Солнышко моё 12 глава

Саша подошла к зданию городского суда и на мгновение застыла перед массивной дверью. Замешательство длилось недолго, решительно толкнув тяжёлую дверь, она смело шагнула через порог.
Пройдя по длинным коридорам, она нашла нужную табличку и увидела, сидящего неподалёку Димасика. И тут Саша поймала  себя на мысли, что не боится ни его, ни предстоящего бракоразводного процесса. Даже сердце не замирает при виде бывшего супруга. Ни любви, ни ненависти, ни сочувствия о прожитых вместе годах не было. Совершенно посторонний, едва знакомый человек.
- Привет, Дима! - Саша произнесла это так легко и безразлично, что Дмитрий слегка растерялся. Он был готов к скандалу, слезам, обвинениям - к чему угодно, но только не к равнодушию. Саша и сама себе удивилась, что так легко, оказывается, ей расстаться с тем, без кого раньше не представляла себе жизни. И ей была очень приятна его растерянность и удивление её новому облику. - Привет говорю. Ты язык проглотил? - и то, как весело она это спросила, повергло Диму в ещё больший шок. - Хорошо, посидим молча. - Саша присела в соседнее кресло. - Захочешь спросить о сыновьях, я рядом.
Помолчав пару минут, Дима прокашлялся и неестественным, ломающимся голосом спросил - Как мальчишки?
- Нормально, в понедельник возвращаются из лагеря. Мог бы и в гости к ним съездить.
- Я хотел, но …
- Боялся со мной встретиться? - с усмешкой спросила Александра.
- Вообщем … да.
- Пустяк вопрос, съезди к ним в субботу. В воскресенье у них костёр, слёзы прощанья, им будет не до родителей. А в субботу в самый раз. Я не поеду, была там недавно. Так что путь свободен.
- Я поеду, только ... - он немного замялся и нерешительно добавил - Они захотят меня видеть? Что ты им про меня говоришь?
- Дима, ты на самом деле идиот?! Я не собираюсь лишать детей отца, даже такого как ты. Вырастут, сами рассудят, кто  прав - кто не прав. Но сейчас им нужны и мама и папа. Так что будь добр, вспоминай о них хотя бы изредка.
- Не делай из меня чудовища, Саня. Я о них всегда помню, - при этих словах Дима достал из портфеля белый конверт и протянул его Саше. - Возьми, это на детей. Честно говоря, язык не поворачивается произнести это слово - алименты.
Саша спокойно взяла конверт и не раскрывая, бросила в сумочку. - Если тебе так не нравится это слово, шли деньги по почте. Это будет называться переводом.
Дима удивлённо смотрел на Александру. Он думал, что она откроет конверт, пересчитает купюры и либо удивится его честности, либо начнёт ныть насчёт сборов  в школу и прочих расходах. Что-нибудь типа того, что коли уж он стал так хорошо зарабатывать, то надо ещё денег на то, то и то ... Он никак не ожидал, что она вот так спокойно кинет конверт в сумку, даже не заглянув в него.
- Саша, ты так изменилась.
- Да, Димуля. И не только внешне. И что для тебя самое печальное - обратного пути нет, - она весело рассмеялась и толкнула его в плечо - Расслабься, Дима, ничего страшного не произошло. Просто теперь тебе придётся заботиться о себе самому. По крайней мере, до тех пор, пока тебя не приберут в другие руки. Ну, и может быть, ты хотя бы на расстоянии поймёшь, что дети требуют значительных финансовых затрат.
- Кстати, о затратах. Надеюсь, ты не будешь в суде ставить вопрос об алиментах? Договоримся полюбовно.
- Ну, Димка! Наконец-то ты это ты! - Саша заливисто засмеялась. - Рада видеть знакомую личину. А если серьёзно, - и она сразу же перестав смеяться, прямо в глаза посмотрела бывшему супругу. - Мы непременно в суде обсудим этот вопрос. Прости за каламбур. На всякий случай. А то вдруг у тебя изменится настроение, и ты снова забудешь о своих обязанностях. Так вот исполнительный лист будет тебе об этом напоминать.
- Как хочешь. Исполнительный, так исполнительный. Бухгалтеру лишняя работа.
- Ты верно заметил - это его работа. Вот пусть он её и работает. Кстати, как тебе на новом месте?
- Что ты имеешь в виду? Место работы или место жительства? А впрочем, и там, и там всё отлично. Мой генеральный очень хороший человек. С ним и работать и жить легко.
- Ты всё ещё живёшь у него?
- Да, у него огромная квартира, мы допоздна работаем над проектом. Вообщем, нам так удобней. Да и если я буду снимать квартиру, я не смогу давать тебе достаточно денег.
- Не мне, а детям.
- Какая разница! Не так выразился … - Дима явно начинал злиться и Саша снова улыбнулась - Успокойся, маленький. Я за тебя очень рада.
- В смысле? - Дима подозрительно покосился на бывшую жену, он ожидал от неё какого-нибудь подвоха и оказался прав.
- Ну, в том смысле, что женщины могут не напрягаться. Ты уже попал в хорошие руки.
- Дура!!! Какой ты дурой была, такой и осталась. И ни каблуки, ни платья тебя не спасут ...


