Мышиная возня

 Я живу в этом подвале с самого рождения.
Моя мать жила здесь. И ее мать, и мать ее матери, и так далее.
Здесь тепло и сыро, и у меня есть свое гнездышко возле жаркой трубы. В гнездышке мои маленькие мышата, три сына и дочка. Мои первые детки утонули, когда в подвале, где я живу, случилось наводнение. У меня не получилось их вытащить, нужно было спасать себя. Иногда мне снится тот потоп. Страшный, беспощадный. Иногда мне снится писк моих тонущих малышей.
Мать моя давно умерла. Как и ее мать, как и мать ее матери. В кошачьих клыках, лучшей для мышей смертью, потому что есть время жить и бороться за свою жизнь. Нужно быть быстрым и ловким, чтобы ускользать от больших лап и острых клыков. Мне везло, я быстрая. Мои братья и сестры – нет.
Возле большого дома, где я живу со своими мышатами можно найти разную еду: шкурку от картофеля, кусочек банана, яблочный огрызок. Все это люди оставляют для нас, чтобы мы могли кормиться и растить свое потомство.  При виде меня, люди часто кричат. Наверное, они рады меня видеть живой и здоровой,  и приветствуют своим криком. Котов люди тоже любят. Может быть просто не знают, как те любят ломать наши шеи от скуки.
Летом мне нравится выходить на травку возле дома, в котором находится мой подвал, подставлять свое тельце под солнечные лучи, такие теплые! Вокруг очень много запахов: трава, цветы, городская пыль. И все же нужно быть начеку: опасность подстерегает всюду. Страшнее котов только вороны. Они нападают прямо с неба, и от их когтистых лап и твердых клювов нет спасения.
Летом еда повсюду! Это лучшее время. Жду не дождусь, чтобы показать своим деткам высокую траву, благоухающие цветы и теплое солнце!
Зима гораздо хуже.
Она беспощадна и сурова. Особенно нынешняя.  Кажется, что нет больше дня. Одна сплошная, холодная ночь. Даже на трубе, в моем гнездышке, почти невозможно укрыться от холода. Ветер задувает из всех щелей и мое тельце дрожит. Я стараюсь успокоить и согреть моих деток, но они жалобно пищат и не хотят спать. Они голодны, как и я. Несколько дней мы ничего не ели: всю еду возле дома очень быстро заметает снегом. Или же мои более быстрые собратья уносят ее. Мне ничего не достается.
Я обнимаю своих малышей, прижимаюсь к ним всем телом, и стараюсь уснуть. Когда спишь – есть не хочется.
Я просыпаюсь от шума возле двери в подвал. Там появилась жестянка, полная семян. Кто-то принес ее. Мои собратья по подвалу устремились к ней, выхватывая семечки, относя их в свои гнездышки.
Моя мать говорила мне, что нельзя брать то, что приносят к дверям подвала и я не знаю, что мне делать. Замираю в нерешительности, глядя на более быстрых соседей.  Может быть, моя мать ошибалась? Может быть, люди узнали, как тяжело нам живется и решили помочь?
Но мои малыши пищат так жалобно и громко, а зима такая холодная… Когда в животе есть какая-то пища, переживать стужу гораздо проще. И я решаюсь.
Несколько быстрых пробежек туда-обратно, и мои детки хрустят вкусными семечками. Когда они сыты, я приступаю к еде сама. Мои малыши довольны. Они прижимаются ко мне поближе, умывают свои усики и готовятся ко сну.
Я просыпаюсь от жалобного писка моего старшего мальчика. Он ушел из гнезда довольно далеко. Я бегу к нему, но жалобный писк раздается и сзади. Мои детки плачут. Они напуганы, им больно.  Я не знаю,  к кому из них бежать. Кажется, что весь подвал наполнен звуками боли и страха. Так и есть. Плачут все мои сородичи. Вокруг суета и ужас. Я ничего не могу понять. Что случилось? Кот пришел?
Мне хочется вернуть моего сына в гнездо и успокоить всех деток, но живот вдруг пронзает страшная боль. Кажется, что множество кошачьих когтей и вороньих клювов находится внутри меня. И все они пытаются вырваться, разрывая мою плоть. Мне так больно! Я жалобно пищу. Мои мышатки зовут меня, но я не могу им помочь. Мои лапки слабеют, мое сердце стучит так быстро. И мне очень страшно.
Лучшая мышиная смерть – смерть от кошачьих клыков. Когда приходят коты, у тебя есть шанс убежать. Ты можешь попытаться бороться. Ты можешь попытаться спастись.
 Но если смерть уже внутри тебя, ты не спрячешься от нее между стенами или за трубой.  У моих деток нет ни одного шанса увидеть лето.

***
Я живу в этом городе с самого рождения.
Моя мать жила здесь. И ее мать, и мать ее матери, и так далее.
В этом городе серо и сыро. И часто очень не хочется вылезать из-под одеяла, выходить из дома. Особенно этой суровой, темной зимой.
В своей кроватке мирно сопит мой маленький сынок.
Я подхожу к нему, чтобы тихонько поцеловать его пяточку, погладить маленький носик.
Жду не дождусь когда покажу ему его первое лето! Теплый ветер, радостное солнце, чудесный запах трав!
Утренний чай и теплая булочка с маслом. За окном метет метель. Снег на солнце такой белый, что на него больно смотреть.
Совсем скоро мы пойдем на прогулку, в парк. Утро чудесное.
Только чертовы мыши в подвале опять пищат.
Мой малыш проснулся и заплакал. Иду в комнату, чтобы пожелать ему доброго утра и накормить.
Видимо, у чертовых мышей родился новый выводок.
Где-то ведь у меня стояла отрава…


Рецензии