Подарок

      Сейчас сказали б: ерунда - всего кусочек мыла...
   
      В свой день рождения она в подарок получила.
   
      И вот, прижав его к лицу, вдыхая  узнавала 
   
      Забытый аромат цветов, всё то, что потеряла.
   
      На миг забылась ей война, и ожила вдруг мама...
   
      Как ласкова она была, как нежно обнимала.

      Война разрушила их мир. Вокруг стена пожарищ.

      Кусочек мыла подарил сегодня ей товарищ.

      Случилось чудо, и она, впервые за два года,

      Увидела, как солнца луч пробился с небосвода.


Рецензии
Действительно, подарок! Настоящий мужской поступок. Как сказала моя знакомая, посмотрев этот фильм (она тоже под впечатлением), пока в этом доме жива Катя (кажется, так зовут девушку), солдаты будут держаться до последнего и защищать дом, потому что они защищают Катю - именно она сейчас для них олицетворение Родины. Вы талантливо передали в своём стихотворении и войну, и воспоминания о счастливой мирной жизни. Я почему-то почувствовала, что девушка вспоминала именно весну, очень у Вас ласковое весеннее воспоминание получилось. С уважением,

Ирина Тунова   31.10.2013 18:21     Заявить о нарушении
Я посмотрела "Сталинград" дважды. Этот фильм произвёл на меня сильное впечатление. Когда-то в датстве я выучила стихотворение ко дню Победы и всё ещё помню его почти полностью . Не помню только автора(надо поискать в интернете). Там рассказывалось, что в деревню привезли и раздали мыло. Его сравнивали со слитком золота. Напишу Вам последние строчки."...тогда впервые за четыре года, мне снова пахло тёплым молоком и мягким хлебом, и душистым мёдом, и васильками, и живым отцом." Спустя столько лет ,после просмотра фильма, у меня сложилось стихотворение про мыло, которое в войну было дорогим подарком. Я очень Вам признательна за то, что Вы обратили внимание на это стихотворение.

Нануля   01.11.2013 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.