Мерцание огней 22-го века. Глава 1. Паника

Антуан шел на социологический форум, посвященный идеям развития общества в 22-м веке. Здание метрополитена,  осталось давно позади. Вакуумные трубы, которые использовались для передвижения огромных составов вместимостью до 2000 человек, позволяли передвигаться крайне быстро. Всего, на преодоление четверти света у Антуана ушло около 15-ти минут. Молодой человек шел временами переключаясь на цифровой помощник-браслет, прикрепленный на запястье его правой руки. Помощник работал на частотах конкретного человека и передавал мыслеобразы владельцу. В нем хранилось буквально все, но при этом при его утере никто чужой не смог бы прочитать что в нем записано. Каждый раз, когда Антуан заходил в более-менее крупное здание какой-нибудь инфраструктуры, информация с браслета считывалась приемником, находящимся где-нибудь в стене, и отправлялась в глобальную базу данных. Это позволяло в короткие сроки восстановить браслет в случае его утери. У Антуана был номер гн-1244к в мировой базе жителей планеты. Свои номера дети знали чуть ли не с пеленок, так как он позволял без проблем интегрироваться человеку  в систему общества. А так же позволял максимально упростить жизнь и снять рамки в передвижениях. В любой части света этот номер позволял чувствовать себя своим, так как давно уже нет государств и разных законодательных систем, обществ. Вся земля стала одним большим домом.
Парень вошел в здание, переступив через символический порог, за его спиной вновь из воздуха образовалась полупрозрачная пленка, которую не смог бы повредить ни один танк 21-го века. Парень вошел в один из 6 лифтов, еще пять резервных стояли где-то под  крышей и их видно не было. Когда посетителей становилось слишком много, эти лифты приходили в движение. На один вертикальный путь приходилось 2 лифта, когда один подъезжал к нужному этажу, он въезжал на него, а второй лифт в это время спускался или поднимался мимо него за новой партией пассажиров. Компьютер просчитывал в районе какого лифтового пути находится наибольшее скопление народа и оптимизируя траектории кабинок, мог на один путь переправить еще 2-3 лифта. Со стороны это выглядело так, словно лифты живые существа, они передвигались вертикально, уступая место друг другу и горизонтально, перестраиваясь с одного пути на другой. Во время большой загруженности, это было непрекращающееся движение во всех направлениях.
В кабинке уже находилось человек 20, среди них была красивая брюнетка с потрясающей фигурой и зеленными глазами. Антуан мысленно обратился к своему браслету – стандартный набор информации об этой девушке. – получил ответ -В Семейном союзе не состоит, 22 года, 3 разряд в каком-то виде спорта, информация закрыта.      Каждый человек может поинтересоваться о другом у своего браслета, который свяжется с браслетом заинтересовавшего его номера, и выдаст ту информацию, которую оставили открытой.  Брюнетка получила извещение, что о ней поинтересовался парень 22 лет, который стоит позади, она повернулась, посмотрела в глаза Антуана и мило улыбнулась. Лифт открылся и она, как и почти все, находившиеся в лифте, вышла на этаже где проходит форум, Антуан последовал за ними. Отправил браслету команду запомнить номер девушки и направился к огромной сцене.
Его команда выступала одной из первых, из 20 человек, он был в четверке поясняющих презентацию ( в виде голограммы, которую каждый зритель мог наблюдать либо в огромных масштабах на сцене, либо в компактном виде у себя на столике, но тогда он мог крутить изображение как ему одному угодно и рассматривать  под любым углом зрения, легким движением руки переворачивая и крутя виртуальный объект ) и отвечающих на вопросы публики.
Он прошел в комнату номер 6. Всего их было 12, 6 по одну сторону от сцены, 6 по другую, в каждой находилась одна из команд, которой предстояло представить свою презентацию и идеи. В комнате уже находилось 17 человек. Браслет передал сигнал присутствующим о прибытии Антуана, кто-то поднял глаза и кивнул, кто-то продолжил работу не отрываясь от своего занятия. Приветствие это не нечто принципиальное, главное что люди узнали о прибытии товарища из их секции (Секциями называются ячейки общества, такие как дружеские или рабочие, небольшие объединения. Секции это нечто условное, т.к. не всегда можно понять, где начинается одна секция и начинается другая, когда можно считать объединение расформировавшимся, а когда возникшим).
В обществе 22-го века не было ближайших друзей, возникающих в жизненных закалках либо по какой-либо личностной схожести , но здесь каждый был почти другом. Все люди были продуктом генной инженерии, продуктом смешения генов отца и матери, с устранением недостатотков, которых теперь уже практически не осталось. Все были умными, с потртясающей памятью, красивыми и здоровыми как физически, так и психологически.  Практически не осталось социальной разности в возможностях и статусе людей, все стали равны. Но и не осталось того, чем нас когда-то наградила природа. Огромным разбросом в способностях, теперь, в 22-м веке уже невозможно встретить откровенного дурака, и гения через пять шагов, за поворотом, стыдливо просящего милостыню из-за своей неспособности к социальной адаптации.
Секция была занята разнообразной деятельностью, вот двое стоя и слегка облокотившись на стол  разговаривают, третий, тот, что находится поблизости слева, сидит и просматривает заново голограмму, четвертый разговаривает с  пятой, девушкой, договариваясь о повторной встрече, недалеко от его теперешнего номера.
