Солнышко моё 17 глава

Август перевалил на вторую половину. По утрам уже ясно чувствовалось сырое и холодное дыхание осени. Пожухлая трава, высохшая, пыльная листва придавали улицам не очень опрятный вид, и Катерина с нетерпением ждала золотую осень с её янтарными кронами и острым запахом костерков, пожирающих опавшую листву. Катя любила тяжёлое серое небо и печальные дожди, унылая пора совершенно не портила ей настроения. В такие дни она светилась тихим счастьем и особенно остро чувствовала себя частичкой огромного, многоликого мира. Ещё Катюша с жадностью трудоголика ждала сентября, когда возобновятся её собственные репетиции, выступления, работа с детьми в студии, модельное агентство и куча других дел, которые навалятся на неё с началом нового трудового года. Катерина уже устала отдыхать и с радостью готовилась к встрече с работой. Вот и сейчас она лёгкой походкой неслась в театр, посмотреть, как закончили ремонт в репетиционных залах и гримёрках. Нужно ли что-нибудь изменить, добавить, поправить. Катя болела за театр, как за свой родной дом. Когда не стало бабушки, она долго жила здесь на диванчике. Ей было неуютно оставаться дома одной, а привести кого-либо из друзей она не могла. Ей казалось, что бабуля всё ещё здесь и посторонние будут мешать. Да и появились эти два дома в жизни Катерины одновременно, так что она не делила их, а легко жила на два дома и за каждый переживала, как за единственно родной.
Идти было достаточно далеко, но Катя, при наличии свободного времени, старалась ходить пешком. Но не прогулочной походочкой, а стремительно и быстро. Полчаса такой ходьбы заменяли занятие в спортзале, придавая тонус и помогая поддерживать в великолепной форме Катины ножки. И ещё прелестью таких прогулок была возможность остаться наедине со своими мыслями. Не отвлекали рабочие проблемы, чьи-то пустые разговоры. Можно просто идти сквозь мир, сквозь жизнь, замечать всё вокруг и растворяться над всеми. При этом голова оставалась светлой и можно подумать о том, на что в суете обычно не хватает времени. Сегодня её мысли занимал только Илья. Катю беспокоило его настроение, он словно свернул не туда и потерялся. И всё дальше уходил не в ту сторону. Временами он останавливался, оглядывался, на какое-то время становился прежним весёлым, милым и беззаботным Илюшкой, но тут же он снова прятался за маской холодного равнодушия и уходил всё дальше и дальше в  никуда. Катя на ходу достала телефон и решительно набрала номер. - Привет, братишка! Погряз в работе?
- Привет! - Илья обрадовался Катиному звонку, словно не видел и не слышал её давным - давно. Он уже не впервые замечал, что голос подруги творит чудеса, причём не только с ним. У всех, к кому обращено Катькино энергично - задиристое " При-и-ивет! ", появляется улыбка и игривый блеск в глазах. Буд-то бы одним своим приветствием Катя вкачивает в собеседника изрядную порцию адреналина. - Нет, сестрёнка, работы не много. Так что, если хочешь меня отвлечь, я весь твой.
- Милый, я хочу не отвлечь, а извлечь тебя из душного офиса и пригласить в путешествие по свежеотремонтированной студии.
- Подруга, ты что-то попутала. Офис у меня вовсе не душный, так как работает сплит. А вот в вашем свежеокрашенном театре, где система вентиляции ещё советских времён, сейчас можно ходить только в респираторе. Я прав? - Илья посмеивался, но уже с удовольствием предвкушал встречу и с Катериной и со студией.
- Респиратор не обещаю, нет у нас в смете такого зверя, а марлевую повязку соображу.
- Небось, бинт из аптечки сослужит тебе добрую помощь в завязывании мне рта?
- Да! И носа тоже. А если без дураков, то мне нужна твоя помощь. Через пятнадцать минут буду на месте.
