Бой в Джалке

Это был давно, в задачу нашей группы входило закрепление и патрулирование в районе Джалки. Обычная спецоперация, в штабе планировали масштабную КТО и мы были вроде как группой поддержки для основных сил. Как всегда "контрикам" птичка на хвостике принесла что в данном районе будет большое скопление боевиков, была произведена воздушная разведка, в этот район были стянуты спецназ внутренних войск, СпН ГРУ и многие другие силовые подразделения различных ведомств. Все знали что в этом районе будет жестокий бой, каждый знал что может не выйти из боя. Наша группа была маленькой, всего тридцать человек. Нас высадили вертушки, мы быстро окопались, выставили посты, мы не знали что через несколько дней на нас выйдет большая группа бородатых головорезов. Мы были уверены что в этом районе мы не одни и нас здесь точно не бросят, руководство утверждало что по близости окопались грушники. И опять-же нас уверяли что мы резерв и скорее всего в КТО не будем принимать участие. Первая ночь прошла спокойно, на вторую мы заметили маленькую группу "чехов", сделали запрос по рации - в бой вступать запретили. Это была группа разведки, нас они не заметили а это обозначало что основные силы вахов пойдут через нас! Свои предположения мы довели до "отцов" командиров, на что они нам ответили что у них все под контролем и на нас ни кто не пойдет, не паниковать в общем. Мы естественно этому не поверили, изучили карту района, выставили пулеметные посты, в наличии у нас был один РПК и один ПКМ, б/к по минимуму. Кукушку, так еще с русско-финской войны называли снайперов, мы разместили на очень выгодной позиции, его было тяжело вычислить а он видел весь район как на ладошке. Началось выжидание, долгое, мучительное, в голове у каждого крутились мысли что долго не продержимся и всей группой встретим костлявую с косой.
 Уже с утра было поганое чувство, воздух казался тяжелым, сердце билось часто, было как-то пасмурно. Меня трясло как с хорошего бодуна, не от страха, от ожидания не известно чего.  И вот с одного пулеметного поста кричат по рации "чехи"! Естественно кинули запрос по рации на что нам ответили, не паниковать, в бой не вступать. Посмотрел бы я на того мудака из штаба в данной ситуации, на тебя идут бандиты а ты не должен стрелять. Я только произнес  -на хую я вас всех вертел, и дал бойцам команду к бою, огонь открываем только в ответ. Все окопались, я окинул взглядом своих ребят, мы конечно в разных переделках бывали, но так впервой.  Я рассмотрел одного из боевиков, это был парнишка лет 15-16, он уже умел держать автомат и убивать. Нас заметили, над головой Бешеного просвестели пули, мгновенно отреагировал снайпер, руку боевика почти оторвало, он упал и еще дергался в предсмертной огонии, заработали короткими очередями наши пулемты. Бешеный хоть и носил погоны лейтенанта но повидал он на много больше меня. Жена от него ушла, не выдержала у бабы психика, она в нем души не чаяла и всегда с тяжестью ждала его возвращения из командировок. Бешеный это позывной, его на самом деле звали Олег, не смотря на позывной человек он был спокойный, рассудительный, в свое время он был наводчиком в БТР, оттуда и позывной пошел.  Что-то я отвлекся, и так Бешеный перекрестился, выматерился, сменил позицию и открыл огонь одиночными, подствольники "мухи" в ход не пускали, оставили бородатым на десерт.  Вахи начали окапываться, на тот момент их было человек 15. Я по рациии отрапортовал что приняли бой и запросил поддержку т.к. боеомплекта у нас на долго не хватит, пообещали что в нашу сторону выдвинут ребят из спецназа ВВ. Я вступил в бой, позицию я занял хорошую, встал с фланга у вахов и выпустил короткую очередь, вахи этого не ожидали и вышли прямо под нашу пулеметную очередь. И тут я перферическим зрением заметил что тот малолетний бандит направил в сторону нашего пулемета "муху" я выпустил по нему короткую очередь, он закачался но произвел выстрел, к счастью снаряд пролетел над гнездышком, я добавил еще свинца пацану и сменил позицию. Нам определенно везло, но так не могло продолжатся вечно. Пока я менял позицию мои ребята уже устранили большую часть боевиков, остатки пытались бежать но наш снайпер им не оставил шансов на выживание. Бой продолжался не долго, минут 30, но показалось что целую вечность. Было не страшно, в такие моменты обычно не думаешь о страхе, у тебя есть боевая задачи ты должен ее выполнить, жить хотелось не меньше, страх как известно это паника а паника в свою очередь, смерть.
 Отбившись от "чехов" я отправил несколько бойцов в низ за боеприпасами, мы-же наблюдали за районом что-бы в случае чего прикрыть их отход. Наше положение значительно улучшилось кода ребята притащили несколько не стрелянных "Шмелей" ВОГи, магазины и цинки с патронам. Притащили они эти богатства за несколько раз, благо все было спокойно.  Мы начали снаряжать трофейные магазины и готовится к второй волне. Мы знали что будет тяжелее, основные силы наверняка знали про нас. Я отчитался что все в принципе заебись, меня успокоили что в нашу сторону уже двигаются ребята из внутеренних войск. Прошептав что бывало и хуже я открыл флягу и сделал глоток  воды, руки уже не тряслись. Ко мне подошел Бешеный, и кратко сказал: -швах нам командир, долго не протянем. -Бывало и хуже, кинул я и передал ему флягу, он отглотнул, ухмыльнулся и произнес: -Бывало. В душе я конечно осознавал что паркетники могут нас обманывать и все мы останемся в этой живописной местности. Следующие три часа я курил сигарету за сигаретой, все таки ждать в таких ситуациях тяжело.
