Девочка на остановке

Девочка на остановке

Эту историю мне рассказал один знакомый шведский полицейский. Мы как-то с ним разговорились о всяких пустяках, и почему-то речь зашла о странных и необъяснимых событиях, которые иногда случаются, и которые оставляют всех в недоумении. Я тогда ещё предположил, что полиция соприкасается с необъяснимым гораздо чаще, чем обычные граждане – ведь столкнувшись с чем-то непонятным, люди скорее всего позвонят именно в полицию. Мой знакомый на мгновенье задумался, а потом признался, что много лет назад он сам был вовлечён в одну довольно загадочную историю. Он тогда жил в отдалённом пригороде Стокгольма, и его дочки-близняшки только-только пошли в школу. На работу (также в пригороде Стокгольма, но в другом) он обычно ездил на своей машине – это было очень удобно, так как ему часто приходилось работать по ночам. Впрочем, пусть он сам расскажет о том, что произошло несколько лет назад в конце ноября...

...Это случилось в ноябре. Я должен был заступить на дежурство ночью, и поэтому, когда жена и дочки уже давно спали, я выпил две чашки кофе и поехал на работу. Была тёмная морозная ночь, и всё было промёрзшим насквозь, хотя снега совсем не было. Я ехал по лесной дороге в сторону трассы на Стокгольм. Дорога была хорошо освещена, так что я ехал достаточно быстро не опасаясь повстречать кабана или лося – по ночам довольно часто разное зверьё пересекает дорогу. Слева и справа тёмной стеной стоял еловый лес. На фоне тех огромных елей даже десятиметровые фонарные столбы выглядели маленькими, как спички... Когда впереди показалась автобусная остановка, я немало удивился увидев там одинокую фигуру... или даже фигурку – это была совсем молоденькая девушка в белой куртке и со светлыми волосами. Мне показалось это очень странным – откуда она могла тут взяться, ночью, посреди леса... Я машинально посмотрел на часы на приборной панели – на часах было 01:40. Может, там за деревьями скрывается какой-нибудь посёлок – не зря же здесь сделали автобусную остановку? Впрочем, ехал я быстро, и через пару секунд девушка скрылась из виду. Я даже не успел её как следует рассмотреть. Вот только заметил белую куртку и взъерошенные ветром светлые волосы. Я тогда ещё мысленно ей пожелал, чтобы её автобус поскорее пришёл – холодно, наверное, стоять там на ветру без шапки и в какой-то очень уж лёгкой курточке... Потом я заступил на дежурство и забыл о той странной девушке на остановке.

Моё следующее ночное дежурство выпало где-то через неделю. И даже не одно, а два подряд – попросили подменить товарища, и я с радостью согласился, поскольку ночная работа оплачивается дополнительно.

Снега всё ещё не было, но холод стоял уже зимний. Я ехал по той же лесной трассе среди огромных тёмных елей, как вдруг заметил впереди на автобусной остановке ту же самую одинокую фигурку в белой куртке. Что за наваждение? Я даже чуть притормозил, чтобы  на этот раз получше рассмотреть девушку. Что она тут делает в такое время? На часах – 01:47. На термометре – минус двенадцать. Опять светлые взъерошенные ветром волосы, белая короткая курточка до пояса, тёмные джинсы... Неужели ей не холодно? Может она, как же как и я, работает в ночную смену? Вот и ждет автобуса в одно и то же время? Проезжая мимо девушки я внимательно посмотрел на неё. Она стояла с довольно безразличным видом и глядела куда-то в сторону, откуда, видимо, вот-вот должен был показаться автобус. Я тут же проверил в зеркале заднего вида – дорога позади меня была абсолютно пустынна...
Приехав на работу, я первым же делом поинтересовался расписанием ночных автобусов в моём районе. Через несколько минут я с немалым удивлением узнал, что мимо той остановки в лесу они ходят каждый час: 00:22, 01:22, 02:22 и так далее до утренних рейсов. То есть ближайшего автобуса девушке оставалось ждать на морозе более сорока минут – бррр... «А может она ждала совсем не автобуса? – подумал я, - Может кто-то знакомый  должен был проехать мимо и забрать её?» Такая мысль показалась мне логичной, и я больше об этом не размышлял... Чуть позднее мой шеф спросил меня, не могу ли я выйти на дежурство следующей ночью. Я согласился...

