сон и явь или где вы, ангелы?

Слушать тишину
Сегодня после работы я очертя голову ринулся на вокзал. Деньги  за неделю выдали – вот и решил мотануться к тете Даше. На стройке сказал, что не появлюсь неделю – и, пожалуйста,  свободен, как птица. Дома, наверное,  будут волноваться, но, надеюсь,  не очень. Отзвонюсь потом. Загодя поездку в Борск я не планировал. Но думал уже несколько лет, что надо бы, неплохо бы съездить к тетке: навестить старый дедов дом. Наследовали-то дом напополам – отец и  его сестра Дарья с мужем, но отец  – царствия ему небесного! – сразу продал свою долю, купил машину с гаражом, так деньги и рассосались. А тетка осталась в Борске. Мужа давно схоронила.  Вдовствует. А детей ей бог не дал. Одна с хозяйством управляется. Как-то присылала весточку, звала в гости. Только  мне все недосуг, некогда. И не ответил даже. Сейчас люди все по электронке больше общаются… Что теперь письма?!
И чего меня понесло на вокзал! И ведь еду! На самом деле поехал! А все из-за сна. Смешно, сон. Только сон. Который уже раз вижу одно и то же – с некоторыми вариациями. Я выезжаю из ворот, на чем? не на автомобиле… по старинке – на лошадке, сижу сбоку на телеге… не могу выехать… Ворота? Откуда ворота? Дом – да, да –  родовое гнездо. Во сне вижу двор с сеновалом и пристройками, баней и садом, в котором всегда росло много чего, но я помню особенный вкус громадных вишен. Парочками, они сидели на веточке парочками. Мать отдавала меня на лето  свекру  и свекровке: чтобы ребенок, значит, подышал свежим воздухом…  И вот   во сне я снова  там, где некоторое время жил в детстве. Замечаю большие каменные плиты, которыми выложен двор, между их гранями растет трава, ослепительно зеленая… Цветной сон…
Просыпаюсь среди ночи с ощущением, что все вокруг остановилось. Помнится, печальный клоун Слава Полунин прекрасно выразил это ощущение пустоты и застывшего неподвижного времени. Я был на том представлении с Мадлен, тогда моей гражданской женой. Так это называется. Сколько лет тому назад? Но у знаменитого клоуна  в итоге все взрывается бумажным снегом и разноцветными шарами. Отчаяние трансформируется в радость. А  я не способен ничего никуда трансформировать… Транспортировать…Тьфу ты!  Прислушиваюсь. Будильник тикает. Старинные часы бьют четыре раза.  Все в порядке. Глубокая ночь. Жена и дочка в соседней комнате спят, я тут, возле компьютера, сижу далеко заполночь. Так  повелось. Сутки  подгоняют сутки, время движется, волосы мои редеют, лысина все отчетливее, да вот только колеса моей повозки крутятся вхолостую. Заснуть снова практически невозможно. Лежу и думаю: почему бы и не съездить в Борск? Тетку навестить!
Но чтобы мои ночные мысли так быстро реализовались – тут точно нужно было вмешательство каких-то Сил. Я ж консерватор.  Даже телефон дома сломался – так я точно такой же аппарат  купил.  А тут рванул на вокзал – и на поезд! Буквально сразу же! На следующий день. Сижу в вагоне, дремлю. Работа на свежем воздухе располагает к дремоте.
В вагоне шумно, но я все же отключаюсь и вижу на этот раз во сне двух парнишек. Я их знаю. Они нередко вместе со мной гуляют по улицам сновидческого Города. Понимаю: это мои ангелы. Или стражи порога. Что-то такое я где-то слышал… Какой порог они сторожат? Почему их два? Правая, левая где сторона? Или второй бес, а не ангел? Не хочется так думать… Просто это стражи двух ступенек – каждый на своей стоит. Мне проще предположить, что это мои друзья. Дон Хуан в книгах Карлоса Кастанеды носил своих невидимых помощников в двух кожаных мешочках, прикрепленных к поясу.  Теперь много чего можно прочитать о мире, который живет рядом с нами. Живет – или снится…
В последнюю минуту перед пробуждением  – я-то в поезде, я это знаю, чувствую, запах особый, вагонный – легко поднимаюсь по лестнице к себе в квартиру, где живут мои жена и дочь. А вот теперь приезжает еще и теща. И эти два моих ангела-хранителя  совершенно по-хулигански отнимают у меня ключи. Просто выдирают из рук! Как же я попаду теперь домой?  Нет, отдали. Хохочут. Куда-то зовут. Ага, снова лошадка…Я просыпаюсь, уже окончательно. Странный сон! Или это были не мои друзья, а чьи-то чужие ангелы-хранители, например, моей тещи Валерии Петровны? Тьфу!
