Левша и другие. глава 3 Смерть на ладони

Что только не делали подростки, как только не рисковали своим здоровьем и жизнью, чтобы удивить понравившуюся девчонку и завоевать её симпатию, ну и к тому же ещё вдогонку получить статус «сорвиголова» от сверстников.

***

На потолке кабины грузового лифта был квадратный люк с несложным внутренним замком. В один прекрасный день Борька Кабан, Вовка Фил, Васёк и Оля поднимались в большом лифте на 17-й этаж, чтобы со смотровой площадке последнего этажа полюбоваться Тулой с высоты птичьего полёта. Достав из кармана фигурную отвёртку, Васька мастерски открыл люк в потолке кабине лифта и, подтянувшись на руках за края образовавшегося лаза, проник на кабину сверху и встал во весь рост. Задрав головы и смотря через открытый люк, ребятами овладел не поддельный страх за жизнь товарища. Лифт поднимался в шахте, приближаясь всё ближе и ближе к верхнему этажу. Электрический кабель и трос кабины слегка вибрировали, арматурные перекрытия лифтовой шахты казалось, наезжали на пассажиров, и было очень страшно это видеть.



- Васёк, спускайся назад, а то тебя кабиной раздавит о потолок шахты!- закричали хором ребята и Оля, топая ногами.

- Пацаны, здесь так клёво!

- Надо теперь прокатиться на крыше лифта, когда он будет вниз спускаться, так ещё интереснее!- в ответ прокричал Васёк и спустился в кабину через люк. Оля прижалась к нему и со слезами на глазах сказала:

- Ты сумасшедший, ты же мог погибнуть!

- Ради тебя я готов на всё!- ответил Васёк и заулыбался.

Ребята оторопели от такого поступка Васьки и насколько секунд молча, улыбались, осматривая героя. Выйдя на смотровую площадку последнего этажа и ухватившись руками за вертикальные оградительные трубы, молодёжь с замиранием сердца любовалась пейзажами родного города. Лёгкий ветерок придавал чувство свободного полёта, как будто они находятся на краю скалы, и вот-вот оттолкнувшись от её края, полетят, как гордые птицы.

- А слабо с обратной стороны по трубам спуститься на нижний этаж?- спросил Васька, обращаясь к Борьке и Вовке. Он быстро протиснулся сквозь них и оказался по ту строну. Как альпинист Васька спустился по трубам на 16-й этаж и вернулся по винтовой аварийной лестнице дома к ребятам.

- Всё, на сегодня для меня хватит!- закричала Оля и, схватив Ваську за руку, повела с площадки к лифту. Все четверо вышли из подъезда и, обойдя дом, подошли к оградительным перилам, идущим от второго до семнадцатого этажа. Посмотрев снизу вверх, Борька и Вовка Фил сказали:

- С третьего этажа на второй, пожалуй, можно спуститься» и побежали к подъезду.

- Ребята, прекратите!- плача, закричала Оля. Но они её не слышали и через несколько минут появились на смотровой площадке третьего этажа. Борька, а следом Вовка протиснулись через трубы и, подавляя страх, который прыгал на их лицах заводным игрушечным цыплёнком, медленно спустились по перилам на второй этаж. Спустя некоторое время смельчаки вышли из подъезда, и подошли к Оле и Ваську.

- Вы дураки,- сказала Оля.

- В нашем полку прибыло!- сказал Васёк.

***

Ранним утром, после того, как родители ушли на работу, в квартиру Борьки кто-то позвонил. Полусонный он открыл дверь и с порога сотрудники милиции задали вопрос:

- Ночью или утром никого шума, крика не слышал?

- Нет,- ответил Борька.

- А девушка у тебя вчера в гостях не была?

- Нет,- удивлённо повторил Борька.

- А что случилось?- спросил он.

- Девушка выпрыгнула через ограждение с восьмого этажа, или сбросил кто,- сухо ответил лейтенант. Борька быстро оделся и, выйдя из дома, обошёл его, подойдя к тому месту, где они вчера совершали «альпинистские восхождения». На асфальте, в луже крови лицом вниз лежало тело девушки. Бледно-голубое платье задралось до пояса, и фигуристая бледная попка ютилась в белых трусиках, лопнувших в нескольких местах, вероятно от сильного удара о землю. Между стройных ног трусики были обильно пропитаны мочой, со стороны трупа ветерок доносил горький запах смерти. Милицейская группа опрашивала жильцов дома, а Борька стоял и смотрел на несчастную незнакомку, представляя себя вместо неё. Что вчера, если бы он сорвался с перила, то мог вот также бездыханно лежать. Он дрожащей рукой вытер вспотевшее лицо, и запах смерти повторно дал о себе знать. Борька незаметно понюхал ладонь руки и несколько раз её вытер, проведя по джинсовым брюкам вдоль бедра.


Рецензии