Со мною вот что происходит

Со мною вот что происходит…

(лирическая история)

Действующий лица:
Маргарита
Метельский
Толик
Мастер по ремонту компьютеров
Сан Саныч – «муж на час»



Маргарита разговаривает по телефону.

Маргарита. Представляешь, какой же он гад! Вчера приходит домой за полночь, а я на кухне с веником, осколки своей любимой чашки собираю…Вместо того, чтоб повиниться, спрашивает так ехидно: ты подметать собралась  или улетать??? Я его и выставила за дверь! Вспомни: ты и о нём говорила, что мне повезло с мужем…Говорила, что у такой женщины, как я, должен быть мужчина, который сделает жизнь сказкой. Если бы ты знала, как меня уже достали эти сказочники...
Звонок в дверь.
О, наверно опять он.
Кладёт трубку, идёт открывать дверь
Возвращается с Толиком.
Маргарита. С какого перепугу явился? Я о тебе и думать забыла…
Толик. Ты и раньше не часто вспоминала. При жизни…со мной.
Маргарита. Иди лесом. (вытолкала его за дверь, снова берёт трубку). Алё, Наташа. Это я снова. Нет, это был не Метельский. Толик объявился…Толик-алкоголик…Не защищай Метельского своего, он ничуть не лучше Толика…Сколько я  натерпелась от этих толиков-метельских…Почему мы, бабы, такие дуры? Куда наши глаза глядят при встрече?  Знаешь, что больше всего меня убивает??? Что они всегда правы… Если они разглядывают других женщин, - это, оказывается, их природа.
Если мы посматриваем на других мужчин, - тут же обвиняют в неверности. Если мы встречаемся с каким-нибудь горемыкой, то почему-то мы – дуры, а если с миллионером, значит - расчётливы.
Если они в свои тридцать ещё неженаты, - они высоко ценимые свободные парни. А если мы  в 30 ещё не замужем,  твердят, что у нас  "поезд уже ушёл".  Если они требуют порядка, то «мужики что надо».
Если мы требует того же – называют  неудовлетворенными стервами.
Если им не нравится какая-то женщина, то это, видите ли, их личное мнение. А если нам не нравится какая-то женщина, то это, мол, обычная женская зависть. Если кому-то из них не нравится какой-то мужчина (не хихикай!), то  это опять-таки - его личное мнение. Если нам не нравится какой-то мужчина, то эти козлы почему-то считают, что мы его хотим, а он  - нет. Я бегу в такие минуты свою любимую кафешку на набережной, пью… тамошний речной густой воздух…Кстати, если мужчина пьет, то он имеет право иногда немного расслабиться. Если женщина пьет, то из этого следует непременный вывод, что она – алкоголичка.
Мой шеф после субботнего корпортива до сих пор не может придти в себя. Он поспорил с Метельским, у кого организм более стоек  к вискарю. В результате оба – в ауте!
Такие как Метельский считают: если мужчина добился повышения по службе, то он его заслужил. Но если женщина – значит, ей пришлось пройти через множество постелей. Даже если бы я согласилась пройти через это…уверяю: там нет через что проходить!
И последнее…Если мужчина написал гениальный роман, его признают гением. Если женщина написала гениальный роман, то, во-первых, это было давно, а во-вторых, за нее писал ее муж или любовник или кто-то другой, но всё равно мужчина. Ты извини, Наташ, но мне пора…да, я новый роман пишу. Бросила комп и не сохранила текст. Боюсь, как бы он не пропал. О чём роман? О любви конечно! Вот такая я неисправимая оптимистка!
Кладёт трубку, садится к ноутбуку, набирает текст, произнося его вслух.
Маргарита. "Каролина закатила глаза и стенала, больше не напрягая мозг... В это время её рука тревожила важную часть его тела -  его большое мужское…лицо с крупными чертами…В глазах его пылал такой огонь, что она похолодела. Ее плоть раскрылась и сомкнулась вокруг него, словно это был секретный проект. Внезапно его голос опустился до постельных тонов…Она обвила руками его шею и приняла активное участие в происходящем. Для начала Каролина одарила его оптимистической, бессмысленной улыбкой, потом покраснела от смущения, но продолжала царапать его задницу.  Она хотела его почти неприлично.» (раздаётся телефонный звонок, Маргарита берёт трубку). Гузеева у аппарата! Ах, это ты, Метельский! Я избавилась от твоей ненавистной фамилии той же осенью, когда ты уехал в Москву – якобы на перспективную работу. Все знают, как зовут эту работу и сколько ей лет! Так что вешай лапшу своей молодой редакторше! (бросает трубку, садится за ноутбук, продолжает писать роман).  «Джон опять прислонил ее голову к своему плечу, лаская ее улыбающимся ртом. Ей хотелось умереть, но вместо этого она уснула».
Звонок  в дверь. Маргарита возвращается снова с Толиком.
Маргарита. Откуда ты, прекрасное созданье? Зачем, скажи мне, вновь посетил тот уголок, где я изгнанницей два года провела..?
Толик. Ну хватит глумиться над Пушкиным. Ты и так изрядно поглумилась в своих опусах. (наклоняется над ноутбуком) О! Опять натворила! Что же? (читает) «Слезы струились у нее по щекам, а глаза пылали гневом. Каролина решительно стряхнула их с лица». Бедная безглазая Каролина! (Маргарита захлопывает ноутбук)
Маргарита. Тебе не понять!
Толик. Где уж мне! Как говаривал великий Верлен, ум перепархивает от глупости к глупости, как  птица с ветки на ветку.
Маргарита. Ба, ты знаешь, кто такой Верлен!
Толик. Как гласит всезнающая Педивикия, Поль Верле;н — это французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма.  Верлен получает степень бакалавра словесности, записывается в Школу права и занимается арифметикой, надеясь сдать экзамен в Министерство финансов. Начинает пить и посещать публичные дома.
Маргарита. Любимая темка пошла??? Не забудь про его непонятные отношения с младым Рембо упомянуть…
Толик. На что ты намекаешь?
Маргарита. Я намекаю? Да, я обвиняю без обиняков!
Толик. В чём же?
Маргарита. Извращенец!  Я была рядом с тобой все эти годы, а ты отдал их этому…мифическому роману о Сизифе…
Толик. Я – сам  Сизиф, а ты – тот камень, который приходилось катить напрасно в гору…ты всё время вырывалась из рук…
Маргарита. Держал плохо! Ну познакомь меня с ним…
Толик. С кем???
Маргарита. А разве здесь есть кроме нас двоих? Я имела ввиду твой роман о Сизифе…
Толик. Поэма!
Маргарита. Пусть будет поэма. Читай же! Я внемлю….
Толик. Вот так сейчас?
Маргарита. Нет, не сейчас и в спальне!
Толик. Твои радикальные предложения всегда смущали меня…
Маргарита. Поэмы не будет?
Толик. Почему же???
Маргарита. Твоя прелюдия слишком затянулась…
Толик. Слово-то какое: прелюдия!
Маргарита. Или ты сейчас же начинаешь читать или…
Толик. Или?
Маргарита. Или перейдём в спальню!
Толик. Я прочту!
Маргарита (смеясь). Итак  оно звалось Сизифом…
Толик. Тебе не стыдно?
Маргарита. Читай поэму! И уходи!
Толик (прокашлявшись).
Скала была сурова, неприступна.
Но неуёмен был младой Сизиф…
Стучала сердце громче бубна.
А он катил свой камень – эксклюзив…
Маргарита. Браааааааааааво!  (смеясь) Можешь дальше не продолжать!



(продолжение будет…)


Рецензии