Сел на  своей нижней полке, смотрю  на звезды на ночном небе. Кто-то храпит, где-то плачет ребенок. В соседнем купе бригада вахтовиков  отдыхает. Надо же –  еду!
Честное слово, я сам от себя такой прыти не ожидал. Это не Я, это Небеса мои распоряжаются – и мне, похоже,  предлагается какой-то новый поворот… «Куда он заведет?»
А ведь казалось, путь был так ясен и прям. Никаких сомнений. Вполне понятная разумная программа к выполнению. Школа, техникум, армия, вуз, работа юристконсульта на большом заводе, со стабильной зарплатой, даже светила  своя квартира…  А для души – музон, рок, новая волна… Еще чуток – и получил бы законное место под солнцем и счастье на все сто… Увы, оказалось, мечты. Мечты, мечты, где ваша сладость!
Ломка привычного мира, разрушение даже не стен, но самого фундамента, когда  ты оказался в другой стране, хотя никуда не уезжал,  перечеркнули былую уверенность. Петушиться теперь смешно. Живу в квартире, оставшейся от  родителей, благо они отправились на тот свет своевременно и  довольно быстро, особенно не утруждая близких своими болезнями, возней с памперсами и клизмами.
До сих пор пользуюсь отцовским гаражом и машиной.
Есть и семья. Пока увлекался музыкой, крутились вокруг  хороводы красотулек, выбирай любую, но все схлынуло, когда появилась Мадлен. С французской кровью. Хотя и с малой ее толикой. Лет на 10 моложе. Юная красавица рядом, да уж сколько лет, выдержала  унижения гражданского брака и потихоньку взяла все в свои властные ручки, украшенные кольцами с фальшивыми камнями – но все же кристаллы, грани работают, сила! - и ярким узорным маникюром.  Стразы и блестки нынче в моде. А Мадлен работает в дорогом магазине, имидж требует.
Теперь мы  с дитем. В законном браке, с пропиской. Марта в садике. И вот супруга намеревается привезти сюда свою маман. Я от этого впадаю в ступор. С-сбежал. Нет, нет, только на недельку. «На недельку в Комарово…»
Конечно, по уму надо бы уходить от домашних радостей в Дела. Как всякому мужику положено. Жена хранит очаг, муж добывает мамонта. Но профессия юриста, которую я получал когда-то с такой терпением и старанием, оказалась теперь мне совсем ни к чему. Все потому, что завод наш лопнул, как мыльный пузырь. Сдают в аренду цех за цехом. Другие люди пришли. Директор прежний умер от инфаркта. А что ему еще оставалось делать?! Тогда многие – или в петлю – или от инфаркта – или сами  в бандиты.  Хотя улыбочки, воротнички, все при них – а все равно криминал. Хоть и во власть пришли теперь. Да что об этом.
А я с банкротством завода просто ушел в одну из фирм-арендаторов. Не слишком долго у них и проработал. Промучился несколько лет, передергивая документы в разных папочках,  уничтожая одни, вставляя другие. Ночь за ночью. Шеф требовал…
Допер,  хотя и не сразу: в новой стране работа юриста не по мне. Искать обходные  пути, вести маневры по уходу от налогов, прятать концы в воду…    Нет-нет – увольте! И уволили!! Попробовал даже открыть свою фирму – сразу стало ясно, что надо двойную бухгалтерию вести, иначе прогоришь… ИП – тоже сплошное  ловкачество должно быть. Государство обмануть – вроде и не обман. Партнеров бы не кинуть. Нет, не по мне. И вернулся я к своему старому занятию: тянуть провода. Честное дело. Диплом электрика давно в кармане, еще до армии получил. Вот и пригодился.
Сижу, смотрю на ночное небо, слушаю храп вахтовиков в соседнем купе – богатырский, надо сказать… Приняли мужики на грудь крепко. И я, конечно, тоже не без того. Но норму свою знаю. Мысли все крутятся вокруг домашних проблем.
