Не умеющие отличить левой руки от правой...

              "«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять»
              Такой  своеобразный девиз был выложен  на фасаде здания детдома. 
              Теперь этой фразы кажется уже нет, а 25 лет назад   
              она гордо сообщала окружающим об уровне образования
              и воспитания детей, которые жили в Кипельском детском доме.   
              За все время пребывания в нем, я ни разу не задумалась о том,
              что за надписи висят у нас над головой. Висят себе и висят. 
              Уже после выпуска я осознанно прочитала сохранившиеся
              на фотографиях лозунги. 
              Оказалось, в них был заложен очень даже нужный  смысл". 
                Ирина Новикова 3
                http://www.proza.ru/2012/12/20/1386



Мне врезалась в ум эта фраза: "За все время пребывания, я ни разу не задумалась о том, что за надписи висят у нас над головой".
Интересно что в Библии есть такая, похожая по смыслу:
"Не умеющие отличить левой руки от правой", Она встречается в книге пророка Ионы, и служит оправданием для Бога, собиравшегося покарать грешных жителей древнего города Ниневия, что в Ассирии. Бог нашёл умилостивление в том, что народ просто не обучен, хотя его законы - законы совести были у них; в их умах и сердцах, а они не могли найти разницу в элементарном...
  Интересно что мы все похожи на таких людей... И только горе или сильный стресс побуждает нас задуматься о главном и начать размышлять... Вот у меня в 90-х годах на полке пылились пять или шесть томиков различных изданий Библии (приобретал в церкви, друзья дарили, раздавали верующие на улицах) Но попытка начать читать не приводила к успеху: буквы, буквы... смысла не было, ум и сердце витали где-то в облаках остатков моих эмоций, бытовых событий.. суеты дня...
  И только война, будь она неладна, только горе и смерть близких и собственная депрессия, наконец опустили меня на страницы этой книги, смирили, и только тогда я начал читать Слово Бога прикладывая сердце, только тогда я начал задумываться над смыслом слов...
"И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
Я увидел противоречие мира сегодняшнего Миру Божьему, я начал искать причины, начал задавать вопросы, и потихоньку из чтения той же книги начали возникать ответы: робко, неясно, но всё усиливаясь и становясь чётче, определённее, они становились крепче, превращаясь, становясь основанием моей веры...


Рецензии