Солнышко моё 9 глава

Ранним утром в субботу  Илья проснулся в замечательном настроении. В пятницу все дела уладились и в понедельник его уже ждали на новом рабочем месте. Профиль был всё тот же - реклама, только теперь не телевизионная, а наружная. Впрочем, настроение таковым было не из-за того, что он не остался безработным. Тут он как раз и не чувствовал особого удовлетворения.  Так, работа как работа. Для средств на проживание, а не для души. Чего же хотела его неприкаянная душенька … Илья и сам не мог понять. Но он не особенно задумывался о какой-то мелкой неудовлетворённости. Илья решил, что пусть всё идёт своим чередом, а с душевными потребностями он разберётся позже. Настроение было великолепным просто от того, что утро солнечное и тёплое, кофе получился отменным, а ещё его ждала Катя. Он позавтракал, собрал рюкзак, надел шорты с майкой и отправился на вокзал. Любой вокзал, большого ли города или маленькой южной станицы, приводили его в состояние эйфории. Илья с детства любил просто так приходить на железнодорожный вокзал и стоя на мосту над рельсами, с замиранием сердца наблюдать за движением пассажирских и товарных составов. Ритмичный перестук колёс обещал сказочные путешествия и новые знакомства. Он никогда не уставал в поезде и всегда авиаперелётам предпочитал железную дорогу. Самолётами он пользовался только в случае крайней необходимости. И сейчас перед ним даже не стояло выбора - автобус или электричка. Он уверенно двинулся в сторону станции пригородных поездов.
В переполненной дачниками электричке Илья не стал проходить в вагон, а остался в тамбуре, глядя в окно на пробегающий мимо пейзаж. Его не пугала перспектива провести ближайшие полчаса стоя на ногах. Жара ещё не наступила, и после хорошего кофе Илья чувствовал себя энергично и бодро. Спустя короткое время он уже шагал через сосновый бор, по знакомой с детства тропинке. В этом лагере он и отдыхал, и работал не одно лето вожатым, пока не ушёл из театра, решив навсегда завязать с танцами. Подойдя к лагерю, он позвонил Катерине, узнал, что они на их старой поляне и, не заходя в ворота, повернул направо и пошёл в сторону раздающихся издалека весёлых, детских голосов.

Сосны расступились и, на залитой солнцем поляне, Илья увидел большой индейский вигвам. Перед его входом квадратом лежали брёвна и на них восседали тридцать весёлых человечков во главе с Катериной и Петром. Все головы украшали разноцветные перья, на шеях висели ожерелья из природных материалов и краше всех, конечно же, был Петро. На нём красовался самый настоящий головной убор вождя. С цветастыми лентами и бусами, свисающими вниз по плечам и спине. Катька с ним о чём-то оживлённо спорила, махала руками, и присутствия Ильи пока что никто не замечал. А он всё стоял за кустом акации с созревшими свистульками и наслаждался открывшейся перед ним благодатью. Захотелось нацеплять в волосы побольше перьев, разукрасить лицо гуашью и пронестись с дикими воплями вокруг вигвама. И он знал, что никто не удивится и не осудит его за столь бессмысленный поступок, а, напротив, подскочат и станут носиться вместе с ним, издавая победные визги. И даже разумная и рассудительная Катерина вместе с вождём племени Петром Петровым не смогут остановить этого безобразия. И ещё ему вдруг очень захотелось, чтобы этот вигвам, оказался тем самым, что на этом месте много лет назад построил он, Илька, вместе со своими друзьями. Сосны были всё те же, та же акация, те же запахи хвои и трав, даже то же самое кваканье лягушек на соседнем озерце. Лишь Илья никак не мог почувствовать себя тем мальчиком, который строил вигвам. Поэтому, соблюдая все условности взрослой жизни, он спокойно вышел на поляну, поздоровался и представился по всей форме - Илья Владимирович, ваш гость на два дня, - и с лёгким поклоном добавил - Надеюсь, мы найдём общий язык.
Сначала Катерина, а за ней и Петро просто скатились с брёвен от смеха. Следом и ребятня разразились хохотом. Все визжали, смеялись и только один Илья стоял, ничего не понимая, оглядывая корчащиеся в конвульсиях тела.
- Ну, Илюша! Ну, рассмешил, - садясь обратно на бревно, стонал от хохота Петро.
- Илья, я десять минут назад объявила всем о твоём приезде, ой не могу, - Катька всё ещё смеялась, смахивая с ресниц слезинки. - Сказала, что ты славный парень, хулиган, заводила и лидер нашего театра. Что ты всё ещё большой ребёнок и если они до конца сезона хотят жить в лагере, чтобы не участвовали в твоих и Петькиных проказах, - и она снова залилась смехом.
- И тут входишь ты! - Петька тоже не мог говорить спокойно. - Президент, да и только! " Здравствуйте, Илья Владимирович "...
- А поклончик-то какой был! - Катька уже билась в истерике.
Илья растерянно озирался по сторонам. Только он один стоял с серьёзным видом на солнечной полянке. Остальные уже не могли дышать от переизбытка смеха.
- Ты мне только объясни, - продолжил Петро. - Зачем ты в шортах? Где костюмчик " а-ля люди в чёрном "?
И тут Илью прорвало. Он словно вдруг увидел со стороны всю нелепость ситуации, захохотал и вновь стал тем самым мальчуганом, построившим вигвам ...


