Гости

Ваня Комаров насмотрелся взрослых фильмов про любовь и теперь не дает проходу девчонкам. Мои косички страдали от него целый год. Чтобы постоять за себя, пришлось пару раз даже двинуть ему в нос. Ну что поделаешь с этими мальчишками!
Никак они не понимают, что  одноклассницы – это не куклы в магазине и даже не девушки с экрана. Мы - существа тонкие, романтичные.

О чем наши девчонки друг с дружкой секретничают?  О своих мечтах, конечно.  Мечты у нас самые разные – одним хочется целоваться с прекрасным принцем, а другим - дружить с Гарри Поттером. И мальчишек мы в свои секреты не пускаем. 
 
Внешне Комаров чем-то похож на школьника-чародея, но магия его совершенно не интересует – ни черная, ни белая. Его интересуют только деньги – рубли, доллары и - что там, в Англии? Если бы он, и вправду, был волшебником, то колдовал бы до тех пор, пока не наколдовал бы себе целый банк.

Когда я предложила ему заняться хомячьим бизнесом, то он слегка опешил и даже оставил в покое мои волосы.
- Послушай, Комаров, - сказала я тогда очень серьезно, - мы с тобой теперь деловые партнеры, а бизнесмены друг друга за косички не дергают.   На рыбалке ты показал себя не с лучшей стороны, но я хочу дать тебе еще один шанс.
- Ладно, - говорит он. – Чё за шанс-то?
- Знаешь, - пришло в голову мне, - нам надо сначала потренироваться. У меня есть хорошая игра - называется «Менеджер». Если захочешь в нее поиграть, приходи ко мне сегодня.

В этого «менеджера» я уже несколько раз играла со своей старшей сестрой, и она у меня каждый раз выигрывала. Может,  ей везет от того, что все время жухает, а может, потому что уже проходила в университете высшую математику. Игра эта заключается в том, что надо покупать друг у друга участки, а выигрывает тот, у кого будет больше всего земли и денег.

Вот я и решила посмотреть, станет ли Комаров жухать, а заодно проверить, как он умеет считать.
- Ладно, - согласился Комаров. – Давай тренироваться. Пошли к тебе.
Мы разложили игровое поле, раздали «деньги» и стали играть. Когда моему партнеру попадалась карточка «сюрприз», то он прямо вырывал ее у меня из рук.  Наверное, он тоже смотрел фильм про то, как два друга торговали на бирже. Там кто первый узнавал новость, тот и получал прибыль.

Время от времени мой партнер вспоминал про наш будущий хомячий бизнес и спрашивал:
- Ну как, уже родились?
Видимо, ему первым хотелось узнать и эту новость. Но я его все время разочаровывала:
- Ты чего? Я же еще и самку не купила. Давай лучше я твой телефон запишу. Я тебе позвоню, когда родятся.
- Давай лучше во дворе, - темнит Комаров, - у меня сейчас ответственная покупка.
Мы поиграли еще минут десять, и когда счет стал примерно одинаковым, мой деловой партнер вдруг занервничал: стал хватать «деньги» из кассы, мять их и кидать в меня.

Я говорю:
- Ты чего мне игру портишь? Может, я еще буду со своей сестрой играть! Если ты все карточки испортишь, то как мы будем учиться деньги делать?
Он промолчал, но втихаря смял еще две бумажки.
Я тогда продолжаю:
- Ты прямо как на рыбалке. Все тебе не так!
- Конечно не так! – с жаром отвечает Комаров. – Все должно быть по-моему, а ты у меня все время выигрываешь.

Тогда я сложила все фишки в коробку и позвала его на кухню пить чай.
Сложный он человек! И на бизнесмена, как выяснилось, не очень похож. Ведь в бизнесе надо уметь сдерживать свои эмоции или хотя бы стараться вести себя прилично. По крайней мере, так было в кино.

На следующий день мой одноклассник Миша Березкин вдруг предложил:
- Лизка, поедем ко мне в гости!
- Давай, - согласилась я. – А когда?
- Завтра.

