Там, где не сдерживают обещания

          Как много тайн в звёздах. Мы так мало знаем о них. Чем дольше мы любуемся ими ночью, тем больше возникает у нас вопросов: видят ли нас звёзды так, как мы их видим? Сколько их? Умеют ли они как-то общаться между собой? И действительно ли сбываются желания при их падениях?..

***

- Сегодня я хочу тебе поведать одну тайну! Потому что ты мой самый любимый мальчик на свете!
- Какую тайну, дедушка? - Мэтти заинтересованно смотрел на дедушку Тома. Щеки малыша порозовели от любопытства.
- Я расскажу тебе, как можно исполнить своё желание.
- А разве волшебство существует?- спросил Мэтти, задумываясь.
- Существует, когда мы верим в него.
- Как исполнить желание? Я хочу такой пломбир, чтоб аж до потолка! Тогда тебе не придется покупать мне его постоянно.
Дедушка рассмеялся:
- Не так всё просто, малыш! Это не настоящее желание. Ты ещё маленький и пока не знаешь, что именно в жизни важно. А вот, когда вырастешь – узнаешь.
- Не понимаю, дедушка.. , - Мэтти накрылся с головой одеялом.
- Желание исполнить можно только одно, за всю жизнь. И явно не мороженое будет главным в твоей жизни.
- А почему только одно желание?
- Хорошего понемногу. Ты должен использовать это желание только во благо людям, а не в эгоистичных целях, как мороженое, например.
- Я понял! Обещаю, что с помощью одного желания я загадаю, чтобы в мире были только любовь и дружба!
Дедушка обнял своего внука:
- Тогда ты станешь героем.
-Да! Я стану героем! Так что мороженое отменяется!
-Вот теперь я вижу, что ты понимаешь, о чём я. А теперь слушай внимательно и запоминай. Это очень древний способ..
-На сколько древний?- перебил его Мэтти.
-Очень древний. Когда люди только научились выражать свои мысли и эмоции речью, тогда и появился этот способ.
-Ого!- удивился мальчик.
-Никто не знает, кто открыл этот способ исполнения желания. Но знают о нём только единицы на Земле. И во все времена знало мало людей.
-Но почему? Ведь если бы все могли исполнить свои желания, счастья в мире было бы больше!
-Нет, у людей часто плохо желания. Не все имеют такое доброе сердце, как ты.
-Вот как..
-И если бы все знали об этом, волшебство исчезло бы. Ведь все тайны перестают интересовать, когда они раскрыты. Верно? Так и волшебство, оно перестает им быть, когда все о нём знают.
Мэтти молча смотрел на своего старенького дедушку.
-И ещё, Мэтти, пообещай не рассказывать об этом способе. По крайней мере, сделай это тогда, когда посчитаешь нужным. Когда-нибудь в старости, как я.
-Обещаю, дедушка!
-Тогда слушай сам способ.
Дедушка закашлял. Он достал платок и приложил его ко рту. Отведя его, он увидел снова капельки крови на нём. Убрав его обратно, дедушка Том обнял своего внука.
-Приходит время, когда нам необходимо чудо.. И только оно. Когда ночью будешь смотреть на звёзды, найди свою звезду. Она будет яркая, ты её сразу увидишь. У каждого человека своя звезда. Мысленно позови её к себе и протяни руки вперёд. Она прилетит, маленькая и яркая,  и ляжет на твои ладони. После поднеси ладони к своему лицу и тихо-тихо прошепчи ей своё желание. Как можно тише, чтобы только она тебя слышала. И она услышит. Позже она полетит обратно на небо. И на следующий день твоё желание сбудется. А звезда продолжит сопровождать тебя в течении всей жизни.
Дедушка замолчал и повисла тишина.
-И это всё?- нарушил молчание Мэтти, не веря своим ушам.
-А разве этого мало? Поверь это даже больше, чем надо. Главное: поверь в волшебство.
-А какое ты загадал желание, дедушка?
-Когда ты только родился, тебе поставили смертельный диагноз. Никто бы не вынес твоей смерти. И я загадал, чтобы ты излечился. И вот, ты живой. Это было чудо! Мы так все счастливы.
Дедушка улыбнулся, смотря на внука.
-Я бы умер, если бы не ты? Вот это да! Спасибо тебе!
Мэтти крепко обнял дедушку.
Посидев еще минут 5, Мистер Клертон уложил уже засыпающего Мэтти спать.

***

           Утром Мэтти побежал к дедушке в комнату, спросить, можно ли ему будет загадать, чтобы все люди каждый день были в хорошем настроении. Но когда он зашёл к нему, постель была пуста. Мальчик сбежал вниз по лестнице на кухню, надеясь застать дедушку за завтраком. Но прибежав туда, дедушки и там не оказалось. Тут с улицы зашла его мама, скрывающая свою печаль улыбкой для Мэтти.
-А где дедушка? Я нигде его не найду.
Помолчав пол минуты, миссис Клертон ответила:
-Он уехал.
-Куда? Когда приедет?
Поколебавшись, она ответила:
-Он отправился в большое путешествие.
-Как? И даже меня не взял с собой? Хотя бы на 3 дня..
Мама Мэтти подошла и обняла его:
-Не огорчайся, дедушка тебя любит, просто ему надо было поехать одному.

 
***

             Спустя 20 лет Мэтту Клертону уже было 30. Он стал пожарным. Мэтт уже спас из огня десятки людей. Как и обещал дедушке, он стал настоящим героем. С возрастом он понимал, что выбрать лишь одно желание для исполнения очень сложно. А загадать, чтобы в мире всё было хорошо – как-то расплывчато. Мэтт подумал отложить желание до какого-нибудь действительно нужного и важного случая в его жизни. Вдруг кто-то из его близких будет так же нуждаться в помощи, как и он сам сразу после рождения.



