Про стойкого оловянного солдатика

Из придорожных кустов доносилась задорная песенка.»Стою на полустаночке,в тулупе при берданочке,а мимо пробегают поезда.Ах,девочки,ах,девочки.Всё шутки да попевочки на все мои грядущие года.»А затем послышалось,-Ничего я  тут не нашёл,товарищ старшина.Может вы ещё где обронили? Я вот вчера из увольнения возвращался,так мороженое с собой нёс.Положил в карман шинели,да и забыл.И вы только представьте,ещё и до КПП не добрался,а в кармане чего то белое и хлюпает.Бумажка от мороженого есть,а внутри пусто! Видать,спёр кто по дороге.И ещё напакостил.Поймал бы,вражину,ну просто бы ноги оторвал.Не ходи путями неправедными,не воруй у солдата.Чего я-миллионер что ли? Что бы всякий в карман ко мне лазил.Да,товарищ старшина? Да вы чего,меня не слышите? Сейчас вылезаю.И из кустов показалась веснушчатая рожа,покоившаяся на коренастом теле с короткими руками и ногами.Пилотка,гимнастёрка с погонами и форменные шаровары,заправленные в кирзачи выдавали принадлежность субъекта к одному из родов войск.А судя по эмблемам на петлицах-скрещеные молнии-это были войска связи! Нет! Не так я совсем начну.Жила-была старая оловянная столовая ложка.  И поломалась.Что делать? Вот тут то и начинается рассказ о простой вещи.Ложку,не одну конечно,отправили на переплавку,а из полученного вещества отлили шестерых оловянных солдатиков.Это сейчас из пластика всё.А во времена, о которых рассказываю,многое делали и из металлов различных.Олово легко плавится,из него хорошо поделки всякие,в быту нужные,приуготовлять.Хоть бы и игрушки для мальчиков.Только ложки той не хватило на создание полноценного набора.Один солдатик получился одноногим.Эдакий Джон Сильвер,только без попугая! Стоп! Стоп! Ворую.Тащу,прямо,в открытую.Чистой воды компиляция и присвоение чужого литературного труда.Плагиат-с.так сказать.Андерсона Ганса Христиана обнёс,тот и пикнуть не успел.Есть,правда,также мнение,что его правдивые произведения,за давностью лет и популярностью,давно стали народными.А берёшь у народа,берёшь у себя! Но что то всё же мешает восприять эту простую истину.Не комфортно,так что придётся ещё раз начать,а затем и углубить,как выражался мой последний ,отмеченный в младенчестве ударом чёртова копыта  по частично лысой и тогда,и в последствие голове,Генеральный Секретарь ЦК КПСС! Эх! Красть,так миллион,любить так Королёву!»Один солдат на свете жил,красивый и отважный,но он игрушкой детской был,ведь был солдат бумажный!» Звать его можно было по разному.Всё равно не отзывался.И не мог отозваться.Вы несомненно слышали ужасающую историю про некоего типа- Страшилу, страдавшего острым недостатком мозгов? Внутри была солома,которая ядома,но это-коль ты дома.Гласит русская народная мудрость,.страшная,как оказалось,сила-мудрость целого народа.Против идти,как против рожна переть.Только дальше себя насаживаешь. Перечитал и чуть ли не судорожно содрогнулся.Ещё и не начал практически,а уже какие то намёки на самонасаживание.А вдруг бабочка или жучок какой услышат,у которых от действий ботаников некоторые представители их семей в ботанизирку,а затем и в коллекцию попали? Хоть  и не само,а накололись всерьёз!Надо политическую корректность соблюдать, а то»сегодня он танцует джаз,а завтра Родину продаст» В смысле начнёт проводить оскорбительные сравнения по самому широкому кругу вопросов.Опять меня занесло.Я всего то хотел про стойкого солдата написать.По себе знаю,не может человек в частностях своего поведения всё, на нюансы разложенное, предусмотреть.Различные срывы,.эмоциональные и стрессовые перепады,состояние здоровья,даже погода служат поводом к тому, либо иному. Наговорил глупостей, не сдержался,не промолчал,а мог бы... Или-попёр просто  буром, вариант, танком, нахамил,подколол,сорвался и многое другое.И всё нам не на пользу.Как хорошо быть выдержанным,воспитанным,интеллигентным человеком с хорошей репутацией.