Человек и смерть

Человек почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Огляделся, но вокруг было пусто.
– Есть тут кто? – спросил на всякий случай человек.
– Есть. Я.– последовал ответ.
– Ты кто? – спросил человек.
– Я – смерть.– ответила смерть.
– Моя?! – содрогнулся человек.
– Нет. Но возможно, что твоя.
– Почему возможно?
– Я всегда рядом с теми, кто думает обо мне.
– Да, я думал о тебе. О тебе нельзя думать?!
– Можно, но знай, что когда ты думаешь обо мне, я всегда оказываюсь рядом. И мы можем столкнуться. Если столкнемся, ты тут же умрешь.
– Нет, я не хочу умирать!!
– Тогда не думай обо мне.
– И не могу не думать о тебе! Почему ты есть на свете?!
– Нельзя жить вечно. Если ты родился, значит, ты непременно умрешь. Рано или поздно. Следовательно, меня избежать нельзя. Вот, ты даже в мыслях меня избежать не можешь. А фактически я встречаюсь человеку раз в его жизни, за секунду до его смерти.
– Я что, сейчас умру?!
– Ты меня видишь? Нет? Правильно. Меня человек видит лишь раз в своей жизни: за секунду до своей смерти. Если ты меня не видишь сейчас, значит, тебе еще жить и жить. Главное, со мной случайно не столкнись, меня случайно не задень, будь осторожен, если – хочешь жить, конечно.
– Я хочу жить! Жить! Но все равно мне хочется знать, а что такое смерть?
– Пустота, провал, пропасть, отсутствие. Жизнь – присутствие, а смерть – отсутствие, ноль.– голос смерти чуть вздрагивал.
– Почему же тогда ты – есть?!– воскликнул человек.
 – Я? Меня – нет, ты же меня – не видишь. Ты здесь – один, и разговариваешь ты не со мной – а с самим собой, не так ли?
– Да,– огляделся человек.– я здесь один! И я разговариваю с самим собой! Но, но ты – все равно – есть, ты – рядом, ты – со мной рядом! Отзовись, где ты, смерть?!
Смерть ответила: – Я тебя обрадую: я – не с тобой рядом! Меня пока для тебя – нет! Но я непременно буду рядом с тобой, обязательно для тебя – буду! Но не сейчас! Меня нет, но нет не только для тебя, меня вообще – нет! Я – отсутствую, хоть и – присутствую! Есть – рождение! Есть – жизнь! Вот, родился, скажем, человек, ты его можешь взять на руку, потому что он – есть! К живому человеку ты можешь – прикоснуться рукой, потому что он – есть! Но нет – смерти. Она – абсолютное отсутствие! Есть – тело мертвого человека, но нет – человека, который умер. Где он? Его нет и не будет больше никогда! Вы любите в своей культуре ставить во главу угла то, чего нет. Вы возвеличиваете смерть, которой нет на свете, и Бога, которого тоже нет на свете. Выходит, что вы преклоняетесь перед – пустотой. Люди разговаривают с пустотой, а им кажется, что они разговаривают – с Богом!
– Хорошо, нет смерти, то есть тебя нет.– в сердцах воскликнул человек.– Однако ты – есть! Ты ведь вот – разговариваешь со мной!
Смерть и тут нашлась: – Меня нет, ты разговариваешь – с самим собой. И Бога нет, и там ты разговариваешь с самим собой, а всем (и себе тоже) говоришь – что разговариваешь – с Богом. И про меня тоже будешь врать: говорить читателям своим, что ты – разговаривал со смертью, а на самом деле ты разговаривал – с самим собой. Вот оно как.
Человек замолчал. Слезы катились у него из глаз, потому что мир вокруг него и внутри него был ему абсолютно непонятен и чужд. А одно отзывалось острой болью в сердце: впереди его ожидала какая-то непонятная, но страшная беда, как и у каждого из людей, и ее никому на свете еще не удалось избежать. И эта беда будет концом света для него. Но никто, никто на свете особо не заметит его конец света, а если заметит, ничего не сможет поделать, как и он особо не замечает концы света рядом с ним живших людей, как и он ничего не может поделать с этим порядком вещей. Алогичный, абсурдный мир.
                12.12. 2012 г.


Рецензии