полжизни за айфон -д

Очерки мобильного каргокульта

Продают детей родных -
Ведь айфон заменит их...

По осени у некоторых людей случается обострение серьезного душевного расстройства - айфономании. Эти люди по сути несчастны, и в глубине души надеются, что обладание айфоном, как амулетом/ талисманом / волшебной палочкой (нужное подчеркнуть), сделает их как бы счастливыми (по крайней мере, для окружающих - дабы предъявлять им мобильник в качестве доказательства благополучия) и исцелит их жизнь (по крайней мере, внешне - чтобы "быть как все"). Телефон тем самым играет роль фетиша, обладание которым необходимо индивиду (особенно страдающему комплексом неполноценности), чтобы демонстрировать свой статус в обществе и лояльность массовым трендам. Так же,  как лет 100 назад для аборигенов островов Полинезии - обладать ракушками каури. Или лет 50 назад для граждан СССР - обладать красной книжечкой с надписью "КПСС". 

По сути, зарождается мобильный каргокульт: айфон нужен не для того, чтобы реально по нему говорить (в этом качестве он отнюдь не лучший в ряду девасов), а для того, чтобы демонстрировать окружающим. Важно не китайское содержание, а брендовая форма.

Только айфон-пять-эс! Только разблокировка по отпечатку пальца! Остальное - ваще аццтой! Мобилоюзеры пусть привыкают с младых ногтей к дактилоскопической идентификации - многим из них это очень пригодится в жизни.

Однако айфономания, в отличие от кулу или компартии, заставляет страдальцев переступать все мыслимые и немыслимые нормы поведения в обществе, даже принося в жертву порочной страсти собственных детей. Вот пример, вопиющий в своей показательности.
<a пара из Китая продала свою новорожденную дочь, а на вырученные деньги купила iPhone... AFP.com сообщает, что у безработных супругов уже есть двое детей. Узнав, что у них появится еще один ребенок они дали объявление в интернете, что готовы отдать свою еще не родившуюся малышку тому, кто даст больше денег. Роды прошли дома, ребенка передали "покупателю". Желание обладать iPhone все чаще толкает людей на поступки "на грани"... В 2012 году 17-летний китаец продал свою почку ради покупки iPhone и iPad.</a>

Как мы и <a href=http://echo.msk.ru/blog/re3/933443-echo/>обсуждали раньше:</a>

Вышел на рынок пятый айфон -
счастья заменой станет вам он!

..Каждый сходит с ума по-своему. Именно так, в прямом смысле слова сходит с ума. Ибо сегодня нарушения потребительского поведения — и брендомания, и шопоголизм — из психологических проблем начинают уже перерастать в клинические, как в силу широкой распространенности, так и в силу ущерба, наносимого этими формами зависимости ее жертвам.
Особенно пагубно влияет айфономания на детей и подростков. Пораженные этим расстройством несмышленыши (очевидно, зараженные родителями или иными наивно любвеобильными родственниками, благими воспитательными намерениями которых вымощена дорога в клинику неврозов) любое знакомство со сверстниками начинают с вопроса: «А какой у тебя айфон?» Детская вера в то, что айфон пребудет с ними вечно, проявляется даже в неверии в то, что у родителей, когда те были детьми, не было айфонов...

 Брендомания (на примере любви к пяти айфонам) в современном мире (обществе потребления) принимает такой размах, что страдающие ей люди (хотя они сами не понимают, что страдают) начинают вести себя неадекватно... Айфономания — лишь частный случай брендомании, за которой стоят реальные проблемы современного общества. То, как люди «подсаживаются» на бренды. ведутся" на рекламу, показывает: они становятся более податливыми для манипуляций. Это связано с ростом инфантилизации общества, ведь взрослый человек, испытывающий «страсти по айфону», стремится к обладанию вожделенной «игрушкой» буквально, как ребенок.

Так же точно, как наркоманы готовы сделать все, что угодно, преступая границы морали и закона, чтобы получить очередную "дозу". Так и айфономаны готовы на что угодно ради  обладания вожделенной игрушкой... простите, девайсом.
К примеру, в Барнауле публично оголилась перед видеокамерой на вечере посвящения в студенты</a>. Да ладно, если бы просто разделась - так ведь еще и согласилась, чтобы ее обмазали взбитыми сливками и облизывали. И того более, согласилась, что запись будет размещена в интернете ("Ютуб ждет тебя!"), при этом назвав свое имя, вуз, курс и факультет. И проделала все это из любви - но вовсе не  к эксгибиционизму, а к айфону... дабы получить его в качестве приза. Надо полагать, тем самым поменяв  айфон на студбилет.

И то правда - айфон нынче на дороге не валяется, и не очень брезгливая девушка  легко может на него заработать (выражаясь в стиле С. Минаева), если полагает сей гаджет настолько ценным, что обладанием им подменяет смысл жизни. В отличие от высшего образования, которое молодежью и не ценится вовсе, особенно если платят за оное родители.  (На "вышку" ведь раскрутить предков легко, не то, что на айфон:))

Айфономания, конечно, не болезнь в клиническом смысле - но серьезная социальная проблема, чреватая негативными социальными последствиями. Так что, уважаемые читатели - будьте бдительны! И предупредите своих близких.


Рецензии