И это очень даже иногда бывает..При одном частном условии,если ты стойкий оловянный солдатик.Из сказки! А в реальной жизни-всё может быть.В вещах прикладных,не являющихся основой жизни и службы. А есть такое,через что нельзя переступать.Иначе,ты перестаёшь быть человеком. Служили два приятеля в Уголовном розыске города Москвы.Оба-коренные москвичи,женаты на москвичках.Квартиры у обоих кооперативные двухкомнатные.По тем временам сказочная роскошь..Даже гарнитуры мебельные были совершенно в квартирах их  одинаковые.Чешские,светлые.Дуб.Мы с женой,правда,ещё и в Институте учились,на историческом факультете.А приятель мой свободное время по другому использовал.Но это каждый сам выбирает,что он ближайшие пять лет в часы отдыха делать будет Вольному,как в сборнике пословиц и поговорок говорится,воля,спасённому рай!И даже детей в семьях наших было по одному.Вот только у него девочка,а у меня одного с ней возраста мальчик.Бывало,посидим,причастимся,и про будущие матромониальные планы толковать примемся.Как породнимся лет через надцать! Идиллия! Но вот результат-плачевный.Я стал начальником уголовного розыска отделения милиции.Приятель оставался работать опером.И я же приложил все усилия,что бы вылетел он со службы к чёртовой матери и со страшной силой.Сделать такое-было неимоверно трудно.Одно дело-посадить опера за надуманное преступление.В целях борьбы с коррупцией.Начальника розыска 60 отделения милиции осудили на три года за растрату 50 рублей из спец.фонда,не подтверждённых на тот момент расписками секретных помошников.Интересно,как про это узнала прокуратура? Тоже секретные помошники поработали? Итак,уволить офицера со службы!Член партии,семьянин,отец-генерал,правда, армейский.Родной брат-руководитель гастронома,крупного,но на окраине Москвы!Это-за,а против-всю специальную работу развалил,деньги,отпущенные на специальные нужды пропивает.Со своими секретными помошниками не видится по году,а их подписи на документах подделывает.На работу приходит поддавши и часто исчезает в неизвестном направление,сказав обычную фразу»Я на территории!»С оружием! И все мероприятия,на которых, как его непосредственный начальник я обязан присутствовать-так называемые контрольные встречи-не проводит,чем ставит меня в положение покрывающего его, прямо скажем,преступные отклонения от норм и приказов МВД.Да,я это сделал.И вовсе не потому,что у меня какое то обострённое чувство справедливости,сам я кристально чист перед законом и людьми,а мой моральный кодекс основан исключительно на моральном кодексе строителя передового общества- коммунизма.Нет,нет и нет! После года просто слёзных уговоров,требований,попыток принуждения к работе,за которую и деньги к тому же платят,и которую всё равно делать надо,значит остальные оперы делают,я сообщил ему о своём намерении расстаться,если ничего не изменится.Говорили по приятельски,за стаканом и в не рабочее время.И в ответ услышал,-Миш,извини,но я не могу себя заставить.»Тут я встал и ушёл.Человек не может себя заставить выполнять то,на что согласился добровольно,и аккуратно,раз в месяц,получает жалование.Я за зарплату стал работать в тринадцать лет,менял за рубль в день мелочь у автоматов с газировкой.Оформлена,конечно была мать.Потом подъезды мыл в домах,то же за наличные.Книги и продукты с лотков продавал.Санитарил в 23 больнице.Летом служил ночной няней в загородном детском саду.Там же стал  агентом по снабжению...Кем только не работал.Раньше говорили,не работал,а подрабатывал.Всё до исполнения 18 лет и призыва на флот.А тут здоровый мужик,на интереснейшей работе,к которой сам стремился и к которой пришёл,говорит»Не могу себя заставить работать!»Расстались мы,ни словом,ни упрёком,я повода тебе не подала.Расстались мы,но если бы с тобою я встретится могла.»Восклицает героиня одного из стихотворений Беранже.Если перенести на мои отношения с бывшим подчинённым-почти калька!