Ну, не люблю я осень

     Большинство из нас, наверное, помнят ещё со школьной скамьи известные строки великого русского поэта: "Осенняя пора, очей очарованье..." Да, Александр Сергеевич её любил.  Но я никогда не мог понять этого. Ни, когда мальчишкой жил на юге России, ни после. В осеннюю пору, когда  не заасфальтированные улицы превращались в грязевые хляби, а на подошвы ботинок постоянно налипали толстенные шмоты грязи, становилось не до футбола.... Не могу понять я этого и сейчас. Мне больно видеть стыдливо оголяющиеся деревья,  когда ветер с них срывает пожухлые листья, а солнце надолго скрывается за тяжелыми осенними тучами. В это время сама природа, казалось бы, угасает. Ничего радостного. Короче, не люблю я осень и всё тут! 
   Другое время - весна. Она нас радует первыми теплыми днями и первыми лучами солнца, стосковавшегося за долгую зиму по земле. Природа оживает. Пробивается первая зеленая травка, из далеких стран возвращаются в родные края птицы. Всё чаще мы можем слышать рядом их радостное пение. Звери, птицы, рыбы стремятся скорее принять участие в исконном процессе продолжения своего рода. Весна - это время любви.
   Да, лето красное нередко мило нам. Хоть, может, и не во всём. По крайней мере отпуск большинство из нас стремится провести именно летом. Летом тепло и неутомимое солнце заряжает нас новыми силами.
   К сожалению  силы эти с приходом осени быстро тают. Тому подтверждением является то, что с приходом осени мы теряем больше друзей и близких своих. Я лично убедился в этом в течение последние несколько лет. Почему-то именно с приходом октября друзья всё чаще покидают нас. Унылая осенняя погода, недостаток солнца и ощущение того, что вот ещё один год прошел, особенно сильно влияют на людей, которые с трудом уже удерживаются на этом свете из-за разных недугов.
   Вот и этот октябрь не стал исключением. Мой сосед по даче, бывший чернобыльский ликвидатор, и просто хороший человек, Лёня, с которым я сошелся близко в последние несколько лет, почувствовавший себя плохо весной, сначала мотался по разным больницам, затем "загремел" в клинику на Песочную (если кто не знает это место под Питером, где занимаются онкологическими заболеваниями, то лучше его и не знать). Одно хорошо, что господь не заставил долго страдать его, как и его супругу, находившуюся всё это время при нём. А ведь ещё совсем недавно, приехав к себе в деревню из больницы, он так радовался своему молодому саду, посадить который я ему пытался помогать. Он вдыхал свежий деревенский воздух и говорил: "Как здесь здорово, побыть бы здесь подольше!" Видимо, чувствовал, этого-то ему уже и не удастся сделать...
   Летом он ещё как-то держался, но вскоре стал сдавать, силы и желание бороться за жизнь постепенно покидали его. Энергия, поступавшая извне, от солнца, прежде всего, уже не подпитывала его. И он ушел. Как уходили многие до него, в октябре. Они покидали нашу землю в период, когда матушка Природа становится не так ласкова и мила с нами. Наверное, так проще уходить.
   Я прожил уже немало лет и стал, видимо, сентиментальнее. Но одно я теперь знаю твердо, что не люблю я эту самую осень. Для меня это время, когда приходит пора терять близких людей. И никто меня в этом не переубедит.


Рецензии
Нелюблю и я осень, заодно и зиму!

Владимир Ефремов   22.11.2014 17:15     Заявить о нарушении
Надеюсь, не по той же причине....?

Владимир Ривкин   24.11.2014 19:19   Заявить о нарушении