Таракан!

Однажды поутру вышел Таракан из жилища своего тараканьего, решив прогуляться. Погода была отменная, солнышко светило, ветерок лёгкий, гуляй-не хочу! А что бы совсем на душе красиво стало, махнул наш герой стопочку не стопочку, а так, стаканчик винца полный и закусил хорошо. Что ж что Таракан? Красиво выпить и поесть до сыта никому не возбраняется! Да и не совсем это насекомое было, скорее продукт жизнедеятельности мира нам не очень хорошо известного, по-научному называемого андерграунд! Так что идёт себе по внешнему прекрасному миру  существо в парусиновых штанах, рубашке-ковбойке клетчатой и сандалиях на босу ногу. Идёт и тихо песенку поёт: "Когда я был мальчишкой в рубашечке апаш, снимал всегда я пенки в вопросе "дашь-не дашь". Носил тогда я лихо джинсовые клеша, коль брал чего, то тихо,в натуре, брал на "ша!" Гоп-стоп, не вертухайся, а после шёл в кабак, и ты не удивляйся, а делай точно так! У нас в подземном царстве свобода и уют, да вот менты в коварстве покоя не дают. Последним буду гадом, в натуре,зуб даю, коль жизнь мне будет адом, кого нибудь убью!" На самом деле никаких таких кровожадных намерений Таракан вовсе не имел. Положено обитателям мира,от людского отличающего, песни блатные петь, вот он и поёт. А куда ты денешься? Имидж!Ну, не может же Бармалей молоко пить! Ром он хлещет и детьми малыми закусывает. И выкидуха в кармане была. Вон пиит и композитор Иван Кучин какие песни про выкидуху пишет? Не хочешь, а возьмёшь, да ещё и зарезать кого нибудь методом самым жестоким постараешься. Ну хоть попробуешь! Романтика! Был наш герой по блатному обычаю не женат. Вором-то он ещё не был. Это я о воровских рангах говорю, но в авторитете был. Деловой и с авторитетом. Вот такая его градация была. А тем, кто жизнь свою посвятил делам противозаконным, семьёй обзаводиться никак нельзя. Им много чего нельзя! В теории. Например,телефона в месте проживания держать нельзя. Про семью я уже говорил. На воле долго быть никак вору не возможно. Отдохнул от зоны вроде как в санатории и назад. Всякие там ценности материальные для себя собирать категорически запрещено. Можно держать всех воров деньги, "общак" так называемый, из отчислений воровских составленый, но это дело святое. Якобы деньги  пойдут в "зоны" на "подогрев" лиц, в узилищах пребывающих. И там много чего ещё. О всех делах этих повествует устное воровское законодательство, так "Законом" и именуемое, иногда, если полностью, "Воровским законом!". Да это не только у воровского народа встречается. Возьмём  "Яссу" "или Сокровенное сказание"  Чингис-хана, или Талмуд еврейский. Тоже ведь устное творчество, потом только на бумагу перенесли! Да и так ли перенесли? Но Таракана в настоящий момент вышенаписанное мало касалось. У вас может вопрос возник, а почему Таракан? Отвечаю, не знаю! Но догадываюсь. Фамилие его настоящее было Роканов. Кем же блатному при такой фамилии быть, как не Тараканом? У всего народа воровайского взамен имён клички. Это что бы сотрудники правоохранительных органов их скорее в случае чего отыскать могли. Вы сами подумайте! Сидоров, скажем, Смирнов или Николаев, легко по таким данным человека найти? С ума сойдёте прежде. А тут Корзубик, к примеру, или Костля! Уже легче, коль все они по этим кличкам в картотеке МУРа проходят! Наш экземпляр, поскольку и по малолетке успел на две ходки сходить, и уже по достижению совершеннолетия за "хозяином" был, "парился" или "чалился" - это как вам угодно, прекрасно где надо известен. Как говорится: "По кликухе Таракан он, и по масти таракан, это сам он подтверждает, коль махнёт винца стакан!" Вы мне можете сказать, мол, нет такой воровской масти "таракан",отвечаю - нет. Но если желает свободная личность, а в мире воровских авторитетов все личности от общепринятых морали и закона свободны, то имеет право называть свои преступные устремления и наклонности как пожелает. Можно и тараканьими. Я это к чему. Возьмите Бернарда Шоу. В веке девятнадцатом знаменитый авторитет был, в том числе и в области морали. Так вот он фразочку обронил: "Ваша свобода махать  кулаками заканчивается как раз перед моим носом!" Истинная правда, но не для всех. Для тех кто придерживается общепринятых в обществе взглядов на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Короче, на всех, придерживающихся взглядов, отражающих моральный кодекс данного общества. А вот для тех кто желает моральные правила преступать всё дальше и дальше, существует изданный государством сборник постановлений и правил, обязательный для исполнения всеми гражданами. Мораль поддерживается твоим собственным  отношением к ней, совестью именуемым, и общественным порицанием в различных формах. Ну, там от бабушек у подъезда, до сурового словесного осуждения, высказанного вам соседом по электричке, когда вы не уступили