Болтун

Болтун
Женьку Корноухова за глаза, да и прямо в глаза звали болтуном. Поговорить Женька любил. Особенно что-нибудь  рассказывать. Мать у него работала экскурсоводом. Вместе с ней он объехал почти всю страну. Рассказывая про Анапу, он начинал со слов:
¬ -Почти всю дорогу до  Анапы я ехал на второй полке. В самой Анапе нас поселили в частный сектор. Во дворе был целый фруктовый сад. Мы когда чай пили, на свежем воздухе, над нами была алыча. Ветер подует, ягоды так и сыплются прямо  на голову. Я этой алычи, там наелся до оскомины .
Для меня это было слышать удивительно. Алычу я вообще в помине не видел.
¬-А что такое алыча?- спросил я.
¬-Ну это, что- то между черешней и сливой -¬ ответил Женя Корнаухов-¬Больше даже к сливе подходит. Ты сливу пробовал?
¬ -Ну да пробовал.
¬- Ну, вот по вкусу почти  тоже самое.
Про Ташкент он нам рассказывал так:
¬- Представляете в Ташкенте, ведро персиков стоит рубль. И персики там  не такие как у нас продают.  Спелые. Персик на пол бросишь, от персика только косточка  остается. Мама тогда из  персиков четыре трехлитровые банки варенья наварила. Мы с этими  банками как дураки, по вокзалу таскались. Чуть одну не разбили.
 В этот раз, придя к нам во двор, Женька  допустил одну роковую  ошибку, когда из кармана брюк достал четыре пятака и стал их подкидывать на ладони. Мать ему выдала двадцать копеек на мороженое. Деньги у него тут же конфисковал  Толя Наздратенко. Толя Наздратенко по уголовной иерархии у нас во дворе был вторым после Пети Барбариса. Вернуть обратно пятаки было нереально. Во первых Толя был нас старше на четыре года. Ему было уже пятнадцать. Во вторых с Толей  никто не стал бы связываться. Себе дороже. Любого из нас Толя мог избить, запросто без лишних усилий.
Все, что оставалось Женьке,  это  волочиться следом за Толей Наздратенко и канючить:
¬  -Отдай денежку. Отдай. Ну, хоть пятачок. Я на него в Барнауле газированную водичку попью из аппарата.
Почему именно в Барнауле, нам было не понятно. Хотя газированную воду из аппаратов можно было и у нас в городе попить. Аппараты штук пять стояли в Универсаме на втором этаже. 
¬-Перетопчишься.- ¬ Толя Наздратенко был непреклонен - ¬ В гостинце водичку попьешь из под крана. Она тама бесплатная (вместо там, Толя говорил тама, слова он часто коверкал, переделывая их на уголовный лад). С конфискованными деньгами Толя отправился в магазин. К двадцати копейкам достаточно было добавить десять копеек, чтобы купить бутылку бархатного пива. Пиво ему покупали  мужики в продуктовом магазине «Спутник». После перерыва «Спутник» открывался  в  три часа дня.
Вечером, вернувшись к нам во двор, подойдя ко мне, я как всегда сидел на скамейке возле своего подъезда Толя спросил у меня:
¬ -Корнаухов не появлялся?
¬ -Да откуда он появится,- ¬ответил я - Ему, сейчас за эти деньги мать таких хороших надавала.
¬- Вот, что. Ты ему пятнадцать копеек передай. -¬ Из кармана брюк Толя  достал три пятака. -¬ Пятак я ему должен буду.-Слишком уж мне есть захотелось, пришлось за пять копеек рогалик купить. Я как в карты отыграюсь, сразу ему отдам. Все-таки складно он рассказывает. Я вместе с ним  считай весь Союз объехал. Я ведь дальше Томска  никуда не ездил. Меня и туда родители редко когда с собой берут. Говорят, что со мной ездить только позориться. Я или что-нибудь  украду или сматерюсь, где не надо. И еще, если кто-нибудь  из вас, хоть раз  Корнаухова болтуном  обзовет или просто в его сторону косо посмотрит, я таких  вам (тут шло матерное слово) надаю, что неделю под себя ходить будете.
После таких слов Женьку Корноухова больше болтуном никто  не называл. Слушали его  внимательно. Лишних вопросов не задавали. За дисциплиной во время рассказов лично следил Толя Наздратенко перед лавочкой он всегда сидел на корточках. На корточках он мог сидеть часами, в  чем-то подражая уголовникам. При этом он говорил, что это может пригодиться на этапе.

После окончания школы Женька Корнухов поступил в ТГУ на химический факультет. Закончив университет, вместе с женой (женился он рано на третьем курсе) он уехал в Австралию. Откуда писал своей матери, что постепенно раскрутившись, завел собственное дело. Сейчас у него не большой ресторанчик.
27.05.20011
21.15


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Вот очередное подтверждение, что знание-сила.
Тёплый, добрый рассказ. Спасибо! С удовольствием прочла который раз.
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Тамара.

Тамара Полухина   13.04.2016 05:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.