Дурак - Дурак

 С Игорем  Тотышевым мы сидели за одной партой. Дружили. Тотыш,случалось, ходил бить десятиков (десятиклашек), хотя и учился в 6-м. Я был крупный, потому-что толстый, а он был просто здоровый, потому, что на два года был старше.
  Между тем был, что называется алмаз неогранённый - любил музыку, сочинял стихи и классно рисовал. Из всех его рисунков мне всего больше нравились исполненные грифельным карандашом билеты в кинотеатр "Победа", которые он в массовом количестве производил на нарезанных из тетрадных корочек листках бумаги. Иногда, мы едва не всем классом совершали массовые прогулы и убегали в кинотеатр пользуясь плодами его художеств. Смотрели большей частью индийские фильмы - "Зиту и Гиту" или "Месть и закон", предпочтительно те, где драк было побольше.
  Поскольку в нашем "инкубаторе" №5 (интернате) все были люди самостоятельные, то естественно все курили. Курить, не имея финансовых доходов было сложно. Даже самые дешёвые сигареты "Памир" за 8 копеек, прозванные "Нищий в горах" благодаря нарисованному на пачке альпинисту слишком часто были недоступны из-за личного абсолютного банкротства. Спасались собиранием "бычков", а кто понаглее стрелял курево у прохожих. Прохожие часто жалели инкубаторских и иногда даже давали мелочь. Ещё одним источником доходов была помойка за вытрезвителем Советского района, куда доблестные блюстители закона выбрасывали найденное в карманах клиентов подвергнутых "спецобслуживанию". Находили всякую любопытную мелочь и в том числе сигареты, а однажды за обложкой выкинутой записной книжки обнаружилась бумажка в целых 50 рублей, заначенная каким-то бедолагой от жены, деньги по тем временам весьма существенные для работяг, не говоря уже о пацанах.
  Курили, как и в любой другой школе, в укромных местах или в туалете. В туалете естественно периодически гоняли и на перемене обычно кто ни-будь стоял на "шухере" или если угодно на "васоре", но постоянно бдить не возможно и курцов застигали за запрещённым занятием. Впрочем, какие меры можно применить к инкубаторским..., родителей в школу не вызовешь! Если заходила в туалет не стесняясь завучиха "Гардина", прозванная так за свой более, чем двухметровый рост, все просто ретировались. Однако если облаву производил физрук Александр Соц, все застигнутые неизменно получали  ребром ладони по шее "на сладкое". Впрочем никто не обижался, поскольку наказание производилось по отеческики и вовсе не больно.
 В связи с этим вспоминается один случай. Меня, с другом выгнали с урока и мы разумеется переместильсь в туалет. Он сел заниматься делом, а я закурил у окна. В школе была одна спортивная привычка - покурившие, щелчком пальца отправляли окурок в отверстие вентиляции находившееся под потолком на уровне трёх метров и от этого получалась двойная польза: Во первых тренировалась меткость, а во вторых, когда "пухли уши", можно было слазить и найти годный к употреблению "бычок". Итак, докурив, я привычно щёлкнул пальцами и горящий снаряд благополучно...ударился в стену рядом с отверстием, после чего прямой наводкой упал за шиворот сидевшему в неудобной позе товарищу. Он стал извиваться, как уж на сковородке не имея возможности ни прекратить происходящий физиологический процесс, ни достать жгучий огонёк из-за шкирки. Оставалось делать третье - высказывать всё, что он думает обо-мне в данный момент. Речь его изобиловала цветастыми выражениями и различными оборотами. На душераздирающие тирады в помещение нагрянул Соц и хотя в моих руках не было улики, свою награду получил благодаря репликам. Я потирал шею, а мой критик злорадствовал застёгивая штаны.
-А теперь ты подставляй шею! - с решительной неотвратимостью сказал ему физрук.
-За что? -ошарашено спросил тот.
-За то, что ругался!
Так  злорадство было наказано и теперь уже я получил моральное удовлетворение, тем более что благополучно успел покурить на уроке. Курить на перемене сплошная нервотрёпка из-за очереди жаждущих дотянуть "чинарик", а то и вовсе облегчить патронташ.
  При таком положении вещей "засветить" в инкубаторе пачку сигарет было делом безрассудным, поскольку еа неё сразу налетали "стрелки" и уничтожали курительный ресурс. Меня это дело достало и однажды разжившись пачкой болгарского "Опала", набил половину обоймы серой от спичек, замаскировав сверху табаком и разместил у открытого края пачки. Отбоя от желающих побаловаться импортным табачком не было, но по запарке одну сигаретку дёрнул и Игорёк...
  Мне потом рассказывали, как это было. Тотыш пошёл в туалет и взгромоздившись, как орёл над окружающими курцами решил совместить приятное и полезное прикурив "торпеду", расслабился предвкушая двустороннее удовлетворение, вероятно был в благостном настроении, но в это время произошёл Взрыв!
  Неизъяснимым образом, в одну секунду незадачливый сибарит очутился задом в творческом произведении кишечника с вытянутыми вверх из санитарной вазы ногами. Брови и ресницы уничтожил продукт предполагаемого курения...
  МАТЕРИЛСЯ!
  Потом ещё МАТЕРИЛСЯ!
  РУГАЛСЯ и ГРОЗИЛСЯ!
  Мне только маякнули и я дожидаться не стал и дёрнул из инкубатора. Я-же не псих дожидаться ревущего бульдозера!
  Ночевать в подвале было неохото и после пропущенной "сам-пе" (самоподготовки), пришлось затамтьсч у стены родного учебного заведения стараясь разнюхать последние новости. Тут же и был застигнут врасплох своим однопартейцем . Ожидаемая гроза промчалась мимо, он выразительно посмотрел на меня и сказал фразу, после этого ставшую крылатой: -Я думал ты дурак! А ты ДУРАК - ДУРАК!!!
  Был у меня с Тотышем ещё один примечательный случай. Наш физрук, Александр Иванович Соц, великий энтузиаст запрещаемого тогда в стране карате, ставший впоследствии председателем Краевой Федерации боёв без правил, тогда в школе  проводил вечерние спаринги по дзю-до. Единственным партнёром в моей весовой категории естественно оказался Тотыш. У меня до инкубатора был совсем небольшой опыт дзю-до в "Урожае", но никакой опыт не помог-бы против партнёра настолько более превосходящего силою. Он, гад, как на меня навалился, так враз зажал намертво. Непроизвольно и отчаянно,(сам того не помню), я подобно злой собаке вцепился зубами в ухо противника. Травмированный Тотыш заорал и категорически заявил Соцу: -Я не буду с ним бороться, он кусачий! ...Соц объявил: - брейк! 
  Немного обидно, я погрыз Тотыша лет на пятнадцать раньше, чем  такое сотворил Майк Тайсон со своим противником и никакого внимания и памяти!


Рецензии
Дима, спасибо за воспоминания о нашем детстве. Окунулась с головой в то время, как будто всё было вчера...

Анжелика Хромова   20.06.2015 17:04     Заявить о нарушении
Анжела, спасибо за тёплый отзыв! Рекомендую, если есть интерес к русскому языку, прочесть "Русский санскрит", который находится в разделе "Архаизмы от Аз до Ижиц".

Акутёнок   22.06.2015 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.