Свидание с русским олигархом

Отрывок из романа "Поединщик"

...Теперь, вспоминая, как я тайком сделала российскую визу и взяв с собой бабушкины деньги, полетела в Москву, я поражаюсь своему безрассудству. Вот ведь отчаянная голова! Мои идеалистические представления о России практически сразу разбились о реальность. Бесконечное ожидание багажа в аэропорту, космически дорогое такси, режущий ухо мат, мусор  на улицах, загазованный и грязный городской воздух… Москва оказалась совсем не такой, какой представлялась из Франкфурта, но тем не менее чудо произошло – картинка ожила и стала реальностью. И вопреки всем несовершенствам этого города я искренне полюбила его.
Первая сессия пронеслась в сумасшедшем режиме, напичканном событиями, приключениями и новыми открытиями, достойными написания отдельной книги. Появились новые друзья и знакомые, большая часть которых недоумевала и считала меня немного «не от мира сего». Я слыла диковинкой на курсе, и то и дело слышала в свой адрес: «все хотят свалить заграницу, а ты ездишь оттуда сюда…странно», «а что, у вас там стало престижно учиться в Москве?», «Вика, ты такая наивная, ты у нас пропадёшь». Репутация уникума, плывущего против течения, меня поначалу смущала, однако к концу сессии ко мне привыкли и уже не тыкали в меня пальцами.
Я подружилась с Таней, с которой училась в одной группе, и поселилась у неё, благодаря чему сэкономила кучу денег, которую потратила на книги и подарки родным.
В конце сессии, после последнего экзамена, было объявлено, что в академии состоится встреча студентов с одним из самых молодых российских олигархов, выпускником нашей академии, Дмитрием Хуторовым. У Тани были какие-то дела, а у меня оставалось три свободных дня в Москве и я решила сходить. Я никогда ещё не видела живого олигарха и просто умирала от любопытства. Жаль, олигархи не дают концерты как музыканты, я бы купила билетик… 

