Рыбка

Плавала рыбка в реке. Когда плывет вверх или вниз по течению, видит впереди себя синее небо или белые облака. Иногда встречается ей лес водорослей, но чаще – каменные поля дна.
Плывет как-то, смотрит, а синее небо стало в клеточку. Интересно стало, подплыла ближе. А в некоторых клетках большой сети застряли рыбы, крупные рыбы, бьются и плачут, предчувствуя смерть, а им так жить хочется.
– Рыбка, помоги нам спастись, тут ячейки большие, ты пройдешь.– умоляли они рыбку.
Ячейки сети действительно оказались крупнее рыбки, и она стала спасать крупных рыб. Кого спереди толкнет, кого сзади, так спасла несколько рыб, освободились они и уплыли восвояси. Остальных спасти не удалось, слишком они были зажаты капроновой ниткой сети. Но все равно пыталась их спасти. А тем временем сеть стала двигаться в сторону и вверх, рыбка оказалась зажата среди крупных рыб и ее вытянули вместе с другими на сушу. И вместе с крупными рыбами она оказалась в большом ведре: не стали ее возвращать в реку, хоть и маленькая, но все равно пригодится для навара ухи.
Крупные рыбы стали смеяться над рыбкой:
– Мы, ладно, попали, мы крупные, нас вкусно есть. А ты, малявка, чего попала? Не спасала бы других, не попала бы! Вот как, опасно быть добреньким. А те крупные, которых ты освободила, они ведь не помогут тебе, будешь, как и мы, крупные, съедена!
Рыбка на это отвечала:
– Я попала по недоразумению. Меня выпустят, вот увидите. Нас, маленьких, не едят, мы не вкусные.
И действительно, через час рыбку выпустили. Увидел ее мальчишка хозяина, жалко ему стало рыбку, он ее взял и выпустил в реку. Рыбка оказалась в воде, она вела себя, как сумасшедшая: мчалась, крутилась, вопила во всю свою мощь. Чуть было не попала в пасть одной крупной рыбы, но бог миловал. Только к ночи рыбка пришла в себя, успокоилась немного и под корягой уснула.
– Ты где была?– на следующий день спрашивают другие рыбы.
– Я чуть было не попала в уху! – ответила рыбка.– Если б я была крупной, меня бы обязательно съели. А я – маленькая, потому и осталась живой. И я буду теперь оставаться маленькой, потому что хочу жить долго. Я отказываюсь расти. Я никогда не стану крупной рыбой. Потому что крупная рыба – обречена, слышите, обречена!
С тех пор рыбка то и дело повторяла:
– Я – маленькая, маленькая, мне нельзя расти, иначе съедят!
                14.12.2012 г.


Рецензии