Но мы встретились. Года через четыре шёл я домой со службы.Именно шёл,так как эскалатор в метро не работал.Ремонт.Несколько тёмных фигур в страшно замасленных спецовках что то деловито чинили в развёрстой пропасти соседнего эскалатора.И тут я увидел его.Бывшего сослуживца.Он старательно натягивал резиновый  поручень,упираясь ногами.Работа видать требовала и силы и сноровки,но у него получалось.Пахал как проклятый.Я до сих пор так и не знаю,нашёл ли он своё место среди строителей коммунизма,( свободный труд на благо общества является источником радости и удовлетворения самых сокровенных надежд человека коммунистического завтра)или был вынужден выполнять ненавистную работу за хорошие деньги.А платили в Метрополитене очень не плохо.Но это-последний этап.А был в наших с ним отношениях и предпоследний.Месяца через два мне позвонил следователь прокуратуры и сообщил об открытии уголовного дела по факту сокрытия преступлений от учёта.Сколько мне помнится,статья 173 тогдашнего Уголовного кодекса.Там формулировка была направлена против государственных чиновников,(говоря современным языком)которые недобросовестно или халатно относятся к своим служебным обязанностям,злоупотребляют служебным положением.Как легко убедиться-формулировки донельзя размытые.Пристегнуть можно,по словам Плюшкина,по семиточке,легко и всякому!. И сроки были приличные.В то время максимальный срок был пятнадцать,а по этой статейке могли и семь дать! Пришёл я в прокуратуру,допрашивали меня,допрашивали,как в этот,так и в другие разы.Но стоял я в глухой стойке,как и положенно оловянному солдатику на посту.И ставки то очные были, и характеристику(зачем?) по месту жительства собирали.Ну, никак! Ничего я не признавал,Покаянных писем на имя прокурора города Москвы не писал,и от признательных показаний далёк был,как далёк вор в законе от попёршего на принцип штымпа! А на очной ставке уличал меня в совершении вышеуказанных преступлений мой сослуживец бывший и приятель.И перестал для меня на нашем шарике существовать человек этот навсегда.И не потому,что сажал он и топил невинного человека.Оперов невинных нет.Грехов у них(любимая цитата про грелку и блох у современных авторов)как у Барбоски блох.Просто перешёл черту человек этот бывший.Грех старозаветный евангельский,совершённый Иудой Искариотом ,не прощается.Не может опер,пусть даже бывший,по злобе ли,или из корысти,людьми торговать,их закладывая! В Чечне парня пытали,требовали от Веры отречения.Он что,из железа был? Нет! Всё вынес и умер христианином,как и в древности люди смерть за Веру православную принимали.Продай душу за деньги,отбери у малых сих  берег реки сибирской для строительства коттеджей.Богат будешь!И забыто»А кто обидит малых сих брошен будет во внешнюю тьму.Удел их будет боль и скрежет зубовный».Только вот начинается то всё с мелочи.А если каждый на своём месте будет в глухой стойке стоять,дело своё делать,да товарищам помогать,тогда и жизнь то настоящая начнётся.Россия одними деньгами никогда сильна не была.Миссия её-объединение в единое пространство Запада и Востока.От Китая до Балтики.(включительно)И зря у многих такой вот облик для солдатиков оловянных отложился,мол,наделали дел,их в коробку ссыпят и на переплавку.Отнюдь!Даже если знаешь,что в огне вражеском погибнешь,иди.И вовсе не так ,как в либеральной поганой песенке хорошего в целом поэта.»Ну что ж в огонь,иди,идёшь.И он шагнул отважно.И так погиб он ни за грош,ведь был солдат бумажный»Не за грош гибнут солдаты и опера.За людей,за други своя,за жизнь лучшую,за свободу от врагов внешних и внутренних. Лично мне ближе песня про облака,в которые души солдатские превратились.Никуда мы не исчезаем.Просто в состояние другое переходим.И вовсе не одно и тоже,как жизнь твоя прошла и что с собой возмёшь. А стойкий оловянный солдатик как символ непоколебимости нашей жил, жив и будет жить!
 


Рецензии