Духовность и медиумизм. Перепечатка

    (Из книги Блаженного Иоанна и Леонида Белова "Духовность и медиумизм")

    Премудрость высших степеней учит видеть в ближнем божество. Но кроме божества - о, какие только подозрительные силы ни действуют в непросветленной душе!..
    Подвижники, понаторевшие в брани с магами, фарисеями и мимикрами, призывают  с о в м е щ а т ь   п у т ь   л ю б в и   с   р а з л и ч е н и е м   д у х о в .

    Если взглянуть на историю мировой духовности и культуры, увидим цепочку катастроф. Архетипы рушатся, помазанники окрадываются, их великие идеи обращаются всемирными бедствиями... Причина одна - духовное сообщество допустило действие  м е д и у м о в  - инструментов дьявола, способных к тончайшей, практически неразличимой мимикрии под божественное.
    В книге "Очаги богоцивилизации" ваш покорный слуга среди восьми исторических прецедентов богочеловечества назвал Запорожскую Сечь. Драматична и поучительна ее судьба.
    Оригинальные запорожцы были орденом рыцарей-девственников. Величайшее проявление украинского тамплиерства: монах-рыцарь, монах-воин, водимый духом святым, великий в девстве, трезвении и чистоте! Увы, не сохранила первозданной чистоты Запорожская Сечь, не удержала высоту девственных сфер. Появились колдуны-медиумы, подобные Ивану Сирко. Отсекли истинных старцев, перехватили власть, насадили собственные образы. Если в начале своей истории запорожское казачество питалось от старческой благодати, шло путем внутреннего делания, преображения и неотмирскости, то под влиянием разбойников-медиумов, "переключивших на себя" свет старцев, развратилось и приняло духа мира сего.
    Ушли высокие цели, молитва, девство, чистота. Некогда энергичные, исполненные благодати рыцари превратились в развратную пьянь, агрессивную похотливую голытьбу...
    Трагедия Запорожской Сечи, увы, характерна для мировой истории в целом. Так гибнут целые державы и цивилизации.

    Помазанник, посредник между божественным и человеческим, всегда духовно пробужден, совершенно чист, огненно превосхищен. Знает Божество опытно, воочию. Прошел огненное горнило катарсиса и стяжал преображенные составы, мессианистическое зрение и прободенный слух, внемлющий голосу Универсума. Отец и Мать чистой любви проявлены в нем синергично, запечатлены и действуют напрямую через очищенную огнем Св. Духа природу.
    Медиум - тоже посредник, но замороченный. Подвержен хаотическим бессознательным импульсам. Не ведает, откуда черпает вдохновение. Не пробужден и не очищен; не знает ни божества, ни самого себя. Как правило, в крепком завете с лукавым, прельстившим его тайной властью над душами. Имеет одну-единственную тайную цель: возвышаться над "толпой", покорять умы и сердца.
    Одержимый высокими амбициями, медиум  и щ е т   д у х о в н о й   с и л ы ,  полагает себя достойным божественного откровения, но НЕ СОГЛАСЕН ПЛАТИТЬ ЗА ЭТО ПОЛОЖЕННУЮ ЦЕНУ - ИДТИ ПУТЕМ ДЕВСТВА И ПОСЛЕДНЕЙ ПРАВДЫ. Поэтому волей-неволей остается аферистом и вором. Обольщается сам и вводит в обольщение других.
    Отличительная черта медиума -  д у х о в н ы й   п а р а з и т и з м .  Внеше может быть деятелен и ярок, а присмотрись внимательнее - ничего своего. Оригинальные энергии и вибрации божества вампиризируются, похотливо извращаются. Дух угашается.