Меня еще никто не приглашал в гости. Конечно, мы с мамой в городе иногда ходим к нашим знакомым, а на даче я все время провожу у подружки, которая живет через два дома. Но вот так, чтобы одной в городе пойти в незнакомую семью  – я даже слегка растерялась. А вдруг я не найду нужную квартиру? Но все волнения оказались напрасными:  за Мишей приехала мама, и забрала нас обоих из школы.

Квартира у Миши оказалась большая, а в его комнате - много разных игрушек.
- Давай сначала уроки на завтра сделаем, - предлагаю я хозяину.
- Нет, - говорит Миха,  – давай лучше сначала поиграем, потом ты быстро все сделаешь, а я у тебя спишу.

Но тут в комнату вошла Мишина мама и сказала сыну, что надо сначала сделать уроки, а потом пообедать.
Я говорю:
- Миш, у меня один учебник дома, а другой в классе.
- Держи, - говорит щедрый Миша. – Нам одного хватит.
Я решила половину примеров и заглянула к нему в тетрадь. Так, на всякий случай. Хитрый Миха, оказывается, списал у меня все решения.
Я удивилась:
- Ты же хорошо математику знаешь, зачем списываешь?
А он:
- Так ведь конец года! Я хочу расслабиться,  а у тебя можно списывать без опасений. У тебя всегда все правильно.
 
Тогда я быстро дописала задание и убрала тетрадку в портфель. Я не жадина, но не люблю, когда кто-то халявит за мой счет. Ведь я к нему приехала по дружбе, а не для того, чтобы он у меня все списал!
Тут Мишина мама позвала нас обедать, и я познакомилась с его младшим братиком, который все время что-то лопотал и очень обижался, когда старшие не обращали на него внимания.

Вдруг раздался звонок в дверь. Это приехал новый гость, и этим гостем оказался мой сосед по подъезду, тоже Миша. Когда он вошел в кухню, то мы уставились с ним друг на дружку и одновременно воскликнули:
- Ты?!
Он не знал, что я учусь с Березкиным в одном классе, а я - что оба Миши – друзья. Вот уж, правда – мир тесен, а играть втроем – гораздо интереснее. Мы сыграли один кон в прятки, а потом три кона в «дурака». Когда стали раздавать карты, то Миша-хозяин предложил сыграть не просто так, а «на раздевание». Я тут же смекнула, в чем дело и спросила:

- Что, нос зачесался?
- Нет-нет, я молчу, - спохватился он.

Мальчишки в школе уже знают, что меня лучше не подначивать, потому что от занятий гимнастикой у меня очень накачанные бицепсы. 
- А давайте лучше «на желание», - предложил Миша-сосед.
- Ну давайте, - согласилась я.

Я даже представить не могла, какую он подлость задумал! Сама-то я сидела между двумя тезками  и свое желание уже загадала. Вот если бы с нами была еще одна Лиза – например, Лиза Плаксина, то кто-нибудь из друзей тоже мог бы загадать желание. Но Миша Березкин  совсем не дружит с Лизой Плаксиной, поэтому неудивительно, что ее с нами не было.

Мы играли в «подкидного дурака», и карты у меня были – сплошная шваль, ни одного козыря. Когда я осталась в «дурочках»,  хитрый Миша-сосед, который вышел из игры первым, важно так говорит:
- Ну, теперь я желание загадываю. Мое желание в том, чтобы ты, Лиза, поцеловала меня в губы.
И добавил так с поклоном:
-  S’il vous plait, mademoiselle! Je vous en pris!

У этого Миши мама в университете преподает французский язык. Наверное, она вместе с сыном смотрит французские фильмы про любовь.

Я очень расстроилась, но делать было нечего. Я вспомнила сказку, где красавица целует чудовище, и закрыла глаза. Губы у соседского Мишки казались ничего себе – мягкие, не слюнявые. В общем, целоваться можно. Но когда я открыла глаза, то он ничуть не похорошел.

Интересно, - подумала я, - а если бы проиграл Миша Березкин, они бы тоже целовались? Нет, вряд ли. Скорее всего, эти мальчишки заставили бы друг друга отжиматься с грузом.  И этим грузом, наверняка, пришлось бы быть мне!

