Сказка для умных взрослых. Инструменты и варианты

Сказка для умных взрослых. Или «Инструменты и варианты».
 Сидели как-то вороны, что живут на Сириусе, там  все жители – мудрые вороны, и смотрели в зеркало вариантов. Есть такое зеркало, оно чуть выше планеты Земля находится, говорят же – страна за-зеркалья. Слышали, наверно. Так вот – мы, простые жители планеты Земля, не можем видеть то, что за этой чертой, в За-зеркалье нарисовано, хотя, если бы умели видеть,  то знали бы свою судьбу, например. Или знали бы, что  у судьбы тоже есть разные варианты. Но мы не умеем это ни видеть, ни знать. Только избранные могут.
 А вот вороны, жители Сириуса, могут все.
 И вот сидят как-то вороны этой далекой  для нас дружественной Звезды, сидят себе и рассматривают разные варианты, что нарисованы в этом самом За-зеркалье, только на той стороне, что им видна хорошо, а нам не видна.

 Сидят, смотрят. Видят, как один правитель большой страны, что на планете Земля,  что-то разгневался на другого правителя. Мол,  то одно он говорит, то другое. И подстрекает его, подстрекает своими выступлениями. Будь, мол, последовательным, имей гордость, начни войну вон с этим-то. Он нехороший, он про тебя плохо говорит.  « Да уж,  - покачали вороны головами,  - мудрит!»
 И тут один ворон другому и говорит: « Ну, что, посмотрим, что там по этому варианту на Земле может произойти».
 - Давай, - отвечает ему друг.
 Смотрят. А смотрят они в такие увеличительные стекла, большие. Это даже не стекла, это говорящие стекла, потому что и слышно им все, и видно.
 И видят они, как начинается вражда. Война начинается. Люди гибнут, правители громкие слова произносят, что, мол, мы мира хотим, а приходится воевать. И все жители каждой страны верят своим правителям. Думают, что стараются они, что по-другому никак нельзя было им поступить.

 - Слушай, надоело мне этот вариант смотреть. Давай другой включим.
– Ну, давай. Мы давно забыли, что такое войны – неинтересно все это как-то. Не хотят учиться, что ли, жить мирно. Столько же талантов нераскрытых в каждом, так интересно жить, общаться, дружить и любить друг друга. Давай включим второй вариант событий. Вдруг что-то  в нем хорошее есть.

 Включают и видят. Вот сидит недовольный правитель, придумывает что-то. Слышат, как думает он о другом правителе (назовем его королем, для ясности). А! Переваривает услышанные о нем слова. Мол, говорил король о том, что я непоследовательный, трусливый.
 И тут – видят, как появляется некто. Вид умный, спокойный. Подошел, рассказывает правителю. Что же рассказывает? А! Что вошел он ему, королю,  в голову и услышал,  как тот очень добрые слова произнес про него, правителя.
 -  Гипнотизер, - подумали вороны, вернее, не подумали, а знают это. У них, у жителей Сириуса, все слышат мысли друг друга и не боятся, потому что думают друг о друге с приятием: каждый, ведь, есть то, что он есть,  - уникален.  Понимают и то, что иногда приходится отлавливать свои нехорошие мысли и растворять их благоразумием,  спокойствием. Жители Сириуса знают, что мысли можно ловить, можно менять, можно и не свои мысли ловить и менять, мысли можно и растворять, если что-то не нравится, а можно и, вообще, без мыслей ходить да любовь излучать.
    Есть такие люди и на Земле. И вот рассказывает он, гипнотизер,  или,  как там они, жители Земли, называют его еще,  - рассказывает, что слышал, как очень хорошо он, король,  отзывался о нем, о  правителе. Называл его «мудрым-премудрым, разумным и толковым».  Только не знает король, как заговорить с ним первому,  по-хорошему заговорить:  не поймут же его сотоварищи,  да и не поверит же ему и сам правитель.

Призадумался правитель. Вороны это не только видят, но и чувствуют, и даже слышат, о чем. И решил он сказать при случае второму правителю – королю -  несколько хороших слов.
 Видят вороны, что и сказал их, но второй правитель, то есть король,  не поверил.
  - Ничего, он же не знает, что я знаю о том, что он думает обо мне,  - подумал первый правитель.
 И во второй раз тоже сказал ему добрые слова правитель, комплимент какой-то.
 Видят вороны, как стало что-то меняться. Как стали писать в газетах,  что страны стали «сдруживаться». Видят, как народ стал говорить, что правители их умные.
   Захотели посмотреть дальше вороны. И видят, что мир на Земле. Все хорошо!
 Смотрят еще дальше. И видят, как гипнотизер признается другу, что сказал неправду. Есть такой прием – придумать желаемое и выдать ее за правду. Вороны этот прием знают, но то, что знают жители планеты Земля,  – не знали вороны!
  И что же происходит дальше?
 А друг, будучи слегка «навеселе», по поводу хороших событий, и рассказал правителю первому, что  неправдой-то были слова гипнотизера.
 Что же правитель?  Призадумался и говорит ему: « Успокойся, дружок! Правды, как таковой,  нет. Есть эмоция, гордыни всякие, а  этим можно здорово править. И есть приемы, которые умеют это сделать! Как видишь – мы теперь друзья. И на дворе земном-то – мир! И это мне ценнее того, что было раньше или могло бы быть!  Придуманное – это инструмент. Придуманное о том, что в его голове, в голове другого!  И это  - мое открытие! Нейтрализовал же эмоции! Вывел,  как пятна. И нарисовал мир по-своему, на чистом.  Мир меняю мыслью!».
  - Слушай, а давай запустим программу второго варианты судьбы,  – говорит ворон ворону. Они, вороны,  умели  это делать.
 -  Давай! Разумеется – второй сценарий лучше! Да и не врем мы тут. Мысль витала, раз в За-зеркалье попала. Только – чья мысль – некогда смотреть. Мысль, которая преобразовала действительность, как надо! Пошли  чистить картошку! Здоровскую еду привезли с планеты Земля. Ох, и вкусно же пюре их, землян! Могли бы, конечно, и мыслью сделать пюре-то, но руками-то интересней! Ой, крылами! И как же здорово и нам будет, когда на Земле все время будет мир и согласие: смотри, как же изобретательны они, земляне, сколько всяких и вкусностей придумали,  и слов красивых мы знаем от них! Да! И песен, и танцев! Как же светлы их сердца! Но картошечка с маслицем – лучше всего по душе нам, сириусянам!
 - Кстати, а он, правитель, не знает, что он еще открыл. Он открыл закон комплиментарного отношения.
 - Да! И еще, знаешь что? Как управлять тараканами, только не в своей голове, а в голове другого! Впрочем, сначала в своей, все же поправил же кой- что.
 - Да! Только « Фу, ты!»  Картошечка ж на столе! Нам-то ничего, а вдруг земляне это читать будут, тоже возъедая как раз. – Вороны с веселым прищуром каркнули (усмехнулись, то есть, по-нашему, , по-земляньи).
               
                Валентина Мельникова
                Сентябрь 2013


Рецензии