Шаровая молния

   Мой самолет с большой задержкой наконец вылетел из аэропорта Домодедово (Москва) в Сухуми. Было это ранним утром октября 1978 года. До этого над аэропортом гремела всю ночь гроза http://www.proza.ru/2012/09/01/1648.
   Тогда не было мобильных телефонов и я не знал, что в аэропорте в Сухуми меня всю ночь ждала супруга. В Сухуми она отдыхала в пансионате.
При подлете к Сухуми наш самолет стало сильно болтать. Справа и слева по борту виделись разряды молний. Над аэропортом гремела гроза. Тогда я подумал,что просто какой то рок преследует мой самолет. Но несмотря ни на что, самолет произвел благополучную посадку. И я встретился со своей Надеждой.
По ее виду я понял, что она сильно утомлена. Вот ее рассказ.
   Я приехала в аэропорт вчера вечером с большим запасом по времени к твоему прилету. Была прекрасная погода. Через некоторое время стали объявлять задержки рейсов из Москвы по погодным условиям.
Чтобы скоротать время я стала периодически заходить в маленькое кафе рядом с аэропортом.
Скоро я познакомилась с хозяйкой кафе. Звали ее Цица. Мне очень понравилось кофе, которое она тут же и делала. Цица рассказала и показала как она его готовит.
Металлические стаканчики с ручками для встряхивания (их называли "турками") заполняются молотым кофе и устанавливаются на раскаленный мелкий гравий. Кофе немного поджаривается  и заливается горячей водой. Получается очень вкусно и стоит необыкновенный аромат.
Мы уже знали, что в Москве гроза. Наконец объявили, что самолет вылетел из Домодедово.
  Самолет уже был на подлете к Сухуми, как погода стала портиться. Теперь уже над нами сверкали молнии и гремел гром. Цица успокаивала меня. Говорила, что здесь часто так бывает.
Летчики опытные. Они знают где садиться. Можно в Адлере переждать.
Я сильно нервничала. Тем более, что осталась одна. У Цицы закончилась смена и она, попрощавшись со мной, уехала домой. На прощанье она сказала, что у нее хорошее предчувствие. Все будет хорошо.

   Скоро самолет благополучно совершил посадку и вот мы встретились.
Несмотря на то, что гроза еще не прошла, нам не терпелось ехать в пансионат. Так мы устали и  намучились ожиданием встречи.
Автобус нас не довез несколько сот метров до пансионата. Мы пошли пешком, взявшись за руки.
Дорога шла между одноэтажными домиками, утопающими в зелени. Неожиданно в небе опять загромыхало...а потом раздался страшный треск. При этом за мгновение до этого, как потом рассказала мне супруга, она увидела  Цицу, ее лицо. Надежда дернула меня за руку и мы остановились ... И  в тоже мгновение перед нами "прошел" огненный жгут молнии...Еще один шаг...пол шага...и смерть неминуема. Мы были потрясены и побежали в сторону ближайшего домика, где виднелся силуэт женщины.
Но это была не Цица. И она ее не знала. Эта женщина нам рассказала, что только что к ним в дом влетела шаровая молния и медленно вылетела в форточку. В сильном волнении она вышла из дома, услышав наш крик.  Некоторое время мы переждали у нее, пока не утихла гроза.

   На следующий день мы специально поехали в аэропорт увидеть Цицу. И она нам рассказала, что тоже помнит этот страшный треск. "Я даже присела от страха - сказала она - и почему то подумала в это мгновение о вас: Где вы? Встретились ли вы? Добрались ли до пансионата?"

   Уже после мы часто с друзьями навещали Цицу в кафе. Закусывали у нее и, попивая   кофе , вспоминали случившееся.  Грозы, преследующие самолет, на котором я летел и, особенно, шаровую молнию, от которой нас спасла  наша добрая знакомая Цица. Образ которой остановил нас  перед роковым шагом.


Рецензии
Олег! Интересный эпизод из жизни... С молниями шутки плохи,это точно. Все собираюсь написать несколько историй про них, лежат истории, дожидаются своего времени.... Все твой "склероз" вспоминаю, вот умора! Спасибо,Ольга.Успеха тебе и удачи!

Ольга Сергеева -Саркисова   03.11.2013 11:36     Заявить о нарушении