После спортивных игр и обеда весь лагерь собрался на концертной площадке. На небольшой сцене пели, плясали, показывали миниатюры  и читали стихи. Каждое выступление заканчивалось щедрыми аплодисментами, и также бурно встречали следующего артиста. Концерт шёл уже давно и Илья начал уставать от самодеятельности. Ему хотелось поболтать с Катей, а она постоянно одёргивала его и просила не мешать.
- Катя, ничего нового для себя я здесь не увижу, - обиженно пробормотал Илья. - Я уже второй день в лагере, а мы с тобой так и не поговорили.
- Мы с тобой полночи комаров кормили, врунишка, - улыбнулась Катя. - Уедут родители и станет спокойнее.
- Так я тоже вечером уеду.
- Ты можешь уехать попозже. Сейчас мои рыжие дружки будут выступать. Славные ребята, тебе понравится их номер. Но они не из нашего отряда, это " волчата ".
- Нужны мне твои " волчата ", - надулся Илья. - Я к тебе приехал, а не к ним.
Пока он ворчал, на сцену поднялись два рыжих клоуна в огромных кудрявых париках. За круглыми носами и разукрашенными физиономиями проглядывало что-то неуловимо знакомое. Илья прекратил ворчать и начал с интересом вглядываться в происходящее на сцене. Номер был без слов, просто два клоуна на прогулке. Они дружно шли, держась за руки и высоко подбрасывая колени. В свободной руке каждый держал по воздушному шарику. Вдруг они остановились, счастливо улыбаясь и кивая головами - перед ними стояла тележка с мороженым. Клоуны недоумённо пожимали плечами, глядя на сцепленные руки и воздушные шарики. Они никак не могли понять, как же им взять мороженое. В зале то тут, то там начали раздаваться смешки над глупыми клоунами. Вдруг один весело закивал, расцепил руки и в свободную ладонь друга вложил свою верёвочку от пляшущего шарика. Довольно улыбаясь, он взял два мороженых и тут зал взорвался от смеха! Два клоуна никак не могли обменять шарики и мороженое. Обе руки у клоунов были заняты и никак не получалось отдать шарик и взять прохладное лакомство. И пока один клоун мучился с воздушными шарами, второй, в очередной раз, пожав плечами, начал невозмутимо есть оба огромных рожка. У первого от возмущения вытянулось лицо, и он разжал обе руки. Шарики взмыли в небо, лакомство в руках счастливого обладателя мороженого стремительно убывало и потерявший всё, горько вздохнув, сорвал рыжий парик, бросил его на землю и, опустив плечи, побрёл обратно. В этот момент уже не осталось ни одного равнодушного зрителя. Хохотали все. Потому что под рыжим париком пряталась такая же лохматая рыжая шевелюра!!!
- Это же они, - растерянно прошептал Илья.
- Да, это мои рыжие волчата, - гордо сказала Катя. - Это я им помогла номер сделать. Так, из рыжей солидарности. Здорово получилось?
Илья её как будто не слышал и озабоченно оглядывался по сторонам, словно хотел найти кого-то. - Это точно они, где же их мать?
- Ты знаком с ними? - теперь удивилась Катя. - Это Павел и ...
- Аркадий. Да я с ними знаком, потом всё объясню. Подожди, я сейчас! - и Илья унёсся куда-то в толпу.
Минут через пятнадцать представление закончилось, и на сцену поднялась директор лагеря. Она поблагодарила всех зрителей и участников за концерт, напомнила родителям, чтобы не перекармливали детей и успели к ужину вернуть их в отряды. Илья всё ещё  где-то бродил и Катя, попросив Петрова присмотреть за ребятами, пошла на его поиски. Он оказался неподалёку. Стоя в сторонке под берёзами, Илья курил и отрешённо смотрел на гостей лагеря.
- Илюша, что случилось?
- Катя, посмотри туда, - Илья показал на весёлую компанию взрослых и детей. - Кто это?
- Как кто? - Катя удивилась и внимательно посмотрела на своего друга. - Ты же сказал, что знаком с ними. Это Пашка с Аркашкой, те самые клоуны. Славные ребята.
- А с ними кто?
- Я не помню, как их зовут. Это брат и сестра, друзья наших рыжиков. Они всегда вместе.
- Да я не о них!  Я о взрослых тебя спрашиваю.
- Откуда же я знаю, Илья! - Катерина ничего не понимала и начинала злиться. - Что за загадки? Объясни наконец-то, чем тебя так заинтересовали эти люди?!
- Не тараторь! Смотри, вот это, по всей видимости, - Илья показал на Машу и Ивана - родители блондинов. Женщина - подросток мать близнецов. Я это знаю. А как ты думаешь, кем приходится ей этот здоровяк?
В этот момент Сергей нежно обнял Сашу за плечи и легонько поцеловал в макушку.
- Ну, я полагаю, что это её муж, отец рыжиков, - неуверенно проговорила Катя. - Да и какая разница кто кому Вася?
- Не похож он на отца этих мальчишек. А вот к их матери определённо клинья бьёт, - также задумчиво продолжил Илья. – Давай подойдём к ним. Ты познакомишься с родителями, а я поздороваюсь. Заодно может и узнаем, кто ей этот Вася.
- Илья, - Катя смотрела на него широко открытыми от удивления глазами. - Мне показалось?
- Что тебе показалось? - Илья был явно смущён и что-то не договаривал.
- Ты заинтересовался матерью этих мальчишек?! Да, похоже, ещё и ревнуешь.
- Катя, это совсем не то, что ты думаешь.
- Илюша, да я никогда бы и подумать не могла. Ты меня удивил. - Она погрозила ему пальцем и шутливо добавила -   Шалунишка, я начинаю тебя опасаться.
- Катя, перестань! Это связанно с работой.
- Рассказывай, рассказывай, - Катя уже откровенно подсмеивалась над ним. - Может и с работой, только ты-то теперь с той работой уже не связан. Нестыковочка, дружочек!
- Мне это на новой работе пригодится. Я тебе потом всё расскажу, - снова смущённо и неуверенно пробормотал Илья.
- Ну, по работе, так по работе. Не напрягайся, - уже спокойно сказала Катя. - Только что тебе тогда этот мачо дался?
Илья закатил глаза к небу, постоял так недолго и, набрав полную грудь воздуха, резко сказал - Катя, я совершенно запутался.
- Ну, этим ты меня как раз и не удивил, - Катя снова рассмеялась. - Ты уже давным - давно замороченный. Ладно, пошли знакомиться, а то уже ребята сами к нам бегут.