- И надо же было такому случиться, что в этот момент мимо нас прошла судья и нас пригласили в зал заседаний. - Сашка сидела на кухне у Маши и в подробностях рассказывала недавние события. Подруги хохотали до слёз.
- Представляю, какое было впечатление у судьи о нашем Димасике. - Маша промокнула глаза салфеткой.
- Ну, теперь он не наш, а гендиректорский. - Саша продолжала смеяться.
- Саш, так это серьёзно? - шёпотом спросила Маша. - Они живут вместе, потому что Дима ...
- Да потому что Димон прилипала, - перебила подругу Саня. - Потому что такую шикарную хату он не снимет, да и не шикарная денег стоит. С родителями он жить не хочет. А тут всё готово. И тому бобылю веселей. Дима же мастер девок в постель затягивать, а потом посылать их на все четыре стороны. Делится, наверное, с хозяином. Так что я думаю у них взаимный интерес друг в друге.   
- Ну, слава Богу! А то я уже испугалась за его ориентацию.
- Да у него одна ориентация - кобель. Это я просто над ним немного поиздевалась. Слишком уж он положительно выглядел, аж противно.
- А с разводом то что? Отсрочка?
- Нет, Машенька, нас сразу развели.
- У вас дети. Обычно месяца три на примирение дают.
- Живём раздельно, согласны оба. Чего нас мирить? Вообщем, я свободна!
- Праздник?
- Праздник, Машуля! Тем более, что и денежки подкинули. - И Саша полезла в сумочку за конвертом.
- Кстати, Сашуля, на сколько ваш папашка расщедрился? Ну, очень интересно!
- Да понятия не имею, - всё ещё роясь в сумке, проговорила Саша. - Как-то не до того было.
- Вот это, подруга, ты даёшь! В кои-то веки Дима решил вас спонсировать, а ты даже не полюбопытствовала.
- Как-то не получилось, - пробормотала Саня, пересчитывая деньги. - Ни фига себе!
- Что?!
- Да тут моя прежняя зарплата. Неожиданно.
- Молодец, Димон! Так бы и впредь. - Маша, словно не веря происходящему, тоже пересчитала и даже проверила купюры на свет. - Вот одна твоя проблема и решена. Мальчишки приедут, а у тебя финансовый порядок.
- Слушай, Маня, я так привыкла всю жизнь сама тянуть семью, - растерянно сказала Саша. - Что мне неудобно брать эти деньги. Такое чувство, что я их украла.
- Нет, подруга, твой бывший всё же мудрый человек! И он, безусловно, прав. Ты ду-у-ура!!!
- Но это много, я настолько не рассчитывала …
Маша погладила подругу по голове и заговорила с ней, словно с маленькой, несмышлёной девчушкой. - Зайчик, это не такие уж большие деньги. Это как раз стоимость потребительской корзины на двух детей. И не смотри, что это твоя зарплата, просто зарплата у тебя была небольшой.
- В том то и дело, что он платит прожиточный минимум за двоих детей. А надо пополам. Дети же и мои тоже.
- Нет, Саня, ты правда ненормальная! Тебе хуже, если у твоих мальчишек будет больше, чем минимум?! В конце-то концов получается, что вы вкладываетесь поровну. Всё правильно.
- Ага, только мне вкладывать пока нечего. Хоть подъезды иди мыть.
- Работу найдёшь, не дрейфь! Димон всё же молодец, вовремя деньжат подкинул. А насчёт подъездов ... Погоди, посиди немного на подоконничке, подыши воздухом. Только смотри, не свались. Я крови до ужаса боюсь. - Машка показала ошеломлённой Сане язык и скрылась в комнате.
Сашка уселась поудобнее на подоконнике и улыбнулась Солнышку, заблудившемуся в раскидистых тополях - Не подглядывай за мной, курить не начну. Хотя иногда очень хочется, - она достала из кармана ириску, засунула её в рот, смяла фантик, и хотела было уже по привычке щелчком закинуть его в кусты, как на пороге кухни возникла Марья. - Нет, так не годится. Эту привычку тоже надо забыть.
- Ой, Машечка, какая же ты зануда. Расскажи лучше куда убежала и чего сияешь, как новый самовар.
- Саша, я позвонила в наше ЖЭУ, есть четыре хороших подъезда.
- В каком смысле хороших?
- Чистых, с нормальными жильцами. Где не гадят ни в лифте, ни под лестницей. Два в соседнем доме, два в нашем. Конечно, как-то не очень мыть лестницы в своём доме, но сейчас никто никакой работой не гнушается. За два подъезда зарплата почти такая же, как сегодняшняя Димкина дотация. Может попробовать?
- Машенька, конечно! В своём доме, не в своём - мне без разницы. Стыдно не работать где попало, стыдно вообще не работать. С утреца убралась и день свободен. Я же со всеми четырьмя подъездами справлюсь.
- Вот шальная! Дают по два в руки. Больше - нарушение трудового законодательства.
- Ну, я же справлюсь! Мне деньги нужны. Неизвестно ещё будет ли Дима каждый месяц по стольку отваливать.  Да по любому! Нужны деньги и я с этим справлюсь.
- Хорошо, ещё на два формально устроюсь я, но с условием, что буду тебе помогать. А там дальше, что-нибудь придумаем. Не всю же жизнь полы мыть.
- Машка, пойдём быстрей! Я сегодня же работать начну. Ещё успеем устроиться.
- У тебя документы с собой?
- Глупый вопрос, Машечка. последнее время они у меня всегда с собой. На всякий случай, вдруг что подвернётся. Вот и пригодились. Идём быстрей. - Саня даже притопывала от нетерпения.
- Идём, только работать начнёшь завтра. Сегодня у нас праздник. Забыла?
- Не забыла, родная. Очень надеюсь ещё на один повод для радости - долгожданное трудоустройство.
Маша рассмеялась, глядя на взбудораженную подругу - Ты так радуешься, словно директором нефтевышки устроилась.
- Зря смеёшься, Манюня, - гордо подняла голову Александра. - Я может, буду не так богата, как нефтяник, но зато стану известной и свободный график меня очень устраивает.
- Вот такая Саня мне особенно нравится. Красивая, уверенная, амбициозная. Вперёд!

