Доброе слово и Злое слово

– Нет мне жизни! Нет мне жизни! – причитало Доброе слово, пытаясь своими незримыми руками нащупать и смертельно сдавить свою незримую шею. Но ничего у него не получалось: пока нащупал свои руки и далее начинал нащупывать свою шею, руки  вновь становились невидимыми и неощутимыми. Так промучился весь день, никак не найдя способа покончить с собой.
– Ладно, – сказало наконец Доброе слово. – поживу ещё. Но только я теперь злым людям ни за что не дамся в руки! А то повадились мной прикрывать свои злые намерения и поступки!
Но не успело Доброе слово произнести сие, как появился посыльный от одного человека и сказал:
– Мой хозяин просит вас прийти к нему, очень просит.
– А что у него? Зачем я твоему хозяину? – Доброе слово не узнавало посыльного.
– Он очень хочет стать мэром, поэтому просит вас в свою предвыборную команду.
– А Злое слово будет в его команде?
– Нет, что вы! Злое слово искажает, обезображивает облик кандидата, как его взять в команду? Только на вас и надежда, что вы поправите и осветите образ будущего мэра!
– А хозяин твой, кто он? Добр или зол? – спросило Доброе слово.
– Он живой человек: в меру добр и в меру зол. Но голосующим людям показывать его недоброту не нужно, это лишнее. Потом, когда он станет мэром, недоброта все равно всплывёт сама по себе, однако раньше времени ее показывать ни к чему.
– А если я откажусь?
– Хозяин это предусмотрел: тогда он тебя переименует. Злое слово не откажется в этом подсобить, ведь ты и так не даешь ему воздуха, ты – нарасхват, а Злому слову – все дают от ворот поворот. Тебя закидали деньгами, подарками, премиями, наградами, а Злое слово многие в открытую – на дух не переваривают. Поэтому Злое слово, чтоб заработать и чтоб восполнить своё унижение – поможет нам тебя задолбать, утопить, унизить.
– А как собирается меня твой хозяин переименовать? – пожало плечами Доброе слово. – Я ведь вот по паспорту – Доброе слово, и все меня знают только под этим именем. Что, все начнут меня именовать по-другому?
– Хозяин это предусмотрел: он откроет глаза народу на твою сущность, а сущность у тебя – проститутская: сколько раз благодаря тебе злые представали – добрыми, виновные признавались – невиновными, преступления трактовались – добрыми деяниями, и в целом зло показывалось людям – добром. Так вот, как люди поймут твою проститутскую сущность, они перестанут тебя слушать или даже возненавидят тебя!
– Так что выходит: чтобы вы не назвали меня проституткой, мне придётся в очередной раз отдаться вам за деньги, то есть врать людям, прикрывая собой злую душонку будущего мэра? – было заметно, что у Доброго слова глаза потухли, ибо он понял, что ещё раз придётся отдаться за деньги, то есть врать людям, а конца этому вранью не предвидится еще долго.
– Нет, на этот раз тебе врать не придётся, ибо наш будущий мэр – человек добрый, он был рекомендован самим губернатором, а губернатор – сама доброта, так что страдать твоей интеллигентской душе не придётся – от несоответствия твоего бессмертного слова и изображаемой души будущего мэра. Придумаешь свой текст для популяризации кандидата, чтоб весь народ проникся твоими словами и понял, какой хороший человек садится в кресло начальника города! Хозяин платит тебе самый высокий гонорар – ни в чём не будешь нуждаться!
– Я подумаю, есть мне время подумать? – душа Доброго слова заныла, как это было всякий раз, когда ему в очередной раз приходилось отдаваться за деньги. И опять пришла в голову старинная мечта отдаться не за деньги, а – по любви. «Наверное, мир потонул в лицемерии, и Доброму слову не найти доброго человека» – подумало Доброе слово, уходя от посыльного в свои раздумья без ответов.
