Солнышко моё 21 глава

Едва открыв глаза, Илья вспомнил вчерашнюю ссору с Лёличкой. Куда он мог податься среди ночи? Лишь бы не к родителям. Илья искренне переживал за своего молодого дружка. Очень хотелось помочь ему и поставить на путь развития личности и карьеры. Лёлик ленился, сопротивлялся помощи и цеплялся за свои жалобы на жизнь. Своим недворянским происхождением он оправдывал все неудачи, безынициативность и амёбность своего существования. Чужие успехи его не вдохновляли, а злили и подталкивали к новому приступу депрессии. Илья знал, что если Лёличка сейчас попадёт в пьяную атмосферу отчего дома, то глубокая депрессия ему обеспечена и как бы не случилось чего-нибудь действительно страшного. Илья позвонил Миле, Кате, друзьям. Лёлички нигде не было. Он задумался, зажав телефон в ладони, и вдруг его передёрнуло словно током - мобильник заверещал зажигательной восточной мелодией. Не глядя на экран, Илья поднёс к уху аппарат и раздраженно спросил - Да, Марк! Я тебя слушаю.
- Привет, сладенький! Надеюсь, я тебя не разбудил?
- Я не сплю , но немного занят.
- Уж не поисками ли Лёлички? Он у меня в офисе на диванчике спит. Приезжай, забирай.
- Пьяный что ли? А, впрочем, всё равно. Главное с ним всё в порядке.
- Я бы так не сказал. Он мне вчера весь мозг вынес. Начал клеить состоятельного дяденьку. Попытался устроить стриптиз. Я был в шоке! Это моветон, мой дружочек! Я не ханжа!!! Но так навязчиво, пошло, грязно. Я уже не говорю про то, что он напился как поросёнок! У меня хорошее заведение, крепкая репутация, я был вынужден запереть его у себя в кабинете. Он сопротивлялся, брыкался, но я победил. Приношу глубочайшие извинения за неприятные известия, но очень уж домой хочется. Забери его, пожалуйста, из моего офиса.
- Марик, это я должен извинения у тебя просить. Сейчас буду!

Илья был готов забыть все выходки Лёлички, у него даже поднялось настроение. Главное, что всё в порядке, что Лёлик не наделал больших глупостей. Всё остальное мелочи и Илья принял важное для себя решение. Через двадцать минут он уже жал на кнопку звонка и махал в глазок видеонаблюдения. Спустившись в зал, Илья поздоровался с охраной и прошёл по пустому бару к офису своего друга. Дверь навстречу гостеприимно распахнулась, и Илья попал прямиком в объятия Марка. - Здравствуй, дорогой! Вон, полюбуйся! Твоя киска сопит себе невинно, словно это не он вчера устроил вечер шального разврата.
- Да ладно, себя вспомни. Шалунишка, - Илья добродушно засмеялся - Недотрога ты наша! Ведёшь себя, как старый брюзга.
- Знаешь, а ведь ты прав! Мы перестали совершать безрассудные поступки. - Он нежно провёл холёными, наманикюренными пальцами по заросшей щетиной щеке старого знакомого. - Давай замутим грязное пати для своих, котик.
- Извини, Маркуша. Я сейчас намерен заняться скучными, но крайне необходимыми делами.
- Вот как?! Поделись секретиками.
- Да никаких секретиков. Порядок в жизни хочу навести.
- Фу-у-у! На самом деле скукота! Но обещай, как только тебе надоест старичка из себя изображать, нагрянешь в гости.
Илья засмеялся и поправил шейный платок Марка. - Обязательно,  а сейчас сделай, пожалуйста, кофе для Лёлички.
- Я-я-я?! - Гламурный джентльмен задохнулся от возмущения.
- Ну, а кто же ещё, Марушка? - Илью забавляла происходящая ситуация. - Охранник? Больше никого пока нет.
Марк картинно вздохнул и, нервно дёрнув плечом, добавил - Ладненько! Попробую сам. - И, приняв наигранно - смиренный вид, с гордо поднятой головой вышел в зал.
            
