Я, помню!

Посвящается учителю!Военных
и послевоенных лет.


Родился я в годы,что памятны всем
И лучше б тогда,не рождаться совсем.
Война окрестила,металлом звеня.
Ни манною кашей,кормили меня.
Я помню,лепёшки с картошкой гнилой.
Макуху,щерицу,да борщ,с лебедой.
Я помню,голодной житуху свою
И хлебу безмерную славу пою.
Доныне я помню немецких солдат,
Что жалкой толпой,в сорок пятом стоят.
Их бледных,худых...Я совсем не жалею.
Они,мою землю,назвали своею.
Они виноваты,что в школу потом,
Ходить приходилось,в мороз босиком.
Они виноваты,что стыли чернила
И детства не помню - слеза заслонила.
Босым я ходил,колоски собирать.
Голодный учитель,учил нас читать.
И пел с нами песни.Уютно с ним было.
Теплом своим грел,чтоб душа не остыла.
Не глядя на нас,отвернувшись,тайком,
Глаза вытирал,домотканным платком.
Его не сломили:ни горе,ни беды...
Он выполнил всё!Ради нашей Победы.


Рецензии
Учителя военных и послевоенных лет. Моя мама работала учителем после войны. Голодные, уставшие, они отдавали свое тепло и любовь ученикам. Спасибо за Ваши стихи.
С уважением,

Алиса Евселевская   28.09.2014 08:16     Заявить о нарушении
Алиса !Спасибо и Вам за добрые слова.

Евгений Кудинов   30.09.2014 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.