    Преосененным историкам будущего еще предстоит установить непреложную связь между творческой экзальтацией маяковских, брюсовых, скрябиных и последовавшими вскоре двумя мировыми войнами... А началось все с "невинных" спиритических сеансов, столоверчений, выходов в астрал, контактов с гуманоидами на домашних собраниях.
    Конец ХIХ века. Оккультизм принял массовый характер в самых, казалось бы, просвещенных странах Америки и Европы. Открылись темные врата, и легионы искусительных духов хлынули на землю.
    "Тайная доктрина" Е.Блаватской - пример прямого медиумизма. Непонятный дух, представившийся тибетским махатмой, разворачивает перед нею во сне пространные свитки, а наутро спиритка воспроизводит по памяти страницу за страницей...

    ЛЮБОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПАДШЕМ ПОРЯДКЕ МЕДИУМИЧНО ПО ПРИРОДЕ. Душа поэта впадает в транс, воспаряя в сомнамбулическом экстазе, который на поверку оказывается, увы, сублимацией похотных энергий.

    Блок, Ахматова, Цветаева, Скрябин, Лист, Пикассо, Сальвадор Дали были исключительно сомнамбуличны и сознательно развивали в себе шаманское начало. Борис Пастернак открыто провозглашал магию составным элементом поэзии...

    Манифест вашего покорного слуги противоположен: ПОЭЗИЯ - БЕЗ МАГИИ,  ДУХОВНОСТЬ - ВНЕ МЕДИУМИЗМА !

 Медиумизм напрямую связан с похотью и содомизмом. Посмотрите на "изнанку" творчества: чем занято время литераторов, художников, музыкантов в промежутках между творческими актами? Салонная гитара, курение, наркотики, кухонные разговоры, пьянка... Гению  н е о б х о д и м о  раскручивать похотный центр, чтобы медиумический транс сохранял свою напряженную высоту.
    Вследствие сильнейшего завета с дьяволом глубоко поражена, вывернута наизнанку СОВЕСТЬ. Медиум принимает и выдает зло за добро, черное за белое. Бесконечно оправдывает и превозносит себя, претендует на тайные и явные привилегии...
    Душа в глубоком гипнозе патологически неспособна увидеть себя в истинном свете.

   "Некоторых Господь простит за то, что хорошо писали" (Иосиф Бродский). С сочувствием рассказывают о педофилии Микеланджело, гомосексуализме Уайльда, Верлена и Марселя Пруста, извращениях Джеймса Джойса, низменных страстях Достоевского, алкоголизме Хемигуэя, наркомании Олдоса Хаксли и Модильяни... Для художника это "допустимо". Преподносят греховность как своего рода "плату" за высокий дар. Перед вами не простой смертный, особстатья.
    Н и ч е г о   н е   з н а ю   и с к у с и т е л ь н е й   п о д о б н ы х   в з г л я д о в.
    Художественная натура должна усвоить для себя подлинную природу творчества, заключающуюся в кеносисе, в практике умаления. Истинное творчество связано не с художественным процессом, часто бессознательным и медиумичным, а  с   в н у т р е  н е й   п е р е м е н о й , очищением и одухотворением!
    Помазанник приходит на землю именно с подобного рода импульсом. Проповедует  т в о р ч е с т в о   п р е о б р а ж е н и я - великое искусство раскрытия в человеке божественного потенциала.

    Величайшая тайна: БОЖЕСТВО НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НЕОЧИЩЕННОМ ЕСТЕСТВЕ. Ищущему войти в таинство теургии необходимо начать с  п е р е м е н ы   з а в е т а  -  с опытного познания последней правды, с отрезвления, катарсиса, принесения обета девства и обращения к высотам Миннэ. Тогда вместо похотного "атомного реактора" во внутреннем затеплится чистая свеча вышней любви, постепенно разгорающаяся в солнечный диск.

    Самое трудное для гения падшего миропорядка - тотальная переоценка ценностей, требуемая от вставшего на духовный путь. Невероятно тяжело осознать свои творческие взлеты, экстазы и осенения как нечто постыдное, исходящее из нечистых источников. Бесконечно трудно отказаться от "заслуженных" регалий: "талант", "великое дарование", "не такой как все"...   

