Принцесса, которая не ходила в школу

В некотором царстве, в некотором государстве…Жила-была принцесса. Каждое утро, позавтракав и поцеловав маму-королеву, принцесса брала ранец и отправлялась в школу. Впрочем, нет. Это ее родители, король с королевой, думали, что она в школе. Сама же принцесса, вместо того, чтобы учиться, отправлялась играть со своими подружками. Они не были ленивыми, просто в то время далеко не все дети могли посещать школу.
Итак, принцесса день за днем, вместо обучения грамоте и математике, играла. Так она и выросла, не умея ни читать, ни писать.
-А зачем,- удивлялась она.- У меня будут ученые советники. Они мне прочитают. И напишут, если понадобится.
Вы удивляетесь, почему учителя ничего не сказали ее родителям? В таком случае, вы, верно, забыли, что она была принцессой, будущей королевой, и привыкла, чтобы ей все подчинялись. Поэтому она просто сказала учителям, что не будет ходить в школу, а они, склонив головы, ответили:
-Да, Ваше Высочество.
Пришло время, и принцесса стала королевой. Она по-прежнему не отличала букву «А» от буквы «О», но это ничуть ее не заботило. Хотя нет, буквы она все-таки выучила и умела читать по слогам: однажды ее подруги заболели, и чтобы не играть в одиночестве, она вынуждена была целых две недели ходить в школу.
Но однажды в замок пришел волшебник. Он склонился перед королевой.
-Ваше Величество. Меня зовут Генрих Ужасный. Я пришел к Вам для того, чтобы Вы отдали мне свои владения.
-Ни за что!- воскликнула королева.
-Но я хочу,- невозмутимо продолжал волшебник,- дать Вам шанс. Видите этот лист? На нем написано слово. Если Вы правильно поставите ударение, то Ваш замок, и все Ваши владения останутся у Вас. Если нет…- он засмеялся и протянул королеве бумагу.
-За-мок,- прочитала королева.
После чего взяла ручку, погрызла немного колпачок и смело поставила ударение. Генрих Ужасный взял из ее рук лист, посмотрел и…
Его громкий смех наполнил стены замка, у королевы закружилась голова и она потеряла сознание.
Очнулась она в лесу. Рядом с ней лежал замОк, а в руке у нее была бумага, на которой было написано: «замОк».
-Где я? Где мой, зАмок, моя стража, где мои верные подданные?- закричала королева.- И зачем мне эта железяка, да еще без ключа?
И в сердцах она бросила замОк в кусты, а сама села на траву и заплакала.
-Ой-ой-ой, осторожнее,- раздался крик, и из зелени выглянула фея.- Вы чуть не попали в меня замком.
-Простите,- смутилась королева,- я не знала, что там кто-то есть.
-А почему Вы плачете, Ваше Величество?
И королева рассказала фее обо всем, что с ней произошло.
-Ваше Величество!- фея укоризненно покачала головой.- Ну разве можно обманывать своих родителей? Ну ладно, ладно,- она увидела, что королева вот-вот снова зарыдает,- я помогу Вам. Но для этого вам придется снова стать девочкой и пойти в школу.
-Стать девочкой? Но ведь это невозможно!
-Только не для меня,- и фея взмахнула волшебной палочкой.
Вот так и получилось, что королева снова пошла в школу. Ей было трудно привыкнуть к тому, что она опять стала ребенком, и она пыталась приказывать учителям, как приказывала своим советникам. Но скоро поняла, что это глупо, ведь для всех она была просто девочкой. Тем более, что это очень мешало ей учиться. И тогда она стала прилежно слушать учителя и скоро стала самой старательной ученицей.
Наконец, она прибежала в лес.
-Фея! Я знаю, я знаю, в чем была моя ошибка, не замОк, а зАмок надо было написать!!!
Появилась фея.
-Ну что ж, Ваше Величество, Вы готовы вернуться?
-Да, да!
-Тогда,- фея взмахнула волшебной палочкой и в руках у нее возник знакомый лист,- исправьте свою ошибку.
Королева тщательно поставила ударение и еще раз перечитала, проверяя себя. Все верно, на бумаге теперь было написано «зАмок». Фея еще раз взмахнула палочкой, раздался грохот, и королева оказалась в своем замке.
Она сидела на троне, перед ней стоял волшебник и злобно смотрел на нее.
-Пожалуйста,- улыбнулась она ему,- возьмите свой лист.
Волшебник схватил бумагу и, не прощаясь, пошел прочь.
-Ваше величество! – обратился к королеве ее советник.- Что с Вашей прической? Вы ведь давно не ребенок, почему Вы заплели сегодня косички?
Королева молча улыбнулась ему, и пошла в свою комнату, чтобы снять с головы бантики.
Но на этом сказка не закончилась.
Во-первых, королеве было стыдно, что она пропустила столько лет в школе. Поэтому с тех пор каждый день к ней приходили учителя, чтобы научить ее всему, что она не узнала, пока тайком играла с подружками.
А во-вторых, она издала указ, что все дети в ее королевстве обязательно ходили в школу.
-А то, мало ли что еще придет в голову этому волшебнику,- сказала она.

Женя Бакин, 7 лет
Опубликовано с согласия и под редакцией мамы Жени - Надежды Бакиной.


Рецензии
В журнале "Пионер" около 1940 года было опубликовано юмористическое стихотворение, (сюжет был навеян известными стихами Пушкина):
"Три сестрицы вечерком
Говорили под окном:
Кабы я была царица,
Молвит первая сестрица,
Я бы во дворце жила,
Платья, шляпы примеряла б
И красавицей была б!
Кабы я была царица,
Отвечала ей сестрица,
Я не знала бы забот!
Над контрольной не пыхтела б,
Целый день в кино сидела б
Вместо письменных работ!
Кабы я была царица,
Молвит третяя сестрица,
Издала бы я закон -
Теоремы и таблицы
Тайно бросить в бездну волн!

Олег Киселев   04.07.2017 20:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.