Илья присел перед небольшим кожаным диванчиком и, потрепав Лёличку за подбородок, ласково прошептал - Малы-ы-ыш! Я пришёл за тобой. Просыпайся.
Очаровательное, заспанное создание приоткрыло веки, блеснул чистый, ярко - голубой взгляд и, испугавшись от неожиданности, Лёлик отвернулся к стене и прикрыл лицо ладошками. Илья потянул его за плечи и проворковал - Повернись, зайка! У меня для тебя хорошая новость. - Илья ещё раз попытался повернуть к себе худенькое тельце, но Лёлик продолжал сопротивляться. - Ну, не вредничай, посмотри на меня.
- Не могу, - тихо прошептал голосок из-под ладошек. - Мне стыдно. Я плохо себя вёл.
- Глупыш, мне всё равно, что ты натворил. Я рад, что нашёл тебя живым и здоровым, пусть и пьяным.
Лёличка подскочил и бросился на шею своему другу. Уткнувшись в плечо, Лёлик захлюпал носом и заревел. - Мне вчера было плохо. И я хотел, что бы и тебе тоже стало плохо. Ты меня простишь? - зарёванные глаза умоляюще посмотрели на Илью.
- Всё, уже простил. - Илья вытер слёзы с хорошенького личика. - Давай, приведи себя в порядок. Марик сейчас нам кофе принесёт. Кофейку хлебнём и разъедемся. Я на работу, а ты домой. Отсыпаться и борщ варить.
- Борщ есть нельзя, - Марк поставил на стол поднос с кофейными чашками и диетическими хлебцами. - Он портит фигуру и поставляет организму холестерин. Вот слайсы - это полезно.
- Ноги протянешь с твоих полезных хрустиков. - Илья отхлебнул кофе и достал из кармана телефон. - Милка! Я нашёл нашего чудилу. Всё в порядке. Пусть отдохнёт, а вечером у меня есть разговор к вам обоим. Так что жду в гости. Пока - пока. - Он отключил мобильник и обратился к Лёлику, - Допил? Тогда поехали, мне уже давно на работе надо находиться. Пока, Марик!
- Всем чмоки-чмоки! - Лёличка разослал воздушные поцелуи хозяину и охране и выпорхнул на улицу.

После работы Илья зашёл в магазин и купил роскошный небесно - голубой чемодан. Войдя в квартиру, он поставил свою покупку у стены в коридоре и прошёл в комнату. - Ой, Илюша пришёл! - выскочил с кухни навстречу другу Лёличка.
- Бай - бай! - выглянула оттуда же Мила. - Мы приготовили ужин.
- И что же это?
- Жареная курица с овощами.
- В смысле купили готовую куру - гриль и разморозили в микроволновке овощную смесь? Дайте угадаю  - " Мексикано "!  Да?
  - Ты прав, - грустно согласился Лёлик, тут же заливисто рассмеялся и пошёл накрывать на стол. Проходя мимо коридора, он увидел чемодан и зашёлся от восторга - Вот это да! Кто-то собирается в путешествие?
- Кто-то куда-то собирается. Ты тоже прав. Накормите меня, и я всё объясню.

Илья медленно ужинал. Он даже почти не говорил, лишь слушал весёлый трёп друзей и иногда согласно кивал головой. Сам себе что-то тихо ворчал телевизор, под потолком покачивались розовые птицы на шёлковом зонтике, а в ванной капал плохо закрытый кран. Было так хорошо, как бывает только перед разлукой, почему-то вся ценность отношений наиболее ярко проявляется на закате этих отношений. А Илья знал, что отпускает Лёличку. Для его же блага. Именно это решение он принял сегодняшней ночью и едва ли не впервые, пожертвовав своим эгоизмом, позаботился о ком-то другом. Он отодвинул тарелку, вышел из-за стола, достал из бара бокалы и бутылку белого  сухого вина. Наполнив бокалы, Илья спокойно произнёс - За путешествие!
- Опять кому-то повезло, - со вздохом зависти сказал Лёлик.
- Тебе повезло, Лёличка! Мила, ты всё ещё хочешь забрать у меня дружка?
- Ну, да ... - Милочка тоже не ожидала такого поворота событий.
- Лёлик, чемодан твой. - Илья сделал несколько глотков и продолжил, глядя на онемевшего от счастья товарища  - Я подумал, что может быть ты прав. Тебе лучше уехать. Научишься работать, зарабатывать нормальные деньги. Прошлое не будет доставать тебя своими щупальцами. Милочка тебя не бросит, по-моему, она готова терпеть любые твои выходки. Но не перегибай.
- Илюшенька, не волнуйся! Я его с удовольствием буду терпеть, научу всему - всему. Надеюсь вырастить из него управляющего, сама я уже зашиваюсь. И жить он будет, разумеется, в моей квартире. Ему на самом деле надо отсюда уехать.
- Я это и сам понял. Пусть начинает новую жизнь с новых эмоций. Мне будет очень не хватать вас обоих, надеюсь, вы меня не забудете.
Когда до Лёлички дошло, что это не шутка, что есть чемодан и завтра они поедут за билетами, он взорвался. Он обнимал всех сразу и по очереди, скакал и прыгал в восторге, без конца открывал и закрывал свой новый чемодан. Больше всего ему нравился цвет. - Мне необходимы такие же кроссовочки. Это не каприз, просто иначе никакого шика.
- Хорошо, ты получишь такие же кроссовки. - Илья взял пачку сигарет и вышел на балкон. Неторопливо куря и пуская кольцами дым, Илья не мог сам себе ответить на простой, казалось бы вопрос - он отпускает Лёлика для его блага или для своего? Почему-то ему казалось, что это он неосознанно, прикрываясь заботой о ближнем, освобождает путь для новых, совершенно необычных для него отношений.


Рецензии