 И вот он бой, первым запел наш пулемет, рядом со мной легла короткая очередь, я отбросил сигарету, отрапортавал в штаб что принял бой, боевиков было значительно больше, я занял позицию, земля сразу подпрыгнула от прилетевших в холм пуль, я аккуратно выглянул с боку холмика и ужаснулся, бородачей было очень много, в этот момент я заметил как в сторону снайпера был направлен гранатомет, я пустил в ход подствольник, и начал бить по группе боевиков короткими очередями. -Кукушка меняй к х**м позицию!!! Прокричал я в рацию. В этот момент гнездышко кукушки разлетелось. Я начал кричать в рацию, -медведь, медведь еб твою мать, медведь, прием, ответь, медведь, Саня бляха муха. И тут я услышал его голос: -все окей лис, успел, зацепило чуть- чуть, ушел на вторую позицию. Я приказал своим отступать, первым отступает пост с РПК, потом остальные и последним пост с ПКМ. Мы выпустили по выстрелу из подствольников и ПКМ заработал короткими очередями по уже разбитым группам боевиков. В момент отхода почти за моей спиной взорвался гранотометный выстрел, я упал, голова дико болела, я ничего не слышал. Меня подхватил кот, кот один из лучших бойцов в нашей группе, в свои 21 он был награжден Орденом Мужества. -Ты как лис? Я уже начал приходить в себя, по его губам я понял что он мне сказал, я только крикнул: -заебись. Он меня приподнял, башка кружилась: -крови вроде нет, везучий ты. Через некоторое время я пришел в себя. Продолжил руководить ребятами, они уже к тому времени перегруппировались и продолжали работать. Я подполз к Бешеному, -что с б.к? Спросил я? -***во! Ответил он. -Нужно отступать, иначе через час от нас мокрого места не оставят. Он согласился, решили уходить в зеленку на встречу спецназу вв. Голова раскалывалась но инстинкт самосохранения одерживал верх над организмом.  На нашу удачу из наших ни кого не двухсотили и не трехсотили.
 Мы готовились к отходу, в этот момент услышали гул вертушек. Пара МИ-24 заходила на бандитов, они начали метаться, это был хороший момент для отхода и занятия выгодных позиций. Вертушки начали двухсоить вахов, мы встречали короткими очередями тех кто в панике бежал на наши позиции. -Отходим. Крикнул я в рацию и загнал в автомат снаряженный рожок.  Пока вертушки рубили бородатых мы уже сменили позиции, об этом отчитались по рации, из штаба нас обрадовали, скоро подойдут основные силы. Боевой дух группы поднялся после того как появились вертушки, мы поняли что нас не бросили.
 Вертушки серьезно потрепали боевиков, сейчас они уже не были такими наглыми и смелыми, видно что в их рядах царит страх. Дальнейшая работа шла спокойно, ни что не предвещало беды. С левого фланга боевиков появилась броня с которой спешно спрыгивали  и занимали позиции, бойцы, по боевикам работали КПВТ. Я только потом понял что боевиков зажали со всех сторон и единственный путь отхода это - зеленка, т.е. через нас. Этой мыслью я поделился с бешеным. И здесь мы или погибнем под перекрестным огнем или вахи просто нас сметут. Решили уходить из зеленки в сторону наших, как потом оказалось на БЭТЭРАХ прибыл спецназ внутренних войск. Мы выдвинулись в сторону наших и тут я почувствовал сильное жжение в правом боку, разглядывать не было времени и я продолжил перебежку работая одиночными по позициям боевиков. И тут я почувствовал что мой организм побеждает инстинкт самосохранения, я встал на колено, произвел выстрел из подствольника а когда попытался встать на ноги то упал на левую сторону. Я посмотрел на место жжения, камуфляж был продырявлен и текла ярко алая кровь, я попытался еще раз встать на ноги но опрокинулся на спину, я посмотрел вперед, мои ребята ушли уже на достаточное расстояние. Голова кружилась, появилась тошнота, в глазах мелькали темные круги. Я посмотрел на небо, ну вот и все подумал я. С последних сил я сменил магазин и начал беспорядочно стрелять в сторону боевиков, глупое решение, таким огнем я мог только привлечь к себе внимание, но "чехам" было не до меня. И вдруг надомной возник Олег, он забрал мой автомат, повесил его себе на плечо и с улыбкой сказал -Прорвемся братишка. Олег достал из разгрузки свою аптечку, открыл и вколол мне промедол, после этого закинул меня к себе на плечо и побежал. Концовки боя я уже не увидел. Я вырубился как только меня загрузили в десантный отсек БТРа. Очнулся я в госпитале, оказывается в близости меня разорвался ВОГ и мелкий осколок попал мне в печень. Как потом сказали врачи - выжил я чудом, была большая потеря крови и серьезное ранение. Олега я считаю своим героем, под обстрелом вытащил меня, рискуя своей жизнью. Меня после этого ранения списали, Олег сейчас в должности командира группы. А осколок так и не извлекли, в баню не могу ходить жжется зараза.

*КТО- Контртеррористическая операция.
*РПК - Ручной пулемет Калашникова.
*ПКМ - Пулемет Калашникова модернизированный.
*Б/к - Боекомплект.
*Контрики - Контрразведка, ФСБ.
*Вахи - Ваххабиты.
*Чехи - Чеченцы.
*Муха - РПГ-18, одноразовый противотанковый гранатомет.
*Шмель - Реактивный пехотный огнемет "Шмель", еще его называют "шайтан труба".
*КПВТ - Крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый.
Все имена и "позывные в рассказе изменены.


Рецензии