Солнышко моё 10 глава

Старый Лес начал оживать после сезона холодов. Повеселели птицы, букашки повылазили на поверхность из-под коры древних деревьев, и день стал заметно длинней. Эрл вышел на полянку и, подняв лицо вверх, попытался разглядеть среди макушек сосен своё божество. Но высокие исполины где-то очень высоко смыкались своими кронами и сквозь колючие ветви пробирались лишь лучи могучего Светила. Эрл улыбнулся и подумал, что совсем скоро он продолжит свой путь к Дому Солнца. Пока же было слишком рано. По ночам всё ещё кусались морозцы, и ледяной резкий ветер пронизывал до костей. Ночевать вне своего логова Эрл не отваживался, он понимал, что нужно немного подождать и то же самое по вечерам ему советовали светящиеся эльфы. Бродяга так привык к ним, что заранее скучал по серебристому смеху и прозрачным, шуршащим крылышкам. Он привык, что с наступлением сумерек к нему прилетают волшебные гости и долго, пока он не заснёт, рассказывают ему древние легенды и последние новости Старого Леса. И Эрл постепенно начал осознавать, что это непонятное и пугающее место под названием Старый Лес, не только земля эльфов и Людей-Кошек, но и его земля тоже. Его и остальных брэдлогов. И пускай они освоили новые территории, и степь стала их домом, Эрл почувствовал, что именно эта земля вырастила и воспитала их. Он знал, что и Старый Лес признал в нём отпрыска своих детей и рад, что хотя бы один из них заглянул под его косматые своды ...


                ********


Саша проснулась на рассвете. Где-то вдалеке небо начало помаленьку светлеть и вот-вот над высокими крышами должно появиться Солнышко. Саша долго смотрела, как размывается ночная темень и потихоньку отходила от странного сна. Уже не впервые ей снились какие-то диковинные места и странные существа. И всякий раз действие не повторялось, а продолжалось, как будто-бы Саня смотрела захватывающий сериал.
Стоя на балконе и вглядываясь в просыпающийся небосвод, она пообещала себе осуществить свою мечту. Она знала, чего хотела, но понимала, что ещё не созрела для этого. Сашка чувствовала, должно ещё что-то с ней произойти, чтобы понять нечто важное, осознать, набраться жизненного опыта и тогда она напролом пойдёт к своей цели. Но сейчас ещё время не настало и Саша ни с кем не делилась своими планами. Даже с Машей. Пусть всё идёт своим чередом, всему своё время.
Саша улыбнулась новому дню и пошла в ванную. Набрав воды с любимой ароматной пеной, подложив под голову резиновую подушечку, она закрыла глаза и задремала, решив совместить приятное с полезным.

Оставшиеся до отъезда дни Сергей словно собрался посвятить Александре. Каждое утро он возил Саню по агентствам, конторам, каким-то предприятиям, помогая ей в поисках работы. У Сани уже начиналась тихая паника. Скоро мальчишки вернутся из лагеря, а средств к существованию не наблюдалось. Сашка злилась на себя за деньги, истраченные на обновки. Приятно чувствовать себя красивой женщиной, но работа от этого не появилась. Никому она не нужна ни в старой одёжке, ни в новой. Опять исчезла королевская осанка, и потух взгляд. Марья снова вздыхала, глядя на подругу. Новый имидж - это хорошо, но не сработало. По вечерам без Сашки она сетовала на жизнь и выговаривала Сергею - Говоришь, что влюблён в неё по уши, а на деле ничем не поможешь. Ну, сделай же что-нибудь!
- Что мне сделать?! - отчаянно крикнул Сергей. - Денег она не возьмёт, предлагал среди знакомых узнать насчёт работы, так она наотрез отказалась. Даже пацанов с моей помощью собрать к школе не хочет.
- Она не желает быть тебе обязанной.
- Это я уже понял. А делать то что?! Как я могу ей помочь? - Сергей вздохнул и уставился невидящим взглядом в телевизор. Все погрузились в свои мысли, повисла тишина. Удручающая, тяжёлая, несущая беспокойство. Первой не выдержала Маша и тихо сказала - Серёжа, может без её ведома договоришься с кем-нибудь, а я Санечку со своей стороны подготовлю.
- Дело женщина говорит, - вступил в беседу молчащий до этого Иван.
- Правда, подумай к кому обратиться, - уже веселее заговорила Мария. - А я с Сашкой поработаю, чтобы она не выделывалась. Надеюсь, сумею её убедить.
Сергей посмотрел на неё грустно и умоляюще попросил - Ты поработай, Машенька! Убеди её со мной в Москву поехать, а я позабочусь о ней и о мальчишках.