На третью ночь погода была такая же: мороз, но без снега. Тёмный еловый лес, пустынная ночная дорога освещённая жёлтоватым светом фонарей... Одинокий силуэт на автобусной остановке я воспринял словно что-то заранее ожидаемое... Девушка в белой куртке стояла на том же самом месте. Я притормозил и остановился недалеко он неё. Часы показывали 01:42. На термометре: минус девять градусов. Девушка даже не повернула головы и продолжала смотреть куда-то в сторону на дорогу. Я опустил стекло с правой стороны, чтобы спросить её, не нужна ли ей помощь – всё-таки это было не совсем нормально, когда такая юная девушка стоит на холоде и ждёт автобуса, который появится здесь не раньше, чем через сорок минут. Как только боковое стекло поползло вниз, девушка повернулась ко мне и посмотрела внутрь моей машины. Она стояла в нескольких метрах от меня, и я вдруг подумал, что ей совсем не холодно. Девушка была совершенно спокойна, и, казалось, что её слегка взлохмаченные волосы шевелит тёплый летний ветерок, а не пронизывающее леденящее дыхание приближающейся зимы. Она была совсем юной, наверняка ещё школьница... Что она здесь делает?
- Ты ждёшь автобуса? – спросил я.
Девушка едва заметно отрицательно мотнула головой и как-то осторожно улыбнулась.
- Не бойся, - сказал я, - Я работаю в полиции. Я могу тебя подвезти куда-нибудь?
Я понимал, что скажи она «да», я удивился бы ещё больше. У меня у самого две дочки, и я не хочу чтобы они вот так вот запросто прыгали в первую попавшуюся на ночной дороге машину... Девушка молча отрицательно мотнула головой и, ещё раз осторожно мне улыбнувшись, стала снова смотреть на дорогу, словно я уже каким-то образом куда-то исчез. Мне ничего другого не оставалось, как нажать на кнопку стеклоподъёмника и ехать дальше. Собственно, чего я ожидал? Размышляя на эту тему по дороге на дежурство, я вдруг подумал, что задал девушке совсем не тот вопрос, который меня мучил. Мне было не столько интересно, что она делает ночью на этой автобусной остановке, сколько почему она это делает каждую ночь? Во всяком случае, каждую ночь, когда я еду мимо...
... Когда моё дежурство в ту ночь уже подходило к концу, и за окном намечалось очередное холодное ноябрьское утро, я распечатал сводку происшествий за ночь и отправился за ней к принтеру. Выходя из комнаты, где у нас стояли принтер, сканнер, факс и прочая техника, я неожиданно столкнулся с Хоканом. Вообще-то, Хокан работал совсем в другом подразделении, в криминальной полиции, но когда-то мы работали вместе...
- О! Ты что здесь делаешь? – удивился я и протянул ему руку.
Я, действительно, был очень рад его видеть.
- Да я тут по делам... – уклончиво ответил Хокан хватаясь за мою ладонь и одновременно перекладывая какую-то тонкую синюю папку в левую руку.
Получилось это у него довольно неуклюже, и из папки на пол выскользнуло несколько листков бумаги и небольшая фотография, которая отлетела чуть в сторону и упала к моим ногам. Хокан присел собирая бумаги, а я подобрал фотографию...

