Шаблоны

- Мне больно. Кажется, еще чуть-чуть, и я перестану дышать. Я не знаю, как быть дальше… Не говори, что ты предупреждала. Не повторяй это, пожалуйста. Я не думала, что будет так тяжело. Мне хочется умереть. Юля, я жить не хочу, ты понимаешь это??? Скажи, что я справлюсь, я сильная, я смогу. Скажи это, ведь это так, да? Это же не конец света, почему ты молчишь?

- Я тебе говорила…

- Снова за старое…

- Ты справишься. Ничего страшного не произошло. Так и должно было быть. Чего ты ожидала? Ты не маленькая девочка, и знаешь, что за чем следует.

- Но я ведь не об этом... Ты знаешь…

- Вытри слезы, официант идет. Люди не должны это видеть! И хватит ныть! Не понимаю, из-за чего ты убиваешься! Все нормально же! Все живы и здоровы! Нашла из-за чего лить слезы!

Девушки, Елена и Юля, сидели в кафе. Было воскресное зимнее утро. Яркое солнце только слепило глаза, а холодный ветер дополнял то, что не успело сделать солнце – глаза слезились у тех, кто не плакал, а плачущие смело могли сослаться на ветер.

Тишина. Можно было услышать, как капают слезы на пластмассовый столик. Юля сделалась в лице добрее и принялась вытирать слезы подруге. Они встречались каждое первое воскресенье месяца. Проводили вместе весь день. Рассказывали друг другу все, что накопилось за месяц, обсуждали последние новости, иногда даже ходили навещать кого-нибудь из друзей. Но это случалось редко. С другими они встречались в остальные дни, так как у них было мало общих друзей. И каким-то образом оказалось, что и свободного от работы времени тоже мало. Зато они часто созванивались, иногда это были экстренные вызовы. Один из таких вызовов и заставил их встретиться рано утром. Елена рассказывала  о себе, своих переживаниях, нащупывая во взгляде подруги поддержку и понимание.

Незадолго до этого Елена призналась в любви одному молодому человеку – Константину. И сегодня за несколько минут она вспомнила все…

Это было солнечное летнее утро. Бело-голубое небо иногда показывалось за густой зеленой шевелюрой деревьев. Воздух был чист. Хотелось танцевать, идти вприпрыжку. Летать. Прохожие улыбались в ответ на глупую улыбку Елены.

- Юля, это случилось! Я влюбилась! Ты представляешь? Я смогла. Мое сердце умеет любить! – в чувствах позвонила Елена, даже не спросив подругу, как она это делала раньше, свободна ли она для разговора.

Елена говорила много, громко и быстро. Но повторяла одно и тоже: «я смогла, я полюбила». Юлия ее не перебивала. И так все понятно. Елена влюбилась.

Когда закончился поток слов и эмоций, Елена, наконец, рассказала о Константине. Они вместе работали. В их коллективе служебный роман не осуждался, если это можно назвать романом.  Но Юлия нашла, за что осудить и подругу, и этого юношу: Константин оказался человеком несвободным от семейных уз. На что Елена беспечно ответила подруге, что все держит под контролем, ничего не произойдет и все будет хорошо.

Константин – отец двоих детей, муж, глава семьи, – конечно, обрадовался признанию Елены.
 
Проходили дни, и любовь Елены требовала новые жертвы. «Всего лишь встреча, одна невинная прогулка. Какой вред может быть от этого? Просто поговорим, и на этом закончится», - так убеждала Елена себя и, наконец, пригласила Константина на вечернюю прогулку.

Константин не был против. Его семья как раз уехала в деревню. Что делать вечерами молодому человеку в городе?..

- Юля, я его поцеловала!.. - виновато призналась Елена по телефону.

Юлия, конечно, и это осудила, припомнив подруге, что и встреча, и признание также были ошибками.

Елена понимала, что во всей этой ситуации она – одна большая нелепая ошибка. Что она категорически неправа. Но стоило ей произнести это слово, тут же начинала спорить то ли с совестью подруги, то ли со своей собственной совестью. «Кто решил, что плохо, а что – нет?» - думала она и вспоминала любимую фразу «А судьи кто». Если этот прием не помогал, она прибегала к более жесткому, но столь же более глупому приему - «а если я завтра умру?» Подобные мысли находили понимание в ее душе, к тому же Елена почему-то себя убедила в том, что она действительно сегодня-завтра умрет. Это была очередная хитрость, чтобы утихомирить совесть.

Юлия уже боялась отвечать на звонки подруги. Она ожидала, что с новым звонком Елена расскажет об очередном новом шаге навстречу «судьбе». Так и происходило. Елена звонила и рассказывала о новых жертвах, которые требовала ее безжалостная любовь.

В конце концов, всему этому пришел конец. Он рано или поздно должен был прийти. Дальше был тупик. Отношениям уже некуда было развиваться, или должны были последовать какие-нибудь решительные действия, которые, естественно, не последовали.

Константин изменял, но ненавидел за это себя и Елену. Он безумно любил жену и детей и из-за этого еще больше ненавидел себя и Елену, и еще больше любил жену и детей. Ему было сложно. Он не мог позвонить другу и рассказать о своих угрызениях совести и новых чувствах. Он не ждал первой прогулки в соседнем парке, не мечтал о первом поцелуе. Он просто делал это все и ненавидел себя и Елену за эту ситуацию.

Елена не скрывала: Константин был чуток, нежен, внимателен и заботлив. В любви Елене не признавался, но при этом все время вспоминал о своих угрызениях совести и ненависти к ситуации. Он часто говорил: о моих чувствах ты можешь прочитать в моей любимой книге «Башня из черного дерева».

Елена не читала эту книгу. И не собиралась этого делать в ближайшее время. Она понимала, что в этой книге прочтет правду. И какая бы она ни была, Елена не желала  ее знать.

Их история не могла закончиться иначе, как самым обычным «спасибо и прости».

Может, это одна из самых банальных историй о любви, измене и предательстве. Но так не думали ни Елена, ни Константин. Только каждый из них ее видел по-своему.

19.10.13. Киев


Рецензии