Заметки с синей ветки

Вокруг люди, звуки электропоездов, характерный запах метрополитена и тепло. На табло 15.10. Пятница. 20 сентября. От станции метро «Выставочный центр» до «Петровки» 11 остановок. Свет фар несется по тоннелю далеко впереди поезда. А вот и он сам. Люди на станции пытаются угадать, где окажется вход в вагон, когда поезд остановится, и некоторые угадывают. Теперь можно сесть на любое понравившееся место и заняться своими делами.
Двери поезда поспешно захлопнулись, чуть не ударив по пятке мужчину, который в последний момент забежал в вагон. В одной руке у него был зонт, оставляющий после себя мокрые следы, в другой – тяжелая на вид деловая сумка, скорее всего доверху забита важными бумагами. Мужчина явно куда-то спешит. Он опустился на сидение рядом с выходом и принялся постукивать пальцами по сумке, подглядывая время на табло в конце вагона. Поезд тронулся.
Это была хмурая и мокрая пятница. Вокруг точно такие же хмурые и мокрые после дождя люди. Сидят, смотрят, размышляют, слушают, молчат, спят, читают, печалятся, прячутся, сохнут, мечтают… В руках у них сумки, книжки, плееры, телефоны, планшеты, зонтики. Все одеты по сезону, некоторые даже - по зимнему (сезону). Темные тона в одежде как нельзя лучше подчеркивают явные негативные эмоции на лице почти каждого из пассажиров. Но есть и те, кто притягивает взгляд и пробуждает интерес.
Рыжеволосый парень, сидящий напротив, в коричневых штанах и синем пальто пробежался взглядом по пассажирам, которые были в его поле зрения. Не приметив никого интересного, он потупил взгляд и стал рассматривать пол. Девушка, пахнущая лавандовыми духами, слева от меня, читала книгу и почти незаметно улыбалась. Когда поезд останавливался, в редкие моменты тишины можно было услышать музыку, под которую неугомонно топотала нога моего соседа справа. Он слушал рок. 
На одно из станций в наш уютный вагон зашла бабушка. Точнее, вначале зашли ее клетчатая сумка и забитый чем-то кулек, а потом зашла и бабушка. Она повернулась лицом к выходу, поставила сумку рядом с собой, кулек прислонила к ноге, немного придерживая его, и сильно схватилась свободной рукой за поручень, чтобы не упасть. Того, что произошло дальше не ожидал никто, даже бабушка. Закрылись двери, поезд снова отправился в путь. Но как только он начал набирать скорость, кулек у ноги бабушки не выдержал и упал. Из него покатились яблоки и разбежались кто куда. Народ в вагоне ожил. Кто-то отбросил свои дела и принялся ловить проворные яблоки, кто-то притворился спящим, кто-то ждал, пока яблоко прибежит к его ноге и вот тогда можно будет собрать урожай, а кто-то вообще ничего не заметил. Бабушка «ОХкала» и «ОЙОЙОЙкала». Через минуту все яблоки целыми и невредимыми собрали в кулек. Бабушка поблагодарила всех улыбкой и вышла из метро.
На станции «Лыбедская» примерно в 15.20 в вагон зашла толпа. По громкоговорителю три раза подряд прозвучала фраза «Будь ласка виходьте та заходьте швидше», а народ все выходил и заходил, и заходил, и заходил. В течении следующих 7-ми станций я уже не видела ни рыжеволосого парня напротив, ни мужчину, который, как оказалось, вышел где-то между «Площадью Льва Толстого» и «Почтовой площадью», девушка, которая сидела слева от меня, две остановки назад уступила место маленькому мальчику в оранжевом дождевике. Он крепко держал за руку свою маму и все спрашивал «А когда мы приедем?». 
Станция «Тараса Шевченко». На следующей выходить. И только сейчас стало очевидно, что в этом новеньком, чистеньком электропоезде нет телевизорчиков, которые по идее должны висеть над потолком, нет реклам, афиш, нет ничего, на что пассажиры могли бы отвлечься и таким образом предотвратить сталкивание взглядами с окружающими.
Поезд потихоньку останавливался. «Станція «Петрівка»». Мимо людей пробираюсь к выхожу. Поезд остановился и распахнул двери. Одни пассажиры выходят, другие заходят. Выходят и заходят. Выходят и заходят…


Рецензии