А Сашенька в это время лежала в темноте на кровати, уставившись в потолок. В голове кружилась одна и та же мысль - "А может уехать? Жить, как у Христа за пазухой и сделать, наконец-то, то о чём давно мечтала". Какое-то время она убеждала себя в том, что в Москве будет легче, а затем начала саму себя же оспаривать. Нашла кучу доводов против и главными из них были - "Я не люблю Сергея " и "Я ещё не готова ". Оставалось и дальше жить так, как жила раньше. Ждать, надеяться, мечтать. Страшно было лишь одно - осознание того, что мечты могут так и остаться лишь мечтами. Но Сашка старательно гнала от себя чёрные мысли, негромко включила свой любимый "Ундервуд" и улыбаясь, закрыла глаза. Мягкая музыка, не всем понятные тексты прогоняли тоску, и Саша заснула спокойным, безмятежным сном. А по комнате тихо шелестело - " Солнышко - молнышко, посвети туда, посвети сюда "...

Лето набирало обороты, отпустившая ненадолго жара вновь захватила город в плен. Дожди проносились, словно тропические ливни и вновь Солнце правило миром. Плавились крыши и асфальт, засохли цветы на клумбах и ребятня, вопреки всем запретам, оккупировала городские фонтаны.
- Саня, Сергей завтра уезжает.
- Скатертью дорога, - перебила подругу Саша.
- Саша, но он тебя действительно любит.
- А я его нет! Вот нет и всё! - Лохматая Сашка сидела в позе лотоса посреди неубранной постели, а перед ней стояла готовая к выходу в свет Маша. - Не смотри на меня с таким укором, Маня! Не могу я уехать с нелюбимым человеком и обманывать его.
- Никто не говорит об обмане.
- Я же сбегу от него, Машка, - устало сказала Саша. - Не буду я притворяться, не умею.
- Ну, помочь то он тебе может?! Почему ты отказываешься? Не поедешь в Москву, не надо. Он здесь договорился насчёт работы для тебя, что опять не так? Вставай, одевайся и поехали.
Саня, сидя всё в той же позе, выпрямила спину, закрыла глаза и приподняла согнутые полукругом руки. Маша молча наблюдала за медитацией подруги, она уже поняла, что ничего от неё не добьётся. Через несколько минут Саша открыла глаза и спокойно произнесла - Машечка, я не справлюсь с этой работой. Я не представляю себя в серьёзной организации. У меня нет ни образования, ни опыта. Это не для меня.
- Саша, тебе же объяснили, всё реально. Тебе помогут и научат всему необходимому. За что ты его так обижаешь?
- Ма-а-аш, - тихо прошептала Саша, - Я его подвести боюсь. Он очень хороший, я благодарна ему за помощь, но я действительно не хочу, чтобы он за меня краснел. И я не хочу давать ему пустых надежд. Пусть уезжает и всё.
Подружки немного помолчали и Маша, глядя на потерянный вид Санечки, присела рядом с ней, обняла и так же тихо прошептала - Не отталкивай его, Саша. У него тоже есть право заботиться о тех, кто ему дорог. Давайте проведём сегодня день вместе, а завтра рано утром он уедет. Что будет дальше - жизнь покажет. А сейчас бегом в ванну. - Она схватила в охапку брыкающуюся Сашку и потянула в ванную комнату.

До вечера они успели переделать кучу дел. Саша сдалась под натиском друзей и позволила Сергею собрать мальчишек в школу. Купили и костюмы, и спортивную форму, ранцы, тетради и прочую мелочь. Помимо школьных принадлежностей московский гость занёс в квартиру Александры два огромных арбуза и ведро абрикосов. - Арбузы мальчишки съедят, когда приедут домой, а из абрикосов наваришь варенья. Будете зимой чай пить и меня вспоминать.
Пришлось подругам мыть южные фрукты, освобождать их от косточек и пересыпать сахаром. Вечером все вчетвером отправились в ресторан, Сергей устроил прощальный ужин. Тихая, романтичная обстановка. Музыка, хорошее лёгкое красное вино расслабили Сашу, и она стала несколько добрее и внимательнее к Сергею, который за очередным бокалом произнёс тост - За самую красивую женщину! Надеюсь, что однажды я подниму телефонную трубку и услышу простые слова - " Серёжа, я хочу быть с тобой".
          Саша покраснела и ненароком подумала  " А может всё-таки? "... Но тут же оборвала эту шальную мысль и весь вечер пыталась быть беспечной и весёлой. После ресторана вернулись домой на такси. Мужчины остановились покурить перед подъездом, а подруги отошли в сторонку.
- Машка, у меня завтра развод.
- Я помню, Сашуля. Но ты эту тему не затрагиваешь, и я не лезу. Хочешь, я с тобой пойду?
Саша, немного помолчав, ответила - Нет, Маша, я сама. Рождаются, умирают и разводятся самостоятельно. Просто как-то грустно. Он даже к пацанам ни разу не съездил. Неужели они ему не нужны? - Саня подняла глаза, полные боли и Марья поняла, что Санечка ещё долго будет отделяться от Димасика. И что для этого понадобится какое-то феерическое чувство, а не тихое ухаживание Сергея.
- Саш, но из суда сразу ко мне.
- Разумеется, - усмехнулась Саша. - Кто ещё мои слёзы способен вынести? Только ты. - Саня обняла подругу, поцеловала и спокойно добавила - Давай, до завтра. Спокойной ночи!
- А меня поцеловать?! - возмущённо крикнул Сергей. - Ну, хотя бы также в щёчку. Мы ведь долго теперь не увидимся.
- Как? Ты уже потерял надежду на телефонный звонок? - засмеялась Саша.
- Надежду я не теряю, просто знаю, что моя возлюбленная самая упрямая женщина на свете и так быстро не сдастся.
- Молодец, всё правильно понял. За это я дарю тебе пятнадцать минут общения со мной, можешь проводить меня до подъезда. Но без рук!
- Я буду идти как можно медленнее, чтобы растянуть это удовольствие.
- Идём уже, а то сейчас совсем этого удовольствия лишишься.
Саша попрощалась с Иваном, ещё раз с Машей и в сопровождении Сергея пошла к своей парадной.