             Мэтт держал свою жизнь под контролем. Профессию он выбрал сам и очень охотно. Огня он не боялся, это огонь его боялся, сбегая, когда Мэтт являлся вытащить очередной дом из лап пламени. Когда Мэтт пробирался в здание спасти кого-то от грядущей смерти, огонь в буквальном смысле расступался перед ним. Но единственное, что Мэтт Клертон не мог держать под контролем – чувства. Чувства влюблённости. Он был влюблён в свою соседку: красивая, стройная шатенка с глазами цвета неба, всегда приветливая и улыбающаяся. И Мэтт влюбился в эту улыбку. Но было одно «но» - Сандра не разделяла этих чувств. Это был огонь, который не поддавался Мэтту.

-Здравствуйте, мистер Клертон!
-Привет, Сандра. Зачем ты время от времени называешь меня на «вы»?
-А почему нет! Мне так нравится. Звучит официально. – улыбнувшись, сказала она.
-Мы когда-нибудь сходим поужинать? Я уже сколько тебя приглашаю, а ответа нет.
-А что, есть другие претендентки  и я не успею согласиться?
-Ты всегда переводишь разговор!
-Прости.
Сандра легко открыла свою дверь и, продолжая улыбаться, зашла внутрь.
Мэтт тоже зашёл к себе. Медленно, направился в спальню. Он сел аккуратно на кровать и задумался:
-Что я делаю не так? Уже два года, а я всё никак не могу пригласить её на свидание. Точнее она не соглашается..
Мэтт вспомнил, что как-то подарил ей котёнка, после того, как она рассказала, что всё детство о нём мечтала. Но дома не должно было быть котов из-за аллергии её матери на шерсть. Она назвала Мэтта милым и пообещала сделать и ему подарок, о котором он всегда мечтал.
Ложась на кровать, Мэтт пробормотал:
-Но она будет моею, я знаю,  - и уснул крепким сном.

           Выходя утром из квартиры, Мэтт услышал знакомую музыку, доносившуюся из квартиры Сандры. Он позвонил в её дверь. На пороге тут же появилась она и сердце Мэтта, как бывало много раз, запрыгало, словно на батуте. Её глаза блестели жизнью, в которой Мэтт хотел бы жить.
-У тебя играет моя любимая группа!- сказал он
-Моя тоже. Видимо, вкусы совпадают.
-У меня ещё много таких подобных групп, если хочешь, приходи, выберешь себе.
-Я приду, - сказала мягко она, кивнув Мэтту.
И Мэтт довольный пошёл на работу:
-Нежели она согласилась прийти. Да, день удался,- подумал он.

           Но время шло, а она всё не приходила. Причём,  Мэтт не видел её уже 3 дня. Но однажды, возвращаясь домой, он увидел Сандру, стоящую в коридоре у своей квартиры за руку с каким-то парнем. Мэтт поспешил скорее пройти мимо них и зайти к себе. Но тут Сандра его остановила:
-Мэтт, как дела? Не видела тебя давно.
-Ээ, отлично дела, да, я тоже тебя не видел, - сказал он и, быстро отомкнув дверь, тут же зашёл к себе, не спрашивая, как она. Было и так понятно, у неё было всё прекрасно.
Уже внутри, Мэтт стоял у двери и ни о чём не думал. Так прошло минуты 2. Он он очнулся от боли в ладони, сдавив с силой ключи.
-2 года впустую. У неё ни кого же не было, а теперь объявился этот и они так друг на друга смотрели. Я никогда ей не нравился, она только из-за вежливости  мне улыбалась, говорила приятные слова и делала вид, что я ей интересен. Я для неё всего лишь забавно- настойчивый сосед напротив, - разочарованно подумал Мэтт.

***

           Поздно ночью, Мэтт всё лежал в постели и не мог уснуть. И тут его осенило. Что если эти мучения закончатся? Раз и навсегда. Мэтт быстро встал и подошёл к окну.
-Почему я должен всё время думать о других? А как же моя собственная жизнь? Конец света не случится, - подумал он.
          Открыв окно, Мэтт стал смотреть на небо. Через некоторое время он разглядел самую яркую звезду. Это была его звезда. Точно. Он закрыл глаза и мысленно позвал её, протянув ладони вперёд. Мэтт открыл глаза и увидел звезду, светящуюся мягким чистым светом на своих ладонях. Мэтт медленно поднёс ладони к лицу  и едва прошептал своё желание звезде. Звезда поднялась в воздух и полетела обратно на небо. Мэтт следил за нею. Но тут он увидел, как звёздочка, не долетев до неба, резко упала вниз. И больше не появлялась. Мэтт испугался:
-Нет,нет! Поднимайся! Где ты?
          Он ждал и ждал. Но звёздочки не было. Вдруг он заметил, как все звёзды стали гаснуть, одна за другой, превращая небо в черную и беззвёздную пустоту. В считанные секунды исчезли все звёзды. Мэтт в недоумении быстро лёг в постель, обдумывая, что он натворил, неужели это всё из-за него, или это просто сон. Его мысли путались сами с собой и он уснул.

***

         Утром рано Мэтт включил свои ежедневные новости, там передавалось:
« Стало известно, что всего несколько часов назад стало не видно звёзды на небе. Учёные со всего мира не в силах разгадать это аномальное явление. Такого не происходило за всю жизнь планеты и ничего не предвещало произойти. На данный момент, изучая небо, учёные придерживаются теории, что звёзды потухли. Но кто объяснит, как они могли все потухнуть за такое короткое время? Как это отразится на нас и нашей планете? И будет ли гореть Солнце? Или же Земля полностью со временем покроется толстым слоем льда, так как Солнце – это тоже звезда.»


Рецензии