Мадлен все равно, чем я занимаюсь, лишь бы денежки в дом. Я давно чувствовал: за квартиру она держится, не за меня. Скиталась по частным, осваивая наш Город, – почти столицу! Поболе ее родного Городка. И такая  удача вдруг –  парень с квартирой, машиной, гаражом – и без кучи родственников. Удобно. В первый же день, как познакомились, свое добро перетащила. И терпела, хотя я  не раз и не два говорил: что не нравится – уходи. Дверь открыта.
И даже, когда Марта родилась, тоже повторял: иди, дитя мне оставляй и уходи! Никто не держит. Тем более, что с ребенком она была слишком строга, все по рекомендациям дурацких сайтов про воспитание. А к сердцу прижать, покачать, поагукать над дитятком – ни-ни. Пусть лучше поорет! Дитя орет – я ухожу от этого крика в гараж.
Сейчас и подальше готов уйти. Раз уж на сцену выходит теща…
Маман ее пыталась обогатиться – в какое-то  очередное МММ – фирму «Рога и Копыта» - все сбережения вложила. И квартиру – туда же. Надеялась на большие барыши, проценты фантастические,  а осталась с носом. Вот  и забирает ее дочка в большой Город. Сама устроилась – и мамочке место под солнцем приготовила. Знаю я  жесткий характер тещи и ее жизненные цели.  Во всем только выгоду ищет. Приезжала неоднократно в гости. И снова принимать ее – уже на ПМЖ – нет у меня никакого желания. Но Мадлен настаивает. Мадлен, Мадлен… А на самом деле по паспорту она Мария. Так бы и звал, красивое  русское имя. Машка! Но ей надо Мадлен. В дорогом бутике как иначе? Пусть… Все, что угодно – за ее красоту.
Должен признаться, формы Мадлен всегда были выше всех похвал. Затмили они мой разум. С первой встречи. Она и дома ходит  в коротюсеньком халатике – все ее прелести наружу. Чтоб я, значит, всегда был готов. Я и так…
Да что-то пошло наперекосяк. Причем почти сразу после свадьбы, а зарегистрировались мы накануне рождения дочки. Как только печать в паспорт, так сразу Мадлен моя нос вверх, и мужа – под каблучок. А я терплю, терплю, да сколько можно?
Старательно ухожу от всех проблем. Днем – работа на стройке – высоток в Городе  много возводится. Бригада электриков как-то сама собой сформировалась. Работаем по этажам. Дома шучу: хожу, мол, в фитнесс-клуб. Окреп, мышцы наросли, как плюнул на интеллигентскую работу и подался в электрики. Официально стал безработным. Никак  не оформляют, никаких договоров. Может, бригадир и подписывает какие-то  бумаги с начальством, но у меня он только диплом спросил… Убедился, что я, значит,  пальцами в розетку не полезу… Что понимаю в электрике.  Да, конечно,  я понимаю, и много в чем еще, не только в технике, да что толку… Мое юридическое нутро кипит от возмущения. А куда деваться… деньги платят.
А после работы  все больше в гараже. С приятелями. Особенно по пятницам. Пятница – законная пьятница. Вернувшись, иногда допоздна сижу за компьютером, нет, не в сетях – я не любитель. Но книжки всякие, Пелевин там, теория единого поля и прочие… Математика опять же интересует… Есть ведь Жизнь, которая кипит где-то. Но не здесь. А тут вакуум. Я его рукой ощущаю.
И только голос Звоночка нашего – дочки Марты – напоминает мне, что жизнь движется вперед. Но Марта там, на женской, так сказать, половине. А у меня на душе – пустота.
Вот это ощущение нуля, дырочки от бублика – наверное, и обернулось лошадкой, которая из ворот выехать не может… И помчался я на эти самые ворота глянуть.
Гадал: жива –  не жива, дома – не дома, узнает – не узнает, примет –  или подальше пошлет, обидевшись за мое долгое молчание…
Вошел. Тетка оказалась дома, не сразу узнала, потом поняла, что чудо случилось, то, чего она и не чаяла уже дождаться – произошло. Что тут началось! Ее дорогой, любимый племянник Саня, Санек, Александр Александрович приехали… Еще во времена оны, когда мы всей семьей, с отцом-матерью приезжали в большой дедов дом, тетя Даша, которая тут жила всегда, не уезжала никуда в поисках  синей птицы, не раз просила мать оставить меня хоть на лето, хоть на зиму.  Как-то несколько месяцев летом я даже жил у деда, бабушка тогда уже сильно болела, по больницам да  по больницам, и в доме всем заправляла тетя Даша. И вот теперь она снова угощает меня  блинами, как когда-то, глядит-не наглядится…
– Рассказывай, Санек, как живешь? Женился ли? Или все бобылем… Тут много невест ждут счастья своего. Писала я тебе, да, видно, не получал ты писем-то…
– Получал, прости, тетя Даша. Закрутился совсем…  Женился, дочка Марта растет. Уж скоро в школу пойдет.