Недавние клоуны действительно бежали к ним и тянули за собой Александру. Она смеялась и шутливо сопротивлялась им, но всё же они быстро приближались к Кате и Илье. Подойдя ещё ближе, Саша вдруг остановилась, а мальчишки, отпустив её руки, кинулись к Катерине. - Мама, это Катя!
- Это она нам номер придумала!
Катерина хотела было поздороваться, но остановилась, глядя, как мать мальчуганов замерла перед Ильёй, не сводя с него удивлённо - восторженного взора.
- Здравствуйте, Саша! - Илья явно робел перед ней. - Я очень хотел вас найти. Поблагодарить за съёмку.
- Да, что вы! Это мы должны вас благодарить, - Саша говорила легко и непринуждённо. - Мальчишек без конца показывают по телевизору и на каруселях бесплатно накатались.
В этот момент подоспела вся остальная компания. Познакомились, обменялись дежурными фразами и умчались к речке, оставив Катю и Илью вдвоём.
- Пошли, дон Жуан, к Петрову. Пообщаемся вечером.

Но и вечером не удалось поговорить. Кате надо было собрать и успокоить разгулявшуюся за день ребятню, а Илья побрёл на электричку. Мальчишеская фигурка в рваных джинсах и смешливый, озорной блеск в голубых, как небо, глазах не давали думать ни о чём другом. Илья злился на себя, пытался забыть и думать о чём-нибудь другом, но он уже знал - всё равно теперь во всех прохожих лицах он будет искать только одно лицо. Лицо то ли женщины, то ли подростка. Вроде бы совершенно чужое, но, в то же время, так необходимое ему. Конечно же, он мог бы узнать и адрес и телефон. Но сначала Илья хотел разобраться в себе и понять надо ли ему это или нет.