В ЖЭУ всё решилось быстро, к работе следовало приступить с утра, а вечер пятницы обещал беззаботное веселье. Предупредив Ивана, что у них сегодня девичник, подруги разошлись по домам. Передохнуть и начистить пёрышки перед прогулкой. Они решили прокатиться по реке на прогулочном катере.

Июльская жара выматывала, забирала последние силы, спасти могла только вода. На палубе старенького катерка пахло рекой, ветром, свежестью. Всем тем, чего так не хватает в душном городе. Начавшийся уик-энд собрал на борту небольшого речного бродяги самую разношёрстную публику. Компания молодёжи в рваных джинсах, цветных туниках, обвешанные бусиками и фенечками пела под гитару что-то про всеобщую любовь. Рядом, оперевшись на перила, разглядывали водяные бурунчики пожилые мужчина и женщина. Они как малые дети радовались водным брызгам, их переполнял восторг и жажда новых ощущений.
- Маня, погляди на эту пару, - немного грустно сказала Саша.
- Да, я тоже ими любуюсь.
- Представляешь, Машуля, люди жизнь вместе прожили, а так трепетно относятся друг к другу.
- Может быть так, а может и наоборот.
- Как это?
- Может они недавно познакомились. Влюбляются, к счастью, не только молодые.
- Ого, лебединая песня! Красиво.
- Да, они прекрасны. Они сохранили способность радоваться жизни. Нам бы так уметь. Кстати, Санечка, как твои родители? Пора бы тебе с ними помириться. Теперь Димасик не стоит между вами.
- Машечка, я уже сегодня им позвонила, попросила прощенья. Хотела обрадовать их известием о разводе, но это событие не вызвало у них восторга.
- Потому что ваш развод это разумный шаг, а не повод для радости. Как не крути, а от семьи остались осколки.
- Да, мама примерно тоже сказала. Но успокоила, что жизнь всё расставит по своим местам. Нужно лишь не бороться с ней, а принимать всё с улыбкой и без обид. Зовёт в гости на свежий воздух, на молочко. Пока я безработная.
- Ты и это ей сказала?! - удивилась Маша.
- Да, и она меня поняла. Вообщем, наконец-то поговорили как взрослые. А то у нас всегда не общение, а одни эмоции. Хотелось бы их увидеть. Отец обещал с мальчишками на рыбалку сходить. Он соскучился по ним. - Сашка говорила и бросала в воду кусочки заранее купленного батона. Чайки кричали простуженными голосами и толкаясь, жадно хватали лакомство.
- Лето в разгаре, в школу ты их уже собрала. Чего им в городе делать? Отдай старикам до осени, со всех сторон одна польза. И сама с родителями увидишься. 
- А подъезды?
- Пару дней я и без тебя справлюсь.
- Ладно, поживём - увидим. А, вообще-то, вариант.
- Конечно, вариант. Пока ты себя ищешь, они окрепнут на натуральной пище и свежем воздухе. И хватит проблем, пошли к бару, там дискотека началась. Оттопыримся по полной, подруга! Сегодня наш день!


Рецензии