– Отчего тогда один приехал? Надо было всех везти – отдохнули бы после городской суеты… И почему не на машине? Ты ведь автомобилист, помнится, был  заядлый!
– Да не хотелось жене говорить, что куда-то поехал. Машиной сейчас она все больше пользуется. Захочет в магазин съездить – сунется в гараж – ан, нет  тачки… Такие вот дела! Не ладится у меня что-то с семейной жизнью, тетя Даша, расставаться, похоже, нам надо! – вдруг выложил я как на духу.
И напрасно. Потому что тетка моя была человеком старой закалки, разводов новомодных  не признавала. Пусть хоть сам президент жену бросил, к другой ушел – и потачку такую народу дал! Нет, для тети Даши и этот пример – не указ.
– Ты что это вздумал, милок! В нашем роду спокон веку не разводились! Но ты сам думай. Для того тебе голова дана. А пойдем-ка лучше в сад-огород! Какие ягоды нынче выросли! Посмотришь! Покушаешь с кустиков. Смородина с вишню! А вишня!
- С яблоко, наверное, - попробовал я пошутить…
А вишни и в самом деле были огромными, как в моих снах… И как это я после смерти родителей  сюда – в дом детства, где меня по-прежнему любят, – ни разу не наведался! ЁКЛМН… Как мог вывести этот добрый мир за черту своих интересов!
Тетя Даша вытащила старые фотографии, показывала мне, вспоминала деда, бабушку, моих родителей, а еще и короткое  свое счастье – мужа дорогого Васю. А потом позвала посидеть на открытой веранде.
– Мой Василий с твоим отцом и  дедом сами строили. Золотые руки были. И у тебя такие же, знаю. А давай-ка помолчим. Тишина тут у нас, разве где собаки тявкнут! Очень я люблю на закате выйти во двор, присесть на скамеечку. Тишину послушать! И рассвет люблю.
Перед самым моим отъездом тетя Даша вдруг неожиданно серьезно сказала:
– Дорогой племянничек! Я хочу, чтобы ты знал. Дом твой будет. Я уже завещание давно сделала. Захочешь, продашь потом, после моей смерти. А захочешь, жить сюда приедешь. Или как дача у вас будет. Вольготно тут, дышится легко, не то, что в городе – рев машин, шум, пыль, грязь.
Мы как раз сидели  с ней за столом, где так ласково дымилась картошечка, мягкое пюре. На тарелке белели соленые грибки и зеленели свежие огурцы… Все было такое домашнее, и хотелось думать, что вот это спокойствие и будет продолжаться всегда. Вне времени.
- Какое завещание! Зачем! Вы еще женщина ого-го-го!
- Спасибо на добром слове. Но возьми копию завещания. Ты меня хоронить будешь. Приедешь. Понял?
– Понял!

Дома меня встретил скандал. Валерия Петровна уже приехала,  и в два голоса мои женщины  попытались призвать меня к порядку. Я, не желая слушать их воплей,  немедленно слинял из родного дома – в гараж, потом на работу. И еще не показывался несколько дней.
Наверное, мне надо было все же найти случай про тетю Дашу и родной дом  рассказать жене, чтобы потом поехать на следующее лето в Борск  в гости, как-то закрепить наши родственные отношения.
Но… разговора про Борск у нас  с Мадлен не получилось. И я, конечно, снова поплыл по течению.  Все по кругу: теща,  жена, домашние дела, электрика, фантастика, Пелевен, Сорокин, Прилепин…  И семейные разборки! В общем, сплошная «Черная обезьяна». Это такой роман Захара Прилепина о жестокости подростков и о взрослых «слизняках», которые ничего-то не могут, не умеют, все у них прахом идет… Вот  и у меня все прахом… А тетя Даша говорила, что руки золотые…
Вспоминал, да, вспоминал я о тете Даше, о своем доме – и во сне мои ангелы на ковре-самолете в родной поселок меня хотели отправить, но мне казалось, что упаду я с их волшебного ковра… А в другую ночь во сне на автомобиле я с двумя своими хранителями  по улочкам Борска катался… Все ботинок  терял… После пробуждения значение виденного как-то расплывалось, растворялось в пространстве.