Дмитрий Хуторов оказался располагающим к себе, простым в общении и обаятельным; я не удержалась и, поборов смущение перед большой аудиторией, задала ему вопрос, который меня интересовал. Его ироничный ответ и пристальный взгляд заставили меня покраснеть. По одной только фразе он каким-то образом определил, что я «наивна как школьница» (что-то похожее мне говорили сокурсники, особенно если я проявляла неосведомлённость в вопросах, которые они относили к разряду «само собой разумеющихся»).  «Ну вот, опять я, кажется, выставила себя дурочкой», подумала я после нашего короткого диалога и, когда Хуторов переключил своё внимание на следующего собеседника, постаралась слиться с массовкой.
После встречи меня разыскал в толпе помощник ректора и попросил проследовать с ним в приёмную. Если я и удивилась, то совсем немного. До отъезда надо было уладить кое-какие формальности, связанные с учёбой, и я решила, что меня разыскивает кто-то из кураторов.
Когда мы вошли в просторную приёмную, первым, кого я увидела, был Дмитрий Хуторов, по-хозяйски развалившийся на огромном кожаном диване с чашкой дымящегося кофе. Напротив него в кресле сидел элегантный седовласый ректор. Они о чём то оживлённо болтали.
От неожиданности у меня округлились глаза и приоткрылся рот… Сердце забилось так, как будто ещё чуть-чуть и оно прорвёт грудь и выскочит. Дмитрий поднялся мне навстречу и протянул руку:
- Ну что, будем знакомы, Виктория?
Удивляясь, что он запомнил меня, я машинально вцепилась в протянутую руку и выдавила из себя:
- Здравствуйте… Дмитрий…
Он тут же по-хозяйски взял меня под локоть и отвёл к большому окну во всю стену, где, повернувшись ко мне, продолжил, заговорщицки понизив голос: 
- Не волнуйтесь, Вика, мне просто захотелось с Вами немного пообщаться вне аудитории. Как с представителем, так сказать, студенческого сообщества…
Дмитрий был сама любезность. Я бросила испуганный взгляд на ректора, но он лишь одобрительно мотнул головой, мол, это в порядке вещей, милая барышня, что выпускники-миллиардеры приглашают ко мне в кабинет первых встречных студенток, чтобы тихонько поболтать с ними у окна; это настолько заурядное событие, что, мол, совершенно непонятно с чего вы вдруг так разволновались.
- Вы ведь заочница, Виктория, - утвердительно говорит Хуторов и я киваю, - а откуда приехали? Или москвичка?
- Я из Франкфурта, - отвечаю я, пытаясь придать голосу уверенность, и с внутренним удовлетворением отмечаю, что во взгляде Хуторова проскакивает тень удивления.
- Вот как? Иностранка значит? Решили  украсить своё профессиональное портфолио учёбой в Московской академии? Что ж, нестандартный ход. Во Франкфурте работаете?
- Учусь. В университете.
- Учитесь?! – в глазах Хуторова уже не тень, а самое настоящее удивление. – Вот так номер… На два фронта играете, выходит…
Наш дальнейший разговор приводит к тому, что он записывает мой номер телефона, заезжает за мной сегодня в восемь, привозит меня в шикарный ресторан со стеклянной стеной, поит шампанским Джеймса Бонда, а потом накрывает мою руку своей.
И теперь эта горячая рука не даёт мне покоя, мешая сосредоточиться на умных мыслях.
- Дело не в фамилии, Вика, - говорит Дмитрий, и я внимательно вслушиваюсь в его слова. – Дело в том, что я время от времени встречаюсь с незнакомыми людьми из разных социальных слоёв общества, чтобы настроить свой внутренний камертон. Сами понимаете, человек моего уровня  рискует сильно оторваться от реальности. Мне бы этого не хотелось и потому я стараюсь черпать информацию из первоисточников, а не только из СМИ или докладов помощников. Сегодня мой первоисточник – Виктория Фехтер…
Дмитрий улыбается, он любезен и приветлив. Где то внутри меня с возгласом «Ах так!» капризно топает ножкой маленькая девочка, которая уже успела возомнить, что известный русский плей-бой и олигарх «положил на неё глаз».
- И что, Вы всех своих «первоисточников» угощаете дорогущим шампанским в ресторане? – чуть раздражённо спрашиваю я, высвобождая руку. 
- Не всех, - улыбка Дмитрия становится ещё шире, - только наивных симпатичных студенток, которые учатся сразу в двух странах, - он снова подмигивает и я задыхаюсь от возмущения! Да он просто играет со мной как кошка с мышкой!.. Делаю глубокий вдох, чтобы ответить что-нибудь остроумное и колкое, но у Дмитрия звонит мобильный. Он бросает взгляд на экран телефона, поднимает указательный палец, предупреждая, что звонок из тех, на которые надо отвечать и подносит трубку к уху.
- Да, я, да, могу. Что?! Не может быть!!! Березовский умер? Остановка сердца? Что за бред…
Дмитрий освобождает узел галстука, взволнованный новостью. Интересно, кто такой этот Березовский? Пользуясь возникшей паузой я встаю из-за стола, чтобы сходить в туалет, куда меня настоятельно зазывает чересчур уж игристое шампанское.
Возвращаясь назад окидываю взглядом ресторан – во всём зале занято лишь три столика. За одним из них с кем-то вполголоса разговаривает по телефону взволнованный Дмитрий. Большой стол с изысканными витыми ножками, заставленный бокалами и блюдами, занимает компания молодых людей среди которых я узнаю элегантную приятельницу Дмитрия Лайму. Они курят и оживлённо болтают. Ещё один столик с горящей свечой в стеклянной колбе, наполовину спрятанный  за парчовой портьерой, занят парой. Мне видны только их силуэты: мужчина с длинными волосами и женщина с высокой пышной причёской.
«Да уж, - отмечаю я про себя, - это не какая-нибудь японская кафешка, где сейчас не протолкнуться; такая роскошь не многим по карману». Я иду к столику, за которым сидит Дмитрий, полная решимости взять инициативу в свои руки – пусть это ОН будет моим первоисточником! Представителям «разнообразных слоёв общества» тоже есть о чём поспрашивать у олигархов!