место пожилой женщине! Так вот то, что устанавливает государство, законом и именуется! Но существуют сообщества, внутри которых тоже действуют законы, только распространяющиеся на эти самые сообщества. К числу таких вот сводов устного порядка и принадлежит воровской закон. Естественно, никакого письменного списка такого закона не существует, но это вовсе не мешает ему шириться, развиваться и постоянно совершенствоваться. Носителями закона в полном объёме являются очень авторитетные, чаще тюремные, воры, проведшие в местах заключения десятки лет. К их авторитету и прибегают в необходимых случаях, когда надо решить те или иные коллизии, возникающие время от времени в воровских сообществах. Сколько можно судить, и в очень условном приближении, право это можно назвать прецедентным, идущим от эпох значительно от нас отдалённых и временем и пространством. Как, к примеру, шариатские суды в мусульманских странах, черпающие свои положения из эпохи раннего средневековья. Вот видите, простое добывание средств незаконным путём, осуществляемое преступным элементом,по кликухе Таракан, которое он не совсем правильно квалифицировал, заставило нас немного углубиться в историю вопроса. Назад, назад, к тому утреннему прекрасному утру, когда шествует деловой в хорошем  настроении по московским улицам. Жил наш герой в Банковском переулке, в квартире коммунальной, сохранившей до сих пор стальные решётки, в отдельных местах комнаты перегораживающие. От до революционных времён дошли и массивные двери и толстенные рамы на окнах. Давным давно вселились в революционной России жильцы в банковские служебные помещения, и никакая власть так и не смогла их оттуда выкинуть, хотя нормальных помещений под банки и не хватало. Точно так же и недостаток помещений для Госстраха, не привёл к освобождению шикарного помещения страхового общества "Россия" на Лубянской площади, захваченного ВЧК ещё в 1918 году. До сих пор представители страхового товарищества России сожалеют об этой социальной и непоправимой несправедливости. А Таракан прошёл Кривоколенным переулком, перешёл  в Телеграфный,где, по привычке, перекрестился на высящуюся здесь колокольню Антиохийского подворья и кресты церкви Феодора Стратилата. Впереди лежали Чистаки, родина всех окрестных пацанов. Летом тенистый сквер, где можно посидеть с девчонкой, съесть мороженое и выпить газировки, а зимой бесплатный каток, заливаемый на означенных Чистых прудах. Знал их историю Таракан, да и кто из местных не знал, что до приезда в Москву на эти самые пруды светлейшего князя Меньшикова именовались они прудами Грязными. Не зря соседняя улица, ведущая от Красных ворот к Лубянке, называлась Мясницкая. Из стоявших на ней мясных рядов спускали в пруды окровавленую требуху и прочие кровавые ошмётки жизнедеятельности Мясницкой! А князь решил строить здесь церковь, по гордыне своей презрев постановление, запрещающее возводить в Москве-городе какие-либо строения, высотой превышающие колокольню Ивана-Великого, стоявшую на Ивановской площади московского кремля! И воздвигнул на Антиохийском подворье Меньшикову башню, ещё более высокую! А что бы не было контраста резкого между помыслами о боге и грязью вокруг, пруды приказал очистит и отныне нечистоты в них не сливать, по берегам прудов приказал бульвар создать, что и исполнено было. Вообще места вокруг знаменитые были. Здесь и Пушкин бывал. Так в Кривоколенном переулке у писателя Батюшкова читывал он "Бориса Годунова!" А про Харитоньевский переулок в "Евгении Онегине" речь идёт. Помните: "У Харитонья в переулке..." Любил Таракан свою малую родину, а центр её Чистаки! Не раз в юности далёкой с ребятами с Покровки, Лобковских  и прочих переулков на означенных прудах махался! Пока за одну такую драку и не подсел на Икшу в первый раз. А второй этап был уже в Камышин, точнее, в Ново-Алексеевск. Это под Сталинградом, на Волге. Первый раз общий, второй усилок! И уже не хулиганство, а гоп-стоп! Точнее, был там гоп-стоп-не вертухайся, да удалось ему нож с кастетом выкинуть, а рукоятки обмотаны были лентой специальной, что следы пальцев не хранит. Так от срока приличного и отвертелся. Большая разница грабёж или разбойное нападение. И срока уж очень разнятся! Можно сказать в разы! А вот он и бульвар. Прошёл Таракан вперёд, и сразу какие-то непонятки начались. Вместо криков детских с площадки, специально отведённой для игр, гитары звон, песни туристские. И сиренью, не смотря на весну, не пахнет, а вовсе даже запах распространяется, как от неубранного сортира летнего. И действительно, кабинки биотуалетов в ряд вдоль забора чугунного узорного стоят. Что за дела? Идёт себе Таракан, оглядывается, а к нему девушка подходит и говорит; "Товарищ, я дружинница! Сюда допускаются лишь члены нашего лагеря. Видите эти ленточки? Вы уже заступили за