- Хорошо, я уже выхожу, - Илья выключил компьютер, схватил сумку и, выходя, крикнул сослуживцам - Всё, меня сегодня не будет.
Из офиса Илья выскочил, как старшеклассник, сбежавший с последнего урока. Увидев подъезжающий троллейбус, он бросился бегом и успел заскочить на заднюю площадку, тяжело дыша и счастливо улыбаясь. Ну, очень давно он уже не бегал за городским транспортом. Подошедшая кондукторша весело подмигнула - К девушке торопишься?
- Конечно! К самой лучшей и самой красивой девушке на свете! - гордо ответил Илья, протягивая горсть мелочи.
- К такой барышне и без цветов?! - возмущённо заметила хозяйка пассажирского салона. - Эх, молодёжь!
- Виноват, обязательно исправлюсь! - и Илья вспомнил, как он подарил подруге первый букет. К тому времени у Кати отросли золотые локоны до плеч, и она стала чудо, как хороша. В тот злополучный день друзья собирались сходить в кино, но просмотр так и не состоялся. Как только Катя увидела приближающегося Илью с огромным букетом полевых ромашек в руках, она побледнела и кинулась прочь. Илья догнал её, схватил за руку, развернул к себе лицом и увидел огромные, полные боли и ужаса глаза. Это страдание повергло его в шок, и он отпустил худенькую ладонь. Весь день Илья бродил, ничего не понимая, по городу, а вечером отважился и пришёл в гости. Дверь открыла бабушка и молча провела его в комнату, где сидела Катя. Её взгляд был уже не напуганным, а скорее насторожённым. Бабушка оставила их вдвоём и вышла на кухню. Подняв глаза на Илью, Катюша тихо произнесла - Я думала, что ты не такой, как все парни. Что ты мне, как брат. Я доверяла тебе. Уходи, не хочу больше тебя видеть. Между нами ничего не может быть, кроме дружбы.
- Катька, ты чего? - Илья говорил также тихо, но его голос к тому же ещё и дрожал от страха. Он не знал, как объяснить Кате, чтобы новость совсем не оттолкнула Катюшу от него. Не мог Илья потерять Катерину, за это время она стала дорогим и родным ему человеком. Но он никогда ещё не произносил вслух то, что сейчас сказать стало просто необходимо. - Ты мне, как сестра. Я не думал ни о чём другом ...
Катя посмотрела на него своими огромными, печальными, карими глазами, полными надежды - Правда?
- Правда! - почти закричал Илья. От отчаянья его голос звенел на всю квартиру. - Ну, ты же знаешь, что мне девушку не надо, что я ... - и тут Катя встала, обняла и поцеловала Илью. А потом, обняв его ещё крепче, зарыдала у него на плече. Вбежала  бабушка, начала чем - то противнопахнущим отпаивать Катюшу, уложила на диван, успокоила и под предлогом, что обещала заглянуть вечером к соседке на чай, быстро собралась и ушла.
Илья гладил золотистые Катины волосы, и подумал было уже, что она заснула, как Катюша открыла глаза и тихо сказала - Я сейчас кое-что тебе расскажу, только это будет нашей тайной.
И Катя спокойным, ровным голосом, как будто бы она говорила не о себе, рассказала Илье, почему она тогда сбежала из дома. От этого неэмоционального, механического повествования у Ильи зашевелились волосы на макушке. Продолжая гладить золотистые локоны, он тихо, но уверенно произнёс - Мы брат и сестра. Навсегда. Я всегда буду рядом с тобой ...

Выйдя из троллейбуса, Илья остановился на минутку, оглянулся, но нигде не увидел продавцов с цветами. Тогда он завернул за угол и попал в дворик, заросший всевозможными кустарниками. Илья знал, что ему нужно. Он подошёл к высокой мальве, выбрал самый красивый стебель и срезал его складным швейцарским ножом, подаренным когда-то давно Катюшей.