 Даже больше. Похожие на моих ангелов-хранителей молодые ребята в камуфляжных костюмах как-то однажды подошли ко мне на объекте, где я работал.
– Слушай, – говорит один,  – А ты, парень, не из Борска случайно?
– Нет, вы, наверное, ошиблись, – ответил я скорее автоматически, потому что занят был в этот момент делом, не до Борска. Он для меня оставался  только городом моего сна. И кто там меня мог помнить?!
Только потом подумал, что это весточка мне была – от тетки. Ангелы мои пытались ко мне пробиться. Да напрасно.
Я все пытался разобраться со своими милыми дамами. Вечный плач Марты приводил  меня в ужас. Плачет слезами, обиженное создание. Когда Мадлен дома, она смотрит телевизор или роется в сети – как растить ребенка правильно. Старается. А что в результате?! Как изменить ситуацию?
Да и теща, ласковая, заботливая,  в печенках сидела. Скандалил по пьятницам.
– Может быть, тут кто-то не желает меня видеть? Может быть, кому-то не нравится мое поведение?
Однако Мадлен на открытый разрыв не шла. Еду готовила. И высокие мягкие груди ее всегда манили своей открытой белизной. К чему придираться?! Теща  в доме наводила порядок, она поселилась у нас основательно, то и дело заявляла; что помогает дочери  водиться с ребенком. Мадлен с матерью выступали единым фронтом. И я потихоньку, кажется,  смирился. Жена вскоре забеременела по второму разу. Родился мальчик! А уж второй ребенок – надо обеспечивать… Тянуть провода!
Короче, та недельная давняя поездка в Борск стала мне казаться просто сном. Была ли?!
Когда дети чуть подросли, появилась необходимость куда-то их пристраивать на лето. На свежий воздух вывозить, так сказать. Тут я и вспомнил снова о Борске. На этот раз рассказал все  жене. Даже копию завещания отыскал в куче бумаг.  И мои француженки засуетились.
– Езжай. Все узнавай. Как же! Наследство! И дача! Почему молчал?! Вперед! Вперед!
– Ехать – после долгого взаимного молчания? Нехорошо как-то получается, ни одной же весточки от тети Даши нет! –  еще раздумывал я.
– Были письма из Борска. Несколько штук. Но я их рвала. Думала, это бывшие подружки тебя разыскивают, – вдруг призналась Мадлен. Вот она, моя жена во всей ее красе. Но опять же. Призналась, а могла и промолчать!

Борск на этот раз меня встретил неприветливо. В нашем доме жили совсем другие люди.
Когда я попытался узнать, кто они и откуда, мне охотно объяснили, что купили этот дом недавно. И про прежних хозяев ничего не знают.
Соседи рассказали, что тетя Даша умерла в прошлом году, хоронили ее, кажется,  какие-то родственники. Соседей на поминки не приглашали.
Родственники не хоронили, это точно. Кто же эти похоронщики?
Вспомнил я про свое юридическое образование, вот теперь оно пригодилось. Разузнал, что к чему. Оказалось, завещание мое недействительно. Тетя Даша незадолго до смерти его переписала. Отдала все каким-то людям, которые ухаживали  за ней. А уж они продали дом сразу же по  ее смерти.
Юридически все было сделано грамотно. Не подкопаться. А на самом деле?
Я был уверен, что тетка, так меня любившая, все равно, несмотря на то, что я уехал и словно забыл о ней, никому, кроме меня, дом  – родовое гнездо – не отдала бы. Ни за какие коврижки. Завещания переписывать бы не стала.
Тут черные риэлторы потрудились, уж точно. Помогли умереть?!
Позвонил домой, сообщил печальную новость. Жена бросила трубку.
Долго я сидел на старом теплом солнечном кладбище у ее могилки. Нашел без труда.
– Как я мог? Как я мог! Не приехать! Не проведать! Не звонить годами! Тетя Даша! Прости меня, дурака такого!
Обняв голову руками, я сидел около холмика с простеньким крестом. И мне показалось, что вдруг зазвучал в тишине кладбища  ласковый  молодой голос тети Даши.
