прибытию создал нужную обстановку- заварил кофе, залез в интернет, включил музыку по-громче. К сожалению, первые пол часа мысли в голову не лезли. Общение во вконтакте тоже не дало результата. Вдруг я вспомнил про коробок, данный мне барменом. С детским любопытством я схватил его и быстро прочитал бумажку вкладыш. Написано было следующее "Грибы. Выращиваем сами. Действуют через пол часа после принятия. Желательно включить диктофон через 15 минут после принятия. Через 30 минут после принятия начнется сам приход. Настройся на позитив и думай про то, о чем будешь писать. И меньше негатива, а то можешь плохо кончить. В экстренных случаях пей что-нибудь крепкое, желательно водку (можно с соком). Творческих успехов!".
В коробке лежал герметичный пакетик с ранее невиданными мне грибами. Белыми и тонкими. Стало слегка страшно, но чего не сделаешь ради работы?
На вкус они оказались как сырая картошка, а иногда попадались песчинки. Последующие 15 минут я пролежал на диване, смотря в монитор ноутбука и перечитывая свежие сообщения.
Внезапно я почувствовал что руки начинают неметь, а меня одолевает неадекватное состояние. Стены начали слегка покачиваться. Шкаф смотрел на меня книгами и еле-еле сдерживал смех. Я не знаю, что его так насмешило во мне.
По стенам пошла трещина. За окном пролетело 3 чемодана, спорящие о качестве кофейного напитка, выпитого накануне полета. Все затанцевало. Я обратил внимание на плывущий ноутбук. Видна была только вконтактовская переписка со старым знакомым. Шкаф не выдержал и засмеялся.
- Оооо, ну ты бы себя видел,- произнес он и замолк.
В переписке я увидел смайлик. Роза. Смайлик-роза. Шкаф вновь оживился.
- А ты знаешь, что роза с давних времен считается символом вагины?
- Яяяяяя... Не слышал про такое.
- А я вижу эту информацию ежедневно. Книги, которые на мне стоят, ты давненько не читаешь.  А там и о таком пишут,- он опять разразился смехом.
Я вспомнил про диктофон и произнес "Роза- символ вагины".
Мой взгляд потянуло на монитор. Справа высветилась реклама с надписью "Хочешь заработать в интернете? Узнай как!", а на прилегающей фотографии была привлекательная девушка. Перефирийным зрением она показывала себя как страшная ведьма, но я знал что это все мои галлюцинации.
- Знаешь,- продолжил шкаф,- а ведь идея хорошая. Тебе не кажется?
- Какая идея?
- Девушка. Роза. Вагина. Все связано, не так ли?
- Я не понимаю тебя и не хочу тебя понимать.
Потолок начал раскалываться и я понял что нужно срочно спасаться. Я попытался встать, но диван крепко схватил меня. "ОТВЕРТКА" оказалась кодовым словом, для разблокировки дивана. Я попытался добежать до холодильника, но трижды споткнулся. Что-то сильно напугало меня. Дверь холодильника распахнулась, и меня обдало холодом преисподней. Засунув руку по локоть во внутрь холодильника, я думал что она сейчас отвалится. Благо, я успел вытащить бутылку, быстро открыть ее и выпить половину залпом.
Через пол часа я был спасен и мысли начинали отступать. Лишь шкаф все продолжал улыбаться.
- Город, усыпанный розами. Отличная замена девушкам на рекламах,- были его последние слова, после чего улыбка угасла и он вновь стал немым.
"Город, усыпанный розами"... доносилось в моей голове эхом.
Осознав всю помощь шкафа, я подошел к нему, протянул руку и мысленно сказал "Спасибо". Шкаф опять улыбнулся и после этого галлюцинации пропали.

На следующий день голова раскалывалась, а из под сознания пробивались параноидальные мысли. Я нес результаты своей работы и боялся, что какая-то мысленная барабашка их украдет. Перед залом заседания, где все высказывают свои мысли по поводу рекламы, я проверил, все ли на месте и только потом зашел.
Выходя из зала, за мной плелся взрыв аплодисментов.

Через год весь город усыпан моей идеей. На каждом билборде красуется женский половой орган, а где-то в сторонке виднеется логотип компании. Каждая компания с трепетом относится к фотомодели. Например, магазины меховых изделий предпочитают... соответствующую модель.
Первое время это вызывало бурный восторг. На каждой улице, на высоченном билборде, виднелась "роза". Никто не проходил мимо просто так, а кидал хотя бы мимолетный взгляд. Девушки на рекламах вышли из моды полностью. Через некоторое время появились и фаллические символы, но они по душе не пришлись. Мужчин это мало интересовало, да и как символ любой деятельности и мотивации подходила именно вагина. То, к чему стремится каждый, в той или иной степени. То, к чему приходят не все.
Про деньги стали забывать. Все вспомнили свое истинное предназначение. Это стало визитной карточкой столицы, так как больше нигде ее не разрешили. Миллионы туристов каждый год приезжали посмотреть на это творение современной рекламы. Уровень жизни вырос в разы, так как дал людям осознать их настоящие ценности.

Город не поменял своего названия. Лишь для меня и для моего шкафа, он навсегда станет Городом, усыпанный розами.


P.S. Отсылка к Виктору Пелевину. Спасибо ему, за его творчество.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.