 (номера освобождаются одними, занимаются другими, они не могут быть личными, личных домов и квартир уже не осталось, уезжая в другой конец света, человек знает что этот номер заселит какой-то приезжий, но и то что он сам точно найдет такой же, освободившийся в том месте куда едет, можно не сомневаться. При столь высокой мобильности населения планеты, что позволило невероятное для столь короткого отрезка времени развитие в транспортной инфраструктуре, личные дома стали ошейником, не позволяющим легко покинуть текущее место пребывания, личная собственность заставляла возвращаться и ее отменили) 
Антуан присел в свободное кресло и попросил робота разносчика принести ему кофе. Робот проехал к дальней стороне комнаты, где автомат уже все приготовил и прикатил обратно с дымящейся чашкой на подносе.  Молодой человек неторопливо пил кофе, до начала конференции оставалось 10 минут. По прошествии этого времени на экране в половину дальней стены, над автоматом с напитками, появилось лицо человека лет 30, он начал торжественную речь, являющуюся началом программы форума.
Антуан и его секция встали и  проследовали в проход, находившийся справа от все того же автомата с напитками, встали на  двигающуюся платформу, работавшую по типу эскалатора в 20-21 века, с той разницей, что платформа двигалась горизонтально , перемещая  команды с противоположных сторон к центру, где  был вход на сцену. Секция Антуана встала на платформу и взялась за поручни. Команда которая была в ближайшей к сцене комнате, сошла с платформы, и она опять пришла  в движение, приближая секцию нашего героя к сцене, они сошли и направились ко входу.  Впереди стоял ведущий и продолжал свою речь, команды расселись в кресла в дальней от зрителей части сцены.  Потом он объявил конференцию открытой и ушел, началась презентация первой команды, показав голограммы, восхитившись текущим направлением развития общества и сказав, в чем они видят возможность это развитие усовершенствовать, они ответили на вопросы публики и проследовали на свои прежние места.
Далее был черед команды Антуана. Он вышел в центр сцены и уже открыл было рот, что бы начать речь, как вдруг громыхнул выстрел, кто-то в ближайшей части зрительного зала вскрикнул. Тут же раздалось 3-4 выстрела в самом зале, и снова одиночный, более громкий раскат откуда-то справа  сверху. В зале началась паника. огонь велся с двух точек. Антуан поднял голову и посмотрел наверх, в той части, что полагается для монтажа оборудования, для голографирования происходящего на сцене в экраны, из-за небольшой стены, выполняющей роль ограничителя, позволяющего не упасть с балкона, торчало продолговатое дуло, оно чуть-чуть сместилось в сторону, и вновь грянул оглушающий выстрел, ствол винтовки ушел вверх, но быстро занял свое прежнее положение, похоже человек находящийся на балконе кого-то искал в толпе и палил не по всем, среди зрителей выстрелы продолжались почти не прекращаясь. Антуан сорвался с места и побежал.
 Выход со сцены, на миг перед глазами мелькнула платформа для передвижения, но он уже свернул влево, вбежал по лестнице и поднялся, пробежал к выходу на балкон и влетел на него, прямо перед молодым человеком сидел стрелок. Человек с винтовкой услышал Антуана, и уже повернулся наполовину, но слишком поздно, удар ногой впечатал его лицо в стену-ограждение, и он отключился. Антуан поднял оружие, он всегда мечтал пострелять  с исторического оружия. В современном обществе давно не было огнестрельного оружия, лишь в музеях и на складах, которые хорошо охраняли. В голове промелькнуло все что он читал о винтовках, он все помнил. В детстве,в то время как его ровесники ходили смотреть голографильмы, он часто читал историю и изучал оружия смерти 21-го века.
 Антуан посмотрел в зал, второй стрелок стрелял из пистолета по толпе, люди пытались убежали от него, но бежать было некуда, зал был переполнен и они лишь жались и давили друг друга, вокруг стрелка образовалась пустота, а он палил направо и налево, не слишком часто, экономя патроны и наслаждаясь эффектом. Антуан прицелился, оптический прицел сработал прекрасно, и, когда грянул выстрел, человек был ранен куда Антуан и целился, пуля прошла насквозь, пробив правое легкое. Человек приподнялся, Антуан в оптику видел удивление в его лице, похоже тот не ожидал быть убитым огнестрельным оружием. Антуан выстрелил еще раз, человек затих. Но паника продолжалась и люди все так же давили друг друга, и все новые и новые номера оказывались под ногами у обезумевшей толпы. Антуан положил винтовку, и медленно стал спускаться вниз собираясь с мыслями.
Перед входом на сцену сидел человек, который объявлял открытие, он вжался в угол и закрыл голову руками, словно ребенок, который пытается спрятаться. Антуан прошел мимо него вновь взглянул на людей охваченных паникой, потом вернулся к напуганному человеку, приподнял его и спросил, как можно обратиться к публике, тот только затряс головой, судорожно дыша. Антуан влепил ему пощечину, схватил за грудки и заорал на ведущего – Я спросил, как обратится к публике, как сделать, что-бы все меня слышали?! -  мужчина шатаясь пошел на сцену, подошел к стене, нажал какую-то кнопку на приборной панели, выдвинулась другая, опять что-то нажал. Антуан увидел, что они появились на всех экранах, он чуть отошел от ведущего, но фокус переместился на того, но мужчина быстро ушел со сцены, а на экранах снова появился Антуан. Он громко и четко проговорил – агрессоры обезврежены, будьте спокойны, агрессоры обезврежены, успокойтесь, не создавайте давку., - Молодой человек повторил это дважды, но толпа его не  слышала, ему захотелось закричать на них, но он сдержал себя и только еще раз повторил просьбу, на этот раз в его голосе откуда-то взялись властные и уверенные нотки, - Противник обезврежен, остановитесь…  Стоять! Больше никто не стреляет, агрессоры обезврежены, остановитесь, спокойно! – Давка начала по чуть-чуть ослабевать, люди начали поглядывать на экраны и слушать, что говорит молодой человек 22-х лет, с властным и уверенным лицом, им хотелось ему верить, и они ему верили. Паника остановилась.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/10/19/1092
.


Рецензии