На фотографии была светловолосая девушка с застенчивой улыбкой. Я замер от неожиданности – это была та самая таинственная незнакомка с автобусной остановки.
- Кто это? – спросил я Хокана.
- А, это... Ну да... Отсканировать вот хотел...У нас на этаже сканер накрылся ...– неразборчиво пробормотал Хокан и протянул руку за фотографией.
- Ты её знаешь? – удивился я возвращая ему карточку, - Я видел её сегодня ночью.
- Где? В морге? – как-то рассеянно спросил Хокан пару секунд разглядывая девушку перед тем как положить фотографию обратно в папку.
- Почему «в морге»? – не понял я, - По дороге на работу. Она стояла на автобусной остановке.
Хокан как-то странно посмотрел на меня и снова достал фотографию из папки.
- Посмотри повнимательнее, - попросил он протягивая мне карточку.
Сомнений у меня не было – это явно была та самая девушка. Ну или кто-то очень-очень на неё похожий, её сестра-двойняшка?
Пока я снова разглядывал фотографию, Хокан вопросительно смотрел на меня...
- Я уверен, что это была она, - сказал я, - Ну, или, возможно, её сестра-близнец.
- Это интересная мысль, - ответил Хокан, - Пойдём-ка присядем там в коридоре, и я тебе кое-что расскажу...
Мы отошли немного в сторону и сели на небольшой диванчик, который стоял в коридоре у окна. Хокан не спешил забирать у меня фотографию, и пока он рассказывал, я всё время смотрел на ту девушку...
- Я не буду вдаваться в подробности, - сказал Хокан, - Так, в общих чертах... Фотографию нам дала её мама. В начале сентября в полицию поступило заявление об исчезновении этой девушки. Никаких следов, никаких подозреваемых... Провели небольшое расследование, проверили друзей и знакомых, и – ничего... Никаких подозрительных контактов, никаких странностей – вполне нормальная девушка. Единственное, что удалось выяснить, так это то, что в последний раз её видели родственники, у которых она была в гостях. Потом, где-то в одиннадцать вечера она уехала домой, и с тех пор её никто не видел... Ну так вот, на этом расследование и остановилось и лежало на моём столе почти два месяца... А на прошлой неделе в лесу нашли труп... Один старичок там с собакой гулял, собака и нашла... Вот такие дела... Где-то тут у нас бегает животное, которое изнасиловало и задушило этого ребёнка... – Хокан осторожно взял у меня фотографию и вложил её в свою синюю папку.
- Я был уверен, - сказал я, - что там на остановке я видел именно её...
- Значит, сейчас ты уже в этом не уверен? – спросил Хокан и продолжил, - Мы получили хорошие образцы ДНК преступника, но, к сожалению, в нашей базе данных его нет. То есть, это или кто-то ранее не судимый или иностранец, так что зацепиться пока не за что... Звучит, конечно, цинично, но придётся ждать его следующего преступления, где расследование будет, возможно, более удачным...- вздохнул Хокан.
- И сейчас она в морге? – спросил я.
- Хочешь увидеть, чтобы удостовериться? – и Хокан приготовился снова открыть свою папку.
- Нет, не хочу, - сказал я, предположив, что у него там были фотографии трупа. У меня не было ни малейшего желания их видеть...
- Кстати, расскажи мне про автобусную остановку, - попросил Хокан, - Ты видел её там этой ночью?
- Теперь я уже ни в чём не уверен, - пробормотал я.
- Всё равно расскажи, у меня ведь нет в этом деле никих зацепок... Может, какие-нибудь идеи появятся...

