Конец познания

Вот уже без малого 20 лет наше государство занимается только тем, что приватизирует всё, что плохо лежит, а проще говоря, продаёт власть предержащим. Я называю таких людей олигархами. Пока они приватизировали полезные ископаемые, энергосистему, промышленность, я молчал, потому что без этого человек ещё как-то может прожить. Но вот недавно наше государство прихлопнуло Академию наук, и я понял, что не могу молчать, потому что РАН не только символ нашей страны, может быть, один из последних, но ещё и наличие мыслей, фактов, идей, гипотез, короче говоря, смыслов.
Академия наук России была основана не большевиками, а Петром I 300 лет назад. Такие имена, как Ломоносов, Менделеев, Бутлеров, Курчатов, Зельдович, Сахаров, я знаю и уважаю не меньше, чем имена Сергия Радонежского, Феодосия Печёрского и других святых земли русской.
Учёные занимаются тем, что ведут поиск, высказывают ценные мысли, делают открытия. Обо всём этом я слышал с детства и гордился, что у нас лучший атомный подводный флот, лучший центр ядерных исследований в Дубне или Обнинске. А теперь, когда я слышу, что какой-то наглый полицейский тащит старика-физика с площади, у меня сжимаются кулаки.
Мы и так уже закупаем за границей датчики для наших космических кораблей, потому что своих нет. А большинство нашего молодого населения полагает, что Солнце вращается вокруг Земли, что помидоры растут на деревьях, а картошку выращивают в парниках.
Слыша и видя всё это, я прихожу к неутешительному выводу: мы стремительно деградируем, падаем на дно, где не только познания, но и смысла нет.
Учёных кинули, развели, дескать, вы услышаны, дескать, после выборов разберёмся. Выбрали, разобрались — скопом за час! Хочется посмотреть в лицо этим депутатам: они что, не понимают, что такое Академия наук? Да нет, они всё понимают, но делают, как им выгодно.
На днях смотрел опрос на тему: «Кто такой Сергей Капица?». Только 10 человек старше 50 лет сказали, что это был ведущий программы «Очевидное-невероятное». Молодёжь же только хлопала глазами и удивлённо пожимала плечами. Значит, что же, с наукой всё?.. Конец поискам и свершениям, познанию человеческой мысли? Человек снова превратится в обезьяну, по Дарвину? Хотя, мне кажется, это уже происходит.

22 октября 2013 года


Рецензии
Я тут прочитал Вашу заметку. Валерий, Вы всё правильно пишете. Хочется только добавить, что те, кто говорят: "Академия наук должна умереть", сами пользуются каждый достижениями науки, которая существует благодаря Академии. Пользуясь холодильниками, утюгами, телевизорами, компьютерами, большинство людей не задумываются о том, что за всем этим стоит многовековой путь развития науки, опыт многих поколений ученых с мировыми именами. Я полностью согласен с Валерием.
Академия - это ещё и экспертная организация, в функции которой входит проверка проектов, предлагаемых Правительству, претендующих на госфинансирование. Разрушить Академию наук - значит косвенно способствовать нецелевому расходованию средств бюджета и проникновению и распространению коррупции в сфере научной деятельности.

Андрюха Немыслящий   07.09.2014 22:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.