Пряча за спиной не совсем обычный букет, он зашёл в фойе и словно окунулся в прошлое. Всё тоже и все те же. Несмотря на каникулы, всё так же бегает ребятня, педагоги из различных коллективов и студий носятся с кипами бумаг, готовясь к новому учебному году и на вахте всё тот же нестареющий дедок. - Илюшенька, здравствуй!  Давненько тебя не было видно.
- Здравствуйте, Пётр Степанович! Работы много, всё как-то не по дороге.
- Не по дороге ему. Может дорога не та?
- Может и не та, дядь Петь, но так уж получается. Катя уже здесь?
- Иди, здесь твоя Катерина, - вахтёр укоризненно посмотрел вслед ушедшему Илье и недовольно пробормотал - Не так у них, видите ли, получается. Жить надо, так как надо, тогда и получаться всё будет.
Илья завернул в крыло, где располагался их театр и вдохнул приятный запах ремонта. Для Ильи этот запах всегда был символом обновления и началом чего-то нового. Он шёл по знакомым коридорам пружинистой походкой и, казалось, от одного присутствия здесь выпрямляется спина, подтягивается живот, подбородок поднимается выше, а ноги сами собой несутся к станку. Илья распахнул дверь репетиционного зала, увидел Катю и, грациозно поклонившись, вручил названной сестре ветку розовой мальвы. Получив благодарственный поцелуй, он внимательно огляделся вокруг.
- Нравится? Размяться не хочешь?
- Здесь сначала нужно всё отмыть, а уж потом на разминку приглашать. Ты меня для уборки позвала?
- Нет, конечно. Шторы нужны, а к такой красоте хочется что-нибудь яркое и необычное.
- Пригласи дизайнера.
- У тебя кто мозг съел? - рассмеялась Катерина. - Думаешь после твоего ухода над нашей студией золотой дождь прошёл? Ремонт сожрал всё. Поэтому нужно думать и делать самим. Мы же не просто таланты. Мы ТАЛАНТИЩА! - смеясь, Катя толкнула плечом друга. - Купим ткань, краски и создадим шедевр!
- Как просто!
- Конечно!!!
- И где мы будем этим заниматься? А главное - когда? - заранее соглашаясь на всё, спросил Илья.
- У нас есть десять дней. Переедешь на это время ко мне и по ночам - вечерам мы всё осилим. - Катерина была как всегда энергична и уверенна в успехе.
- Нет, ночевать я всё же буду дома, там ведь милый Лёлик без меня скучает.
- Так уж и скучает? - словно намекнула на что-то Катя.
- Ты Милочку имеешь в виду?
- Ну да, я пару раз видела их вместе в клубе.
- Лёличка сейчас обучается у Макса, а вечером проводит время так, как считает нужным. С Милой, так с Милой. Она славная девочка, боюсь, что Лёльку за собой в Москву утянет.
- Слушай, может, и они нам помогут? Думаю, им это понравится и нам лишними не будут ни руки, ни идеи.
Илья ещё раз оглядел бледно - жёлтые стены, деревянные панели, коричневые кожаные пуфики под окнами и вынес свой вердикт - Шторы должны быть оранжевыми, не прозрачными, но и не плотными. Чтобы пропускали солнечный свет.
- Я с тобой полностью согласна. А рисунок нужен яркий, разноцветный, что-нибудь в псевдоиндийском стиле. Простые цветы, национальный орнамент.
- Да, и такое же панно вон на ту стену, - добавил Илья.
  Катерина восхищённо посмотрела на друга - Ну я же говорила, ты - гений!
- Пойдём, генератор идей, пока магазины не закрылись. Нам придётся побегать в поисках  желаемого. Сегодня и приступим к работе.
- Илюшенька, я тебя люблю! Кстати, днём ты получишь официальный заказ на рекламу. Нам нужны растяжки по городу.
- Катя, это всё завтра в офисе. А сейчас пошли, пока творческая волна не схлынула.


Рецензии