Не мог же я оставить такую кошечку

 Прошло несколько месяцев. В республиканской столице в доме вдовы мы встречаем… кого бы вы думали?  Д у к у! 

     Д у к а ( входя, к зрителям). Вы удивлены? Да, я слуга богатой вдовы. Уже несколько месяцев живу в ее доме. И хотя она считает, что я служу ей без усердия, забот у меня хватает.

                Я был никто,
                А стал слугой…
                Но я всё тот,
                А не другой!
 
                Дел выше крыши.
                Только и слышишь:

                – Дука сюда!
                – Дука туда!   
               
                – Почему не убрал?
                –  Почему опоздал?

                – Жаркое стынет!
                Эх ты, разиня! 

                Бегаешь так
                За лишний пятак.

                Усталый как черт,
                Несёшь шашлычок!

                И так без конца,
                Пот льется с лица.

                Даже во сне
                Слышится мне:

                – Дука! Дука! Дука!..
                Это же мука!
               
     И все же я не жалею, что получил эту должность. Не мог же я оставить Лию одну без присмотра в столице, где столько соблазнов, и каждый норовит приласкать такую очаровательную кошечку, как Лия. О, Лия! Если бы вы ее видели! Как она изменилась! Как вошла в новую роль! Впрочем, вы скоро с ней встретитесь. И тогда решите, правду я говорю или нет. Руку даю на отсечение, вы ее не узнаете. Ну, хватит! Заболтался я с вами. Мне надо работать. 

Подходит к столу и разбрасывает по нему приборы с ловкостью жонглера. Одна вилка  падает на пол. Дука поднимает ее, вытирает о брюки и кладет на стол.
               
На это почетное место Жюстину не посадят. Вилка достанется хозяйке.

                Слышится крик: «Дука! где ты, бездельник, шляешься?»

Легка на помине. Сейчас явится.


Рецензии