Собачка

Подбежала собачка к реке, стала смотреться в нее и недовольно залаяла. Река спрашивает:
– Что случилось?
– Ты меня искажаешь.– ответила собачка.
– Конечно,– сказала река,– я ведь бегаю, вечно тороплюсь куда-то по Лукоморью. И потому мне некогда тебя отражать. А ты сходи на озеро, оно спокойное, оно тебя точно отразит.
Побежала собачка на озеро. Посмотрелась в него и недовольно залаяла. Озеро спрашивает:
– Что случилось?
– Ты меня искажаешь.– ответила собачка.
– Конечно,– сказало озеро,– я ведь живое существо. Хоть и спокойно, но – живое ведь. А живое, когда отражает другое живое, оно всегда искажает. А ты посмотрись в зеркало, оно неживое, оно отразит точно.
Собачка нашла зеркало, посмотрелась в него, тоже недовольно залаяла. Зеркало спросило:
– Что случилось?
– Ты меня искажаешь! – ответила собачка.
– Конечно,– сказало зеркало,– я ведь образую только внешний твой образ, а внутренний образ ты создаешь себе сам. То, что ты видишь во мне, это только наполовину моё, а другая половина моего отражения – твоя собственная.
– Как это? – недоумевает собачка.
– А так. Ты ведь собачка. Ты это видишь в зеркале, не так ли? Это половина твоего образа, ее создаю я. Но когда ты дальше всматриваешься в себя в зеркале, ты наверняка уже видишь себя не собачкой, а – львом.  А эту половину образа ты создаешь уже себе сама. Потому что любишь себя, а значит, преувеличиваешь. Вот они какие искажения.
                13.12.2012 г.


Рецензии