– Я зла на тебя не держу. Ты уж извини, не дождалась тебя. Сердце подкачало. Надеюсь, что все как положено сделано. Мне обещали, что найдут тебя и ты все получишь. Как мы тогда договаривались. Береги себя. Помни, всегда можно жить честно, зла сторониться… Что бы ни творилось вокруг! Не мсти людям!
Так, казалось, говорила мне тетя Даша. Я не рассказал ей, как жестоко ее обманули! Верит пусть, что все по ее желанию сделано…
Дело даже не в том, что дом ушел из рук. Нет, но мне словно в душу наплевали.
Искать виновных и судиться я не стал. Только что-то изменилось вокруг. Точно солнце ушло за тучи.
В поезде я ехал спокойный и сосредоточенный. Напротив меня женщина с ребёнком, а на верхних полках  два парня. Один потемнее. Другой посветлее. Опять они? Мои ангелы-друзья. Молчали. Ни словечка. Точно, они. Охраняли в реальном времени.
Думал, крепко про свою жизнь думал. Навсегда, кажется, протрезвел. Все решил изменить. Все переделать. Новую жизнь себе сочинил...
Ухожу со стройки. Возвращаюсь в юриспруденцию. Пора порядок  в стране наводить, очень меня эти черные риэлтеры обозлили.  Не все же покупается, в конце концов! Это первое.
Второе – надо наладить отношения с женой. Хорошо помню  давно сказанные слова тети Даши, что «у нас в роду не разводятся».  Эта фраза накрепко мне в душу запала. Пойдем мы с женой на своего рода компромисс. Купим квартиру для тещи. Думаю: потяну кредит.  Маман  теперь только в гости приходить будет. И станем мы с Валерией Петровной больше улыбаться друг другу. Вежливее разговаривать. Тоже немаловажно.
Жену решил  теперь звать Машей – пусть она сначала не откликается, дергается, злится, орет. А потом все равно успокоится. Маша – это ведь существо доброе, приветливое. Умное, сердечное. И детей  жена будет почаще на руки брать, разговаривать с малышами ласковее – они и повеселеют.  Плакать и капризничать перестанут.
Супруга потихоньку с новым образом свыкнется.  Разборки прекратятся. Тем более, что Мария собирается учиться: на экономиста решила. Пусть идет. Актуальная в наше время специальность. Дороговато, конечно. Но все равно необходимо. Сколько лет можно у прилавка стоять!
Взаимное понимание – это так нужно для нормальной семейной жизни. По моей просьбе Маша соберет старые фотографии, еще черно-белые, и сделает несколько альбомов. Чтобы дети – Марта и Георгий – знали историю семьи.
Вот такую я себе сочинил сказку, пока домой  в поезде ехал, – и ведь верил, что все так и будет. Всеобщая радость и торжество любви.
Увы! Не успел открыть дверь, жена и теща в один голос сообщили, что они обо мне думают. Как будто заранее отрепетировали.
- Дом потерял. Ну не простофиля ли! А еще юрист! Лучший юрист среди электриков и лучший электрик среди юристов.
И много еще интересного я услышал в свой адрес. Марта и Егор  между тем громко  орали. Родные мои! На них никто и внимания не обращал. Вся желчь лились на мою голову.
А потом я увидел, что чемодан с моими вещами выставлен за порог. Продумали все. Приготовились. Как же так получается?! Это же квартира моих родителей! Моя собственность! Но тут прописаны мои жена и дети… Строгий закон стоит на защите детей.
И я ушел. Просто ушел. В общагу к строителям. Сейчас пытаюсь разменять квартиру. Мария пока отметает все предлагаемые варианты обмена. Видно, придется через суд. Тут-то оно и пригодится, мое  юридическое образование. Хочется развестись цивилизованно, чтобы и жилье у всех было приемлемое, и с детьми я мог общаться, да как получится, не знаю… Живу в стрессе.
Во сне дом в Борске по-прежнему иногда вижу. Крепко, навечно ставили избы отцы и деды наши –  сама память о предках силы, мужества придает. А вот ангелы мои куда-то подевались. Как бы мне пригодились сейчас их добрые ненавязчивые  советы. Да не получается у меня в суете дней их тихий шепот услышать.
Видно,  спокойствию надо учиться. Умению слушать тишину. Научусь ли?


Рецензии