Облако

Облако задумчиво плыло по небу и размышляло:
– Откуда я родилось? Говорят, из воды. Из этого прозрачного и удивительного вещества?! Из воды, но я – не вода. Глянь, подо мной сколько воды, но они другие, чем я, ни одна капля нижней воды не стала облаком. А я – стал.
– Значит, – подумало дальше облако. – мало быть просто водой, если хочешь потом стать облаком. Нужно еще что-то, но – что? Говорят, нужно, чтобы вода приглянулась солнцу, более того, чтоб солнце было тобой очаровано, смотрело бы на тебя во все глаза, а ты, вода, от его любви преобразишься, станешь прозрачной и лёгкой, и будешь летать, и полетишь, как птица, вверх!
– От любви все летают! – облако вспомнило свою любовь к солнцу, взаимную любовь, и стало ему так хорошо! – И преображаются, и ты стала другой, и ты летишь! Летишь, летишь, и вдруг видишь массу влюблённых, вы все соединились вместе и стали облаком! Красивым облаком, лёгким облаком, белым-белым и высоким! И каждый, когда смотрит на нас снизу, сразу вспоминает свою любовь и счастье, потому что облако – как фата невесты, облако белое – как цвет лица в момент страсти! В момент страстного объятья и соединения в единое целое!
– Ах, вот когда я стал облаком! – облако так раздалось в своих воспоминаниях, что стало почти прозрачным. – Я стал облаком – когда влюбился в солнце! Преобразился от той любви и полетел вверх – навстречу любимому солнцу! И со мной вместе – такие же влюблённые в солнце! И как хорошо, что нас было не так много! Когда нас немного, мы счастливо и легко летаем над миром! И все нами любуются и нам завидуют! Так мы будем жить на небе вечно – в вечном раю!
– Я вчера видел на краю земли. – облако стало содрогаться от воспоминаний. – влюблённых в солнце стало очень много, они собрались в таком количестве, что место их встречи стало темным, даже чёрным, и они стали толкаться, воевать друг с другом за место под солнцем. И многие, я видел, погибли, упали на землю обратно в виде капельных струй, а там на земле они снова стали обыкновенной водой, продолжают копошиться в грязи и однообразии. И снова они будут дни и месяцы ждать благосклонности солнца, когда же их полюбит солнце и возьмёт к себе наверх.
Облако смотрело на землю и ему стало жаль воду и людей:
– Ну ладно, вода может преобразиться в счастливый момент своей жизни в облако, а люди? Они просто рождаются, живут и умирают навсегда. И им неизвестно преображение. Нет, они изменяются: становятся взрослыми, становятся старыми. Но это  просто изменения. А преображение – это смена сущности, был одним – стал другим. Такого с людьми не происходит. А может быть, происходит, а я не знаю? Вообще-то у людей и актёры – узнаваемы! Они только переодеваются, и придуриваются, паясничают, гримасничают, лицедействуют, а не преображаются!
В это время какая-то неведомая сила потянула наше облако по небу быстрее, стали встречаться другие белые облака, они стали собираться вместе, белые облака вместе стали одним кучевым облаком, оно почернело, внутри облака произошла война, зигзаги войны пронзили облако насквозь, и прежнее белое и счастливое облако внутри новообразованного черного облака вскоре упало на землю в виде капельных струй.
То есть облако стало обыкновенной водой. Эту воду, попавшую в западню водопровода и затем несколько раз очищенную и пропущенную через фильтры и трубы, как-то выпил человек и вода стала частью человека.
А когда этот человек со своей женой занимался любовью, эта вода в виде капли пота выступила на лбу мужчины. Мужчина вытер ее своим полотенцем. Дома было тепло, вытертая капля пота вскоре превратилась в пар и стала витать в комнате. Открыли форточку, пар вылетел в окно и стал подниматься вверх. А когда поднимался и уже предвкушал свое превращение в счастливое белое облако, пар подумал, увидев под собой много суетящихся людей:
– Кем я только не был! А человек – всегда неизменен. Это я теперь точно знаю: он всегда узнаваем. А я бываю таким, что меня никто не принимает за меня! Кто пар примет за воду? Кто снег примет за воду? Я постоянно разный! И всегда я полезен! То человека создаю, он из меня только и состоит, то строю деревья, другие растения! А надо – разрушаю даже камень! Вот истинная жизнь! Жаль человека!
                20.09.2013 г.


Рецензии