черту. Немедленно остановитесь, или придётся применить силу!" И пара фраеров каких-то, сложения правда крепкого, к ней подтягивается. Спросил Таракан, почему же он, можно сказать коренной москвич, чёрт его знает в каком поколении, у себя на родине, на Чистаках своих, должен у кого-то разрешения спрашивать? И кто это устанавливает здесь правила свои, местными совсем не поддерживаемые? А после спокойно оборвал ленточку белую, пространство на дорожке и газоне обозначающую. Затем, сделав примиряющий жест рукой в сторону одного из крепких, попросил разрешения позвонить своему адвокату, что вызвало оживление на окрестных скамейках. Сидящие там молодые люди, с интересом внимавшие спору, даже прекратили трёп и терзание гитарных струн. А Таракан спокойно нажал кнопку телефона, обозначавшую общий сбор членов его бригады и сказал только одно слово "Абай!" Сколько-то,но ждать приходилось, и Таракан начал общение. "Пацаны",-сказал он для начала, обозначив их примерный уровень в доступной ему классификации.- "Вот вы Чистаки наши оккупировали и на бумажке",-он показал на лозунг,- "написано "Оккупай Абай!".Так вы кто, оккупанты что ли? Вроде фашистов германских или америкосов? Какие-нибудь правила есть у вас, или беспредел полный. Каждый чего решит, то и делает? По своему желанию и до полного удовлетворения? Подошедший молодой парень с гитарой задушевно сказал: "Чеши ты отсюда, пока по полной свободы и демократии не собрал. Кто фашисты? Мы как раз наоборот Антифа в полном своём величии. "Чего это такое",-изумился Таракан.- "Какая такая Интифа? Как у палестинцев против евреев была при Арафате? Я почему знаю, как раз в школе нам на политинформации про неё говорили!" "Да не Интифада мы, а антифашисты"-, цедя сквозь зубы и с трудом сдерживаясь, проговорил парень. Подошедший к нему товарищ сказал: "Ну, если ты от них, и показал на группу парней в черных футболках, берцах и камуфляжных бриджах, с наголо обритыми головамим, то  и вали к своим."  "А эти  что, не ваши",-опять спросил Таракан. "Какие наши? Не видишь, нацболы. Фашисты русские, а мы антифа!" "Во как! А с виду и не отличить. Те, хоть, прохожих не трогают, не то что вы. Чего прицепились? Здесь бульвар. Где хочу-гуляю, а на правила, которые вы сами для себя устанавливаете, мне вообще плевать. Я и государственные законы не очень и не всегда соблюдаю, а уж ваши и подавно не буду. Кладу на всех законодателей с пробором, а на тех,кто мастрячит ещё и свои правила в дополнении к государственным, кладу вдвойне. И ты,мальчик, ручку убери. Не трогай, не надо." А затем, на секундное время прикрыв  парня своим телом и сделав вид, как будто обнимает того, легонько воткнул выкидуху прямо в подмышку напавшему. Лезвие погрузилось не более чем на сантиметр, но крови потекло достаточно, а выкидуху и отыскать было невозможно. Опытные вертухаи на шмонах часами искали, да найти не могли. Помните весёлую песенку ещё одного певца "Ныкну заточку как факир?" Гарика Кричевского? Где уж фраерам местным за таким факиром как Таракан уследить! А участнику событий,авторитету Роканову пришлось в сторону отпрыгивать, так как какой-то крепенький парнишка ему вдруг в ноги бросился, да промахнулся малость и со всей дури, зубами в бордюр каменный врезался. Поскольку ориентацию в пространстве потерял, в следствие оказанной ему помощи ,откуда то возникшим  человеком средних лет. Правда успевшим на ходу сказать нечто вроде "Тараканову Ура!" А тут и доска объявлений вдруг загорелась, а за ней полыхнули лежавшие кучей разные спальные принадлежности. Огонь быстро набрал силу, и завоевателям Чистаков стало не до выяснения отношений с кем либо. Паника разгорелась уж очень быстро. Подоспели пожарные машины, за ними наряд полиции, и получился один большой праздник с фейерверками и плясками среди огня!  Компания же с Тараканом во главе отправилась в кафе "Ландыш" кушать чебуреки. А я решил записать происходившее и мне памятное, поскольку сам  являюсь сторонником одной морали и одного Кодекса законов на всех граждан страны, вне зависимости, какие такие внутренние установки их разделяют. Вне зависимости от религии, убеждений и политических пристрастий. И самое главное среди всех этих моральных и законодательных установлений должно звучать так: "Не пожелай никому того, чего себе бы не пожелал, и, не делай другому того, что  тебе не хотелось бы видеть сделанным в отношении тебя! Ибо если по иному подходить, то это уже будет не общество, а военный лагерь, а на войне идеологий побеждённых не бывает. Есть только победители и трупы. И, наконец, неплохо бы  многим понять, коли тебя жареный петух не клевал, то и не буди лихо, пока оно тихо! А то потом и сам себя пожалеть не сможешь, да и из числа сторонников твоих некому будет. Худой мир, всегда лучше хорошей ссоры! Тем более-войны!


Рецензии