Илья полностью погрузился в новую работу. Днём он был занят по полной, а вечера проводил с друзьями. Оставаться одному ему совершенно не хотелось. Каждый день он звонил Катерине и поражался её оптимизму и жизнелюбию. Она умела во всём происходящем увидеть нечто приятное и удивительное. Она жила и радовалась каждому дню. Когда-то и Илья жил так же, но в последнее время что-то словно сломалось в нём, будто бы лопнула туго натянутая струна, которая до этого звонко пела. И Илья сразу состарился. Катя заметила изменившееся настроение друга и всячески старалась его растормошить, но удавалось ей это всё реже.
- Илюша, давай запланируем поход в горы. Вдвоём, как раньше. Ты, я и тишина.
- Кать, я устаю и в выходные хочу просто отваляться.
- Валяться будешь, когда тебе девяносто стукнет. Давай, Илья! Мне это просто необходимо для дозаправки.
- Да, из тебя энергию качать надо, а не добавлять. Скачешь, как розовый заяц из рекламы.
- Спасибо, что не отказал, - обиделась Катерина, а потом, умоляя, добавила - Ну, хоть на выходной в лагерь приезжай. В воскресенье костёр, а в понедельник разъезжаемся по домам.
- Вот в понедельник и увидимся. Меня утомляет подобное путешествие. Электричка, потом пешком, нет уж, увольте.
Илья кривил душой, говоря это. Он боялся признаться самому себе, что такое путешествие бередит ему сердце, заставляет вспоминать и  жить, как в детстве - рискованно, весело и бесшабашно. Ему просто нравилось лениво наблюдать за всем со стороны и не пускать никого в свою душу. И он поступил так, как всегда поступал в минуты навалившейся тоски - взял телефон и набрал номер, помеченный сердечком. - Малыш, одевай свои самые красивые шмоточки, я поведу тебя в суперское местечко.


Саня сидела у своего подъезда на лавочке рядом с Сергеем и слушала его смешные рассказы, будто бы произошедшие с ним. Она понимала, что это милые враки, он понимал, что она это понимает. Но им было хорошо вместе, и говорить о расставании обоим не хотелось. Сергей отодвигал момент прощания, а Александра готова была слушать любую чушь, но только не очередное признание в любви. Спустя некоторое время Сергей замолчал, собираясь сказать прощальные слова, но Саша прикрыла ему рот ладошкой и тихо сказала - Слушай! - и, закрыв глаза, подняла лицо к звёздам. - Тихий-тихий шелест ... Что это, по-твоему?
- Наверное, ветер.
- Нет. - Саша продолжала говорить едва ли не шёпотом и всё также не открывая глаз. - Это эльфы. Так шуршат их прозрачные крылья. Они прилетают к нам по ночам из дивных мест. Издалека прилетают, совсем из другого мира.
- Зачем?
- Они приносят нам волшебные сны. После таких снов просыпаешься и чувствуешь у себя за спиной крылья. Это их подарок. И если ты свои новые силы используешь на благое дело, они снова к тебе прилетят. - Саша открыла глаза и в упор посмотрела на Сергея. Он спокойно выдержал её взгляд и также тихо спросил - Они прилетают ко всем?
- Нет, - Саша отвела глаза в сторону. - Только к тем, у кого открытое сердце и кто не врёт самому себе. - Она немного помолчала и спросила - Ты понимаешь, о чём я?
Их взгляды снова встретились, Сергей легонько провёл пальцами по Сашиной щеке и мягко ответил - Да. Ты хочешь побыть наедине с собой, разобраться в своих чувствах, привыкнуть к новой жизни и завершить нечто начатое и важное.
Саша улыбнулась, - Всё правильно. Очень важное, но ещё даже не начатое.
- Начинай, у тебя за спиной крылья. - Сергей чмокнул её в кончик носа и пошагал к соседнему подъезду.

Рано утром, почти на рассвете, он сел в свой любимый джип и помчался вместе с Солнцем с востока на запад. Машина плавно плыла по хорошей дороге, Сергей открыл окно и полной грудью вдохнул свежий, утренний воздух. Ему ничего не снилось этой ночью, но он ясно чувствовал у себя за спиной лёгкие, сильные крылья ...


Рецензии