И тут вдруг за моей спиной раздаётся удивлённый возглас:
- Вика! Викуля! Маруся, смотри, это же Вика! Сестрёнка!..
Я оборачиваюсь и вижу как из-за прикрытого портьерой столика поднимается длинноволосая мужская тень и бросается ко мне. Выйдя на освещённое пространство тень превращается в …Витюню, массажиста странствующих рокеров, свалившегося от гриппа в Дуйсбурге. Не прошло и года, а мы снова обнимаемся. И где – на двадцатом этаже крутого московского отеля.
- Вика, ты как здесь?! Откуда? Какими судьбами? Как же я рад тебя видеть, Викулька!, - Витюня щебечет не переставая и тащит меня за свой столик. Всё это так неожиданно, что уже через пару секунд я оказываюсь за плотной портьерой и знакомлюсь с Витюниной спутницей.
- Мария, - просто говорит она и подаёт мне руку. Интересно, среди российских женщин принято здороваться за руку, гадаю я, или эта привычка свойственна только важным и влиятельным дамам? В том, что Мария важная и влиятельная, сомнений у меня не возникает, как и в том, что она лет на двадцать старше Витюни.
- Виктория, - представляюсь я, - рада познакомиться.
- Маруся, помнишь, я тебе рассказывал, как заболел, когда мы были на гастролях в Германии?! Так вот, это Викуля меня тогда выходила, - щебечет Витюня и я ловлю на себе изучающий взгляд «Маруси».
Моя простоватая внешность «наивной школьницы» её явно успокаивает и она благосклонно улыбается:
- Присаживайтесь к нам за столик, Виктория. У меня как раз есть желание, которое я с удовольствием загадаю…
- Как это? – простодушно удивляюсь я.
- Ну я же буду сидеть между Виктором и Викторией, - ещё шире улыбается Мария, и Витюня радостно смеётся – ему явно по душе «Марусина» благосклонность.
- Я бы с радостью, но я тут с приятелем, - извиняюсь я, - да и не хочу вам мешать. И потом, вдруг Ваше желание не сбудется – всё-таки мы не совсем тёзки…
Мария кивает с серьёзным лицом, как бы разрешая мне откланяться. Без улыбки она выглядит монументально. Морщинки вокруг умных проницательных глаз, суровые складки вдоль мастерски накрашенного рта – всё это штрихи к портрету волевой сильной женщины. «Интересно, кто она», думаю я, сгорая от любопытства.

Витюня отправляется проводить меня до столика – похоже, любопытство не только мой порок. Увидев Дмитрия он чуть ли не присвистывает, однако сдерживается и отодвигает мой стул, предлагая мне присесть. Блин, как бы мне не привыкнуть к этой русской галантности! А то буду потом у себя в Германии в ресторанах стоять столбом как дура, ожидая пока кто-нибудь отодвинет мне стул...
- Здравствуйте, Дмитрий, - Витюня протягивает Дмитрию ладонь для рукопожатия, - я Викин старый друг, Виктор, вот, возвращаю вам вашу красавицу…
Я чувствую, что краснею. Дмитрий встаёт и пожимает Витюне руку, да так, что тот едва не вскрикивает от боли.
- Спасибо, Виктор, а то я уже начал волноваться, не украли ли нашу Викторию цыгане…
Его голос серьёзен и непонятно, то ли это добрая шутка, то ли насмешливая ирония.