Внимательно выслушав мою историю, Хокан немного оживился.
- Ты знаешь, - сказал он, - Эти твои ночные видения содержат один элемент, который присутствовал в моём расследовании. В тот вечер она, действительно, должна была ехать на автобусе. Однако, как оказалось (я специально это проверял), как раз после одиннадцать вечера два автобуса подряд сошли с линии: один из-за технической неисправности (что-то там было с дверями), а следующий столкнулся с такси на перекрёстке... Так что ей тогда, видимо, пришлось очень долго ждать на остановке, и, возможно, кто-то знакомый или незнакомый предложил подвезти её на машине... И, судя по всему, она согласилась... Ты упомянул, что девушка, которую ты видел, могла быть её сестрой... Это тоже интересная идея, я про это не думал...
- Я просто имел в виду, что она была очень похожа, - сказал я.
- Нет, в самом деле, - Хокан задумался, - Жила она с мамой, родители её развелись... У неё есть брат, но нет сестры... Но, возможно, у её отца есть ещё дочери, от другой женщины или женщин...  Тогда они на половину сёстры и могут иметь похожую внешность... Фамильные черты... А что если, это знакомый её сестры подобрал её тогда на остановке?..  Эту идею было бы неплохо проверить... – слушая бормотание Хокана я понял, что его расследование было в безнадёжном тупике.
- А ты встречался с её отцом? – спросил я.
- Нет, он уже давно живёт в Дании... Во всяком случае, здесь у нас появляется хоть какая-то идея, которую можно проверить... В отличие от предположения, что ты видел привидение.
- Это было не привидение, - сказал я, - Я видел её так же ясно, как я сейчас вижу тебя. Я даже с ней разговаривал!
- Ну, Гамлет с призраком своего отца тоже разговаривал, - улыбнулся Хокан, - Заметь, что она с тобой при этом не говорила. Или ты мне не всё рассказал? Кстати, ты не мог бы описать, как она была одета?
- Белая короткая куртка, такая до пояса; тёмные, обтягивающие джинсы. Возможно, чёрные или тёмно-синие, - сказал я.
Хокан нахмурился и поспешно раскрыл свою папку.
- Чёрт! Откуда ты это узнал? – он пошуршал какими-то бумагами в папке и поднял на меня изумлённые глаза.
- Что? Совпадает? – удивился я.
- Ещё как! – воскликнул Хокан, - Это уже становится интересно...
- Надеюсь, что я – не среди подозреваемых? – спросил я.
- Нет, - совершенно серьёзно ответил Хокан, - Когда она пропала, на ней была совсем другая одежда...
- Тогда я не совсем понимаю... Ты же сказал, что совпадает?
- У меня есть две её фотографии, - сказал Хокан, - Одну ты уже видел, а вот посмотри на вторую... Она была сделана в прошлом году.
И Хокан протянул мне карточку чуть поменьше первой. На фоторафии была та же самая девушка в полный рост. Она стояла на фоне каких-то высоких кустов или живой изгороди. На девушке была ярко белая куртка и тёмно-синие или чёрные джинсы. Я даже вздрогнул от удивления: теперь у меня не оставалось ни капли сомнений – это была именно та девушка, которую я видел!
- Я как раз собирался отсканировать эти фотографии для архива, - пояснил Хокан, - Чтобы вернуть оригиналы её семье...
- Я уверен, что это была она, - сказал я, - Теперь я абсолютно уверен.
- И раньше ты никогда не видел этой фотографии? – спросил Хокан.
- Нет, где я мог её видеть?
- Странно всё это... – задумчиво сказал Хокан, - Я не верю в привидения, и поэтому у этой истории должно быть какое-то простое объяснение... В общем, если ты её снова увидишь – дай мне знать.
- Всё-таки хочешь поговорить с привидением? – поинтересовался я.
- Нет, - сказал Хокан, - Просто я сейчас вдруг подумал, что может быть это и не она лежит сейчас в морге...
- Хорошо, - согласился я, - Подождёшь до моего следующего ночного дежурства?
- Я буду дежурить этой ночью,– сказал Хокан и встал с диванчика, - Ладно, пойду я и всё-таки отсканирую эти фотографии...
Мы попрощались и разошлись.
На следующую ночь у меня не было дежурства. Однако история рассказанная Хоканом не давала мне покоя, и я решил всё равно поехать ночью на работу, сказав жене, что вернусь через пару часиков, и что мне надо было чуть-чуть помочь коллеге в одном расследовании...
...И снова – ночной замёрзший лес, покрытая лёгким инеем освещённая дорога... Странно, что всё ещё нет снега... Дорога была пустынна, как обычно. Я заранее снизил скорость, ещё до того как из-за поворота показалась автобусная остановка. Девушку в белой куртке я увидел издали и даже не удивился. Она сейчас, наверное, смотрела на фары моей машины... На этот раз я не стал подъезжать, а съехал с дороги на обочину и остановился метрах в двухстах от автобусной остановки. Я погасил фары, но не выключил мотор, чтобы не мёрзнуть. Часы не приборной панели показывали 01:37, термометр – минус одиннадцать. Я достал мобильный телефон и набрал номер...
- Я её вижу, - сказал я, - Она сейчас стоит на той остановке. Я – в машине, метрах в двухстах...
- Понял, - неожиданно серьёзно отозвался Хокан, - Подожди меня, я буду минут через десять-пятнадцать...