    Трагедия медиума: в нем сформирована ЛОЖНАЯ ЛИЧНОСТЬ, полностью вытеснившая и заместившая оригинальную. Личность истинная при этом загнана куда-то на задворки мнемонической памяти. Тайное ощущение своей двойственности, расщепленности придает гению некую надрывную трагическую напряженность, которая высоко ценится в мире искусства.

    Давайте скажем об истинных светильниках. Лев Толстой: ни одной колдовской черты. Жизнь как неустанный духовный поиск, напряженная работа над самосовершенствованием; творчество - как утверждение высочайших идеалов добра.
    Владимир Соловьев - девственник и боговидец, превыше своих философских и поэтических опытов ставивший практику духовного преображения.
    Музыкальный христос Моцарт! Совершенно девственен, несмотря на многодетный брак; непорочен и преосенен небесной любовью, вопреки неадекватному окружению. Сколько чистоты и духовности в его концертах и сонатах! Сколько благодати в его аполлонических адажио!
    Фортепианная евагелистка Мария Вениаминовна Юдина - тайная схимонахиня ИПЦ, принявшая помазание мученической церкви соловецкой от самого Серафима Умиленного. Исповедница, благовестница и добрая жертвенная мать, чьим покровительством пользовалась половина музыкальной и литературной Москвы...

    Божий человек в начале духовного пути далеко не совершенен. Путает жупел и сердце, ошибается, оступается, падает... Но всегда в динамике, в диалектике. Мучается своими слабостями, желает изменить все существо - и однажды побеждает!
    Не то медиум. С о з н а т е л ь н о  сделал выбор в сторону жупела и магии. С о з н а т е л ь н о  отвергает путь сердца: "не его". Медиумизм выгоднее: сулит власть и славу мира сего, материальное богатство и репутацию...
    М е д и у м   в   ц е р к в и   б у д е т   с л у ж и т ь   н е п р е с т а н н ы м   и с к у ш е н и е м   д л я   о к р у ж а ю щ и х.
    О б щ е е   д л я   м е д и у м о в :  о т ц е у б и й ц ы .  Спекулируя а любви, стремятся вытеснить того, кому обязаны всем.

    Так отсекаются в истории спасительные проводники архетипических начал: пророки, вестники, старцы, помазанники, будды, бодхисатвы, великие и малые христы. Так люди, катастрофически обольщаясь, идут за медиумами...

    Вставшему на путь трезвения исключительно важно прозреть на медиумическое начало в себе.
    ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ ОБОГРЕВА. Войти в огонь святого духа.
    Сознательная установка на тотальное, воинствующее ДЕВСТВО.
    ПРОСТОСЕРДЕЧНОСТЬ.
    БРАТСТВО.
   
    Первые шаги по лестнице восхождения часто связаны с прекращением творческих взлетов, уходом некогда преосенявших усладительных экстазов...
    Мессианистическая миссия человека на земле - п е р е с о т в о р и т ь   с е б я, а впоследствии (но лишь во вторую очередь!) и весь мир. Художественное творчество должно естественно выливаться из энергии духовного подвига. На нем и следует сосредоточиться.
    Премудрость столь милосердна и щедра, что в свой час вернет нашим бердяевым, ахматовым, бродским их жертву  м и л л и о н к р а т   у м н о ж е н н о й ,  очищенной и полной благодати.
   
    Ваш покорный слуга своей жизнью свидетельствует истинность сказанного. От чего только ни отрекался я во имя стяжания Духа Светлосвята! Пожертвовал музыкой - и музыка была мне возвращена; поэзией - и та вернулась с лихвой, но уже как венец пути преображения, как чудесные цветы в метаноических райских садах...

    (Большое количество перепечаток - на странице Иоанна Блаженного)


Рецензии