Свинопас

Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство, - хоть женись, и вот жениться-то он как раз и хотел. И непременно - на дочери императора.

Раз хочешь жениться, надо обязательно свататься, а когда сватаешься, нужно дарить подарки, иначе принцесса непременно скажет, мол, что за козёл – пришёл свататься, а подарки где?!

В общем, принц свататься пришёл с подарками.

С Розой и соловьём.

Роза была прекрасна, но принцессе как-то сразу не понравилась.

- Зачем здесь эта... эта... эта толстая женщина?! – запальчиво воскликнула принцесса и чуть не заплакала. Она потрогала Розу и чуть не заплакала опять. - Фи! Она, к тому же, не искусственная, она настоящая.

- Но, принцесса, - покраснел принц, - Я беден и не могу купить надувную женщину – приходится пока обходиться Розой...

И тут выпорхнул из ларца соловей и нагадил принцессе прямо на новое платье.

- Боже мой! – поразился император. – Чтобы такая маленькая птичка наложила такую кучу... Чем вы его кормите? – повернулся он к принцу.

- Понятия не имею, Ваше Величество, - окончательно смутился тот. – Кажется... мне его продали уже сытым...

- Ну, хорошо, дружок, - император явно был в приятном расположении духа. – Мне кажется, моей дочери не очень хочется выходить за тебя замуж. Скажи своей Розе, чтобы забрала твоего соловья, и идите с миром...

- Ваше императорское величество, – взмолился принц. – Может быть, принцесса примет в подарок моё королевство?

- Ха-ха-ха, дружок, почистить платье принцессы в императорской королевской химчистке – и то обойдётся дороже, чем стоит всё твоё королевство...

- Но, Ваше императорское величество... Не найдется ли у вас во дворце местечка для меня?

- Много вас тут ходит да ищет! - проворчал император. - Впрочем, постой, мне нужен свинопас! Со своими свиньями!

Так и определили принца свинопасом его величества.

И поделом ему! Свиней пасти – это тебе не за принцессами бегать. Здесь соображать надо!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.