И я стал ждать. Ничего особенного не происходило. Девушка стояла на остановке совершенно неподвижно. Мимо меня по дороге с шумом пронеслась какая-то машина, и некоторое время я смотрел на её красные задние огоньки, пока они совсем не скрылись из виду. Мне показалось, что девушка слегка повернула голову и тоже посмотрела вслед той машине. Потом снова наступила тишина. Хокан должен был появиться с противоположной стороны, но там дорога была совершенно пустынна. Через несколько минут в зеркальце заднего вида я заметил две пары приближающихся фар. Две машины, явно превышая скорость, мчались друг за другом в сторону трассы на Стокгольм. Прошуршав шипованными колёсами мимо меня, они не замедляя хода пронеслись мимо автобусной остановки... Нет, пронеслась только первая! Вторая машина неожиданно замедлила ход, и я увидел, как ярко вспыхнули её красные тормозные огни. Машина подкатилась к автобусной остановке, и девушка, чуть наклонившись вперёд, заглянула в салон... Она явно о чём-то говорила с водителем или пассажиром той машины. Потом я увидел, как девушка открыла дверцу и села в машину... Моей первой мыслью было: «что же я теперь скажу Хокану?». Однако в следующее мгновение произошли нечто совершенно непонятное, и некоторое время никаких мыслей у меня вообще не было...  Мне доводилось и раньше видеть, как после ограбления банка преступники кидались в машину, и та срывалась с места с воем и скрежетом, разгоняясь до бешенной скорости всего за несколько секунд. Однако та машина от автобусной остановки рванула так, что это скорее напоминало компьтерную анимацию, чем реальность. Сначала машину с визжащими по замёрзшему асфальту шинами понесло немного вбок, разворачивая в сторону обочины, а потом, видимо, получив более-менее шершавую опору под колёсами, машина бувально прыгнула вперёд. Пролетев по-диагонали несколько метров асфальта, машина взвилась над придорожной канавой и с грохотом ударилась в ствол огромной ели, стоявшей в недалеко от дороги. Зад автомобиля с ярко-красными огнями взмыл на мгновенье вверх, чтобы тут же тяжело упасть, подминая под себя невысокие ёлочки...
И снова наступила тишина. Я не верил своим глазам. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы придти в себя и, включив фары, подъехать к месту аварии. Остановившись у обочины, сразу за автобусной остановкой, я выскочил из машины. Тут же с противоположной стороны меня ослепил свет фар – прямо передо мной лихо припарковалась патрульная полицейская машина. Сквозь лобовое стекло я увидел роскошные усы Хокана, а за рулём сидел какой-то молодой парень из патрульной службы...
- Ты видел?! – закричал мне Хокан едва распахнув дверцу .
Я только кивнул, и мы все втроём поспешили к разбитой машине. Передняя часть автомобиля была сильно смята, однако сам салон не пострадал. Лобовое стекло треснуло в нескольких местах. Так как я подбежал к машине справа, то первым делом я заглянул в окно со стороны пассажира, ожидая увидеть ту таинственную девушку с остановки. К моему немалому удивлению сиденье пассажира было абсолютно пустым. Хокан и тот парень из патрульной службы посмотрели в салон со стороны водителя, и я заметил на их лицах какую-то оторопь...
- Это уже всё... – пробормотал Хокан и подёргал за дверцу, - Нет, заблокировано.... Бьёрн, - Хокан обратился к парню из патрульной службы, - Вызывай скорую и спасателей – придётся резать... И проверь по номеру, кто владелец машины.
Бьёрн побежал обратно к полицейской машине, а я подошёл к Хокану и заглянул в салон. Водитель был, безо всяких сомнений, мёртв. Он лежал на сработавшей подушке безопасности повернувшись влево. Его глаза были широко раскрыты, а на лице застыло выражение невообразимого ужаса. Честно говоря, выглядел он просто жутко...
- Бедняга... – Хокан снова слегка подёргал за дверцу и повернулся ко мне, - И чего он так рванул?
- Может, увидел полицейскую машину и... – предположил я.
- Нет, не думаю, - сказал Хокан, - Сейчас темно, а мы без мигалки ехали; да и далеко мы были... Наши фары он, может быть, и увидел, но это, точно, не мы его напугали... Да и зачем ему вот так – в дерево? Дорога тут прямая – надо, действительно, руль вывернуть, чтобы так въехать... Что-то здесь не то... Где кстати, твой призрак отца Гамлета?
Я не сразу понял и удивлённо взглянул на Хокана.
- Ну, та девушка с остановки, - пояснил Хокан и оглянулся в сторону автобусной остановки, - Что-то никого там не видно...
- Она села в эту вот машину, - ответил я и кратко рассказал, что случилось.
- Очень странно... - пробормотал Хокан выслушав меня и снова внимательно посмотрел в салон разбитой машины, - Там, кроме водителя, никого нет.
- Я видел, как она села в машину, - упрямо повторил я, понимая как глупо это сейчас звучит.
Двери машины были заблокированы, все стёкла – на месте, то есть незаметно выбраться из машины после аварии девушка никак не могла. Хокан подозрительно посмотрел на меня и сказал:
- Ну, ладно. Подождём спасателей... Не огорчайся – может, ты её еще увидишь...
Минут через десять приехали спасатели и скорая помощь. Машину вскрыли, и тело водителя положили на носилки. Как мы и предполагали, он был мёртв. Никаких следов того, что в разбитой машине находился ещё кто-то кроме водителя, не было. Я даже заглянул в багажник, чтобы полностью удостовериться. Потом Хокан с Бьёрном занялись оформлением происшествия, а я поехал домой спать.