А я? Что бы я загадала, если бы мне повезло с картами? Я стала перебирать желания и решила, что моим желанием был бы маникюр, а потом, если снова повезет в игре, то еще и педикюр. Я  терпеть не могу сама подстригать ногти, а они у меня растут так быстро!

Тут мои размышления прервал звонок мобильника. Это моя мама интересовалась, где это я пропадаю. Хорошо, что нашим мамам достаточно знать где мы, а чем занимаемся – уже не так важно.  Взять хотя бы тетю Олю и тетю Марьяну. Они спокойно пили чай и даже не представляли, какие у нас тут взрослые игры. Может, они думали, что их дети играют в  крестики-нолики или домино.

На следующий день я решила организовать ответный визит. Квартирка у нас маленькая, но трое мальчишек вполне уместятся. Оба Миши и Ваня поначалу согласились, но к назначенному времени пришли только мои одноклассники. Мы как раз в этот день получили дневники с годовыми отметками, и это событие надо было отметить.

Ребята зашли в комнату, скинули надоевшие форменные пиджаки  и разлеглись на ковре. Мы немножко поиграли в «менеджера», но бизнес-стратегии в этот раз не складывались. Школьные дела нас здорово уморили.
- Народ! Давайте лучше поедим! - предложила я. – У меня есть хлеб и колбаса. Могу сделать вам бутерброды.
- Да, тащи их сюда! – ответили игроки.

Когда мои гости подкрепились, то игра пошла лучше. Миша рассказал,  как он в прошлом году был в лагере, и там все дети играли в «большую монополию». Он был директором театра, и у его труппы в итоге оказалась самая большая выручка.

Я слушала его и засомневалась в своем выборе: может, зря я Комарова в хомячий бизнес пригласила? Может, надо было Березкина?  Если он так хорошо продает билеты на неизвестный спектакль, то милых пушистых хомячков, уж точно, продаст. Я переводила взгляд то на Комарова, то на Березкина и сомневалась все больше. Кто же из них лучше? На этот вопрос ответить было совсем не просто. Поэтому все свои сомнения я решила пока держать в секрете даже от мамы.

- Народ, а хотите еще суп поесть и котлеты? – спросила я одноклассников.
С бутербродами они расправились так быстро, что не оставили мне не одного.
- Да, тащи сюда котлеты! – снова оживились гости.
Но на этот раз я решила их не баловать, и не подавать обед прямо на ковер. Мы, как взрослые люди, пошли на кухню, и поели за столом. 

После обеда игра снова не заладилась. Ваня и Миша улеглись на моей кровати  и мирно засопели. Я стала дергать их за ноги и кричать:
- Народ! Пошли играть во двор, на площадку!
А они мне:
- Отстань. Спать хотим.
Ну что с них возьмешь, с этих мальчишек? То носятся, то дерутся, то дразнятся, то за косички дергают, а то спят на моем диване, как милые пушистые хомячки!
Тут с работы вернулась моя мама и строго сказала:
- Что это у вас тут за пижамная вечеринка? Идите-ка во двор играть, пока погода хорошая.
Дальше все было как всегда: мы немножко погуляли и разошлись по домам.

- Ну и как ответный визит? – поинтересовалась мама вечером.
Я пожала плечами:
- Да никак.
Мне вдруг вспомнились «Денискины рассказы», как один мальчик пошел в гости и спрятался у соседки под кроватью. Я легла на свою раскладушку и на всякий случай пошарила под ней: а вдруг там кто-то есть? Но на полу валялся только пыльный пиджак Вани Комарова.

- Эти гости, как кроты из «Дюймовочки». Поспали – можно и поесть. Поели – можно и поспать.
- Не расстраивайся, - подбодрила меня мама. – Сейчас дети редко ходит друг к дружке.
- Да-а, - вздохнула я. – Скукотища! Один целоваться лезет, другой хочет стать миллионером, третий списывает. Никаких приключений. Когда вырастем, то и вспомнить-то будет нечего.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/10/25/1835

Фото автора

 


Рецензии