Сочинение четвертое

Однажды в социальной сети в контакте мне прислали видео, название которого сразу меня заинтересовало. Так или иначе, с проблемой, которая поднималась в этом ролике, наверняка знакомо большее количество населения земного шара.
Одинокий человечек, полностью сделанный из черного материала, просыпается одним солнечным утром. За окном бьющиеся в окно лучи, за стеной смех и веселье только что проснувшихся соседей, а человечек с грустной улыбкой смотрит на себя в зеркало. Он понимает, что сегодня новый день, новая страница его жизни, его собственной истории. Он непроницаемым взглядом смотрит на свое отражение в зеркале и видит совсем не то, что хотелось бы. Увы, он не такой как окружающие его люди. Глубоко вздохнув и неопределенно мотнув головой, человечек открывает плотную дверь шкафа и достает из него ярко-желтый костюм с улыбкой и лучезарными глазами. Кофе уносит последние отпечатки сна с его лица, и он до боли привычными движениями натягивает костюм на свое черное тело, закрывая лицо без улыбки.
Почему он это делал каждый день? Оттого ли, что хотел сам себе казаться счастливее? Оттого ли, что сам себе неприятен? Почему наедине с самим собой он мог позволить себе быть таким, каков он на самом деле, каким видит сам себя, но упрямо, каждое утро натягивал на себя приторный, надоевший желтый костюм?
Уже полюбившийся мне человечек из пикселей обладал своими собственными талантами, был обходителен, тактичен. Его любили, считали добрым и мягким, но, тем не менее, его истинной натуры не знал никто. Люди просто не хотели его разгадывать, слушать, сопереживать, хотя очень часто ему было чем поделиться. И вот однажды он не вытерпел. Ему надоело скрываться за желтой кожурой, носить маску, ему вдруг стало остро необходимо показать себя миру таким, каков он на самом деле.
И он снял ее. Его сразу посчитали злым, черствым, высокомерным, слишком напыщенным. Хотя в душе-то он остался прежним.  Вот так и каждый из нас, когда показывает свою истинную натуру, почему-то оказывается не понят окружающими. 
Но я должна ответить на главный вопрос, который был поставлен мне в данном эссе. Хотя я и пыталась увиливать от него на протяжении всего вышесказанного текста, без него содержание останется незаконченным, как музыкальное произведение без заключительного аккорда.  Одно время я тоже жила по жизненной модели анимационного человечка. Пыталась говорить то, что от меня хотят услышать, а не то, что я хотела бы сказать. В спорах держалась в стороне или как можно быстрее соглашалась с выигрывающей стороной. Делала то, что мне говорили делать, не показывала своих истинных эмоций. И ни разу не задумалась:  а кто же я такая на самом деле?   
Каждому нужны силы. И не только для того, чтобы работать над собой, а еще и для того, чтобы продолжать начатую линию поведения. И теперь лично мне за себя не стыдно. Я полностью уверена в том, что быть собой нелегко.


Рецензии