Прошла неделя, а может две...  Во всяком случае, это было до Рождества. Совершенно неожиданно Хокан снова появился у нас на этаже и, присев на краешек моего стола, заговорщески прошептал:
- Есть новости! Думаю, тебе это будет интересно...
Мы вышли в коридор и присели на диванчик у окна.
- Это был тот самый Эклунд, - несколько торжественно объявил Хокан.
- Кто? – не понял я.
- Это он убил ту бедняжку, которую ты по ночам на остановке видел, - сказал Хокан, - Это он тогда в дерево въехал! Представляешь, какое совпадение? Ты мне тогда ещё сказал, что она в его машину села, перед тем как он погиб... Ну, я подумал и на всякий случай заказал образцы ДНК с его трупа.  Совпало на все сто процентов! Правда, осудить мы его уже не сможем, но какая история получается! Просто невероятно – жертва нашла убийцу и отомстила! Чем не заголовок для жёлтой прессы? И это ещё не всё! Знаешь, что мне написали в результатах вскрытия? Эклунд погиб совсем не в дорожном происшествии – никаких внешних повреждений не было...
- А отчего же он погиб? – спросил, догадываясь, что Хокан специально сделал паузу, чтобы дать мне время задать этот вопрос.
- В момент столкновения Эклунд был, скорее всего, уже мёртв, - сказал Хокан, - Как мне объяснили, смерть наступила от остановки сердца. А остановилось оно из-за очень высокого уровня адреналина в крови, сравнимого с передозировкой. То есть, говоря простым языком, Эклунд умер от страха... Ну, или скорее, от ужаса. Так что дело закрыто и сдано в архив. Я не стал ничего писать о твоей роли в расследовании. Понимаешь, я когда шефу рассказал, как всё было, он на меня посмотрел, как мой кот, когда я ему вместо «Шебы» «Вискас» купил... Поэтому в отчёте я ему упрощённую версию написал: без тебя и твоей ночной знакомой... В наше время участие призраков в расследовании не приветствуется – трудно сочетается с современным правом. Не обижаешься?
- Нет, - улыбнулся я, - Даже хорошо, что не упомянул, а то бы подумали, что я совсем того...
- Ты, кстати, её больше не видел? – спросил Хокан.
- Нет, - ответил я, - Исчезла... Наверно, ушла туда, на ту сторону... Странно, если там, по ту сторону, что-то есть, зачем ей понадобилось перетаскивать туда своего убийцу?
- Значит так надо было, - философски отозвался Хокан, - Возможно, по ту сторону у неё больше возможностей отомстить... Мы этого уже никогда не узнаем.  Так же как и не узнаем того, что же всё-таки увидел Эклунд той ночью в своей машине...
- Странно, чем такая милая девушка могла его напугать? – задумался я.
- Если там, действительно, была девушка... - сказал Хокан, - Не забывай, что кроме тебя...(ну, возможно, кроме тебя и Эклунда) её никто не видел...


Рецензии
Читается с большим интересом до самого конца.

Нина Павлюк   17.02.2021 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо!

Андрей Собакин   18.02.2021 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.