Когда Витюня уходит, я спрашиваю Дмитрия о Березовском. Как-то неохотно он отвечает, что это один из первых российских олигархов, который в своё время построил крупнейшую телеимперию, а потом стал опальным, разойдясь во мнениях с властью, которую сам же и лоббировал когда-то…
Мне ужасно хочется порасспрашивать об усопшем олигархе и о том, что с ним случилось, но Дмитрий стряхивает задумчивость с лица и переводит разговор на меня:
- Это мне в пору тебя об олигархах расспрашивать, Вика. Удивила ты меня. Не знал, что у тебя есть крутые знакомства в Москве, думал ты случайно запорхнувший к нам наивный воробушек. А ты, оказывается, связями успела обрасти...
- Это вы о чём, Дмитрий? О Вите? Да он же абсолютно простой парень, массажист, подрабатывает в гастрольных поездках, то к музыкантам прибьётся, то к танцорам…
- Ну насчёт Вити не знаю, а вот его спутница человек весьма известный в политических кругах…
Заказав ещё шампанского, Дмитрий вкратце рассказывает мне жизненную историю «Маруси», которая повергает меня в изумление. Бесшабашная юность, сумасшедшая молодость и рисковая зрелость создают ей неповторимую взлётную полосу к политическим вершинам. Своим рассказом Дмитрий навсегда превращает для меня эту женщину в легенду. Подумать только, она пожала мне руку! Поистине Москва невероятный город. Здесь в студенческой забегаловке можно встретить олигарха, не знающего счёта своим миллионам, а в дорогом супермаркете – немытого бродягу, покупающего коллекционный виски за пару тысяч евро.
А в пафосном ресторане – старого приятеля-массажиста в компании с одной из самых влиятельных женщин страны… 

P.S.
Из стенограммы встречи Дмитрия Хуторова со студентами Московской юридической академии:

Вопрос из зала: - Дмитрий Михайлович, наши прадеды-большевики были против богатых, объявив богатство абсолютным злом.  Отсюда выросли ноги и национализации и раскулачивания и последующей социалистической уравниловки… А как Вы считаете, богатство – это зло? Или всё-таки добро?
Д.Хуторов: - Вас как зовут, молодой человек?
А.Заикин: - Антон Заикин.
Д.Хуторов: - Антон, Вы ведь слышали выражение «деньги не пахнут»? Так вот, деньги сами по себе не несут никакого заряда, они нейтральны, это энергетический ноль. Но лично для меня важно каким путём они получены. Есть люди, которые создали себе баснословные капиталы, неся смерть – например, на продаже оружия и наркотиков… А есть такие как Билл Гейтс, Стив Джобс, Цукерберг, которые сделали состояния, продвигая человечество в будущее. Как говорится, почувствуйте разницу. Так что, деньги пахнут, Антон. Но сами по себе они не зло и не добро. (Аплодисменты в зале)
Вопрос из зала: - Анна Костенко. Уважаемый господин Хуторов…
Д.Хуторов: - Можно просто Дмитрий, Анна…
А.Костенко: - Спасибо, Дмитрий. Сейчас очень много всяких книг и семинаров по позитивной трансформации сознания, а также тренингов по привлечению успеха. При этом, у каждого бизнес-тренера своя методика, а у каждого успешного бизнесмена – своя формула успеха.  Если бы Вас попросили коротко сформулировать самое главное правило, без которого невозможно достичь успеха, что бы Вы выдвинули на первый план?
Д.Хуторов: - Хотите сэкономить на тренинге, Анна? (Смех в зале) Ну что ж, поделюсь с Вами «секретом», товарищи студенты, совершенно бесплатно, причём. Он элементарно прост – помните сказку про двух лягушек, упавших в молоко? Та, которая перестала барахтаться, утонула. Так и в бизнесе, и в жизни. Побеждает тот, кто не сдаётся. Запомните, даже поражение может стать отправной точкой успеха, если внутри чувствуешь себя победителем.
А.Костенко: - Дмитрий, ну в Вашем стремительном взлёте поражений не было. Как Вам удалось построить свою финансовую империю из одних только побед?
Д.Хуторов: - У каждого Наполеона своё Ватерлоо, Анна, и если публика не знает о поражениях, это не значит, что их нет. Впрочем, антипиар в мои планы не входит… Победы – удел свободных людей. Представьте, что одна и та же гениальная идея приходит в голову двум разным людям – свободному и рабу – образно говоря, конечно. Как будет размышлять человек с рабской психологией? «Эх, хорошая идея, но кто нам разрешит?.. Всё-равно зарубят, запретят, не получится…» А что подумает свободный человек? «Отличная идея! Да кто меня остановит?!» Думайте как свободные люди, поступайте как свободные люди, живите как свободные люди – и ваша жизнь превратиться в череду побед. И не забывайте ежедневно выдавливать из себя раба, как советовал Чехов. Вы ведь чистите зубы по утрам, Анна?
А.Костенко: - Да, конечно, и вечером тоже. (Отдельные смешки в зале).
Д.Хуторов: - Вот Вам хорошая мантра для позитивной трансформации сознания. Каждый раз выдавливая из тюбика зубную пасту, повторяйте про себя «я выдавливаю из себя раба, я свободный человек!» (Смех и аплодисменты в зале).
Вопрос из зала: - Вадим Данин. Дмитрий, а можно личный вопрос?
Д.Хуторов: - Конечно, Вадим, но только строго между нами (Смешки в зале).
В.Данин: - Вот Вас часто видят с красивыми девушками, в интернете полно Ваших фотографий с разными красавицами, в светской хронике обсуждают Ваши романы. И тем не менее в тридцать лет Вы всё ещё не женаты… Почему? (Шёпот и гул в зале)
Д.Хуторов: - Скажите, Вадим, Вам нравится любоваться красивым звёздным небом?
В.Данин: - Ну, да, конечно, а кому не нравится…
Д.Хуторов: - А Вы можете представить, что в какую бы ночь Вы ни посмотрели на небо, там всегда сияет только одна звезда? (Смех и аплодисменты в зале). Я ответил на ваш вопрос?
В.Данин: - Да, спасибо.
Вопрос из зала: - Виктория Фехтер. Уважаемый Дмитрий, в европейской прессе часто пишут, что все современные состояния российских олигархов приобретены не вполне легитимным путём. Говорят о махинациях, связях с криминалом, незаконных сделках, злоупотреблении служебным положением. Вы ведь миллионер в первом поколении…
Д.Хуторов: - Миллиардер, Виктория.
В.Фехтер: - Ну да, извините, миллиардер. Но Вы выглядите как продвинутый, демократичный и прогрессивно мыслящий миллиардер западного типа. Вы исключение или в истории Вашего капитала тоже есть свои «скелеты в шкафу»?
Д.Хуторов: - Наверное я покажусь Вам неоригинальным, Виктория, но лучше всего на Ваш вопрос  ответил Рокфеллер: «я могу отчитаться за каждый заработанный мной миллион за исключением первого». (Аплодисменты в зале). Насчет того, как я выгляжу… спасибо за комплимент, Виктория, однако позволю себе одну ремарку. Вот Вы студентка, взрослый человек, но выглядите как доверчивая и наивная школьница (смешки в зале). Не стоит верить всему, что пишет европейская пресса. Да и вообще к любой информации, которую Вы получаете из СМИ надо относиться критически – анализировать, переосмысливать, обдумывать, обращаться к первоисточникам. Вот что лично Вам интереснее – прочитать статью в газете или получить информацию из первоисточника?
В.Фехтер: - Конечно, из первоисточника…
Д.Хуторов: - Ну вот видите, Виктория! Как, кстати, Вы сказали Ваша фамилия?...»


Рецензии
Миша, это грех не дописать. Я тоже иногда миниатюру напишу, подразумеваю под ней целую историю, а потом хожу и думаю, с какой стороны подступиться. Иногда так и остаётся миниатюрой. А иногда, ка-а-а-к посетит! Ну и...

Лина Галиан   27.01.2014 18:47     Заявить о нарушении
Может и допишу... пока интриги не хватает.
А без интриги - просто розовые нюни.
Как-то не по-мужски.
Буду ждать, когда "каааак посетит";)))

Михаил Бурляш   27.01.2014 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.