– Нет, ты непременно найдёшь доброго человека, если, конечно, уйдёшь из области денег! – раздались слова возле Доброго слова, и оно узнало своего противника-друга по имени Злое слово. – Тебя почему используют, как думаешь? Потому что только через тебя можно выйти к большим деньгам. Большие деньги всячески в открытую избегают Злое слово, то есть меня, и всячески в открытую привечают Доброе слово, то есть тебя. Большие деньги не любят правду, но любят добро и красоту: они любят красивый и добрый дворец, от взгляда на который подчиненные писаются, машину, глядя на которую, молодежь слюни роняет, и т.д. Так что ты – для виду, для красоты существуешь, а я – втайне, для сущности существую. И ни один из нас – не правда, но благодаря тебе – о будущем мэре будут знать добрые люди, а благодаря мне – о будущем мэре будут знать злые люди. Только вместе мы – будем правдой.
– Ты меня не уговоришь проституировать! – воскликнуло Доброе слово. – Я покончу с собой, и люди будут знать о будущем мэре одну правду.
– Ты наивно думаешь, что правда – это я? Я – только половина правды, и не самая главная, половина нелицеприятная, мелочная, потная, скользкая, сырая, дурно пахнущая, это примерно, как сущность человека, который обпился, обрыгался, долго не мылся, опустился, как бомж, крал и промышлял кражей, обманом. Но ведь у каждого человека был такой период, ангелов в жизни нет. А ты – другая половина правды, самая важная, весомая, высокая, как мечта, недосягаемая, как идеал. Ты – то, каким хотел бы быть будущий мэр, он мечтает, сочиняет себе, что он именно таков, и не хочет верить, если его поправляют, уточняют, корректируют его слова, и т.п. Человеку важно себя уважать и думать о себе выше и лучше, чем он есть на самом деле! И других людей, народ уважать, думать о них хорошо! Вот для этой миссии нужен ты, Доброе слово!
– Ладно, я соглашусь помочь кандидату в мэры, но в последний раз, надоело. – сказало после долгих раздумий Доброе слово.
Говорят, Доброе слов действительно помогло кандидату в мэры стать мэром великого города. Благодаря ему люди узнали, что кандидат в мэры двадцать четыре часа в сутки думает о росте благосостояния народа, что он готов даже последнему сирому протянуть руку помощи, что он быстро достроит новый вокзал не потому, что так велел губернатор, а потому, что постоянно думает о простом человеке, приезжающем в город или уезжающем из города, и что самая сокровенная его мечта, чтоб простой горожанин жил бы в сильно загазованном грязном городе и радовался, и т.п.
Прошли выборы, кандидат стал действительным мэром великого города. И он не отпустил Доброе слово, а добровольно-принудительно сделал своим пресс-секретарем. А потом выяснилось, что Доброе слово уже давно является пресс-секретарем у губернатора, просто этот факт долго от него скрывали.
Действительно, Доброе слово было нарасхват. Его всегда можно увидеть и услышать из телевизора, из радио, прочитать из газеты или из интернета. Все вокруг хорошо знают Доброе слово, всемирная слава и почёт! И лишь иногда в кулуарах власти, на последних страницах средств массовой информации, в том числе на сайтах интернета можно встретить невзрачное, нечеткое, невыразительное, некрасивое, безобразное Злое слово, которое слушают затаив дыхание, но – прячут, время от времени тем не менее извлекая на божий свет.
Так что теперь Доброе слово и Злое слово редко встречают друг друга.
А люди, когда встречают их порознь на улице, улыбаются и здороваются с Добрым словом, а тот, хоть и не узнает никого, но в ответ тоже здоровается, и тоже улыбается, и потом идёт ещё некоторое время со светом улыбки внутри; а когда встречаются со Злым словом, то здороваться не здороваются, а лишь пристально, с интересом смотрят на него, а когда оно пройдёт мимо, долго и страстно шушукаются вслед, словно рассказывают не видевшим сюжет какого-то фильма-сенсации.
Спрос на Доброе слово не падает, самоубиться ему не дают. Но не падает спрос и на Злое слово. Только это разный спрос. На Доброе слово спрос там, где пахнет большими деньгами, но и там истинные лицемеры держат при себе и Злое слово тоже. А где нет больших денег, там Доброе слово – от души, а Злое слово – от зависти тех, у кого нет души, к тем, у кого много души.
Так хотелось нашему Доброму слову туда, где есть люди с большой душой, но никто его не отпускает: живи здесь, где власть и деньги.
А куда денешься, живёт Доброе слов, и работы прибавилось – инаугурация скоро.
                11.09.2013г.


Рецензии