- Санька, я из ванны звоню, чтобы мужики не подслушали, - громким шёпотом сообщила Маша. По дороге поговорить не удалось, и вот теперь Марья спешила поделиться впечатлениями. - Шурочка, он ещё краше, чем ты говорила.
- Не преувеличивай, Маня. Просто симпатичный парень.
- Ну, не знаю … По мне так красотуля. Я в шоке! Он и правда запал на тебя.
- Да брось ты! Видала, какая у него деваха!
- Может это по работе? - Марья не хотела терять надежду.
- Нет, пацаны сказали, что Илья Катин друг, он к ней на выходные из города приехал.
- Сашенька, но он на тебя просто-таки неприлично пялился. Подруга не стена, пододвинем.
- Манька, ну что тебя несёт?! Я, конечно, очень удивилась, что он меня узнал. Да ещё и имя не забыл. Только если стоя рядом с такой красавицей, он пускает слюни на других женщин, так-то ему вовсе не в почёт. Обычный кобель. Девушку его жаль, вероятно, он её совсем не любит.
- Сашка! А ведь девица как-то странно себя вела. Вроде и не ревновала даже ни капельки. Что-то тут не так.
- Да, ладно, Маша, пора спать ложиться. Завтра дел по горло. Ну его, этого красотулю.
- Хорошо, Сашуля, спокойной ночи, - и через десять минут Маша уже посапывала на плече у мужа. В соседней комнате спокойным, богатырским сном спал Сергей. А в соседнем подъезде, на балконе сидела Сашка и боролась с желанием закурить. Сегодняшняя встреча взбудоражила ее, и Саша не могла успокоиться и уснуть. Хорошо, что дома не было сигарет, идти за ними в киоск не хотелось и это поддерживало Санино намерение бросить курить. Она просто смотрела на звёзды и думала об  Илье. Саша не просто удивилась, что Илья её узнал. Она ликовала от счастья! Голова туманилась и мысли были только о нём. Такой острой влюблённости Саня не испытывала уже очень давно. Даже в Димасика она влюбилась как-то постепенно. А сейчас её захватило страстное желание видеть Илью всегда, каждый день. Заглядывать ему в глаза, чтобы знать о чём он думает, что его беспокоит. Саша понимала, что он поступал, по-крайней мере, непорядочно по отношению к своей девушке. Но ей было сказочно приятно, что Илья так откровенно тянулся к ней. Она снова почувствовала себя красивой, сильной и желанной. Таких ощущений от общения со своим мужем она никогда не получала. Сначала Дима её совсем не замечал, потом начал разговаривать с ней свысока, как бы нехотя снизошёл до неё. Потом он допустил её к себе, опять же словно делая ей одолжение. А потом она очень быстро стала ему мамой, и так продолжалось до последнего. Но никогда Саша при муже не чувствовала себя настоящей  Женщиной. Честно говоря, Сашка об этом и не горевала, она считала, что она такая, какая есть - домашняя, надёжная, удобная, как разношенные тапки. Что никогда она не была и не будет роковой дамой, перед которой теряются мужчины. Ну, не её это амплуа и всё. Ничего страшного. Жила себе спокойно домашней серой мышкой и была вполне счастлива. До встречи с Ильёй. С первой минуты их случайного знакомства он перевернул её представление о себе. И сейчас она снова убедилась, что может заинтересовать красивого мужчину. Она не понимала, что он в ней нашёл, но ей было до безумия приятно его внимание. Сладкий коктейль из влюблённости, удовлетворения и злорадства над мужем кружил голову и Александра довольная сегодняшним днём, наконец-то, легла спать. Перед сном она даже не вспомнила о Сергее, который, вроде бы шуткой, предложил ей руку, сердце и квартиру в Москве. Она пообещала ответить до его отъезда, но тут же об этом забыла. В голове был только Илья. И засыпая, она уже представляла себе, как он подружится с мальчишками и как счастливы будут они все вместе. Даже поиски работы её больше не пугали. Она знала, что способна на многое и ничего не боялась. Не боялась даже того, что может никогда уже не встретить Илью. Раз встретились дважды, значит и дальше судьба им подготовит встречу. Надо лишь сохранить в себе это пьянящее чувство и всё сложится само собой.


Рецензии